эх рок то какой!
Русский Рок
#1623
Отправлено 01.01.2015, 04:46:10
Не все так однозначно, комрады.
Есть право на жизнь, в нашем суверенном и демократическом государстве, и у других точек зрения. Обсудим?
Глядя на могилы на солдатских кладбищах или на «аллеях бандитской славы», или даже вглядываясь во вполне благополучные, но полные какой-то животной, скотской тоски лица моих бывших коллег по русскому року, я понимаю теперь, зачем мы им понадобились.
И. Кормильцев
Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека не через пластинки фирмы «Мелодия», не через распространявшиеся спекулянтами кассеты и бобины, не через ксерокопии журнала Rolling Stone, не через джинсы и кожаные куртки, не через фильмы антисистемных режиссёров с фигой в кармане, не через макаревичей-гребенщиковых. Нет. Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Центральное Телевидение. До тех пор подавляющему большинству советских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера. Рано утром граждане самой большой в мире страны собирались на работу, отправляли детей в садики и школы, днём работали на работе, а вечером, возвращаясь с работы, посвящали себя домашним делам, просмотру программы «Время», чтению книг, в общем, чему угодно, только не прослушиванию последнего альбома Black Sabbath. Были, конечно, и те, кто жил иной жизнью. Но, как и сегодня, такие — «продвинутые» — чаще встречались в столицах, чем, скажем, в Новокузнецке или Красноярске. В общем, массовым интерес к рок/поп-музыке до середины, если не до конца, 80-х не был.
Всё изменилось, когда рухнули переборки цензуры и цветастый, горластый, пенистый поток до краёв наполнил советский телевизионный аквариум. В утренних передачах — между местными, международными, спортивными новостями, между аэробикой и прогнозом погоды от Поля Мориа начали крутить музыкальные клипы. Только это были не просто клипы. Это были деревянные клинья в черепную коробку советского человека.
Ранее клиповый монтаж вообще отсутствовал в нашей массовой культуре. У нас работали с большими формами и большими смыслами. Продолжительность телевизионного кадра — от 5 секунд. Некоторые выступления звёзд советской эстрады сняты одним кадром/одним планом, без монтажных склеек. Всё это отражало умиротворённость, равновесность, неторопливость советского образа мысли. Ещё момент. Цветной телевизор хотя и не считался редкостью, доступен был всё же не каждой семье — многие обходились чёрно-белыми. Причём по растровым характеристикам и по гамме какой-нибудь цветной Рекорд ВЦ-311 не сильно отличался от монохромной Юности. А следовательно, и спектрограмма мира у большинства зрителей была всё-таки довольно ровная — без перепадов и скачков.
И вот на этот неподготовленный, но отлично впитывающий холст в 1987–1991 выливаются кубометры безумных, незнакомых, провокационных красок и смыслов. Параллельно происходит ещё одна революция — технологическая. В СССР получают массовое распространение видеомагнитофоны VHS (S-VHS). До сих пор мало кто осознаёт, какую роль (наравне с рок-музыкой) видеомагнитофоны сыграли в дроблении и уничтожении советского массового сознания. По сути дела, была уничтожена монополия Центрального Телевидения на воспроизведение контента. Это раньше любимого фильма дожидались, вычитав в газете время показа и спланировав свои дела так, чтобы не отвлекаться ни на что. С приходом «видиков» каждый превращался в «сам себе Центральное Телевидение». Между прочим, ситуация 1 к 1 напоминает приход в Россию широкополосного интернета, соцсетей, ютуба и прочих прелестей цивилизации. Поставьте тут галочку, и вернёмся к клипам.
Все помнят, чем отличается VHS-картинка? Правильно — яркими, сюрреалистичными, контрастными цветами. Ярко-зелёный, ярко-розовый, ярко-красный. Точно такими же цветами наполнены старинные клипы западных исполнителей — будь то М. Джексон, Iron Maiden или Madonna. Заговоры заговорами (ни в коем разе не утверждаю, что Мадонна специально помадила губы так, чтоб развалить СССР), но эта цветастая картина мира входила в прямое эстетическое противоречие с в общем-то монохромной нашей повседневностью. Повседневностью, будем справедливы, не советской, а исконно русской — наша часть суши ни в «Медном Всаднике», ни в «Братьях Карамазовых», ни в «Тихом Доне» никогда не могла похвастаться попугайской палитрой. И тут, после регулярного утреннего просмотра клипов западных исполнителей, у советского человека подспудно вызревает новый эстетический запрос. Некоторым хочется солнца покраснее, травы позеленее, неба поголубее. Как у них. Как на Западе, то есть.
