Перейти к содержимому

Фотография

Конкурсный отбор в школыДеньги или результаты тестов

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
В городе много хороших школ.

Но по вашему мнению, что должно определять поступит ли ваш ребенок в хорошую школу?

Мзда (официальная или неофициальная), которую вы способны заплатить или реальная способность ребенка обучаться, определенная в результате проведения психологического тестирования?

То есть оправдано ли проведение конкурсного отбора при поступлении в первый класс?
  • 0

#2
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений

В городе много хороших школ.

Но по вашему мнению, что должно определять поступит ли ваш ребенок в хорошую школу?

Мзда (официальная или неофициальная), которую вы способны заплатить или реальная способность ребенка обучаться, определенная в результате проведения психологического тестирования?

То есть оправдано ли проведение конкурсного отбора при поступлении в первый класс?


психологическое тестирование и конкурсный отбор на мой взгляд несколько разные понятия. Псих. тесты желательно проходить обязательно, т.к. они показывают готов ли ребенок к школе вообще (кто-то и в 6 лет созрел, а кому то и до 8 посидеть дома или в садике стоит), а вот конкурсные отборы- это уже непосредственная подготовка ребенка, его знания и навыки и зачастую это зависит не от его способностей, а от усилий родителей. И конкурсы, я считаю не к чему, т.к. на то она и школа, чтобы ребёнка учить (хотя мы в свои 5 учимся и читать и писать). Возможно конкурс оправдан при поступлении в специализированные школы, да и то лишь по спец-предметам... хотя сомневаюсь
  • 0

#3
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Но ведь и по результатам психологических тестов можно отобрать самых одаренных детей. А это и будет конкурсный отбор.

Весь смысл в том, что одаренный ребенок, родители которого не могут или не хотят платить большие деньги за поступление в элитную школу, будет учиться по месту жительства за отсутствием особого выбора.

А малолетнего балбеса, который просто так материт учителей и пинает сверстников, но у него крутой папа, будут обучать лучшие педагоги.

Это нормально?
  • 0

#4
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений
Какая-то изначально флеймовая тема из разряда "Доколе?" На то и форум, конечно, можно и воду полить сколько-нибудь, но родители - люди сугубо практические, поэтому хотелось бы фактов - следующий учебный год на носу. Вашего ребенка конкретно не приняли куда-то по результатам тестирования? Или предложили пройти тестирование за деньги? Поделитесь инфой. Обсудить есть что. А вообще родители должны быть готовы к тому, что ребенок может стоить денег. Кстати, может кто расскажет как вообще проходят такие тестирования, а то нас это миновало - ребенок был умен и к школе готов, но робок, поэтому я его сразу засунула в частную школу, а то бы она и в восемь, и в девять дрожала на этих тестированиях и ни в одну бы приличную школу не попала.
  • 0

#5
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений
С психологическими тестами у меня столкнулась подруга (у меня ещё всё впереди). Ребёнок в первом классе скатился на двойки и ни малейшего желания учиться, замкнулся в себе. Обратились к психологу, которая после работы с ребенком настоятельно рекомендовала забрать его из школы по причине его психической неготовности... год пропустили и в 8 лет отдали снова... результаты-великолепные.

а по поводу того, что одарённые дети в простых школах, а балбесы в частных- так это уже вопросы соц.обеспечения и вашей личной финансовой состоятельности. Да и если ребенок действительно одарен, то это и в гос. школе заметят, там тоже не дрессировщики работают
  • 0

#6
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Да и если ребенок действительно одарен, то это и в гос. школе заметят, там тоже не дрессировщики работают


Не факт. В той же 63-ей (Алматы). Будь ты хоть трижды одарен, ничего не выйдет. Мало того, что многие родители жалуются, что вышел отличником круглым и не смог на половину вопросов ответить при поступлении в институт.
Так там и контингент такой учится, в котором тяжело проявить таланты - мягко говоря не поощряется сверстниками.
А по микроучастку именно туда придется ходить, если денег нет.
  • 0

#7
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Вашего ребенка конкретно не приняли куда-то по результатам тестирования? Или предложили пройти тестирование за деньги? Поделитесь инфой. Обсудить есть что. А вообще родители должны быть готовы к тому, что ребенок может стоить денег. Кстати, может кто расскажет как вообще проходят такие тестирования, а то нас это миновало - ребенок был умен и к школе готов, но робок, поэтому я его сразу засунула в частную школу, а то бы она и в восемь, и в девять дрожала на этих тестированиях и ни в одну бы приличную школу не попала.


