...жары он не боится, если никто не навредил заводской конструкции обдува, но этим могут похвастаться немногие.
Ага, да. С точностью до наооборот: жары он не боится, если убрать на хер заводскую конструкцию обдува из заслонок, короба воздухозаборника под капотом и жестяной рубашки на двигателе и поставить на вал генератора дополнительную крыльчатку, изготовленную из листового алюминия. Это касательно 968М и его модификаций. Мой отец в свое время так поступил, промучавшись (в городе!) первое лето. Чтобы до Капчагая доехать - два-три раза остывать останавливался... Зато потом за шесть лет на таком "модернизированном" Запоре все окрестности Алма-Аты от Туюк-Су до Балхаша и от Джамбула до Панфилова без единого перегрева исколесил.
Заводская конструкция вполне надежная - я никогда не перегревался, в любую жару и при любой загрузке машины.
У вас был новый Запорожец (в смысле с магазина)? Все ли было в порядке с заводской рубашкой? И в каком состоянии были цилиндры? И какой двигатель стоял (если 30 л.с., то он недоработан и склонен к перегреву, если кому интересно - могу расказать как доработать до полного исключения перегрева при малых затратах времени и денег)? В каком состоянии был радиатор?
Дело в том, что в системе обдува важна каждая мелочь, а соблюдают это не все и в результате мучаются.
Да, еще забыл спросить, задний номер крепили на летний вариант или по зимнему ездили. Я номер никогда не переставлял - и так не грелась, но некоторым помогало.