Может, там веселей и богаче,
Ярче краски и лето теплей,
Только также от боли там плачут,
Также в муках рожают детей.
Это группа «Воскресение», вероятно, предчувствуя ещё в 1981-м, какие настроения охватывают молодёжь, пыталась образумить поколение будущих борцов с системой. Но кто слушал «Воскресение»? Все слушали «Машину Времени».
Лица стёрты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы…
И вот к концу 80-х по телевизору друг за другом идут клипы, клипы, клипы. В целом процесс соответствовал горбачёвскому курсу на слив СССР и вступлению в интимные отношения с «международными партнёрами». Однако в какой-то момент уже трудно было понять — это горбачёвщина перекраивает массовое сознание, или массовое сознание заставляет горбачёвщину сливать страну ещё быстрее? К примеру, когда в 1988 в утреннем эфире на всю страну раз за разом заряжают You're in the Army Now — это связано или не связано с предстоящей в 1989 эвакуацией СА из Афганистана?
Тебе говорят — стреляй по всему, что движется,
Палец на курке, но ты понимаешь — это всё неправильно.
Какая разница, что «Статус Кво» вроде бы обращаются к американскому солдату? Кто в Союзе (да и сегодня в России) разбирает слова иностранных песен? Шизгара! Главное, что тебя — уникальную, неповторимую личность — заставляют воевать, а ты-то хочешь жить, ты-то желаешь мира! Требуй мира! Вали из Афганистана! Вали из Германии! Семена этого статусквошного пацифизма оплодотворят сознание целого поколения русских рокеров. Один будет петь про «не стреляй», другой про «шар цвета хаки», третий про солдатскую грусть:
Так нет, найдём же, блин, куда ввести войска,
Вражьи кости нам — как снег под каблуком!
А по лесам бродят санитары,
Они нас будут подбирать.
Эгегей, сестра, лезь ко мне на нары,
И будем воевать, будем воевать.
Они не понимают, что иногда, если не стреляешь ты — стреляют в тебя. Убивают тебя. Твоих близких. Твой народ. Ластиком стирают твою культуру и историю. А ты — условный шевчук, чиграков, самойлов — подыгрываешь этому уничтожению. Не тем, что призываешь к миру. Мир — это здорово. Мы все помним «пусть всегда будет мама». Да только нельзя, как говорил Мао, добиться мира, не взяв в руки оружия. Ты же призываешь к непротивлению злу насилием. Не по-толстовски только, без «Севастопольских рассказов», не предлагая никакой оборонительной стратегии. Ты вводишь своего слушателя в состояние кроткой подопытной мыши. Любой, кто хотя бы отдалённо знаком с теорией психологической/пропагандистской войны, знает: первостепенная задача такого противоборства — феминизировать, обабить, деморализовать противника, заставить его мечтать о мире. Заставить любить своего врага. Здесь ничего не изменилось со времён Сунь Цзы. И поэтому США во время Вьетнамской войны абсолютно закономерно выжигали калёным железом своё домашнее непротивленчество. А разные джимы моррисоны и джимми хендриксы своевременно отдавали богу душу от злоупотребления пацифизмом и тяжёлыми наркотиками. В крайнем случае к ним приходил их собственный Марк Чепмен.
Впрочем, всплеск пацифизма и любви ко всему без исключения человечеству (вытеснившей советскую любовь к трудящемуся человечеству) — это лишь частный, но не единственный пример того, как в 80-е работала кофемолка массового сознания. ЦТ продолжало накачивать беззащитную обывательскую подкорку разрушительными мемами и смыслами. Помните харизматичного Бобби МакФеррина, который с 1988 года напевает «Не парься, будь счастлив!». Это Don't Worry Be Happy ведь точно такой же гимн 90-х, как и какой-нибудь «Бухгалтер» Алёны Апиной. Только кто из советских граждан хотя бы раз вдумался в смысл боббиного Don't worry? Кто в 1989 мог представить, что миллионам подражающих МакФеррину советских людей придётся почувствовать себя в шкуре его лирического героя?
Тебе негде переночевать?
Кто-то занял твою кровать?
Не парься, будь счастлив!
Лэнлорд сказал, ты просрочил платёж?
За неуплату в суд пойдёшь?
Не парься, будь счастлив!
