Перейти к содержимому

Фотография

сплав по Иликаждый год

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 428

#381
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

Всем поклонникам СПЛАВА - Привет! Народ! Нужна консультация по теме сплава, а именно решить ряд вопросов:

1) Реально ли сейчас стартовать от Капчагайской ГЭС (уж больно удобно оставить свой транспорт в районе плотины), возможно ли договориться с охранниками о пропуске к подходам береговой линии или всё обнесли забором (в былые годы пропускали, а иногда просто обносили сплавсредства),  или  уже не подберёшься?

2)На 9 км Казахстанской трассы (Заброшенные дачи) всё сохранилось в плане Старта (запасной вариант) или же уже закрытая территория? Рассмотрю другие варианты Старта. В плане приехать и оставить машину в этом месте на время сплава у охранника было удобно.

3) Кто плавал сравнительно недавно: как дела обстоят с водой в Тасмурынском канале, идёт ли вода на полив. Реально по нему выскочить на трассу (сплавсредства малогабаритные с низкой осадкой), т.е достаточный ли минимум воды для прохода.

4) Если плывём до Баканаса (Акжарского моста), какие варианты выбраться до Капчагая, и в частности как дела обстоят с автобусом. Насколько знаю раньше он выезжал с утра из Баканаса, но вот время не знаю. И насколько регулярно ходит автобус? Ходит ли сейчас автобус из Караойя через Баканас или маршрутки попутки. Сколь берут частники с машины от Баканаса до Капчагая (Алматы).

 

5) Каков уровень воды или на сколько он упал, дабы не сидеть или плыть по отмелям или стоячей воде в протоках ?

 

Заранее благодарен! 


  • 0

#382
Ильюха

Ильюха
  • Свой человек
  • 846 сообщений

Всем поклонникам СПЛАВА - Привет! Народ! Нужна консультация по теме сплава, а именно решить ряд вопросов:

1) Реально ли сейчас стартовать от Капчагайской ГЭС (уж больно удобно оставить свой транспорт в районе плотины), возможно ли договориться с охранниками о пропуске к подходам береговой линии или всё обнесли забором (в былые годы пропускали, а иногда просто обносили сплавсредства),  или  уже не подберёшься?

2)На 9 км Казахстанской трассы (Заброшенные дачи) всё сохранилось в плане Старта (запасной вариант) или же уже закрытая территория? Рассмотрю другие варианты Старта. В плане приехать и оставить машину в этом месте на время сплава у охранника было удобно.

3) Кто плавал сравнительно недавно: как дела обстоят с водой в Тасмурынском канале, идёт ли вода на полив. Реально по нему выскочить на трассу (сплавсредства малогабаритные с низкой осадкой), т.е достаточный ли минимум воды для прохода.

4) Если плывём до Баканаса (Акжарского моста), какие варианты выбраться до Капчагая, и в частности как дела обстоят с автобусом. Насколько знаю раньше он выезжал с утра из Баканаса, но вот время не знаю. И насколько регулярно ходит автобус? Ходит ли сейчас автобус из Караойя через Баканас или маршрутки попутки. Сколь берут частники с машины от Баканаса до Капчагая (Алматы).

 

5) Каков уровень воды или на сколько он упал, дабы не сидеть или плыть по отмелям или стоячей воде в протоках ?

 

Заранее благодарен! 

1) ГЭС особо охраняемый объект, так что ни кто Вам там расхаживать тем более с сплав средствами не дадут! 

2)на дачах чуть ниже где баржа стоит вполне реально спуститься и с охранником договориться можно даже охранят Ваши авто

3) на Тасмурынском дела плохи на сам канал не выскочить, а ниже по течению пройти вполне реально только уровень воды сильно упал и теперь где были бурляки теперь там скалы торчат, нужно максимально к правому берегу брать ширина 5-6 метров проход для сплав средств

4) поплывёте до Баканаса очень много меляков, набирайтесь терпения и невозмутимости, так как  проток в принципе теперь нет, одна мель на самом русле и все, автобус с Баканаса ходит, время что то около 7-8 утра есть таксисты расценок не знаю, думаю до Капчагая 2-3 тысячи тегне возьмут

5) уровень упал (страшно сказать) как и говорил проток нет, русло реки и то в меляках

 

 

Не за что)


  • 0

#383
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений
на Тасмурынском дела плохи на сам канал не выскочить, а ниже по течению пройти вполне реально только уровень воды сильно упал и теперь где были бурляки теперь там скалы торчат, нужно максимально к правому берегу брать ширина 5-6 метров проход для сплав средств

 

Плоты у нас надувные и легко переносятся с одного места на любое другое место. Т.е задача зачалить, обнести шлюз, спустить в канал плоты и таким образом выскочить на трассу. Главное что бы был необходимый минимум воды для плотов с низкой осадкой и шириной в 2 метра. Сам канал в среднем - 5 метров. Судя по Гуглу вода бежит в канале, другой вопрос - в каком объёме

 

уровень упал (страшно сказать) как и говорил проток нет, русло реки и то в меляках

 

На сколько м упал уровень визуально, какова средняя глубина основной протоки, что за Тасмурыном. Информация актуальна по состоянию на май 2015...?


