У меня старая машина и дорогие колодки не нужны.Ну, сама формулировка уже из клуба самоубийц, но это один из самых частых аргументов у автолюбителей. Давайте разберемся, что к чему со стоимостью колодок.
Стоимость колодок – это стоимость фрикционного материала не больше и не меньше.
Стоимость фрикционного материала складывается из стоимости компонентов входящих в его состав. Суть проблемы заключается в том, что с того времени как запретили асбест, производители тормозных колодок ищут наиболее адекватный по температурным характеристикам заменитель. Некоторые материалы, применяющиеся сейчас достаточно дороги, но более дешевых аналогов пока не имеют.
Графит и медь имеют самое широкое распространение на сегодняшний день. Также для повышения теплопроводности применяют сталь и сурьму. Вторая половина стоимости колодок принадлежит смоле, которая связывает все компоненты в единое целое. От качества смолы зависит многое и главное ваше здоровье.
Объясню.
Есть такое явление при торможении, когда колодка проскальзывает вдоль поверхности тормозного диска на газовой подушке, как бы летит. Этот эффект вызван тем, что смола обгорает при высоких температурах и из нее выделяется газ, который оказывается зажат между колодкой и диском. Это неизбежно для любых колодок, но у дорогих продуктов смола стабилизируется при первых нагревах и больше не выделяет газ, а вот у дешевого сегмента этот процесс может идти в течение всего срока службы.
Многие, наверное, сталкивались с проявлениями этого процесса, когда автомобиль на скоростях около 160-180 км/ч не реагирует на педаль тормоза, а подхватывать начинает только около 120 км/ч. Это как раз тот самый случай. Худший исход такого проскальзывания можно не озвучивать и так все понятно