Брендинг в прямом эфиречто думают о вашей работе журналисты
#1
Отправлено 05.08.2009, 17:49:11
К сожалению нет ссылки, есть только печатный вариант. Модераторы не баньте пожалуйста. Страна должна знать сие произведение.
Остальных прошу оценки сему опусу Вот выдержки
National Business (Алматы), № 4 (65), 31.07.2009г.
Брендинг в прямом эфире /Айгерим Баймагамбет/
В информационном пространстве обычного человека развернулась «брендопляска» - кто-то включается в турбулентный поток спешных рекламных кампаний, другие вертятся в колесе ребрендингов, и большую часть мероприятий склоняет в сторону недорогой рекламы с подчеркнутым: «антикризисное решение». В результате стандартные рекламные каналы перегружаются, и хочется сделать потише, потому что в этом шуме трудно что-либо расслышать.
Интерференция волн
Среди событий 2008-го и начала 2009 года, запомнившихся яркостью и частой упоминаемостью - многочисленные семинары, мастер-классы, презентации методик российских специалистов, казахстанская книга о пиар, PR-форум с девизом «рожденные в кризисе», вирусный ролик Евразийского банка с участием Жомарта Ертаева, чей блог на afftor.kz соседствует с блогом председателя правления «Банка Астана Финанс» Жомарта Есентугелова. NB подвел итоги Листинга казахстанских брендов-2008, и нам стало интересно, каково место Листинга во всей этой суете.
Зона покрытия ширится, но многочисленные сигналы со схожими сообщениями перекрывают друг друга, сливаясь в информационный шум. С одной стороны, перетекание активности из одних путей в другие дает возможность небольшим компаниям занять освободившееся место. С другой стороны, появляются сомнения в эффективности «густонаселенных» каналов. Между тем, по мнению психологов, мозг человека в состоянии удерживать не более семи информационных «отрезков» одновременно. Средний потребитель, как правило, называет не более семи товарных марок в значимых для его жизни категориях, в категориях же с низкой заинтересованностью - не более одной-двух марок.
Безусловно, число столкновений на конкурентном поле увеличилось, но опять-таки на поверхности. Хаотичное движение рождает вопросы: первый - есть ли польза и как ее измерить, второй - происходят ли качественные изменения внутри. Вполне возможно, что сама теория брендинга родилась в таких же условиях и выстрелила благодаря тому, что отличалась глубиной своей Сути на фоне «быстрорастворимых» маркетинговых технологий.
С одной стороны, проблема в том, что профессиональная среда специалистов по маркетингу засорена шаблонами и стереотипами как местного, так и западного мышления. Возможно, по этой причине брендинг, вещь более деликатная, чем реклама, плохо приживается. Сами понятия «бренд», «брендинг» скопированы у западных маркетологов, и при первом приближении мы воспринимаем их как область скрытого философского смысла, понятного только так называемым гуру. На самом деле, это результаты многолетних наблюдений по всем измерениям бизнеса специалистами, ищущими новые способы манипулирования искушенным в потреблении обществом.
Между тем спонтанное движение сообщества под лозунгом антикризисного «ура» устанавливает мейнстрим поверхностности и мишуры для всей сферы казахстанского маркетинга и брендинга. Предполагается, что запросы наших людей достаточно просты, и компаниям, в первую очередь, нужно проработать стадию привлечения внимания и интереса к продукту по знаменитой модели AIDA. Она определенно важна, но по субъективному мнению консультантов, брендинг в казахстанском случае не должен пониматься как впаривание, поскольку «пипл» уже не все «хавает», и благословенны компании, которые догадаются выстроить систему управления брендом так, чтобы клиент в каждой точке соприкосновения с продуктом/услугой убеждался: слова этих ребят не расходятся с делом.
Акустический резонанс
В таком случае Вы вправе усомниться в целесообразности использования термина «листинг» применительно к проекту, число участников которого сократилось в три раза. Да, проблемы и вопросы по проекту остались те же: Актуален ли он? В чем причина малочисленности участников? Что ожидает проект? В 2008 году оценку стоимости провели компании ASTEL, MEGA и «Зерновая индустрия» с брендом «Корона» (см. итоговую таблицу 1). ASTEL и MEGA мы с Вами рассмотрим подробнее в этом материале. Кейс «Короны» будет раскрыт в одном из следующих номеров National Business, поскольку тема брендинга на потребительских рынках, особенно в агропромышленной сфере, требует отдельного изучения.
Вокруг Листинга в прошлые годы не было эйфории, вдобавок его ценность постоянно ретушируется «короткими волнами» мгновенных выгод. Целью участия многих до сих пор было получение цифры то ли в качестве пункта в управленческой отчетности, то ли в роли еще одной медали или способа освоения маркетингового бюджета. Тем не менее миссия проекта в том и заключается - взращивать рациональное Зерно брендинга, служить отечественным компаниям в качестве конструктивного, математически обоснованного, честного и скрупулезного инструмента развития бизнеса с помощью анализа системы управления брендом. От формулы до любви.
