Сообщество неадекватныхВсе кто себя таковым считает, идёт сюда...
Автор
Zumbi
, 28.04.2009, 10:35
#154941
Отправлено 21.09.2010, 08:46:10
нашел классную статью, почитайте, ошенама интересна
часть 1
начинаю писать этот пост и в принципе знаю заранее что будет много букв, и этого будет мало для того чтобы выразить всю идею сего явления.
Для тех, кто не в курсе, попытаюсь объяснить что это такое, со своими мыслями и комментариями. Сотни лет назад жил такой самурай в Японии, звали его Ямамотэ Цунэтомо, из бесед с которым было собрано Хагакурэ, собрание правил, которых придерживались самураи того времени. Было собрано 11 книг, не только со слов Ямамотэ, но и была информация от других уважаемых кланов. Сама суть была в следующем: самурай, своего рода слуга, который должен превыше всего ставить своего хозяина, и быть готовым умереть за него, или по его приказу. Да и вообще быть готовым умереть. Путь самурая - это смерть. Объясню чем они это мотивировали. Согласно Дзен буддизму есть такое явление как сансара, круговорот рождения и смерти. Тоесть после смерти твоя душа переживает новое рождение в другом теле, и в зависимости от твоих деяний при жизни ты попадаешь в соответствующее тело. Если ты вёл низкую жизнь, то благородным мужем ты явно не будешь в общем.
Так вот, самураи неистово верили в перерождение души, поэтому в своих действиях всегда следовали кодексу чести. Было так же такое ритуальное убийство, сэппуку (на западе называют харакири). Человек должен был оголить свой торс, встать на колени и вскрыть живот небольшим мечом вакидзаси, или на крайняк катаной, обмотав лезвие тряпкой и взявшись за него руками. От левой стороны живота до правой делался горизонтальный надрез, и таким образом душа выпускалась наружу. Ещё по случаю был помощник, твой друг например, который после вскрытия живота должен был отрубить тебе голову, чтобы сократить мучения. Ещё при желании он мог совершить сэппуку вослед, после тебя.
Вообще я считаю что жизнь это как пьеса, можно сказать так. Как музыкальное произведение. И вот играет оно, звучит разными звуками, аккордами, вполне красиво и органично. Но чем оно заканчивается? По сути в итоге у большинства людей в конце звуки и мелодия теряется, сходит на нет, тихо гаснет. Но ведь куда правильнее завершить её на красивых аккордах, сэппуку это как завершающая нота в этом музыкальном произведении, в этой жизни. Это лично моё мнение. Уйти по собственной воле, не дожидаясь болезни или старости, в этом и есть мужество и воля. Насчёт этого в Хагакурэ есть множество слов. Например там говорится что всегда можно найти аргументацию чтобы жить, и в этом есть трусость. Путь воина это смерть. Ну в данном абзаце я рассмотрел вообще представление о бусидо, и сэппуку. На самом деле на этом учение Хагакурэ не ограничивается.
часть 1
начинаю писать этот пост и в принципе знаю заранее что будет много букв, и этого будет мало для того чтобы выразить всю идею сего явления.
Для тех, кто не в курсе, попытаюсь объяснить что это такое, со своими мыслями и комментариями. Сотни лет назад жил такой самурай в Японии, звали его Ямамотэ Цунэтомо, из бесед с которым было собрано Хагакурэ, собрание правил, которых придерживались самураи того времени. Было собрано 11 книг, не только со слов Ямамотэ, но и была информация от других уважаемых кланов. Сама суть была в следующем: самурай, своего рода слуга, который должен превыше всего ставить своего хозяина, и быть готовым умереть за него, или по его приказу. Да и вообще быть готовым умереть. Путь самурая - это смерть. Объясню чем они это мотивировали. Согласно Дзен буддизму есть такое явление как сансара, круговорот рождения и смерти. Тоесть после смерти твоя душа переживает новое рождение в другом теле, и в зависимости от твоих деяний при жизни ты попадаешь в соответствующее тело. Если ты вёл низкую жизнь, то благородным мужем ты явно не будешь в общем.
Так вот, самураи неистово верили в перерождение души, поэтому в своих действиях всегда следовали кодексу чести. Было так же такое ритуальное убийство, сэппуку (на западе называют харакири). Человек должен был оголить свой торс, встать на колени и вскрыть живот небольшим мечом вакидзаси, или на крайняк катаной, обмотав лезвие тряпкой и взявшись за него руками. От левой стороны живота до правой делался горизонтальный надрез, и таким образом душа выпускалась наружу. Ещё по случаю был помощник, твой друг например, который после вскрытия живота должен был отрубить тебе голову, чтобы сократить мучения. Ещё при желании он мог совершить сэппуку вослед, после тебя.
