Перейти к содержимому

Фотография

Раздельный учет затрат на предприятиибизнес-консультанты поделитесь информацией


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений
Люди, поделитесь пожалуйста толковым и практически применимым материалом по Раздельному учету затрат, на предприятиях.

Я знаю, что в основном, методологии по Раздельному Учету Затрат на предприятиях разрабатывают бизнес-консультанты из аудит. компаний большой 4-ки.

Понятно, что начальную информацию всегда черпают из Клиента, а потом пишут Методолгию и Техническое задание для внедрения соответствующего ПО.

Откуда они черпают Теоретические знания, скажем так основу основ?

Я буду очен благодарен любому материалу по Раздельному Учету Затрат.

#2
Tokatlayan

Tokatlayan
  • Завсегдатай
  • 190 сообщений
Внедрял в нескольких компаниях Раздельный учет (РУ) затрат, доходов и активов. Схема для всех одна прогонять все затраты и активы по так называемо модели РУ.Затем все это автоматизируется.
  • 0

#3
Broncher

Broncher

    эксперт по стебу

  • В доску свой
  • 2 587 сообщений
Топикстартер все смешал в одном посте :)

Несколько вопросов для начала:
На исследуемом предприятии уже разделены управленческий и бухгалтерский учеты?
Что планируется получить в результате проекта внедрения раздельного учета затрат?
На какой софт собираетесь переходить?

Как консультант (в том числе с опытом работы в БИГ4) советую сначала оценить ресурсы предприятия :) Затем понять, какой метод ведения затрат подходит: АВС и его последователи, стандарт-кост Статья Керимоваили что-то другое. Можно бизнес-спонсору сделать презентацию всех методов
  • 0

#4
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений

Внедрял в нескольких компаниях Раздельный учет (РУ) затрат, доходов и активов. Схема для всех одна прогонять все затраты и активы по так называемо модели РУ.Затем все это автоматизируется.


Tokatlayan, ты можешь дать ссылки на теоретическую информацию которую ты использовал при внедрениях Раздельного Учета в нескольких компаниях?

Мне нужна именно применимая информация: что такое Раздельный учет затрат и с чем его едят?

#5
Joker_

Joker_

    Вершина еще впереди

  • В доску свой
  • 9 299 сообщений
мое имхо, что методология то одна, т.е. приниципы раздельного учета, а модель зависит от конкретного предприятия, желаемых результатов и аналитики и поставленной перед консультантами задачи
сам был инициатором внедрения раздельного учета в одной из крупнейших компаний
разработку методики и ее внедрение обеспечивала одна из контор бигфо
  • 0

#6
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений

Топикстартер все смешал в одном посте :)

Несколько вопросов для начала:
На исследуемом предприятии уже разделены управленческий и бухгалтерский учеты?
Что планируется получить в результате проекта внедрения раздельного учета затрат?
На какой софт собираетесь переходить?

Как консультант (в том числе с опытом работы в БИГ4) советую сначала оценить ресурсы предприятия :) Затем понять, какой метод ведения затрат подходит: АВС и его последователи, стандарт-кост Статья Керимоваили что-то другое. Можно бизнес-спонсору сделать презентацию всех методов

Broncher, я извиняюсь что содержимое начала топика смешал в одном посте.
Я ведь только начал разбираться с РУ, и не знаю с какой стороны продуктивнее подойти к изучению данной темы.

Насколько мне известно, на исследуемом предприятии управленческий и бухгалтерский учеты разделены.

Скажите, а на что влияет если бы они не были разделены или разделены? В чем фишка?

Broncher, из вашего опыта, что клиенты получали в результате проекта внедрения РУ затрат?
Нам должны скоро дать методологию и ТЗ и я буду точно знать уже, но мне очень необходимо знать ваше мнение.

С софтом пока не определились, сейчас идет выбор по нескольким показателям.

Скажите пожалуйста, как ресурсы предприятия влияют на выбор метода ведения затрат?

Можете дать ссылки на материал по методам ведения затрат, хочу прочитать и разобраться сам с ними?

Сообщение отредактировал mion: 04.04.2009, 11:39:41


#7
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений

мое имхо, что методология то одна, т.е. приниципы раздельного учета, а модель зависит от конкретного предприятия, желаемых результатов и аналитики и поставленной перед консультантами задачи
сам был инициатором внедрения раздельного учета в одной из крупнейших компаний
разработку методики и ее внедрение обеспечивала одна из контор бигфо

я думаю вы правы, модель зависит от конкретного предприятия, т.к. все-таки характер и масштабы деятельности у каждого предприятия разные.