У меня и детей то нет пока. ;)
Я работаю в школе просто. Потому меня это и интересует.
Тестирование везде бесплатное. Должно быть во всяком случае. Потому что это нужно школе, а вовсе не родителям. То есть родителям оно тоже пригодится, но в данной ситуации оно нужно именно школе.
По-хорошему тестирование для поступления в первый класс не должно включать проверку знаний, а должно быть направлено исключительно на определение способности к обучаемости и других психологических факторов. Это должно помочь учителю определить самый правильный подход к данному ребенку.
Ну это в нашей так говорилось на педсовете, как на практике дело обстоит - не знаю.

А вот в частную школу берут всех подряд за деньги? Или наличие достаточного количества денег еще не определяет возможность зачисления?
  • 0

#8
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений

Да и если ребенок действительно одарен, то это и в гос. школе заметят, там тоже не дрессировщики работают


Не факт. В той же 63-ей (Алматы). Будь ты хоть трижды одарен, ничего не выйдет. Мало того, что многие родители жалуются, что вышел отличником круглым и не смог на половину вопросов ответить при поступлении в институт.
Так там и контингент такой учится, в котором тяжело проявить таланты - мягко говоря не поощряется сверстниками.
А по микроучастку именно туда придется ходить, если денег нет.


Гарантию поступления в вузы вам не даст ни одна школа и никто не гарантирует, что с вопросами теста будет все в порядке. А тем более теперь будет единый тест. Просто есть школы с репутацией и иногда(!) к ним более благосклонно относятся. Но Вы, в частности, чего хотите - чтобы Вашего ребенка приняли в крутую школу бесплатно, на основе тестирования? Я правильно поняла?
  • 0

#9
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений
Писала я ответ, писала, да гикнулось все. Второй раз написала - опять гикнулось. В общем, закинул дед третий раз невод...

Для предметного разговора нужно определиться, о какой школе идет речь - начальной, средней, высшей. И что понимется под хорошей школой.

Беспредметно - государство гарантирует некий минимальный набор образовательных услуг каждому ребенку. Предоставляет их в том виде, в каком может... Все остальное - желание/возможности родителей. Жизнь "вообще" - несправедлива, и не вижу необходимости в принудительной "справедливости" в этой сфере.

Психологическое тестирование же никак не определяет одаренность ребенка, только лишь его готовность к школе... да и то при условии проведения его грамотным детским психологом.
  • 0

#10
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений
Пока писала, все прояснилось ;) Зачем бесплатное тестирование нужно школе? Им сейчас по большей части все равно - репутацией дорожат только признанные спецшколы, но там психологического тестирования будет мало, им нужны способные детки.
А в частные - берут всех (не могу сказать про ВСЕ школы), но нас ни в одну брать не отказывались ;) Только там (опять же не во всех, а почти во всех) учат плохо
  • 0

#11
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений
))) ну так в них теже учителя и работают, просто им повезло больше и они устроились в частную школу, что влияет не столько на уровень преподавания а на уровень их З/п ;) опять же это не обо всех школах

что мне в частных действительно нравится- это малочисленность классов (у меня ребенок рассеянный и ему нужен максимум внимания, при 35 одноклассниках он его естесственно не получит), полная занятость, выполнение дом. заданий в школе, наличие доп. предметов (танцы и пр.) и доставка ;) Но если по каким-либо причинам не попадём в частную школу ничего страшного, есть в городе нормальные школы (56, 28, 120, 25) и совсем необязательно идти туда, где контингент не тот, либо преподавательский состав обладает совсем уж плачевной репутацией (ИМХО)
  • 0

#12
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений
:lol:

)))
что мне в частных действительно нравится- это малочисленность классов (у меня ребенок рассеянный и ему нужен максимум внимания, при 35 одноклассниках он его естесственно не получит), полная занятость, выполнение дом. заданий в школе, наличие доп. предметов (танцы и пр.) и доставка ;)


Насчет плюсов - абсолютная правда - проверено на личном опыте. Полная благодать и никаких психологических проблем у ребенка (что немало). Минус - очень сильно они отстают даже от обычных "мунициальных", не говоря о продвинутых и очень маленькая нагрузка. Вечно разучивают любую тему, пока самый глупый не поймет - у нас была пара таких детишек - они до третьего класса еле читали по складам и поэтому для всего класса выбирали тексты попроще - остальные прямо изнывали. Из-за них же никак не могли перейти к трехзначным числам - отстающие отказывались признавать, что такие бывают. И к выполнению нормального домашнего задания ребенок потом оказался не готов (в смысле после перехода в обычную школу). Часа по два над каждым предметом по вечерам сидел - такой стресс был (в том числе и для меня).

