есть у кого-нить инфа по поводу сложностей с выездом в Тайланд после бедствия? а то собрались в конце января
Письмо Форума Предпринимателей
Агенство по защите конкуренции РК
Копия: Генеральная Прокуратура РК
Агенство по регулированию естественных монополий РК
Агентство по борьбе с экономическими и
коррупционными преступлениями РК,
Министерство транспорта и коммуникаций
Комитет гражданской авиации
Национальный авиаперевозчик «Эйр Астана
Форум предпринимателей Казахстана представляет интересы малого и среднего бизнеса и формирует благоприятную экономическую среду для его развития.
До настоящего времени туроператоры активно работали совместно с «Эйр Астаной» по открытию и продвижению новых туристских направлений для отдыха казахстанцев.
В настоящее время в туристской отрасли г.Алматы, которую представляют более 700 предприятий малого и среднего бизнеса сложилась сложная ситуация, связанная с национальным авиаперевозчиком «Эйр Астана». Эта ситуация затрагивает не только туроператоров, но и непосредственно жителей Казахстана, которые вынуждены приобретать билеты на регулярные рейсы по завышенной стоимости.
А именно, в сезон, когда началась продажа турпакетов на отдых в период новогодних праздников, в системе электронного бронирования мест, которое используется всеми организациями по продаже авиабилетов, вдруг разом исчезли места на рейсы по направлению Алматы-Бангкок-Алматы с 29.12.08 – 09.01.09 г.
Это не говорит о том, что благосостояние жителей Алматы вдруг резко увеличилось, и все разом выкупили все билеты в данном направлении. Нет, это говорит, о том, что национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» нарушил свою политику не предоставления жестких блок мест на какие либо направления туристским компаниям и передал блок мест одной единственной компании.
Как нам стало известно, блок мест на новогодние рейсы нашим национальным авиаперевозчиком предоставлены только иностранной компании по продаже билетов «Dona Plus», которая через туркомпанию «Каз тур» активно стала реализовывать места на Бангкок. Особо необходимо отметить, что многие крупные операторы обращались в «Эйр Астану» с просьбой предоставить им групповые тарифы или блок места, но все получили отказ. Таким образом, был создан прецедент, позволяющий только одной компании продавать авиабилеты, создавая искусственный дефицит на рынке.
Причем, во время рабочих встреч Казахстанской туристской ассоциации с вице-президентом «Эйр Астана» г-ном Ашендра, была обсуждена данная проблема. Представитель «Эйр Астана» убеждал всех в том, что данные авиарейсы являются пробными на Малайзию, с целью протестировать казахстанских туристов к Малайзии, как туристскому направлению.
Однако, непонятно, причем тут Малайзия и отдых в Таиланде. Ведь места изъяты только до Бангкока и только в самый «горячий» сезон. В данном случае, «Эйр Астане» такое тестирование безболезненно можно было провести на других рейсах и не в «горячий» сезон, например на рейсе Алматы –Астана, которым пользуются как предприниматели, так и представители гос.органов.
После неоднократных встреч с представителями «Эйр Астаны» они заявили, что это передан не блок мест, а групповой тариф. Но все мы знаем, что места, взятые для отправки групп, не предлагаются отдельно в свободной продаже, а компания «Казтур» ведет именно свободную продажу этих мест. Особо хотелось привлечь ваше внимание к самой компании «Казтур», благодаря «работе» которой, в прошлом году уже сильно пострадали наши туристы, об этом было много сюжетов в прессе.