Вообще я считаю что жизнь это как пьеса, можно сказать так. Как музыкальное произведение. И вот играет оно, звучит разными звуками, аккордами, вполне красиво и органично. Но чем оно заканчивается? По сути в итоге у большинства людей в конце звуки и мелодия теряется, сходит на нет, тихо гаснет. Но ведь куда правильнее завершить её на красивых аккордах, сэппуку это как завершающая нота в этом музыкальном произведении, в этой жизни. Это лично моё мнение. Уйти по собственной воле, не дожидаясь болезни или старости, в этом и есть мужество и воля. Насчёт этого в Хагакурэ есть множество слов. Например там говорится что всегда можно найти аргументацию чтобы жить, и в этом есть трусость. Путь воина это смерть. Ну в данном абзаце я рассмотрел вообще представление о бусидо, и сэппуку. На самом деле на этом учение Хагакурэ не ограничивается.
#154942
Отправлено 21.09.2010, 08:47:09
часть 2
Если спроектировать путь воина на нашу жизнь, в нашем обществе, то для многих это покажется чем-то диким. Вообще западное общество привыкло рассуждать исходя из того, что мол жизнь даётся один раз и нужно её ценить и беречь, нужно прожить как можно больше. Но можно ли назвать такую жизнь достойной? Жить чтобы жить? Абсурд. И такая жизнь лишена смысла, и является просто жалким ожиданием своей смерти, просто быть потребителем в этом капиталистическом мире, шестерёнкой в механизме, и ждать пока тебя собъёт машина или ты отравишься чем-нибудь например. Так же человек, привыкший ценить свою жизнь, часто роняет свою честь и достоинство. Можно просто смоделировать такую ситуацию, идёт человек вечером, и стоят несколько людей с ножами, и начинают например всячески оскорблять прохожего. Конечно, он может пройти мимо, сделать вид что это говорят не ему, и сохранить свою жизнь. Но сохранит ли он свою честь? Если в таких различных ситуациях понемногу теряь своё достоинство, то стоит ли вообще жить? Разве это достойно? Не правильнее ли ринуться в бой, и знать что МАКСИМУМ что с тобой сделают, это убъют. Но твоя честь не будет задета. Может человек будет думать что он вдруг в схватке убъёт кого нибудь, и потом его посадят, в общем будет искать различные аргументы чтобы бездействовать. Но нужно мыслить ВЫШЕ всего этого. Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях. Да, это может тебя ограничить, но что ты можешь потерять, если ты чувствуешь что уже мёртв? Просто свыкнуться с мыслью, что ты уже мёртв, тебя как биологической единицы не существует, это уже во многом может изменить твою жизнь. Хагакурэ учит не только этому. Быть чистоплотным, каждое утро принимать ванну, быть готовым умереть и чтобы твоё тело прилично выглядело, а так же уважать своих близких, каждое утро кланяться своим родителям, давшим тебе жизнь, (в наше время вообще считается за норму посыл родителей нах**) так же поклониться своему хозяину. Смысл жизни самурая - это служение хозяину. В наше время человек может выбрать себе "хозяином" какую либо идею, или быть представителем чего-то, или служить своим родителям даже например. Умереть за идею это уже многого стоит. Следовать кодексу чести, поступать по совести, не испытывать излишней гордыни, быть скромным и в своих помыслах чистым. Не для кого-то, а для себя. Знать что для тебя честь и совесть - не пустые слова. Очень печально что в наше время в нашем обществе большинство является серой массой, трясущейся за свою жизнь. Печально что все забыли что такое бескорыстие, честь, отвага. Все в каждом действии ищут личной выгоды, люди низки и меркантильны. Эта рыночная экономика, капитализм породили поколение бесчувственных бесформенных безнравственных уёбищ, которые являются в этой жизни только потребителями и ничем больше.
Никогда не поздно уйти в Тибет, быть аскетом, изучать слова древних. Это как дерево с многими корнями. Просто изучить хагакурэ, изучить книгу пяти колец, следовать какому-то внутреннему кодексу, не для показухи или для кого-то, а для себя, знать что ты идёшь по пути воина, что твои действия бескорыстны и справедливы, что за тобою честь, твои помыслы чисты как и совесть. Быть готовым умереть за идею, если ты найдёшь ту идею за которую стоит умереть. Пусть ты будешь следовать не во всём, всё таки со времён Мусаси и Цунэтомо многое изменилось, но хотя бы следовать основным постулатам - это уже что-то.
