Subaru FAQресурсы в сети про наши машинки ))
#82
Отправлено 07.07.2011, 14:39:06
Сори если повторил чьито мануалы, просто выложил, все что накопил за годы владения субарой!!!! Удачи на дорогах, и минимум поломок!!!!
#83
Отправлено 09.08.2011, 23:11:51
http://progiavto.uco...aru;t=0;p=2;md=
Сообщение отредактировал Stor: 09.08.2011, 23:12:05
#85
Отправлено 22.09.2011, 22:45:24
надо бы время от времени обновлять:
Subaru Legacy с 1990-1998 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля - http://subaru-legacy.5go.ru/
Subaru Legacy/Outback 1999-2003 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля - http://subaru-legacy2.5go.ru/
Subaru Forester 1997-2005 года выпуска Ремонт и эксплуатация автомобиля - http://subaru-forester.5go.ru/
Сообщение отредактировал Stor: 22.09.2011, 22:47:13
#86
Отправлено 22.09.2011, 22:57:05
В астане:Подскажите где в Астане ремонтируют движку на аутбек, или где и за сколько можно купить новый двигатель?
подскажите плиз...
1. Магазин и СТО Субару - район вокзала, Гёте 11, (давно работают, несколько лет зап части у них беру)
2. Автоленд НС - район налоговой Алматинского района, Абая-Жубанова, Жубанова 24 (очень неплохо делают, последний раз движку на форестер там делал, есть гарантия, все чеки)
3. СТО Subaru - на левом берегу, в Чубарах, Кумбел 8, въез со стороны ЖК Авиценна мин. иностранных дел. (недавно открылись, а в общем вывеска знакомая магазин и сервис Subaru в Караганде, только здесь пока не набрали авторитета да и СТО простецкое)
4. Астана моторс - почему 4, да потому что ни разу там не обслуживался да и отзывы нелестные слышал от братьев-субаристов. (не советую убъёшь время и деньги 3 варианта выше намного оперативнее и гибче к клиенту подходят)
#87
Отправлено 20.01.2012, 01:04:38
СТО соклубников Субару клуб Астана. На сайте Субару клуб Астана найдёте: www.tfd.kz
Грамотно сделали замену масла АКП, продиагностировали состояние основных узлов, показали требующие внимание места.
Сообщение отредактировал Stor: 20.01.2012, 01:09:38
#88
Отправлено 20.01.2012, 01:10:57
#89
Отправлено 24.02.2012, 01:14:50
13.РЕЖИМ ОТОБРАЖЕНИЯ КДН
Самодиагностика комбинации приборов (проверка каждого измерительного прибора, предупреждающей и контрольной лампы, подсветки, ЖК-дисплея, звукового сигнала) может осуществляться следующим образом.
1) В течение 3 секунд после перевода выключателя зажигания в положение ON установите переключатель освещения в положение включения габаритов или света фар.
2) Нажмите четыре раза на кнопку одометра/счетчика пройденного пути.
3) Переведите переключатель освещения в положение OFF, после чего четыре раза нажмите кнопку одометра/счетчика пройденного пути.
4) Вновь установите переключатель освещения в положение включения габаритов или света фар и четыре раза нажмите кнопку одометра/счетчика пройденного пути.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Операции, описанные в шаге 2) и 4) должны быть выполнены в течение 10 секунд.
• Если во время диагностики запустить двигатель, режим самодиагностики не отменяется; однако как только выключатель зажигания будет переведен в положение OFF, или как только автомобиль начнет движение, режим отображения КДН автоматически отменяется в целях безопасности.
• После перехода в режим отображения КДН, дисплей меняется каждые 3 секунды, и при каждом нажатии кнопки счетчика пройденного пути режим отображения КДН меняется между {ECM}, {TCM} и {ABS/VDC}. В зависимости от типа блока управления, в приведенной ниже таблице КДН отображаются по следующим категориям: принимаемые КДН, выявленные КДН, отсутствие КДН.
