Маркетингчто это такое ?
#3
Отправлено 22.07.2004, 23:23:27
Есть тут маркетологи ?
Я вот не могу понять, есть отдел рекламы, отдел сбыта (продаж), отдел развития и т.д. , чем отличается отдел маркетинга от других.
Кто может кратко и доступно ответить чем должен заниматься отдел маркетинга на предприятии.
Допустим, что речь идет о роли отделов маркетинга и продаж на предприятии-производителе средних размеров с линейно-функциональной структурой.
Роль отдела маркетинга в большей степени стратегическая, а отдела продаж - тактическая.
Не вдаваясь в детали, работа маркетологов связана со следующими решениями и видами деятельности:
Выбор и исследование рынков,
Определение потребностей в продукте,
Размещение,
Ценообразование,
Реклама и продвижение.
Деятельность отдела продаж связана со следующим:
Распределение продукта,
Прогнозы объемов продаж (скорее краткосрочные, тактические)
Обеспечение заказов,
Загрузка производства
Данное разделение не является единственно возможным, так как многое зависит от таких факторов, как специфика деятельности, размер компании, наличие нужных специалистов и ресурсов. В частности, наличие отделов рекламы или развития бизнеса в дополнение или вместо отдела маркетинга - характерный пример таких различий.
Сообщение отредактировал Котик Пуся: 22.07.2004, 23:29:25
#4
Отправлено 23.07.2004, 14:40:31
По большому счету классический маркетинг сводится к определению 4-х основных "Р":
1. продукт (product)
2. цена (price)
3. каналы реализации (place)
4. продвижение товара (promotion)
Сейчас классика определяет ещё 5 Р - people, но это не суть.
Мой шеф однажды на отчете привёл классную аналогию: "отдел продаж - это нападающие-забивалы в футболе, это Марьентесы, Роналды и иже с ними, а маркетологи - это те, кто задают направление атаки и отдают голевую передачу...". Последнее больше касается трейд-маркетинга.
#5
Отправлено 23.07.2004, 14:45:12
Есть тут маркетологи ?
Я вот не могу понять, есть отдел рекламы, отдел сбыта (продаж), отдел развития и т.д. , чем отличается отдел маркетинга от других.
Кто может кратко и доступно ответить чем должен заниматься отдел маркетинга на предприятии.
Допустим, что речь идет о роли отделов маркетинга и продаж на предприятии-производителе средних размеров с линейно-функциональной структурой.
Роль отдела маркетинга в большей степени стратегическая, а отдела продаж - тактическая.
Не вдаваясь в детали, работа маркетологов связана со следующими решениями и видами деятельности:
Выбор и исследование рынков,
Определение потребностей в продукте,
Размещение,
Ценообразование,
Реклама и продвижение.
Деятельность отдела продаж связана со следующим:
Распределение продукта,
Прогнозы объемов продаж (скорее краткосрочные, тактические)
Обеспечение заказов,
Загрузка производства
Данное разделение не является единственно возможным, так как многое зависит от таких факторов, как специфика деятельности, размер компании, наличие нужных специалистов и ресурсов. В частности, наличие отделов рекламы или развития бизнеса в дополнение или вместо отдела маркетинга - характерный пример таких различий.
... в некоторых структурах прогнозы объёмов продаж, а, следовательно, и загрузка производства - это прямая задача маркетолога...
я с этим абсолютно согласен, т.к. только он знает чётко о сезонности продукта и о предстоящей маркетинговой активности...
#6
Отправлено 23.07.2004, 16:24:53
[... в некоторых структурах прогнозы объёмов продаж, а, следовательно, и загрузка производства - это прямая задача маркетолога...
я с этим абсолютно согласен, т.к. только он знает чётко о сезонности продукта и о предстоящей маркетинговой активности...
:smoke:
1. Забыли главное P - это PR.
2. Четко знает только лох, котрого обули и еще господь Бог - прогноз - штука вероятностная, а оценить эту самую вероятность ой как нелегко.
#7
Отправлено 23.07.2004, 23:16:54
... в некоторых структурах прогнозы объёмов продаж, а, следовательно, и загрузка производства - это прямая задача маркетолога...
я с этим абсолютно согласен, т.к. только он знает чётко о сезонности продукта и о предстоящей маркетинговой активности...
Следует различать долгосрочный прогноз, необходимый для принятия стратегических решений (функция маркетинга) и краткосрочный, разрабатываемый регулярно для определения объемов поставок и производства в ближайшее время (по идее - функция отдела продаж и/или производственников, но иногда ее берут на себя маркетологи).
#9
Отправлено 26.07.2004, 08:40:29
Краткосрочное планирование должно осуществляться на базе долгосрочного (иначе херня это, а не планирование), и если маркетолог взял на себя риск, то должен нести его до конца (ИМХО), а не делегировать его на промежуточном этапе пиплу, которому по большому счету нет дела до таких вещей, как стратегия - он полевой командир или солдат... просто исполнитель...
этих Пи на самом деле туева хуча (я 9 знаю... или знал...)...
мой друг говорит ещё про одно Пи - это ПИВО, которое пьёт отдел маркетинга после успешной реализации остальных Пи.
#10
Отправлено 26.07.2004, 09:14:44
PR входит в категорию promotion
Тут у вас путаница в понятиях.
PR - штука стратегическая и долгосрочная, живет гораздо дольше конкретного бренда, работает на формирования гудвила, забанивания конкурентов и создание среды, куда будем делать тактический ход - промоушен.
А таких ходов может быть сколько угодно - сколько брендов или конкретных экземпляров будете проталкивать.