  • 0

#384
Ильюха

Ильюха
  • Свой человек
  • 846 сообщений

 

на Тасмурынском дела плохи на сам канал не выскочить, а ниже по течению пройти вполне реально только уровень воды сильно упал и теперь где были бурляки теперь там скалы торчат, нужно максимально к правому берегу брать ширина 5-6 метров проход для сплав средств

 

Плоты у нас надувные и легко переносятся с одного места на любое другое место. Т.е задача зачалить, обнести шлюз, спустить в канал плоты и таким образом выскочить на трассу. Главное что бы был необходимый минимум воды для плотов с низкой осадкой и шириной в 2 метра. Сам канал в среднем - 5 метров. Судя по Гуглу вода бежит в канале, другой вопрос - в каком объёме

 

уровень упал (страшно сказать) как и говорил проток нет, русло реки и то в меляках

 

На сколько м упал уровень визуально, какова средняя глубина основной протоки, что за Тасмурыном. Информация актуальна по состоянию на май 2015...?

 

если Вас не пугает по каналу таскать всю дорогу плоты, ну дело каждого кстати физ нагрузки для здоровья полезны, в канале два метра вода , глубина по колено по гуглу карты обновлялись в незапамятные времена

 

 

в русл реки уровень упал на полтора - два метра основных проток за Тасмурыном нет, есть только русло реки глубина от 1м до 10м когд как бывает мельче инфа на май 2015 100%


  • 0

#385
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

Спасибо!


  • 0

#386
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

Буду на месте исследую - отпишусь по факту. Всем Спасибо за Инфу. 8 го отплываем с насосной.


  • 0

#387
LexxeHoK

LexxeHoK

    Горный тролль

  • В доску свой
  • 2 124 сообщений

Знакомые ходили недавно с Добыни и ниже по течению ушли. Река сильно обмелела. Но плыть можно! 


  • 0

#388
wild strawberry

wild strawberry
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений

Добрый вечер

Ребята подскажите пожалуйста телефоны нормальных таксистов в Баканасе.

Хотим сплавиться на лодках и чалиться в Баканасе,  а от туда чтобы забрали с берега,  чтобы не тащиться со всем до такси и искать их там,  лучше договориться заранее.  

или если есть знакомые от туда и кто может дать контакты таксистов.

 

И сколько примерно будет стоить такси от Баканаса до Капчагая.

 

заранее спасибо.


  • 0

#389
aborig

aborig
  • Читатель
  • 1 259 сообщений

Добрый вечер

Ребята подскажите пожалуйста телефоны нормальных таксистов в Баканасе.

Хотим сплавиться на лодках и чалиться в Баканасе,  а от туда чтобы забрали с берега,  чтобы не тащиться со всем до такси и искать их там,  лучше договориться заранее.  

или если есть знакомые от туда и кто может дать контакты таксистов.

 

И сколько примерно будет стоить такси от Баканаса до Капчагая.

 

заранее спасибо.

08.05 выезжали из Баканаса по 2000 тг с человека до Алматы. Такси на автовокзале Баканас не проблема. С контактами не заморачивался. Когда есть команда, не вопрос одному прогуляться и пригнать на берег машины в нужном количестве. 

Мы выезжали с акжарского моста, в составе регаты, на машине МЧС до Баканаса, а оттуда на такси.



#390
aborig

aborig
  • Читатель
  • 1 259 сообщений

С сегодняшнего дня стартуют верхние этапы Иле-Балхашской регаты, вобщем-то уже экосплавы без какой-то заорганизованности т.е. все самостоятельно. 4-й этап от китайской границы до жаркентского моста, и с 21.05 по 28.05 5-й этап от жаркентского моста до поющего бархана.

6-й этап парусная гонка от 9-й насосной до Рыбацкой деревни по Капчагаю. 31.05 там закрытие регаты.



#391
aborig

aborig
  • Читатель
  • 1 259 сообщений

1-го мая старт от насосной:

Фото0640.jpg

финиш на Тамгалах:

Фото0643.jpg

Отсюда стартовал марафон:

Фото0673.jpg

Финиш бронзовых призёров: :)

Фото0675.jpg

Ночевка:

Фото0685.jpg

и экосплав:

Фото0690.jpg

Фото0693.jpg

Фото0696.jpg

Фото0697.jpg

Фото0699.jpg

Фото0700.jpg

В Баканасе:

Фото0708.jpg

Дальше пошли один плот и одна лодка:

Фото0710.jpg

Местами на буксире:

Фото0712.jpg

с кайфом :)

Фото0714.jpg

Но на мост я выходил самостоятельно:

Фото0716.jpg

Фото финиша с акжарского моста:

Фото0717.jpg

С другими командами взаимодействовать прикольно :)

Фото0719.jpg

И при возвращении маки под Малайсарами:

Фото0722.jpg



#392
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

Добрый вечер

Ребята подскажите пожалуйста телефоны нормальных таксистов в Баканасе.

Хотим сплавиться на лодках и чалиться в Баканасе,  а от туда чтобы забрали с берега,  чтобы не тащиться со всем до такси и искать их там,  лучше договориться заранее.  