кстати, в нашем случае методику тоже разрабатывает одна из компаний бигфо, но в Московском офисе.

Joker_, порекомендуйте пожалуйста материал для ликбеза по Принципам Раздельного Учета!!!

Сообщение отредактировал mion: 04.04.2009, 11:39:26


#8
AGulshara

AGulshara
  • Постоялец
  • 355 сообщений
2 mion:
вам для чего нужен раздельный учет?
если у вас на предприятии поставлен бухучет, вы корректно и своевременно отражаете хозяйственные операции по видам деятельности и вам нужно из данных бухучета составить управленческий - это одно.
если вы знаете весь технологический процесс по видам производства (сферы услуг) на вашем предприятии, и при сравнении отчетов в базе 1С за несколько периодов вы навскидку можете сказать причины (+-) результатов, то вам нужен управленческий учет.
если ваш учет по видам деятельности не прозрачный:н-р, комуслуги полностью садятся на админрасходы (хотя часть используется коммерсантами, часть технарями), то сначала надо поставить бухгалтерский учет на предприятии, т.е. вести раздельный учет на уровне первичных документов, а потом выбирать софты.
  • 0

#9
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений
AGulshara, прочитав ваш пост я решил переспросить, потому что запутался.

1) Раздельный учет - это когда бухгалтерский учет сущействует отдельно и оперативный учет отдельно.

2) Раздельный учет ЗАТРАТ - это что то другое, отличное от 1-го пункта.

Я прав ?

Я открыл тему чтобы разобраться с РУ Затрат.

#10
Джейхан

Джейхан
  • Свой человек
  • 762 сообщений
mion, обсуждать теоретические вопросы изначально привязывая их к конкретному примеру не стоит, задайте в поиске Раздельный учет и получите огромное количество ссылок.
  • 0

#11
Broncher

Broncher

    эксперт по стебу

  • В доску свой
  • 2 587 сообщений

AGulshara, прочитав ваш пост я решил переспросить, потому что запутался.

1) Раздельный учет - это когда бухгалтерский учет сущействует отдельно и оперативный учет отдельно.

2) Раздельный учет ЗАТРАТ - это что то другое, отличное от 1-го пункта.

Я прав ?


Не совсем, раздельный учет может существовать и внутри одного вида учета(раздельный учет внутри бухгалтерского или налогового по установленным критериям встречается часто). В принципе, AGulshara, уже направляет вас на правильные рельсы :-)

Есть компания с несколькими бизнесами на одном юрлице. Для того, чтобы понять эффективность каждого вида бизнеса стейкхолдеры(чаще всего собственники) применяют раздельный учет по видам деятельности. С доходами легче, а вот для чистки и деления затрат и существуют методологии РЗУ
  • 0

#12
Латифундий

Латифундий
  • Гость
  • 12 сообщений
Методология по раздельному учёту утверждена АРЕМ с 2004 года. Первопроходцем в раздельному учёте у нас был АО "Казахтелеком". По выбору программного продукта есть специальное дополнение к 1С 8.1. по методу ABC (на сайте 1С), все продукты можно найти здесь http://www.alt-inves.../art75-pril.rtf
  • 0

#13
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений

Методология по раздельному учёту утверждена АРЕМ с 2004 года. Первопроходцем в раздельному учёте у нас был АО "Казахтелеком". По выбору программного продукта есть специальное дополнение к 1С 8.1. по методу ABC (на сайте 1С), все продукты можно найти здесь http://www.alt-inves.../art75-pril.rtf

Латифундий, я обшарил весь сайт АРЕМа, но не нашел их методологии по раздельному учету, которую они утвердили.

Может кто поделиться, хочу посмотреть на этот документ.

Да, про Казахтелеком я читал.

#14
Cause I'm smart

Cause I'm smart
  • Частый гость
  • 71 сообщений
какие книги посоветуете прочитать по РАЗДЕЛЬНОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ?
  • 0

#15
solka

solka
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений
Если вы в раздельном учете новички, то почитайте Колина Друри - это маст рид. У него много изданий. Главная книга - Управленческий и производственный учет.
Еще есть кажется Ч. Хорнгрен. Управленческий учет. кажется так. Это тоже классика.
  • 0

#16
solka

solka
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений

AGulshara, прочитав ваш пост я решил переспросить, потому что запутался.

1) Раздельный учет - это когда бухгалтерский учет сущействует отдельно и оперативный учет отдельно.