• На дисплее КДН отображаются прежние неисправности. Когда КДН отдельных блоков управления меняют свой статус с текущего на прежнее, и неисправность устранена, КДН больше не появляются на комбинации приборов, при условии, если двигатель был запущен три раза или более.
Насколько понял из мануала можно посмотреть код ошибки ECM/TCM/ABC|VDC если таковые имеются
Это касается авто у которых самодиагностика с помощью фишек под рулём отсутствует!
Сообщение отредактировал Stor: 24.02.2012, 01:26:59
#90
Отправлено 28.03.2012, 12:57:17
Ещё кстати один способ считывания кодов неисправностей:
Самодиагностика Субару 2002-2004г и функция проверки Эл. щитка приборов
http://autodata.ru/a...hitka_priborov/
и тут
http://wiki.24subaru...гностика_Субару
Сообщение отредактировал Stor: 28.03.2012, 12:58:56
#94
Отправлено 25.08.2012, 13:41:30
#95
Отправлено 29.05.2013, 13:43:43
1. Самодиагностика двигателя.
Электронный блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) на Субару имеет встроенную систему диагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности, эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя при помощи индикатора "CHECK ENGINE", "СЕ", или, в большинстве случаев, желтой иконкой в виде контура двигателя на панели приборов. (Далее "СЕ"). При отсутствии неисправностей этот индикатор гаснет сразу после запуска двигателя. Если продолжает гореть - есть неисправность.
Эта иконка свидетельствует о какой-либо неисправности в системе впрыска, о том, что двигатель находится в аварийном режиме работы и (по заводскому мануалу ) двигаться можно, но до ближайшей станции техобслуживания.
При этом в память ЭБУ записывается код неисправности. Если в течении следующего ездового цикла неисправность не обнаруживается повторно, индикатор "СЕ" гаснет, но код неисправности сохраняется в памяти. Собственно это же относится и к другим индикаторам.
Мигание индикатора "СЕ" на ходу с частотой 1 раз в секунду, как правило, свидетельствует о пропусках воспламенения. Ехать в таком режиме ой как опасно.
Итак, у нас загорелся "СЕ". Действия:
- во-первых, лезем под рулевую колонку и ищем необходимые разъемы. Если не знаем где они и что из себя представляют
- смотрим "самый толстый" жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза. Нам необходимо 2 одноконтактных черных и 2 одноконтактных зеленых разъема. Если самодиагностику до вас никто на этой машине не проводил - разъемы будут примотаны к жгуту.
- во-вторых, считываем коды ошибок из памяти ЭБУ (ошибок, возникших в процессе эксплуатации):
1. Выключить зажигание;
2. Соединить черные разъемы между собой;
3. Включить зажигание (двигатель не заводить!);
4. Считать код по вспышкам индикатора "СЕ". Длинные мигания - десятки, короткие - еденицы.
5. Выключить зажигание;
6. Разъеденить разъемы.
- в-третьих, запускаем режим самодиагностики (проверка элементов системы впрыска), или режим тестирования:
1. Прогреваем двигатель;
2. Выключаем зажигание;
3. Снова лезем под панель, соединяем на этот раз зеленые разъемы между собой.
4. Включаем зажигание (двигатель не заводить!), индикатор "СЕ" должен загореться. При этом для проверки должны включиться: топливный насос, вентиляторы охлаждения радиатора, ну и (это конечно врятли заметим) электропневмоклапан системы улавливания паров топлива.
5. Медленно нажимаем педаль газа для проверки сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS), отпускаем ее.
6. Заводим двигатель;
7. Начинаем движение со скоростью более 10 км/ч для проверки сигнала датчика скорости. Если нет возможности/желания, этот пункт можно исключить, но тогда возможно появление ошибки про этот самый датчик (1-13 обычно).