или если есть знакомые от туда и кто может дать контакты таксистов.

 

И сколько примерно будет стоить такси от Баканаса до Капчагая.

 

заранее спасибо.

По ценам от Баканаса до Алматы (или обратно) на такси: машина загружается из расчёта 4х2000 тг, т.е 8000 (есть сведения, что кто то пытается по 2500 заряжать) тг стоит машина такси  независимо от того где Вам надо выйти (нам надо например было в Капчике высадиться) + компенсация за груз как за взрослого. Надо чётко понимать, что основной маршрут патрулирования Такси на участке "Баканас-Алматы-Баканас" и пока таксист не наберёт 4 человек или 8000 тг он навряд ли тронется в рейс. Изменения маршрута всегда возможны, но это надо как-то компенсировать, если например нужно забрать скажем группу в районе канала "Тасмурын", п.Миялы (Карагаш) или др. месте. В любом случае торгуйтесь и договаривайтесь. В Баканасе "пятак" сбора возле Автостанции. В Алматы - Автовокзал (САйран) на стороне Толе би (как ехать в мкр. Аксай (автобарахолку)),т.е по правую сторону дороги, от самого Автовокзала, - от основной автобусной остановки через проход возле  придорожного кафе (названия не помню) в глубь дворов 9 этажек (30 метров) - там "пятак" в тени деревьев и место сбора Баканасских Таксистов. 

По телефонам таксистов - чуть позже выложу информацию (соберу Базу воедино).

 

Кстати, автобус курсирует из самого Баканаса, и если раньше он выезжал в 7 утра из Баканаса, то сейчас в 14:00, т.е днём. Утром же , (где-то в 7:00) выезжает из Алматы. Информация получена от местных.


Сообщение отредактировал IJN: 14.05.2015, 16:45:43

  • 0

#393
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений
Хотим сплавиться на лодках и чалиться в Баканасе,  а от туда чтобы забрали с берега,  чтобы не тащиться со всем до такси

 

На подходе к самому Баканасу (приблизительно в 400-500 м) есть ответвительный канал уходящий круто вправо к самой трассе, далее он огибает по гиперболе участок суши и возвращается в основное русло реки Или. Ориентиром для захода в канал служит одинокое бетонное строение, стоящее вдали к трассе, видом напоминающее остановку автобуса (на самом деле - это строение неработающей заправки). Ещё правее будет стоять красивое современное 2-е здание видом напоминающее строение с отделкой на современный лад, с крышей зелёного цвета. По каналу вы максимально приближаетесь к трассе и в её точке максимального прижима (к самой трассе) имеется удобный выход на берег с зелёной лужайкой, где удобно провести сборы и упаковку снаряжения. Отсюда до трассы (заправке) где-то 300 м пешего хода. По ходу можно будет сразу отправить гонца за транспортом в сам Баканас, на трассу или ожидать его на трассе, если созвонились и договорились по телефону с таксистом. Кстати в Баканасе отлично ловит Билайн и Кселл.  Теле2 не жалуют местные.


Сообщение отредактировал IJN: 14.05.2015, 16:47:50

  • 0

#394
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений
Ребята подскажите пожалуйста телефоны нормальных таксистов в Баканасе

 

 

Контакты водителей в Баканасе в приорете:
 
1) Водитель который забрал нас из Баканаса (Жена, две дочки по 7 лет, Я и Турснаряга: лодка - 
    ПСН-6 (45 кг ~ 120-130л в сложенном виде, Рюк в 130 л, рюк в 45 л и 2 малогабаритных детских рюкзака в   20 л,вёсла,карематы, спасжилеты) - простой парень (мало кто в ночь готов работать), машина хетчбек,    отлично   знает и ориентируется на дороге.  Доехали до Алматы очень быстро, учитывая ночь, наши дороги,  ремонт автотрассы "Алматы-Капчагай". Ко всему ещё и развёз нас по 2 адресам. Таксист +77714874330 (Имя подзабыли). Кстати хорошо ориентируется в Алматы, так как прожил 10 лет, до переезда в Баканас.
    По результату обслуживания - Рекомендую.
 
2)  Водитель-таксист представился, как Толик, машина Мазда-универсал, загружает из расчёта 
    2000 тг с человека, груз отдельно обговаривается по цене (кстати тоже был готов забрать нас 
    на ночь глядя) - +77054774110
 
3) Таксист из Баканаса, зовут Жумаш +77772537370, познакомился на автовокзале Сайран, тоже 
     готов забирать сплавщиков с их Барахлом. Машина типа хетчбек.
 
4) Юра живёт в районе Баканаса на своей рыбацкой Базе (кстати принимает гостей), но не 
    отказался и от извоза - +77051181125 Юра или жена Нина - +77478361208. Машина вроде как 
    Субару, по цене - возможно договориться в целом с людьми и грузом. Единственное НО! нужно 
     заранее предупреждать, что бы он был Готов и Не расслабился (выпил) после Трудового Дня!
 
Контакты водителей в Капчагае (вдруг кому понадобится), более менее по цене:
 
Таксист Валера - +77054186077, сторговался за 1500 тенге от Капчика до насосной. Машина 
просторная, что типа Делики (Булки), есть где багаж загрузить объёмный.
 
