и еще
Автомобиль теперь точно не роскошь
С 1 июля в рамках Таможенного союза при ввозе легковых автомобилей в Казахстан установлен льготный режим. В центре таможенного оформления «Ак Жайык» Атырауской области к оформлению «по-новому» готовы.
По словам главного специалиста ЦТО «Ак Жайык» Ахмедияра ЖАЛГАСОВА , для физических лиц оформление автомашин, ввозимых из дальнего зарубежья через Россию, будет проводиться в упрощенном порядке, определенном Постановлением правительства РК «О вопросах перемещения автомобилей физическими лицами для личного пользования» №682 от 1 июля 2010 г. Согласно этому документу, при таможенном декларировании легковых автомобилей для личного пользования, ввозимых на территорию Казахстана, физическими лицами уплачиваются единые ставки таможенных пошлин и налогов. То есть физлица не будут оплачивать НДС, пошлину и налог – им необходимо будет заплатить лишь совокупный налог.
Все варианты перечислить в газете невозможно, возьмем самые распространённые. При первоначальном ввозе размер единой ставки для легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более 10 лет, составляет: с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1500 куб. см – 0,35 евро за 1 куб. см; с объемом более 1500, но не более 3000 куб. см – 0,4 евро за 1 куб. см; с объемом от 3000 куб. см – 0,6 евро за 1 куб. см. К примеру, владелец машины с объемом двигателя менее 1500 куб. м должен будет заплатить совокупный налог 525 евро, с объемом от 1500 до 3000 куб. см – 1200 евро, более 3000 куб. см – 2100 евро.
Для наглядности таможенники привели конкретный пример: Тойота Прадо 2006 года выпуска с рабочим объемом цилиндров двигателя 2700 куб. см и примерной стоимостью 20 тысяч долларов. В 2009 году она проходила т. н. таможенную очистку за 4600 долларов. В эту сумму помимо пошлины входили НДС в размере 12% и таможенные сборы, импортная пошлина составляла 10% от стоимости автомашины, но не менее 0,1 евро за 1 куб. см в зависимости от объёма двигателя. С 1 января 2010 года, после вступления в силу Таможенного союза Казахстана, России и Белоруссии, ставка пошлины выросла до 35%, но не менее 2,8 евро за 1 куб. см объёма двигателя, и растаможка той же самой машины стала обходиться уже в 12 836 долларов. А вот с 1 июля, когда Казахстану и России удалось договориться о льготном режиме, машина пройдет нашу границу всего лишь за 1 325 долларов.
Если владелец в течение календарного года представит к таможенному декларированию две и более машины для личного пользования, то совокупный налог несколько увеличится. Для легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см – 0,85 евро за 1 куб. см; с объемом от 1000 до 1500 куб. см – 1 евро за 1 куб. см; с объемом от 1800 до 3000 куб. см – 2 евро за 1 куб. см; с объемом более 3000 куб. см – 2,25 евро за 1 куб. см. Для легковушек в возрасте от 7 до 10 лет предусмотрены следующие ставки: с объемом не более 3000 куб. см – 2 евро за 1 куб. см, с объемом более 3 куб. см – 3 евро за 1 куб. см.
Чтобы иметь возможность контролировать частоту приобретения автомашин гражданами, таможенники разрабатывают свою базу данных. С момента вступления в силу льготного режима прошло всего полмесяца, и пока «по-новому» машины в нашей области не оформлялись. Видимо, дело в том, что о грядущих изменениях таможенных тарифов заговорили на высшем уровне еще в мае, но никакой конкретной информации на местах еще не было. Поэтому многие потенциальные покупатели автомашин притормозили до той поры, пока ситуация окончательно не прояснится. Теперь заказы пойдут. По мнению таможенников, наплыва следует ожидать в августе-сентябре, так как авто из Европы, Прибалтики и Эмиратов будут идти к нам месяца полтора, а из США – более двух месяцев. Зульфия ИСКАЛИЕВА