Велосипед-тандемсделай-сам
#21
Отправлено 28.05.2010, 11:11:10
Расскажу в деталях как происходил процесс.
Идея
Идея создать тандем родилась неожиданно. Жинка категорически против всяческих велопрогулок. Тяжело и прочие причины/отговорки. Однако если удается уговорить, то радости нет предела. Сынуля подрастает. Уже тяжело и неудобно возить его в кенгуру на пузе. Вот и решил всех посадить на один велосипед и приобщить к активному образу жизни.
В Талдыке (часто туда мотаемся) подвернулся мужичок, тоже в молодости болевший идеей создания тандема. Подсказал, что раньше в журнале Моделист конструктор были хорошие статьи по этому случаю и схемы. Стал искать. Спасибо Гуглу нашел!
Моделист конструктор 1981 год, №4, статья Из "Спутников" - тандем (велотандем). Идея не понравилась. Как то всё шатко и опасно.
Моделист конструктор 1988 год, №7, статья «Велотандем «Два плюс два». Долго размышлял над предложенным вариантом. Трудность – сварить рамы и оставить возможность затягивать подседельный штырь.
Моделист конструктор 1992 год, №9, статья «Тандем - велосипед для двоих». Этот выпуск и взял за основу
Все эти журналы есть в наличии. Кому надо – вышлю. Либо ищите в сети
Ну вот - желание есть, чертежи нашёл, можно приступать!
Продолжение следует…
#22
Отправлено 28.05.2010, 11:47:20
Рамы купил от старых велосипедов в талдыке. Ездили к родственникам. Набрал с запасом - одна оказалась от шоссейника (кстати целая и в хорошем состоянии), две от урала немного гнутые, и одна от непонятного заморского велосипеда без опознавательных знаков.
Шоссейную оставил до лучших времен, остальные привез домой. Долго не мог решить какую часть поставить вперед, какую сделать задней. Случайно на ЦТ подвернулся готовый и укомплектованный урал 69 года, в отличном состоянии. Спасибо Ретро, надо какнить к тебе заехать и показать что получилось.
Вопрос был сразу решен, для передней части распиливаю одну из имеющихся рам, назад ставлю целый "69 год". Так и сделал, одну распилил, от другой рамы приготовил нижнюю трубу с половиной каретки, на целом урале разрезал пополам подседельную трубу. Приготовил сварить. Более детальное описание, схемы и размеры можно найти в журнале Моделист конструктор 1992 год, №9. Жаль что не делал пошаговые фотографии. Было бы более наглядно.
Варил на обычном СТО, газовой сваркой. Советовали искать кэмпи сварку. Но решил варить газовой. Мужик не сразу понял что к чему. Разложил на земле мою идею, покурил, поворчал. Понятно? Понятно! Два часа мытарств и готово.
Готовую раму привез домой. Краску смывал во дворе специальным гелем. Брал в Тастаке. Едкая гадость. Мажешь, ждёшь, счищаешь шпателем. Несколько вечеров ушло на зачистку шкуркой. Потом начался сезон дождей. Рама начала ржаветь. Опять зачистка шкуркой.
Грунтовал и красил сам, под навесом, на открытом воздухе.
Купил автомобильную грунтовку спрей. Обезжирил раму. Заткнул газетой каретки и трубу для вилки. Повесил за заднюю часть. Загрунтовал на 4 слоя (на всё ушла одна банка). Где получились подтеки (первый раз всё таки) зачистил шкуркой. Птичка ночью изучала моё творение. И жахнула горяченького. Тоже пришлось счищать.
Краску взял в баллончиках. Китайскую, с футболистом на банке. Не рекомендую брать эту краску. Одно мучение, сохнет до сих пор! Лучше брать российскую или красить на СТО.
Красил также в несколько слоёв. Расход 2 флакона на всю раму.
Рама высохла и готова к сборке
Продолжение следует…
#23
Отправлено 28.05.2010, 17:48:34
Первая сложность с которой я столкнулся была - как установить картриджи.
Дело в том, что в процессе сварки рамы, резьба была напрочь испорчена. Заднюю каретку и вовсе повело. Она стала овальной.
Решил найти мечики (правая и левая резьба) диаметром 35 и шагом 1. И прогнать резьбу. Обошел все базары и веломастерские. Нету. Ещё и левый? Где взять?
Пробовал прорезать резьбу старыми заглушками (или как их там называют). Не получилось.
В итоге выход подсказал один мужик на базаре в Тастаке. Говорит, что приходил один покупатель с необычным велосипедом. Диаметр каретки 36. Тоже искал подходящие картриджи. В казахстане таких нет. Поэтому он взял холодную сварку и приклеил их.
Также поступил и я. Расточил каретки пошире. Сточил всю резьбу. И посадил на холодную сварку свои картриджи.
Как будет держать – покажет время. Понимаю, что основное усилие приходится именно на эту часть. Пока провели пробные испытания, всё держится.
#25
Отправлено 29.05.2010, 18:17:17
Катаем пока по ровной местности. Не спеша. Привыкаем к агрегату. Завтра планируем проехаться по гоголя до парка горького
Ну чтож, продолжим.
Шатуны, педали, звезды
Передние шатуны стоят родные, от Урала. Никаких изменений не претерпели. Разве что установлены наоборот. Звезда - слева.
Сзади установлены два шатуна со звездами. Дабы передать крутящий момент на ведущее колесо.