Надо сказать в самом Капчике таксисты подзажрались и ломят дурные цены, что бы доехать до 
самой насосной станции от 2000 до 4000 тенге. Как говорят: на базаре 2 дурака, один - 
продаёт, другой - покупает! В общем кто кого поимеет....
 
Однако, кто забыл, в самом Капчагае ходит автобус - 4 маршрут до самых Дач (Казахстанская 
трасса), а там по диагонали 1,5 км до насосной.
 
Так как на сплав приехали на своей машине и оставили под охраной местных старожил, то  
попытались добраться из Баканаса к насосной станции (2 км); так как ночью не нашли дорогу (разработка 
карьеров и многие дороги перерыли, днём с трудом нашли, что говорить про ночь) возвращаясь 
уже с Баканаса на такси, после неудачных поисков насосной станции, далее в Алматы. Проплутали прилично по ночным дорогам. За машиной же, отдельно, поехал на следующий день на рейсовом до Капчика, где и познакомился, далее с водителем - Валерой, который и довёз до насосной станции.

Сообщение отредактировал IJN: 14.05.2015, 22:19:36

  • 1

#395
wild strawberry

wild strawberry
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений

Спасибо огромное за ваш подробный отчет и телефоны.


  • 0

#396
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

На сплав решено было сходить ближе к 9 мая, так как вода более-менее прогревается и уже можно неплохо выкупаться по ходу сплава, да и народу поменьше, ибо на Регату народу поболее, да и тесновато в точке Старта. Решено было 8 го рано утром выехать из города на собственной машине со всем барахлом до насосной станции (2 км Казахстанской трассы), 7 го отрабатоли за 8. В составе нашей команды - моя Семья: Жена, две дочки - Двойняшки и Папа-капитан. Расстроила дорога до Капчика: пришлось ехать в среднем 50, так как Гайцы не дремали. Ещё больше удручили поиски самой насосной станции, так старая дорога перерыта траншеями, ввиду разработки карьеров. В общем всё это - потеря драгоценного времени. Одно хорошо - на берегу было свободно и мы быстро накачали лодку и подготовили всю снарягу для Сплава. Машину же оставили под охраной местных Старожил, до нашего возвращения. Надев спасжилеты на детей и жену - Судно удачно стартовало в 13:00. Отсутствие ветра и хорошее течение в 1 день позволило максимально уйти за Тамгалы до захода Солнца. Удачная поляна, тишина Природы и ненавязчивый  плеск воды, ночная Луна скрасили наш вечерний ужин.  2 день путешествия - 9 Мая (День Победы) выдался Ветренным и Облачным. Ветер был нарастающим и достиг своего Максимума к Обеду, когда плыть было уже проблемно: судно практически стояло и его прибивало к правому берегу, ко всему образовались приличные волны, также выступающими помехой в сплаве. Дети малость хапнули адреналина видом вздыбающихся волн, хорошей раскачкой судна, брызгами волн. Пришлось поработать в роли Бурлака и вынести судно к месту, где течением подхватит и можно будет дальше сплавляться, сопротивляясь ветру. По ходу нагнали 2 команды сплавщиков: одна встряла в одной "Бухте", где и пережидала непогоду, вторую встретили по ходу, далее на левой стороне берега - команда из 10-12 сплавщиков на большом катамаране и машиной сопровождения типа ЗИЛ Игоря Астраханцева. Приняли дружно и мы Дружно Отметили - День Победы. Несмотря на небольшой дождик, мы после гостеприимного Приёма, пошли дальше по реке в район 125 Км (за Динамовские угодья), где и присмотрели удачное место с беседкой на ночёвку. Чудесное свежее утро, после дождичка, подарило удачный день для сплава, благо погода была практически безветренная и удачно пойманные течения и гребля позволили к обеду достичь Тасмурынского канала. Осмотр канала показал, что воды в канале более, чем предостаточно для сплава, однако какова судьба воды после развилки в районе Миялов, куда уходит часть воды и что остаётся в основном русле - большой вопрос. Может кто знает ситуацию получше: уж больно удачно можно выплыть на трассу, если поджимают сроки. Мы ж продолжили сплав и уже за Миялами присмотрели слева по ходу чудный залив, с отличной зачалкой, удачным местом под палатку. Ночь нам скрасили ночные трели "птичьей братии".  