Помню, что в 90-е по телевизору без конца крутили песню Б. Спрингстина «Улицы Филадельфии» (из фильма «Филадельфия»). Клип, очевидно, воспринимался аудиторией как слепок американской жизни, в которой разноцветные дети играют в салочки, а взрослые мило машут руками друг другу и проходящему мимо рокеру. Между тем, Брюс Спрингстин в этом клипе поёт буквально о следующем:
Я был избит до полусмерти
Я не мог узнать себя
И своё отражение в окнах
Брат, неужели ты оставишь меня умирать на улицах Филадельфии?
И куда же держит путь главный герой песни и один из самых популярных в Америке рокеров? Через трущобы Филадельфии Спрингстин идёт к мосту Бенджамина Франклина, мосту через реку Делавер, за которым находится город Кэмден — город нищих, гангстеров и наркоманов, заброшенная корпорациями промышленная столица Восточного Побережья. Самый опасный город в США. Мог ли простой постсоветский человек догадаться, что это не Спрингстин идёт к Кэмдену, это Кэмден через телевизор пробирается в его — обывателя — привычную жизнь? Что вскоре такими же кэмденами станут города и посёлки на огромной территории от Владивостока до Калининграда?
продолжение следует.
#1624
Отправлено 01.01.2015, 16:20:17
мать моржиха. я конешно фиг пойми чо... я же совецкий чоловек, и много букав - не пугают.
но вот хороший фильм снимают
вот одно из интервью - так этот язык я понимаю. да и тусу что была - понимаю )
а в статье какой то нирусский язык. хоть и про русский рок кажись
#1625
Отправлено 01.01.2015, 20:32:13
А я вот наменди, таки задумался... а почему у нас так ограничена палитра выражения чувств-с? Почему вся эта палитра - пришла с запада? а не с востока, или юга допустим? или севера? Т.е. рок-джаз-панк-поп-и опять всякий рок и прочий гранж - он ведь весь от западных людей. И других выбров - не предусмотрено. Да и кто нам должен (ДОЛЖЕН?) эту палитру предоставить? Почему мы используем чужие краски? Рок, как осуществившийся факт - это англосаксы. И это близко нам и мы это принимаем и поем. И это стало и нашей Родиной тоже (и это наша удача!) - Русский Рок - это факт. Любим. Помним. Скорбим
Но
может быть пойдем дальше?
а куда.
#1626
Отправлено 01.01.2015, 21:29:45
Очень хорошо про это пел СашБаш:
...Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Так, значит, все. Заряжай - поехали!
Загремим, засвистим, защелкаем!
Проберет до костей, до кончиков.
Эй! братва! Чуете печенками грозный смех
Русских колокольчиков?
Век жуем. Матюги с молитвами.
Век живем - хоть шары нам выколи.
Спим да пьем. Сутками и литрами.
Не поем. Петь уже отвыкли.
Долго ждем. Все ходили грязные.
Оттого сделались похожие,
А под Дождем оказались разные.
Большинство - честные, хорошие.
И, пусть разбит батюшка Царь-колокол -
Мы пришли. Мы пришли с гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.
И в груди - искры электричества.
Шапки в снег - и рваните звонче.
Свистопляс! Славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
Сообщение отредактировал Nagval7: 01.01.2015, 21:30:18
#1627
Отправлено 01.01.2015, 22:30:03
А вот про сашбаша вы зря, любезнейший... имхо.
Во первых не понятно, как он выпал из окна и сам ли..
А во вторых - больше то ничего у него и не было, кроме этого альбома. И было - скучно, если честно. Тяготно как то... не ПО РУССКИ. О. Он поет про какую то Русь -а я думаю - а про чо он поет? я - не чувствую. Хотя заставлял себя, да и талантлив чертяка.. Пластинка у меня до сих пор стоит. и оцифровка есть.
Вот как раз про это верхнее мнение, где "много букв" - ну рванули. ну рокнролл - славное язычество, ну все чистые-хорошие, по грязи ходившие.. ну и получили же. по морде. не?
Я то считаю, что он был чистым романтиком, потому что считать его продажным цру-шником это ..перебор. ))) Но именно он - ярчайший представитель тех самых рокнрольщиков - которые торопили конец советам - ну и как обычно "целили в советы а попали в Россию".
Поэтому - о чем он пел, проЯсните пожалуйста.
#1628
Отправлено 01.01.2015, 23:53:40
мать моржиха. я конешно фиг пойми чо... я же совецкий чоловек, и много букав - не пугают.
но вот хороший фильм снимают
вот одно из интервью - так этот язык я понимаю. да и тусу что была - понимаю )
а в статье какой то нирусский язык. хоть и про русский рок кажись
Да, вы меня не понимаете. А вы попробуйте... потому что "старое - прошло..." и, уже - навсегда. Хотя как бы я хотел, чтобы все длилось и длилось это детство...