Искренне надеюсь что то, что я здесь написал, хоть кого-нибудь сподвигнет изучить эти великие слова древних, кто-то изменит свою жизнь к лучшему, значит не зря я всё это делал. Спасибо тем кто дочитал. Всех вам благ, от сердца к сердцу.
Если спроектировать путь воина на нашу жизнь, в нашем обществе, то для многих это покажется чем-то диким. Вообще западное общество привыкло рассуждать исходя из того, что мол жизнь даётся один раз и нужно её ценить и беречь, нужно прожить как можно больше. Но можно ли назвать такую жизнь достойной? Жить чтобы жить? Абсурд. И такая жизнь лишена смысла, и является просто жалким ожиданием своей смерти, просто быть потребителем в этом капиталистическом мире, шестерёнкой в механизме, и ждать пока тебя собъёт машина или ты отравишься чем-нибудь например. Так же человек, привыкший ценить свою жизнь, часто роняет свою честь и достоинство. Можно просто смоделировать такую ситуацию, идёт человек вечером, и стоят несколько людей с ножами, и начинают например всячески оскорблять прохожего. Конечно, он может пройти мимо, сделать вид что это говорят не ему, и сохранить свою жизнь. Но сохранит ли он свою честь? Если в таких различных ситуациях понемногу теряь своё достоинство, то стоит ли вообще жить? Разве это достойно? Не правильнее ли ринуться в бой, и знать что МАКСИМУМ что с тобой сделают, это убъют. Но твоя честь не будет задета. Может человек будет думать что он вдруг в схватке убъёт кого нибудь, и потом его посадят, в общем будет искать различные аргументы чтобы бездействовать. Но нужно мыслить ВЫШЕ всего этого. Вся эта судебная система, всё государство, всё общество - это всё х**ня полная, которая не должна определять тебя в твоих действиях. Да, это может тебя ограничить, но что ты можешь потерять, если ты чувствуешь что уже мёртв? Просто свыкнуться с мыслью, что ты уже мёртв, тебя как биологической единицы не существует, это уже во многом может изменить твою жизнь. Хагакурэ учит не только этому. Быть чистоплотным, каждое утро принимать ванну, быть готовым умереть и чтобы твоё тело прилично выглядело, а так же уважать своих близких, каждое утро кланяться своим родителям, давшим тебе жизнь, (в наше время вообще считается за норму посыл родителей нах**) так же поклониться своему хозяину. Смысл жизни самурая - это служение хозяину. В наше время человек может выбрать себе "хозяином" какую либо идею, или быть представителем чего-то, или служить своим родителям даже например. Умереть за идею это уже многого стоит. Следовать кодексу чести, поступать по совести, не испытывать излишней гордыни, быть скромным и в своих помыслах чистым. Не для кого-то, а для себя. Знать что для тебя честь и совесть - не пустые слова. Очень печально что в наше время в нашем обществе большинство является серой массой, трясущейся за свою жизнь. Печально что все забыли что такое бескорыстие, честь, отвага. Все в каждом действии ищут личной выгоды, люди низки и меркантильны. Эта рыночная экономика, капитализм породили поколение бесчувственных бесформенных безнравственных уёбищ, которые являются в этой жизни только потребителями и ничем больше.
Никогда не поздно уйти в Тибет, быть аскетом, изучать слова древних. Это как дерево с многими корнями. Просто изучить хагакурэ, изучить книгу пяти колец, следовать какому-то внутреннему кодексу, не для показухи или для кого-то, а для себя, знать что ты идёшь по пути воина, что твои действия бескорыстны и справедливы, что за тобою честь, твои помыслы чисты как и совесть. Быть готовым умереть за идею, если ты найдёшь ту идею за которую стоит умереть. Пусть ты будешь следовать не во всём, всё таки со времён Мусаси и Цунэтомо многое изменилось, но хотя бы следовать основным постулатам - это уже что-то.
Искренне надеюсь что то, что я здесь написал, хоть кого-нибудь сподвигнет изучить эти великие слова древних, кто-то изменит свою жизнь к лучшему, значит не зря я всё это делал. Спасибо тем кто дочитал. Всех вам благ, от сердца к сердцу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0