Ввиду ограниченного времени и желанием доплыть до Баканаса, то вставать приходилось в 6 утра и плыть практически по 12 часов, т.е до захода Солнца. Обедать же приходилось прямо на судне, без отрыва от производства. Дети с удовольствием садились за вёсла и подменяли жену на время жары, а также когда не было сильного ветра. В верхней половине части сплава скорость течения в среднем 5 км/ч, в нижней половине скорость падает до 2,5-3 км/ч за счёт меньшего уклона, а также большей ширины основного русла, числа проток и отмелей. 4 день начался со встречного ветра, а также связан был с болшим кол-вом отмелей, препятствий в виде коряг, затонувших деревьев,  среди которых приходилось высматривать основное течение и ловирую прижиматься то к левому берегу, то к правому, где, как правило, хорошая глубина и соотвественно - быстрое течение реки. На ночёвку зашли в одну из проток, причём на островной части суши, где по воде вышли к песчаному берегу с очень мелким песком и тут же зелёной рощей с деревьями и кустарниками.   Дети с удовольствием игрались в песочнице, мы же с женой искупались в протоке, где вода достаточно хорошо прогревается и принялись за обустройство лагеря и к заключительному Ужину (последняя ночёвка). Ночные песнопения местных птиц, нас быстро расположило ко сну. Сон на природе под местный фон Воды, пение птиц, сверчков и лягушек (куда без них) - Просто отменный. Как не хочется рано вставать, но Время неумолимо (Дети и так "прогуляли" школу на 2 дня, жена работу на 1 день). В последний день мы просто обязаны пройти по прямой 26 км до Баканаса (по воде все 40) - данные с Навигатора. День выдался неплохой и лёгкая облачность спасала от изнуряющей жары, плюс освежающий встречный ветерок. Обилие отмелей позволяли пройтись по ним пешим ходом и размять ноги, Детям побегать и подымая брызги воды выше головы - освежиться таким образом. Ширина канала и проток существенно увеличилась и приходилось терять время на поиск основного течения или на буксире перетаскивать (подтаскивать) судно под основное течение. В планах было подойти к Баканасскому каналу, что идёт на полив местных полей. Однако подойдя к каналу и увидев шлюзовую конструкцию - пропало желание заниматься обносом, что в конечном итоге выльется в потерю времени. Поэтому было решено плыть до самого Баканаса. Ветер упорно нежелал подпускать нас к Финишу и поэтому приходилось идти правым краем, прижимаясь к берегу, где минимум ветра, но и увеличивалось расстояние за счёт изогнутых береговых линий. К Баканасу мы подошли к вечеру, и по ходу решили зайти в один канал, что круто забирает прямо к трассе. Решение оказалось правильным и мы выиграли часть времени, что позволило нам удачно зачалить, вынести судно на травянистый склон для просушки и последующей сборки. По ходу встретили местного паренька, который нам и помог с транспортом: на сотку нам перезвонил местный таксист и мы обговорили сумму,место сбора и состав нашего экипажа и багажа. Упаковав вещи в рюки, мы по прямой прошли ~ 300 м и вышли прямо к старой (неработающей) заправке. Мы погрузили все вещи в хетчбек (что не верилось) и с комфортом разместились в машине. В планах было добраться до насосной станции, где мы оставили машину, однако проплутав по полям ночью, решено было ехать прямиком в Алматы, а после отдельно, на следующей день отправился за машиной. Домой мы прибыли 13го в 1:30 ночи. В общем то отдохнули великолепно, однако лучше закладывать больше дней для размеренного сплава в 8 часов ходового времени, либо ограничивать до Тасмурына или Миялов где в принципе может забрать местный Баканасский таксист. Также, не лишний будет днёвка в одном из удачных мест, где есть хорошая рыбалка, место для купания, укромное место в тени деревьев, вечерние посиделки у костра с гитарой, ночные песнопения.