Сообщение отредактировал Nobody: 26.07.2004, 09:15:49
#11
Отправлено 26.07.2004, 09:37:23
Что касается тех Пи, то это т.н. продакт-микс:
- product
- price
- place
- promotion
- people
- physical evedence
- process
- пиво
Первые 4 из них - классические, базовые.
Применение остальных - дело непосредственного исполнителя.
#12
Отправлено 26.07.2004, 10:00:35
2Nobody: не путай парня (или девушку). PR - совершенно иная категория. Он НЕ ГЛАВНЫЙ в "классике маркетинга", т.к. он может быть просто не нужен. PR касается компании комплексно, а отдел маркетинга занимается продуктами.
Это вы не путайте. PR - ГЛАВНЫЙ как раз в классике. И это подход крупных компаний, отсюда - свои СМИ, и протчая, о чем вообще не пищут - политес.
А не нужен и непонятен он мелким компаниям, которые заняты бизнесом в локальном варианте, понимают маркетинг узко - вот тогда-то отдел продуктами и занят.
Почувствуйте разницу - к примеру Боинг и местный дистрибъютор импортных чулков.
#13
Отправлено 26.07.2004, 10:40:33
2Nobody: не путай парня (или девушку). PR - совершенно иная категория. Он НЕ ГЛАВНЫЙ в "классике маркетинга", т.к. он может быть просто не нужен. PR касается компании комплексно, а отдел маркетинга занимается продуктами.
Это вы не путайте. PR - ГЛАВНЫЙ как раз в классике. И это подход крупных компаний, отсюда - свои СМИ, и протчая, о чем вообще не пищут - политес.
А не нужен и непонятен он мелким компаниям, которые заняты бизнесом в локальном варианте, понимают маркетинг узко - вот тогда-то отдел продуктами и занят.
Почувствуйте разницу - к примеру Боинг и местный дистрибъютор импортных чулков.
Мы говорим о совершенно разных категориях...
#14
Отправлено 26.07.2004, 13:07:47
Не классические определения маркетинга, а просто объясните обычному человеку....
я задумался, и фраза сложилась:
"я заставляю людей покупать нужные им вещи...... с моей точки зрения". (с)
#16
Отправлено 28.07.2004, 22:35:54
PR входит в категорию promotion
Тут у вас путаница в понятиях.
PR - штука стратегическая и долгосрочная, живет гораздо дольше конкретного бренда, работает на формирования гудвила, забанивания конкурентов и создание среды, куда будем делать тактический ход - промоушен.
А таких ходов может быть сколько угодно - сколько брендов или конкретных экземпляров будете проталкивать.
Ничего подобного. Путаетесь в понятиях вы. PR входит в категорию promotion. Promotion вовсе не ограничивается тактическими ходами.
Promotion - The range of means available to an organization for communication with its target market; advertising, sales promotion, personal selling, publicity and public relations
PR - The relationship which exists between an organization and its several publics; efforts to influence this relationship by obtaining favorable publicity
#17
Отправлено 29.07.2004, 05:15:48
Характерно для советской социалистической торговли."я заставляю людей покупать нужные им вещи...... с моей точки зрения". (с)
В свое капиталистическое предприятие я вас бы не взял.
На позиции маркетолога вы должны зарабатывать на жизнь не тем, что продавать изготовляемые вещи, а знать какие вещи надо изготовить для покрытия рынка. Типа такого. Не тупо продвигать имеющийся ассортитмент спичек, а знать, что здесь, в этом городке будет конкурс по разжиганию костров, и потому надо поставить специальные спички для разжигания под дождем, выпустить с логотипом конкурса, по заказу именные, сувенирные и т.д.
#18
Отправлено 29.07.2004, 05:27:08
PR входит в категорию promotion. Promotion вовсе не ограничивается тактическими ходами.
Promotion - The range of means available to an organization for communication with its target market; advertising, sales promotion, personal selling, publicity and public relations
PR - The relationship which exists between an organization and its several publics; efforts to influence this relationship by obtaining favorable publicity
Итак PR -отношения "вниз-вверх", promotion - отношения "вниз", да еще по приведенному узкому определению, к target market, в английской цитате , т.е. именно тактическая цель. Стало быть Promotion - частный вид Public Relations.
Сообщение отредактировал akzhaiyk: 29.07.2004, 05:35:23
#19
Отправлено 29.07.2004, 09:12:06
PR входит в категорию promotion. Promotion вовсе не ограничивается тактическими ходами.
Promotion - The range of means available to an organization for communication with its target market; advertising, sales promotion, personal selling, publicity and public relations
PR - The relationship which exists between an organization and its several publics; efforts to influence this relationship by obtaining favorable publicity
Итак PR -отношения "вниз-вверх", promotion - отношения "вниз", да еще по приведенному узкому определению, к target market, в английской цитате , т.е. именно тактическая цель. Стало быть Promotion - частный вид Public Relations.
Все беды оттого, что маркетинг - такая же точная наука, как хиромантия и астрология - с теми же результатами и трактовками:
можно за полтинник впаривать прогноз за мужа мадам Грициацуевой, можно войну в Европе выиграть, впарив что-нить главковерху.
Если маркетигнгом заняты гуманитарии-лабудисты, то в их книжках и в головах
никакого формального анализа не будет - оттого и вечная путаница.
ЗЫ: Если цитата на английском, она непререкаема? Особенно порадовало, что
"publicity and public relations" стоит последним, причем после "personal selling".
Рынок-образующие понятия - после понятия "колхозный рынок".
Впрочем, вполне понятно отчего так.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0