2) Раздельный учет ЗАТРАТ - это что то другое, отличное от 1-го пункта.

Я прав ?

Я открыл тему чтобы разобраться с РУ Затрат.


можно я тоже отвечу ))

Вообще понятие раздельный учет относится к управленческому учету. В свою очередь управленческий учет ведется на основании данных бухгалтерского учета (он же оперативный учет :kiss: ).

Раздельный учет и раздельный учет затрат - не вижу разницы, так как все в итоге относится к расходам. Т.е. цель всего этого распределить фактические расходы таким образом, чтобы понять какие продукты/услуги наиболее рентабельные или затратные.
Может вы ставите другие цели? тогда можете перераспределить по другому. но судя по вашим постам, что то вы не очень понимаете, что в итоге хотели бы получить.
  • 0

#17
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений
Solka спасибо вам за ответ,

Да, да да, я как раз интересуюсь Раздельным Учетом Затрат, чтобы понять как распределяются фактические расходы таким образом, чтобы понимать какие продукты/услуги наиболее рентабельные или затратные.

Скачал книги, которые вы посоветовали, длинющие такие :laugh: читать и читать

Вообще вот увидать бы хоть одну методологию, как это разделение происходит, думаю отпали бы многие вопросы...

#18
Furious Styles

Furious Styles
  • Свой человек
  • 583 сообщений
правильнее будет читать Роберта Каплана в первую очередь, как идейного вдохновителя и промоутера ABC.

знаю, что в основном, методологии по Раздельному Учету Затрат на предприятиях разрабатывают бизнес-консультанты из аудит. компаний большой 4-ки.

Понятно, что начальную информацию всегда черпают из Клиента, а потом пишут Методолгию и Техническое задание для внедрения соответствующего ПО.

Откуда они черпают Теоретические знания, скажем так основу основ?


в своих внутренних базах. у каждого консультанта есть своя модель и уже наработанные технологии и опыт внедрения. в Кз рулит Делойт, т.к. именно они помогали делать методологию ABC для АРЕМ.

Внедрял в нескольких компаниях Раздельный учет (РУ) затрат, доходов и активов. Схема для всех одна прогонять все затраты и активы по так называемо модели РУ.Затем все это автоматизируется.


не все так просто. А именно вот это: "Затем все это автоматизируется". На этапе внедрения часто выскакивает столько косяков и несостыковок, что приходится менять методологию по несколько раз. но это нормально, потому что все аспекты производства невозможно учесть в модели )
  • 0

#19
solka

solka
  • Завсегдатай
  • 296 сообщений
Ну принцип такой.
Например у вас есть 2 продукта А и Б. так вот, по данным продаж и себестоимости подукт А самый продаваемый и вроде бы прибыльный. А продукт Б чуть отстает в продажах и вообще ему не уделяется стока внимания и рекламы, как продукту А и потому он на "вторых" ролях.
А теперь внедрим раздельный учет -
все все наши затраты поделим между двумя продуктами.

И в итоге можем получить, что на обработку заказов на продукт А уходит очень много времени (больше чем Б), больше энергозатраты, рабочее время (непроизводственного персонала) и еще куча всего. И когда мы получим такую раскладку затрат на ед. продукции, то иногда бывают сюрпризы. Например, может оказаться, что продукт Б оказывается дает большую часть прибыли и на нем держится компания.

Самим внедрять может и можно, но предварительно следует хорошенько подготовиться теоретически и понимать все детали. Потому что, если потерять из виду хоть что-то, то картина может поменяться кардинально.
  • 0

#20
mion

mion
  • очередь на регистрацию
  • 349 сообщений
Solka, мне очень нравится как вы объясняете все, так приятно понятно :eek:

А скажите, вы когда говорите, что все наши затраты поделим между 2-мя продуктами, то вы имеете ввиду равноценный раздел, т.е. 50 на 50?
Например, Если у меня 1000 продуктов/услуг, то и сумму затрат к примеру 10 000 тг мы делим на 1000?

Т.е. как вообще делятся затраты между продуктами, из вашего опыта?
Или деление общей суммы затрат на количество продуктов/услуг зависит от желания компании?

Я уже точнее представляю механизм работы Раздельного Учета Затрат :-/
Т.е. доходы мы можем получить по каждому продукту/услуге просто, берем из системы.

А вот затраты надо все конкретно подсчитывать?
Насколько точно необходимо например подсчитывать затраты на электроэнергию, аренду, воду, материалы, ....?


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.