Фото мало снимал, в основном много видео 1920х1080, откуда можно вытащить любые фотки достаточно высокого кач-ва. Времени особо нет заниматься выборкой, поэтому что получилось на лету из серии фото для краткого отчёта.

Прикреплённые изображения:

  • DSC04766.JPG
  • DSC04801.JPG
  • DSC04819.JPG
  • DSC04807.JPG
  • DSC04887.JPG
  • DSC04859.JPG
  • DSC04847.JPG
  • DSC04820.JPG
  • DSC04831.JPG
  • DSC04879.JPG
  • DSC04880.JPG

  • 4

#397
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений
Теперь хотелось бы ещё раз затронуть оргвопросы, турснарягу, омуницию и пр. "мелочи".
 
1) Самое главное - правильный выбор одежды.
Вот уже сколь раз плаваю, а этот вопрос 
становится всегда актуальным, когда оказываешься в самом походе ну и когда хапнешь дозу. 
Казалось ну взять панамку, одежду от Солнца, тент мало-мальский, крем и т.п. И вот мои 
личные соображения по одежде. От Солнца , я считаю лучшая одежда на льняной основе светлого 
тона, с длинными рукавами под самую шею и   что бы закрывала часть ладоней, желательно с 
воротниковой зоной а также брюки (штаны) закрывающие верхнюю часть ступни. И конечно 
светлая шляпа (панама) с широкими полями, с завязкой на  подбородке, на случай сильного 
ветра (сорвёт и улетит). Дело в том, что Солнце настолько сильно палит, что защитные крема 
с UV>50 далеко не всегда справляются со своей задачей, а вода многократно усиливает эффект 
загара. Кстати к защитным кремам от Солнца рекомендую купить крем от уже полученных ожогов 
по Недосмотру. Хорошо снимает симтомы ожогов и тело не испытывае дискомфорт на следующий 
день Сплава. Мокрое же тело - вода работает как линза и многократно усиливает ожог. Льная 
одежда великолепно переносит воду, быстро сохнет, достатотчно прочная ткань и для кожи тела 
- комфорт. Как копромисс, - плотное х\б, типа того что у военных когда то было (сейчас 
синтетика). Обычное тонкое х/б защищает но не в полной мере. Найти льняную одежду сейчас 
трудно, нужно постараться поискать, по моему легче купить саму ткань и заказать у швеи под 
свои нужды. Итог похода: несмотря на одежду, защитные крема сгорели проблемные места: 
верхняя часть и боковая часть стопы ног,  руки в районе кистей и суставов, шейные области. 
Конечно это не смертельно, но радиация в наш век - это бич и о здоровье также нужно думать, 
ибо потом будет не до сплавов. Особенно это актуально если вы плывёте на 3-5 дней и более. 
Не лишними будут и х/б носки светлого тона. От мошкары удобно подойдут шляпы с сетками, в 
особенности летом, когда Летающие Наглецы тыкаются прямо в лицо. От непогоды идеально 
подходят непрмокаемые ветровки со штанами. В соё время купил дешёвые китайские на барахолке 
и вот в походе на молнии стала лопаться от времни пластмасса (застёжка), на штанах полезли 
нитки. В общем лучше добавить и купит что нибудь поприличней. Не лишними будут очки, так 
Солнце слепит нещадно.
 
2) Выбор судна для сплава.
Лично я стал отдавать предпочтения лёгким и маневренным судам, в 
отличии от громоздких и неповоротливых конструкций, требующих как правило, ещё и отдельный 
подвесной мотор на случай ветров, течений. В моей практике были ситуации когда ветер гнал 
чуть ли не назад судно или прибивал намертво к берегу. Как вариант можно было продолжить 
сплав прогулкой вдоль берега, либо перенести судно в соседнюю протоку, где всё тихо и 
спокойно и можно таким образом выиграть время. Наконец вы не привязаны к грузовой машине 
сопровождения и любой таксист увезёт Вас, вашу свёрнутую надувную лодку и сопустсвующую 
турснарягу. Сейчас выбор большой, а потому необходимо подойти осознаннно к выбору лодки и 
аксессуаров. Для надувных средств - обязателен  ремкомлект (его надо самому сформировать 
если он не прилагается с судном или почитать на форумах знающих людей). Были ситуации когда 
народ сидел у "разбитого корыта" из-за неимения элементарного: куска прорезиновой ткани или 
88 клея. Рафт великолепен для категорийных рек, но для рядового сплава - это как на 
гоночном Болиде по степным просторам  и очень-очень тяжёл для транспортировки 1 человеку (в 
среднем 60-70 кг) и возможно потребуется более крупный транспорт для извоза.   Сплав - вещь 
хорошая, но если вы не позаботились об элементарном тенте, то придётся часто окунаться в 
воду, иначе "крыша" перегреется и все впечатления от отдыха сойдут на нет. По опыту прошлых 
лет сплава летом: в жару народ практически сам сплавлялся будучи в воде (а не на судне) по 
большей части, благо уже вода тёплая к тому времени. Сейчас лодки продаются подготовленнные 
к установке штатного тента (покупается отдельно или может быть в комлекте) - видел на 
Рахате и присматривал ещё до этого. Не стоит на этом экономить. У меня судно (ПСН) с 
надувной крышей, что хорошо для тех кто свободен от вахты в жару, а также от ветра, дождя и 
непогоды. Ну и кончно искупаться  в воде, при жаркой погоде - хоть так охладить организм в 
жару. 
 
3) Палатка.
Ну чего тут мудрить скажет кто-то. Палатка - она и в Африке палатка. Однако и 
тут есть определённые нюансы. Естественно входная часть дверей должна иметь москитную 
сетку, желательно, что бы было две двери для продува ветром, иначе будет стоячий воздух и 
будет в жару некомфортно. Конечно, если багаж позволяет, то можно взять отдельно тент, но 
если плаваете автономно, то каждая вещь должна быть тщательно продумана и всё лишнее 
отметено за ненадобностью. Также палатка считается удачной если внутренняя часть палатки, 
соединена с внешней частью на верёвочных растяжках. т.е как бы внутренний кожух палатки 
подвешен к внешней конструкции и в промежности образуется воздушное пространство, которое 
выступает естественным теплоизолятором, как жару, так и в холод. Такая удачная конструкция 
реализована в палатках С-Петербурского производителя турснаряги - "RedFox". Открытые 2 
тамбурные двери настеж образуют лёгкий приятный сквознячок в самую жару. 
 
4) Прочая турснаряга.
Для горных походов мы всей семьё берём 4 каремата. Идя же в пустыню 
мы обошлись и 2  карематами. Из 4 лёгких синтепоновых спальников, оставили 3, так как детям 
достаточно и    одного на двоих. В общем то можно было и 2 оставить, так как одеяло он 
раскрывается и    хватило 2 спальников всех нас укрыть. Если сроки позволют обойтись 
костром для  неторопливого  приготовления пищи (поиск дров, разведение огня, готовка) то 
можно сэкономить на горелке и горючем. В 80-е годы мы так и поступали, тем более приличных 
горелок тогда и не было (со Шмелём никто возиться не хотел). В начале сплава правда 
туговато было с дровами, но как-то на подножном корму выходили из ситуации, далее уже не 
было проблем. Современные горелки много места и веса не занимают, а по скорости готовки - 
им нет равных. На горелку ушло 2 л бензина с учётом полноценного Завтрака и Ужина.
 