#1629
Отправлено 02.01.2015, 00:38:46
Ну а ЦРУ, конечно будет использовать любую субкультуру в своих целях, в том числе и рок движение.
Да не о том речь! Кто целился в советы? Может Цой?
Рок-н -ролл - появился не 50 годах, и даже не 30-х.
Он появился вместе с человеком, когда он в руки взял бубен и там-там.
#1632
Отправлено 03.01.2015, 00:07:18
Я вот слушал недавно радио, ехал в машине, ну и покручивал.. сначала русрадио попал, потом - хит фм что ли... и отметил как то.. - на русрадио - слова - темы песен: "почему мы расстались" или, допустим, "не оставляй меня" или "а я тебя все равно не люблю", ну в крайнем случае - "а я все равно с тобой несмотря на.,". А на хит фм - "мальчики танцуют и девочки танцуют, хей хей прекрасный день чтобы начать все заново..." ну и т.д. И музыка - соответствующая. Излишне говорить , наверное, что на хит фм песни были на англ языке - и, зарубежные. А какого... подумал я ? Нам нужна позитивная созидающая повестка дня, товарищи. За работу. ))
А ведь и правда нужна.
На тенгри фм я ходить не стал... потому как про рокеров русских тоже все знал заранее и рисковать не хотелось... Ошибался? Мне хотелось - позитива. на русском. Утверждения - ДА. ТАК ПРАВИЛЬНО. ДА - МЫ МОЖЕМ И ДЕЛАЕМ. И ТАК БУДЕТ - ПОТОМУ ТО И ПОТОМУ ТО.
Стал вспоминать... из старого и из (особенно!) нового.. Того - что я могу слышать - из ящика или приемника или того, что осталось в памяти.
Бутылка кефира - пол батона Чайф, золотое эльдорадо Вабанка, ну Сукачев .. ) Гребень? - вопросы. Шевчук? - десница господня (самоназначенная), Бутусов? - сплошной дождь, Алиса? - либо дождь, либо пожар, либо маразм, Аукцион? - больной, Кино? - одна война. то есть - ничего, кроме войны. Или ветра. ну и т.д.
Преобладающий тон - минор. Тема - рефлексия и анализ. А хочется - не анализа (т..е. разрушения) а синтеза (т.е. созидания). Не мечты о будущем счастье, а чувства удовлетворения, от сознательного и созидательного процесса - на пути к этой мечте.
я всех тех - кого перечислил и нет вверху - безумно люблю. И вопросы и дождь и пожар и войну и ветер, особенно. я сам такой. Но теперь - Мне бы кирпич. раствор. и мастерок - побольше. А так же ровное поле и чистое небо. А можно чистое поле и ровное небо. Без подлян чтобы..
и ЦРУ тут конешно не при чем.
Хотя - к тому, что я слышу из ящика или приемника вопросы есть. Да хрен бы с ними. Почему Русский рок - это через тернии к звездам? Могу - но не буду? Дульсинея тобосская и алые паруса или так не доставайся же ты никому... Это русские вопросы, понятно... и они останутся. и пусть останутся. Нужно - новое.
Подраскрутить мысль. Об этом и первый пост был.
А в советы целились все, кто желал свободы в "этой душной стране". И Цой в т. числе. Ну а про бубен = рок это не так. Рок - это стандарты все таки. Повторения, ритм, цикличность - медитативность и мелодия. хоть из 3 нот. бубен - это просто ритм. фолк, что ли?)) То, что мы любим и что играем - появилось в англии в 50х годах. и меня это немного плющит, хотя - не очень)) но представить англичан, у которых выражением совести и души целого поколения станет стиль музыки, придуманный в России времен Хрущева, допустим, я не могу. а у нас - есть.
Это наша сила, я знаю. Что мы перемалываем все что ни поподя - себе на пользу. Предлагаю, прсто смотреть - что в рот тащить. Времена, бо, изменились. Думать короче - на собственных микросхемах.
о чем ? ))
как то так.
Сообщение отредактировал Шамаханов: 03.01.2015, 00:22:44
#1637
Отправлено 18.02.2015, 08:34:43
Не тот РОК мы слушали в детстве, вот чо надо было:
а рок то тута где?
так то - забавная песенка. лепса бы ышшо прибрать из кадру... ну или хотя бы из звуковой дорожки )
вот правильный рок для детства
Сообщение отредактировал bezobraz: 18.02.2015, 08:40:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0