8. В течении 1й минуты при частоте вращения 2000-3000 оборотов (держим педалью газа) прогреваем кислородный датчик для проверки его сигнала;
9. При наличии неисправностей будет выводиться диагностический код (длинные вспышки - десятки, короткие еденицы); при отсутствии неисправностей индикатор "СЕ" будет равномерно мигать с частотой 2 раза в секунду.
Ошибка о неисправном датчике скорости, если диагностику вы проводили на стоящем автомобиле, не является неисправностью! Поскольку авто не двигалось, ЭБУ не получал сигнал с датчика скорости и посчитал его неисправным. Чтобы такого не было, необходимо выполнять пункт №7.
Сброс ошибок.
1й способ - официальный. Выполняется после проверки в режиме самотестирования, при отсутствии неисправностей.
1. Выключить зажигание;
2. Замкнуть зеленые разъемы;
3. Замкнуть черные разъемы;
4. Включить зажигание (двигатель не запускать);
5. Выключить зажигание, расцепить разъемы.
2й способ - руссконародный.
1. Заглушить двигатель;
2. Отключить "-" АКБ на несколько минут
3. Понажимать тормоз, повключать фары, попинать колеса, покурить, протереть лобовуху
4. Вернуть клемму на место.
3й способ - автосервисный. Ну или при наличии шнурка с ноутбуком. Там сами все знают. Туда же и мультитроникс запишем.
После выполнения сброса ошибок сбрасываются и все настройки ЭБУ по режимам работы и адаптации.
Причем при выполнении 2м и 3м способами сбрасываются настройки не только ЭБУ двигателя, но и блока управления АКПП.
При 2м способе еще и настройки магнитолы, суточного пробега, часов и т.п.
Так что на период обучения (первые несколько десятков километров) возможны нестабильный холостой ход, дрожание двигателя, провалы при разгоне, повышенный расход топлива.
Обучение (АКПП) лучше провести так:
1. Выключаем все дополнительное оборудование, заводим двигатель, прогреваем;
2. Нажимаем педаль тормоза, ставим на ручник;
3. Переводим селектор в положение "D", держим так пару минут. При этом возможны падение оборотов, плавание оных и т.п. фокусы;
4. Аналогичное проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая про задний ход;
5. Пару минут держим в нейтрали;
6. Сейчас необходимо покататься, избегая резких ускорений. В идеале - плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. В пол газ не жать.
7. Теперь плавное замедление, без экстренного торможения - чтобы дать автомату отработать переключения вниз.
8. Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз;
9. Далее мозги АКПП постепенно обучатся под ваш стиль вождения.
Для механики аналогично, исключив только пункты со 2го по 4й.
Выполнять сброс рекомендутся и в ситуации, если заправились плохим бензином. Разумеется после того, когда в бак уже налит хороший
На свежих машинах, года с 06го (тут поправьте) диагностика проводится так (сам не проверял):
1. Включите зажигание, панель приборов должна засветиться, двигатель заводить не надо!
2. В течение 3х секунд включите ближний свет.
3. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
4. Выключите ближний свет.
5. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
6. Включите ближний свет.
7. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза, начнется отображение кодов ошибок.
Шаги с 1 по 7 должны быть сделаны за 10 секунд.
В авто на КАН-шине таким образом высвечиваются вроде коды диагностики всех устройств, причем сразу в формате Р0000.
Коды ошибок. Ищем свой двигатель и год выпуска:
Смотрим еще тут: http://enc.drom.ru/3293/
2. Самодиагностика АКПП.
Возникшая неисправность АКПП отображается миганием на панели приборов индикатора "POWER". В различных моделях различных годов выпуска ошибки АКПП может показывать как и лампа "POWER", так и лампы "HOLD", "ECO" - вообщем внезапное мигание индикатора, относящегося к коробке передач, свидетельствует о ее неисправности. При этом АКПП уходит в аварийный режим. Аналогично "СЕ", в норме гаснет почти сразу после пуска.
В отличие от индикатора "СЕ" индикатор "POWER" своим миганием сразу (как правило) высвечивает код ошибки. Аналогично - длинные мигания - десятки, короткие - еденицы.