5) Защита от паразитов.
Пока весна, сравнительно мало всякого рода насекомых, однако летом, 
 мошкары и комаров становится поболее, в особенности если плыть в районе Тасмурына и так до 
Баканаса (Балхаша). Из опробованных средств более менее подходит "Off". В частности в 
верховьях Или именно OFF показал себя приемлемо на фоне всей остальной химии, где комары 
мне показались куда агрессивней, чем скажем на низовьях (днём летают и атакуют). Как и 
говорил ранее - хороши также шляпы с москитной сеткой.
 
6) Походная Баня (Скифская) - для новичков походного дела, опытные и так знают... .
Рекомендую взять старую ненужную палатку, что собираетесь 
выкинуть на свалку и заставить послужить Баней или сооружаем каркас из веток и обтягиваем 
тканью, полиэтиленом. В старой палатке вырезаем днище. Само днище послужит доп укрытием 
палатки сверху от ухода жара. Также очень рекомендую купить толстый полиэтилен, что 
используют для теплиц, водостоков шириной 6 а лучше и все 8 м (в раскрытом виде). После 
такого утепления Баня будет намного дольше держать Жар. Обычно в походе используют 
природные камни на гранитовой основе, в кач-ве элемента нагрева. 5-7 приличных булыжников 
обкладывают дровами и поджигают. Хороший костёр позволяет до Красна нагреть камни. Заранее 
подготавливаем сухую Лунку, куда после будем скатывать камни, что бы сложить их в виде 
пирамиды (меньше занимали места в палатке). Для перекатывания камней идеально подойдёт 
сапёрная лопата и пару защитных (костровых) перчаток. В крайнем случае обходимся подручными 
палками, как китайцы в питании. Накрываем палаткой лунку с камнями и - Вперёд в Баню с 
местным Веником! Есть чем заняться вечером после сплава! 
 
6) Выбор продуктов - на обсуждение, сравнение, оценку и т.д. и т.п. 
На сплав взяли:
 - на первый день и обед на плоту пожарили заранее (дома) окорочка.
 - 6 банок тушёнки, по 330 гр (2 фирмы "Улан" (хоть 1 сорт хоть высший - полное "Г" - не 
рекомендую!!!, 2 конины Кублей - 4+ (хорошо); 2 свинины ТОО "Макария" Высший сорт - 5 
(отлично))
 - Сухие Гарниры: 350 гр - гречки (1 пачка); 350 гр - рис (1 пачка); сухая картошка - 8 
порционных пакетиков, каша "минутка" 12 пакетов; Лапша "Роллтон" - 8 пакетов.
 - На обед - сухие колбасы типа Брауншвейгской, Сухие Сервелаты, сухие обезвоженные 
копчёности в укаковке фирмы "Алимпиев" (Продукция Цена-Качество)
 - Из овощей - Редис (1 кг) и огурцы 2 кг
 - сухофрукты: изюм (1 кг) и курага (500 гр)
 - Напитки: разливной натуральный квас 5Х1.5 л; пиво разливное 2х1.5л и минералка 2Х1.5 л
 кофе - 16 пакетиков, чай (упаковка 16 пакетиков) - Можно купить в Магнуме.
  - к чаю - Казахстанский шоколад 2 большие Плитки (можно и 3 было взять)
 - Хлеб (бездрожжевой) из серии "Здоровый хлеб" на натуральной закваске (долго хранится и 
не теряет своих свойств, а главное не плесневеет). Могу ещё порекомендовать натуральный 
тандырный хлеб - лепёшки (ни в коем случае не магазинный) - в походе за 10 дней по горам - 
сохранил(и) все вкусовые качества - Проверено! Практически Всё было подъедено и Всё выпито.
- К торжественному столу - разведённый Талгарский спирт на меду и ягодах. (2 л)
 
Тут может возникнуть вопрос, а как хранить напитки, колбасы, сыры. Знающие люди берут 
старые советсткие сетки (магазинные капроновые, ещё лучше, дополнительно, тряпочную сумку. 
В сумку загружаем, напитки, колбасы (в упаковке, хотя и такие можно - Проверено), далее 
закладываем ещё в сетку и надёжно привязываем к лодке. Всё это хоз-во находится в 
прохладной воде и сохраняет свои свойства. Пиво и напитки всегда прохладные, достать можно 
в любой момент. Главное не забыть взять сетки и тряпочные сумки!!! И обязательно надёжно 
привязывать и закупоривать сами сетки (сумки) - уж сколько у туриков так уплыло по 
легкомыслию - и не перечесть.
 
7) Медицинская Аптечка!  - Вещь про которую мы вспоминаем пока, не дай бог, что-то случится. 
 
