Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями
эксклюзивные украшения в древнеишей технике перегородчатой эмали. ручанаы работа, серебро. весна 2011все украшения из серебра, некоторые серебро покрытое золотом 585 пробы
Автор tamarage, 28.02.2011, 18:03
#362
Отправлено 13.02.2013, 05:17:52
Всемирно известную икону Хахульской Божьей Матери ученые называют своеобразным музеем перегородчатой эмали, настолько уникален этот исторический памятник. Икона хранилась в Гелатском монастыре, из которого ее выкрали в 1859 году. Шедевр был обнаружен в коллекции Боткина и возвращен на родину только в 1923 году. Икона выполнена в синтезе нескольких техник — чеканки по золоту, ювелирного дела и перегородчатой эмали. Она состоит из 115 пластин эмали небольшого размера, но исключение составляет изображение Божьей Матери, которое очень повреждено — сохранились только лицо и руки. Поэтапно, с VIII по XII век, древние ювелиры украшали икону драгоценными камнями. Сегодня грузинский шедевр — самая большая в мире перегородчатая эмаль (116×95 см), созданная в золотой век грузинской истории.
Искусство перегородчатой эмали достигло своего расцвета в средние века в Византии. А так как в тот период грузинская культура испытывала на себе ее влияние, то и грузинская эмаль органично переняла лучшие традиции византийской школы. Хотя стоит заметить, что грузинские образцы всегда отличались собственным почерком.
Искусство перегородчатой эмали достигло своего расцвета в средние века в Византии. А так как в тот период грузинская культура испытывала на себе ее влияние, то и грузинская эмаль органично переняла лучшие традиции византийской школы. Хотя стоит заметить, что грузинские образцы всегда отличались собственным почерком.
#364
Отправлено 13.02.2013, 15:19:13
можно каталог на t.kamaeva@kape.kz
#365
Отправлено 14.02.2013, 03:05:35
он уже у вас , приятного просмотра . с удовольствием отвечу на ваши вопросыможно каталог на t.kamaeva@kape.kz
#374
Отправлено 16.02.2013, 23:49:00
украшения с эмалью дают возможность использовать разные формы украшения но с одинаковым рисунком и мотивом. такой вариант бывает без проигрышным, такое сочетание ведь не наийти также всегда оригинально бывает два кольца - разных форм но с одинакожыми рисунками - на безымянный и мизинец
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 5, скрытых пользователей: 0