Порядок проведения самодианостики АКПП:
1. Прогреть двигатель, заглушить;
2. Завести, прогреть акпп, проехав несколько километров со скоростью более 20 км/ч;
3. Остановить авто, нажать тормоз, перевести селектор в положение "1" - на работающем двигателе переводим;
4. Заглушить авто (выкл. зажигание);
5. Включить зажигание;
6. Перевести селектор в положение "2";
7. Перевести в положение "1";
8. Поочередно перевести в положения "2", "3", "D";
9. Считать мигания лампы.
Очистка памяти блока управления АКПП:
1. Народный способ, традиционно - отключение АКБ.
2. Мануал - на авто до 2003 г.в. вытащить предохранитель №4 (в салоне) на время не менее минуты; после 2003 г.в. - вообще надо разъем из блока управления АКПП вытаскивать. Уж проще к АКБ подобраться
Коды ошибок АКПП:
Еще глядим тут: http://forums.drom.r...648-post38.html
ОБД-2, бывает тоже работает все по вышеприведенному алгоритму...
3. Самодиагностика ABS:
О неисправности АБС свидетельствует загорающийся на ходу или не гаснущий после пары секунд при включении зажигания индикатор "АВС". АБС при этом отключается. Первым делом проверяем конечно лампочки в стопарях
Проверка АБС производится автоматически при каждом включении зажигания, так же производится проверка если автомобиль двигается более 20 сек со скоростью 10 км/ч.
Таким образом нам надо всего лишь считать коды из памяти блока АБС. Максимально там хранится 3 кода ошибок. Если ошибок было больше 3х - система высветит 3 последних.
Проверка АБС на моделях с 2004 г. в. возможна только с применением специального диагностического тестера - SSM = дилерский сканер. На ранних моделях и им можно, но можно и самому считать.
Для этого:
1. Ищем диагностический разъем АБС под рулевой колонкой. Большой черный, висит на том же жгуте, что и разъемы диагностики двигателя. У меня был примотан к жгуту так, что сразу его и не нашел - видимо раньше туда никто не лазил .
2. Выключаем зажигание, педать тормоза не трогаем! Она не должна быть нажата. Авто неподвижен.
3. Смотрим рисунок (п.1): Модели с правым рулем с 98го года, модели с левым с 2001го - подсоединяем диагностический вывод к выводу №6 диагностического разъема (вставляем один из двух штырьков);
Модели с левым рулем до 2001 года - заземляем вывод "L" диагностического разъема (на массу посадить я так понимаю);
4. Включаем зажигание. Не трогаем тормоз!
5. Индикатор АБС высветит сначала стартовый код (значение 11 - один длинный, один короткий), затем коды ошибок (не более 3х). Далее цикл повторится.
6. Если ошибок нет - индикатор покажет только стартовый код (11).
7. Для очистки памяти отсоединяем выводы от диагностического разъема. Выключаем зажигание. Один нюанс - левый руль до 01 года - для очистки нужно в течении 12 сек 3 раза подключить/отключить этот вывод от заземления.
Выводы необходимо изолировать после диагностики.
Коды ошибок:
4. Самодиагностика климата:
1. Проверка индикаторов климата:
- Ставим переключатель скорости вентилятора в положение "ВЫКЛ" ("OFF");
- Запускаем двигатель, нажимаем и удерживаем в течении 5с кнопку включения обогрева заднего стекла. Надо успеть в течении 10 сек после запуска двигателя;
- Убеждаемся, что при этом мигнули/загорелись все индикаторы. Если какой либо индикатор этого не сделал, то проверяем его.
2. Проверка датчиков:
- Ставим переключатель скорости вентилятора в положении "АВТО";
- Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не погаснет, переходим к пункту 4;
- Если система неисправна, то индикатор обогрева заднего стекла погаснет, переходим к пункту 3.