Но если по каким-либо причинам не попадём в частную школу ничего страшного, есть в городе нормальные школы (56, 28, 120, 25) и совсем необязательно идти туда, где контингент не тот, либо преподавательский состав обладает совсем уж плачевной репутацией (ИМХО)


Только страшный финансовый кризис или если вы будете объезжать частную школу десятой дорогой на броневике, отстреливаясь из гранатомета спасет вас от поступления туда - других причин быть не может. Вы только покажитесь на пороге с деньгами - тут же примут как миленьких ;) Разве что в школах типа Бэст может быть ограниченный прием. А из государственных еще 105-ю хвалят.
  • 0

#13
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Гарантию поступления в вузы вам не даст ни одна школа и никто не гарантирует, что с вопросами теста будет все в порядке.  А тем более теперь будет единый тест.


Про качество единого теста - отдельный большой разговор. Я его читал. Смешно местами. Местами грустно совсем.

Но ведь все согласятся, что отличник из сельской школы и отличник из алматинской гимназии - это разные понятия. Хотя и должно быть одно.
То есть содержание образования для всех - одинаковое, а качество - разное.
  • 0

#14
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Психологическое тестирование же никак не определяет одаренность ребенка, только лишь его готовность к школе... да и то при условии проведения его грамотным детским психологом.


Тестирование определяет способность к обучению, степень мотивации обучаться (вашими словами - готовность к школе)
Но при этом определяет и одаренность, если грамотно проводить. Психологи на тестировании пытаются выявить наклонности ребенка. Личностно-ориентированный подход типа ;)
Нет неодаренных детей, есть дети, в которых не открыли талант. Если ребенок не проявляет интереса к точным наукам, а только бегает и прыгает - может из него вырастет отличный спортсмен. ;)
Я это имел ввиду, когда говорил об одаренности.

Все наши гимназии имеют какой-то уклон. И туда стараются брать детей, наиболее подходящих по наклонностям. Так называемое "скрытое хобби".
Если направленность углубленного обучения совпадает с наклоностями - этот человек будет талантлив.

К этому я и вел весь разговор. Многие родители выбирают школу для себя, а не для ребенка. Делают администрации предложения, от которых те просто не могут отказаться по причине бедности или жадности - не важно.
  • 0

#15
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

А то нас это миновало - ребенок был умен и к школе готов, но робок, поэтому я его сразу засунула в частную школу, а то бы она и в восемь, и в девять дрожала на этих тестированиях и ни в одну бы приличную школу не попала.


А вам не кажется, что проблема робости - это именно проблема. И что вы от нее не только не избавляетесь, но и культивируете ее, отдав ребенка в тепличные условия?
И к тому же по последним постам, лишаете умного и способного ребенка обучаться на должном ему уровне. Потому как программа рассчитана на тех, кто неуспевает.

Я честно говоря очень завидую детям в школе, в которой работаю.
Бойкие, деловые, без комплексов. КВНы, праздники какие-то устраивают. Сами себе. Не для галочки. Каждый рвется выступать на сцене.
11-ый класс пацаны поголовно пошли и наголо побрились. Ради шутки. ;)
Причем нет недовольных рож, как будто кто-то это сделал под влиянием толпы. Просто флэш-моб в определенной степени.
  • 0

#16
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений
[quote name='seismic' date='07.04.2004, 16:18'] Минус - очень сильно они отстают даже от обычных "мунициальных", не говоря о продвинутых и очень маленькая нагрузка. Вечно разучивают любую тему, пока самый глупый не поймет - у нас была пара таких детишек - они до третьего класса еле читали по складам и поэтому для всего класса выбирали тексты попроще - остальные прямо изнывали. Из-за них же никак не могли перейти к трехзначным числам - отстающие отказывались признавать, что такие бывают. И к выполнению нормального домашнего задания ребенок потом оказался не готов (в смысле после перехода в обычную школу). Часа по два над каждым предметом по вечерам сидел - такой стресс был (в том числе и для меня).

именно этот минус и может привести в муниципальную школу! с четырёх лет стараюсь дать ребёнку максимальную нагрузку (относительно, конечно, но стараемся максимально занять его свободное и развивающими развлекалочками и уроками, типа школьных) чтобы он привыкал "работать" и не хочется чтобы всё это было зря... а природная невнимательность и лень в нашей семье особенно развиты ;)
  • 0

#17
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений

Но ведь все согласятся, что отличник из сельской школы и отличник из алматинской гимназии - это разные понятия. Хотя и должно быть одно.
То есть содержание образования для всех - одинаковое, а качество - разное.