#2
Отправлено 06.08.2009, 00:36:30
Но использование заумных слов вроде "акустический резонанс" в теме о маркетинге - порадовало
#3
Отправлено 06.08.2009, 09:39:03
Да не....первокласники таких слов не знают. Много терминов. Это троечники так отвечают когда урок не выучили и по сути сказать нечего...авось прокатит. Или человек, который как бы знает и понимает..., но объяснить не может.Нихрена не понял, у афтора мысли скачут и путаются как у первоклассника. То брендопляска, то про шаблоны, то антикриз, то стоимость бренда. Че хотел сказать афтар - не понял, к сожалению, так что ничего сказать не могу вследствие отсутствия темы обсуждения
Но использование заумных слов вроде "акустический резонанс" в теме о маркетинге - порадовало
Тема не раскрыта. Автору зачёт - задумалась о происходящем, начала несколько тем и не закончила ни одну.
ZKiska Вы это выложили, чтобы маркетологи /пиарщики совместными усилиями продолжили, связали и раскрыли тему?
#6
Отправлено 06.08.2009, 12:24:25
Тема не раскрыта. Автору зачёт - задумалась о происходящем, начала несколько тем и не закончила ни одну.
ZKiska Вы это выложили, чтобы маркетологи /пиарщики совместными усилиями продолжили, связали и раскрыли тему?
Я не всю статью выложила, слишком она уж большая. Но я ее не осилила, как говорится слишком много непонятных букофф Если у вас получится в таком же стиле продолжить, то это будет вообще жесть.
Я почему то считала что Нешнл бизнес это серьезная контора, но после этой статейки, чего то уже сомневаюсь.
#7
Отправлено 09.08.2009, 18:12:18
Раньше там делали неплохой отраслевой анализ, но потом начальник аналитического отдела ушел в один из банков и работа в этом направлении посыпалась. А это образец псевдоаналитического графоманства.
Тема не раскрыта. Автору зачёт - задумалась о происходящем, начала несколько тем и не закончила ни одну.
ZKiska Вы это выложили, чтобы маркетологи /пиарщики совместными усилиями продолжили, связали и раскрыли тему?
Я не всю статью выложила, слишком она уж большая. Но я ее не осилила, как говорится слишком много непонятных букофф Если у вас получится в таком же стиле продолжить, то это будет вообще жесть.
Я почему то считала что Нешнл бизнес это серьезная контора, но после этой статейки, чего то уже сомневаюсь.
#9
Отправлено 11.08.2009, 10:11:23
а про брендопляску конечно открала Америку всему непутевому бизнес-сообществу которое ничего в этом не смыслит... Про это тоже можно было написать но подробнее с фактами, аналитикой, выводами.
по верхам собрала
#10
Отправлено 12.08.2009, 14:19:46
+10, причем такое "псевдоаналитическое графоманство" наблюдается уже давно увы..Раньше там делали неплохой отраслевой анализ, но потом начальник аналитического отдела ушел в один из банков и работа в этом направлении посыпалась. А это образец псевдоаналитического графоманства[u].
#12
Отправлено 12.08.2009, 15:59:33
Я не всю статью выложила, слишком она уж большая. Но я ее не осилила, как говорится слишком много непонятных букофф
что не всю статью выложила это зря, так как оценивать по началу статьи как то не то... также как и судить по ник нэйму о вашей личности. (З...Киска) а не понятные букоФки надо изучать и понимать)))
Сообщение отредактировал ninel: 12.08.2009, 16:00:51
#13
Отправлено 12.08.2009, 16:34:38
Тема не раскрыта. Автору зачёт - задумалась о происходящем, начала несколько тем и не закончила ни одну.
лучше б про листинг в этом году по подробнее рассказала, тема действительно интересная...
а про брендопляску конечно открала Америку всему непутевому бизнес-сообществу которое ничего в этом не смыслит... laugh.gif Про это тоже можно было написать но подробнее с фактами, аналитикой, выводами.
по верхам собрала
А как вы собсна тему енту заценили, "пространные рассуждения про листинг"? Такэ эту тему никому однозначно не раскрыть. А здесь вроде про проект "Листинг", и о нем все по чесноку.
А виртуозное управление "волнами", так кудаж без них...
#15
Отправлено 12.08.2009, 17:27:06
1. Автору выложить в инете полностью статью, чтобы с ней можно было ознакомиться.
2. Рассказать, что именно хотели рассказать, обсудить или о чем вызвать полемику.
3. Начать полемику в защиту или в нападение уже тут ))).
Бедная муся. Без статьи, какие нафиг вопросы...
#19
Отправлено 13.08.2009, 01:16:00
Афтар, скажите, а о чем ваша статья? Я, как уже говорил, насчитал 3-4 разные, не взаимосвязанный друг с другом тему. И в одну тему связать их логически не получилось. Может быть действительно проблема в том что статья выложена не целиком, может у вас как в фильмах Тарантино - времена и события перемешаны, и только в конце они становятся в единую линию
З.Ы. и еще - вам известно, что в статье, как и в любом рекламном материале - должна быть одна единственная мысль (читай - единственное сообщение)? Ибо всё, что больше - тяжело воспринимается зрителем этого продукта.
З.З.Ы. и второй вопрос - а откуда у вас познания о маркетинге и брендинге? Это просто интересно Вы где-то занимались тем и другим?
#20
Отправлено 13.08.2009, 12:41:59
Я так понимаю претензии ко мнеЯ так понимаю афтар статьи появился? Хе хе smile.gif
Э нет, обознались
Эт ощеняма далеко от истины - опять апшипкаЗ.Ы. и еще - вам известно, что в статье, как и в любом рекламном материале
снимаю вопрос с повесткиЗ.З.Ы. и второй вопрос - а откуда у вас познания о маркетинге и брендинге? Это просто интересно smile.gif Вы где-то занимались тем и другим?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0