3. Проверка неисправности датчиков:
- Ставим переключатель скорости вентилятора в положение "1";
- Переводим переключатель напрвления потока воздуха поочередно в каждое положение, как показано в таблице "Проверка неисправности датчиков" (см. рис). Если одновременно загораются индикаторы кондиционера "А/С" и переключателя рециркуляции, то переходим к пункту 4.
4. Проверка привода краном отопителя:
- Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "2";
- Если система исправна, то индикатор обогрева заднего стекла не погаснет, переходим к пункту 5:
- Если неисправна - индикатор погаснет, проводим проверку приводов по пункту 6.
5. Проверка работы вентилятора отопителя:
- Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "3";
- Крутим регулятор температуры в различные положения и убеждаемся, что скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры;
6. Проверка приводов, вентилятора отопителя и компрессора
- Переводим переключатель скорости вентилятора в положение "4";
- Переводим переключатель направления потока воздуха в одно из положений;
- Переводим переключатель направления потока воздуха поочередно в каждое положение, в соответсвии с таблицей "Проверка неисправности приводов, вентилятора отпителя и компрессора" (см. рис).
7. Завершение проверок:
- Нажать на кнопку "А/С", или выключить зажигание.
Таблица:
5. Самодиагностика SRS:
Включаем зажигание, проверяем, что индикатор СРС гаснет через 5-6 сек после включения. Не гаснет - есть ошибка СРС, неисправность, подушки не работают.
Внимание! Все работы с системой СРС (кроме диагностики) проводить при обесточенном автомобиле! Проводка и разъемы СРС - желтые.
Чтение кодов неисправностей:
1. Включаем зажигание;
2. Подключаем диагностический вывод к выводу "1" диагностического разъема. Тот же самый, что при диагностике АБС.
См. рисунок.
3. Считываем код. Длииные - десятки, короткие - еденицы. Равномерное мигание импульсами по 0,6 сек - нет ошибок.
Стирание кодов:
1. Включаем зажигание;
2. Подключаем диагностический вывод к выводу №1 диагностического разъема;
3. Во время мигания индикатора СРС подключаем второй диагностический вывод к выводу №2 диагностического разъема;
4. После этого индикатор должен начать мигать в нормальном режиме - равномерными импульсами по 0,6 сек. Если этого не произошло - неисправность не устранена.
5. Отсоединить диагностические выводы, изолировать их.
Возможные причины неисправности индикатора:
1. Горит постоянно:
- Неисправность индикатора;
- Обрыв или КЗ в цепи проводки индикатора;
- Неисправность цепи массы;
- Плохой контакт в разъемах;
- Неисправность блока управления СРС (считываем коды).
2. Индикатор СРС не горит.
- Перегорание предохранителя №13;
- Неисправность индикатора;
- Неисправность главного жгута СРС;
- Обрыв в бортовой проводке;
- Неисправность блока управления СРС (можно попробовать считать коды, но чую бесполезно).
Коды неисправности системы SRS:
Взято отсюда: http://forums.drom.r...1151498794.html
Сообщение отредактировал Stor: 29.05.2013, 13:44:53
#96
Отправлено 02.10.2013, 15:56:39
#98
Отправлено 01.10.2014, 19:21:56
Господа, кто поможет с дельным советом: пытаюсь определиться между покупкой нового XV(рассматриваю вариант с форестером 2013-14 г.в.) в салоне и привезенного с США американского собрата (примерно 2012-2014г.г.в). В салоне то понятно -надежней. Но американец дешевле на нескромную сумму в 5-7 тыс $. И просто так переплачивать не хочется. Есть ли объективные причины покупать/не покупать американца именно этой модели? Спасибо
#99
Отправлено 24.02.2015, 23:34:15
Может кому пригодится
матер-кит
банер-кит
оверал-кит
и другие зап части для коробок на наши машины
Из Америки- http://www.makcotran...om/R4AX-EL.html
Из Москвы - http://www.transakpp...eat-subaru.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0