не вижу связи с конкурсным отбором в школы (с этого ведь начиналась тема), тут уже надо говорить о жестком отборе преподавательского состава и пересмотре системы образования в РК вообще
  • 0

#18
Безобразная Эльза

Безобразная Эльза
  • В доску свой
  • 6 957 сообщений

 

А вам не кажется, что проблема робости - это именно проблема. И что вы от нее не только не избавляетесь, но и культивируете ее, отдав ребенка в тепличные условия?.


Правильно! а ещё давайте будем бросать детей с лодок в воду чтобы они учились плавать! зачем нам тепличные детки ;)
  • 0

#19
Sorcerer

Sorcerer
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Правильно! а ещё давайте будем бросать детей с лодок в воду чтобы они учились плавать! зачем нам тепличные детки  ;)


А как вы учились плавать? ;)
В бассейне тоже так учат. Объяснят на берегу, что надо делать руками и ногами, как дышать, а потом лезь в воду и плыви. А тренет только страхует.
По-моему аналогия - подходящая.
То есть в качестве тренера в школе могут выступать только педагоги и родители. В гимназиях - еще психологи по штатному расписанию положены и
психологическое сопровождение детей - с первого класса по идее должно быть.

У меня знакомый (довольно богатый и успешный человек) отдал ребенка в какой-то элитный детский сад. А через месяц забрал его оттуда и отдал в самый обычный. Объяснив это так: "Пальцы начал гнуть во дворе и дома. Потому что в том саду все дети такие. Кого на чем привезли, у кого папа круче, только об этом и разговоры."

Не станут ли частные и элитные школы тем же на более высоком уровне?
  • 0

#20
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений

 

А вам не кажется, что проблема робости - это именно проблема. И что вы от нее не только не избавляетесь, но и культивируете ее, отдав ребенка в тепличные условия?.


Правильно! а ещё давайте будем бросать детей с лодок в воду чтобы они учились плавать! зачем нам тепличные детки ;)



Нет, эксперименты мы будем проводить на чьих-нибудь других детях, хорошо? ;) Тем более товарищ смутно представляет как в бассейне обучают плаванию. Учат сначала на суше, это верно, а потом деток пускают в лягушатник, где воды по пояс и где ребенок в любую минуту может почувствовать дно бассейна под ногами. Но и там его плавать не заставляют, а учат потихоньку привыкать к тому, что вода его держит. И в большой бассейн его поначалу выпускают только со страховкой. Так учат грамотные и заслуженные тренеры в Центральном бассейне. И, в результате, мой ребенок любит плавать и не боится воды. А можно и с лодки в воду бросить - моя бы в этом случае больше никогда к воде не подошла.

Я люблю бойких, шустрых и раскованных детей и по своей родительской глупости пыталась моего робкого зайца расковать - сначала ей некоторое сыпали в садике песок на голову и поколачивали, но она как-то не приободрилась, а каждый день горько и молча рыдала. Она плакала первые полчаса на каждом общественном празднике и на цирковых представлениях. И еще много всего. Слава Богу, я довольно быстро сказала Ша! Пусть уже будет тихо! - этот ребенок ДРУГОЙ, а не такой каким бы я хотела его видеть. В конце концов он очень похож на своего папу (который в детстве имел те же проблемы), который меня очень устраивает. И все пошло замечательно, и дочка нашла свою компанию и там веселилась как молодой лось! :lol:
Пооэтому со школой сразу было ясно -только частная, где очень хорошо относятся к детям - это был главный критерий для первых классов, пока уровень образования еще не особо важен.
Про невысокий уровень образования я сказала, но не сказала про то, что школа была для моего ребенка родным домом,где их научили очень крепко дружить и заботиться друг о друге - больше я такого сплоченного коллектива нигде не встречала. Даже после того, как родители в поисках лучших знаний многих перевели в другие школы, они без конца перезваниваются и приглашают друг друга на все праздники. И я думаю, только поэтому моя детка придя в новую обычную школу в переполненный и на самый лучший класс в параллели не ощутила дискомфорта - ее научили общаться и воспитали в ней хорошего товарища - и она без труда находила общий язык даже с самыми буйными детьми.

По теме - хороший старт в этом деле значит очень многое и если вы нашли хорошую школу с хорошим педагогом для своего бебика - не пожалейте ни сил, ни денег, чтобы его туда устроить.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.