шатуны со звездами и педали купил в тастаке. Особо выбирать не стал, педали взял лишь в цветовой гамме с велосипедом. Передние педали установлены как есть. Задние пришлось адаптировать. Так как с обеих сторон звезды, то и резьба соответственно правая. Поэтому разобрал ураловские, и поменял внутреннюю втулку, чтобы резьбу в шатуне не перерезать.
В итоге получилось три педали с правой резьбой, одна с левой.
#26
Отправлено 29.05.2010, 18:33:51
Задняя цепь стоит родная, всё с того же Урала 69 года. Подозреваю что ей уже 41 год! Не выдержит испытаний – заменю
Интересный факт. С этим велосипедом бонусом были бардачок и насос. Так вот в бардачке сохранились оригинальные рем.комплект и ключи. Совершенно новые. «Велоаптечка» цена 40 коп. Ниппеля, заплатки, шкурки и т.п., ключи без единой царапины. Вот это я понимаю бережное отношение к вещам
Переднюю цепь взял от какого-то тракторного агрегата. 2 метра. Ширина и шаг звеньев такой же как на велоцепи. Длину цепи немного уменьшил, закрепил звенья замком.
Натягивал переднюю цепь с помощью старого петуха. Остался от старт-шоссе
Вот как это выглядит
Закрепил петух на трубе обычным металлическим хомутом. Долго колдовал как же его поставить. Крутил, вертел, в итоге нашел приемлемое положение
#27
Отправлено 29.05.2010, 18:58:09
С поиском крепления для заднего руля мне повезло. Не представлял как я его буду устанавливать. Ходил, бродил по базарам, магазинам в поисках чего то подходящего. И в одном контейнере нашел крепление от тандема! Оказывается эти велодилеры недавно распили готовый тандем чтобы продать о частям. Знать бы раньше. Остались различные детали, рули, сиденья
В общем взял не задумываясь
На фото видно тот самый антикварный велобардачок!
Передний руль без изменений
После первого испытания решил переставить рули местами. Бараньи рога назад, прямой руль вперед. Неудобно управлять велосипедом. Агрегат тяжелый, а диаметр разворота – рулетка так не растянется
#28
Отправлено 30.05.2010, 15:03:36
Колеса оставил как есть. Ничего не укреплял, спиц не добавлял, мелкие восьмерки не исправлял
Сиденья – одно от урала (помягче), второе от старт-шоссе
Вилка от урала. Родная. На различных форумах предлагают вилку для тандема укрепить. Просверлить отверстие и залить туда толи олова, толи свинец. Вилка станет экстра тяжелой, но и повысится жесткость и прочность
Делать так не стал. Вилка и так не ржавая и без трещин.
Крылья покрасил также как и раму. Только цвет выбрал черный. Снял старую краску, зашкурил, грунтовка, несколько слоев краски
Все детали и узлы разбирал до винтика, смазывал и устанавливал заново
Если что то не понятно описАл - спрашиваем, не стесняемся
Успехов всем самоделкиным
#29
Отправлено 30.05.2010, 15:09:24
Сообщение отредактировал _StaS_: 30.05.2010, 15:17:00
#30
Отправлено 30.05.2010, 15:13:23
велосипед ведет себя уверенно, управляется непривычно, но легко.
всё держится, ничего не скрыпит и не отваливается
супруга довольна, я - вдвойне!
#32
Отправлено 30.05.2010, 15:56:55
Интересно, а как чувствует себя "второй номер"? Я так понимаю, что супруга должна крутить педали в унисон с вами, хочет она этого или нет? Торможение происходит также, когда этого захотите вы? Ну то есть вопрос - насколько у вас сейчас получается делать это синхронно?
Прокатиться на тандеме - давняя мечта, ещё с того времени, как посмотрел фильм "по секрету всему свету".
#33
Отправлено 30.05.2010, 20:12:59
#37
Отправлено 31.05.2010, 15:24:25
to _StaS_
передняя и задняя звезды немного отличаются друг от друга в диаметре. сзади стоит родная ураловская, спереди - китайская. хотя количество зубьев одинаковое, всё же из за разницы в диаметре происходит изменение положений педалей по отношению друг к другу. изначально выставлял параллельно. немного покатали - положение сбилось. надо переднюю тоже родную найти
поэтому иногда цепляем друг-друга за ноги. но не часто. на движении вела никак не отражается
#38
Отправлено 31.05.2010, 15:43:14
to _StaS_
передняя и задняя звезды немного отличаются друг от друга в диаметре. сзади стоит родная ураловская, спереди - китайская. хотя количество зубьев одинаковое, всё же из за разницы в диаметре происходит изменение положений педалей по отношению друг к другу. изначально выставлял параллельно. немного покатали - положение сбилось. надо переднюю тоже родную найти
поэтому иногда цепляем друг-друга за ноги. но не часто. на движении вела никак не отражается
Что-то не понял: если на первой ведущей и второй ведомой шестернях число зубцов одинаковое, то причины для рассинхронизации, кроме проскальзывания, быть но может.
#40
Отправлено 01.06.2010, 08:55:54
Что-то не понял: если на первой ведущей и второй ведомой шестернях число зубцов одинаковое, то причины для рассинхронизации, кроме проскальзывания, быть но может.
цепь не проскальзывает, шаг звеньев такой же как на стандартной велоцепи.
причина в звездах. вчера замерял - у одной диаметр 19 см, у второй 20 см
в принципе для меня это не играет такой важной роли - синхронно ли крутятся педали. в будущем можно поискать ураловскую, родную
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0