Раньше Старые Туристы посерьёзней к этому подходили; современные же - даже не вспомнят.
Для тех кто не хочет заморачиваться с комплектацией, рекомендую купить готовую универсальную 
аптечку и возможно докупить, что-то необходимое, специфическое. Я бы порекомендовал спрей 
или специальную мазь от от термических ожогов, стрептоцид, левомецитин, и побольше взять 
перекиси водорода. Маленький пузырёк спирта, выручит Вас когда закончится основное 
спиртное.
 
 
 
Будучи на сплаве я был удручён тем кол-вом мусора, что на берегу или плывёт по реке.
В заключение хочется сказать Простые Правила Туриста для начинающих (или неопытных) по 
части утилизации мусора:
 
1) В поход не берём стеклянную тару, всё переливаем в пластик. Если уж 
взял, то будь добр верни тару обратно в город или на свалку.И не в коем случае не бить 
и закапывать! Это - Дикость!
 
2) Горючий мусор (упаковки, фантики, полиэтилен, пластик сжигаем отдельно без органики
 
3) Консервные банки тут же по ходу обжигаем на костре (снимаем защитную консервирующую 
смазку) и после, по возможности - закапываем в землю. За год банка разлагается (без обжига 
- 15 лет).
 
4) Органику равномерно высвобождаем из пакетов на природу под дереву и кусты, слегка 
присыпаем листвой (всё это подъедается местными обитателями животного мира и быстро 
усваивается природой. А не как некоторые оставляют гнить в пакетах.
 
5) Старый хлеб, крошки - на корм рыбам.
 
И в следующий раз, как приплывёте, приедете на место будет более-менее Чисто!

  • 2

#398
aborig

aborig
  • Читатель
  • 1 259 сообщений

В составе нашей команды - моя Семья: Жена, две дочки - Двойняшки и Папа-капитан.

Жил отважный капитан... :smoke: 

Моей дочери уже восемнадцать, и то не рискую с семьёй - женой и дочерью сплавляться вне регаты. Там хоть сопровождение МЧС и все команды держатся более-менее вместе. 



#399
IJN

IJN
  • Постоялец
  • 491 сообщений

 

В составе нашей команды - моя Семья: Жена, две дочки - Двойняшки и Папа-капитан.

Жил отважный капитан... :smoke:

Моей дочери уже восемнадцать, и то не рискую с семьёй - женой и дочерью сплавляться вне регаты. Там хоть сопровождение МЧС и все команды держатся более-менее вместе. 

 

 

А как же раньше плавали, когда Регаты ещё и в помине не было, МЧС как службы не существовало..? Более того в Советские времена народ активней собирался, Детей активно подтягивали, на перекладных добирались самостоятельно на Сплав (с барахлом, сплавсредствами на трамвае до Сайрана (как помню), далее на рейсовом до Плотины (благо тогда было проще с местом старта, охранник закрывал глаза (сигареты, бутылка водки) или просто обносили через набитую тропу чуть левее), плыли, как правило, до Баканаса, рано утром этак в 5 зачаливали к правому берегу и после сборов, спешили на автостанцию, что бы уехать 7 часовым автобусом обратно в Алматы. А сейчас только проще стало, в плане транспорта, большого выбора судов для Сплава, нет проблем с Турснарягой. А вот активность народа упала: куда ж современному человеку без Регаты, МЧС, Скорой помощи, Связи и других Благ современной "Сифилизации". 


  • 0

#400
aborig

aborig
  • Читатель
  • 1 259 сообщений

 

 

В составе нашей команды - моя Семья: Жена, две дочки - Двойняшки и Папа-капитан.

Жил отважный капитан... :smoke:

Моей дочери уже восемнадцать, и то не рискую с семьёй - женой и дочерью сплавляться вне регаты. Там хоть сопровождение МЧС и все команды держатся более-менее вместе. 

 

 

А как же раньше плавали, когда Регаты ещё и в помине не было, МЧС как службы не существовало..? Более того в Советские времена народ активней собирался, Детей активно подтягивали, на перекладных добирались самостоятельно на Сплав (с барахлом, сплавсредствами на трамвае до Сайрана (как помню), далее на рейсовом до Плотины (благо тогда было проще с местом старта, охранник закрывал глаза (сигареты, бутылка водки) или просто обносили через набитую тропу чуть левее), плыли, как правило, до Баканаса, рано утром этак в 5 зачаливали к правому берегу и после сборов, спешили на автостанцию, что бы уехать 7 часовым автобусом обратно в Алматы. А сейчас только проще стало, в плане транспорта, большого выбора судов для Сплава, нет проблем с Турснарягой. А вот активность народа упала: куда ж современному человеку без Регаты, МЧС, Скорой помощи, Связи и других Благ современной "Сифилизации". 

 

Ну вот так я и вышел на 5-й этап. С разницей в том, что до Сайрана на автобусе. Дальше рейсом до Жаркентского моста и самостоятельный сплав до Поющего Бархана. Но ведь один, без семьи. Если погода такая, что собаку на улицу не выгонишь - надо идти без собаки.  :smoke:

А активность народа... Я бы сказал изменился вектор интересов. Кста, и регата похоже начинает загибаться. Хотя пройдя в одиночку всё-равно приятно на закрытии получить на память грамоты, призы. Да и вообще приятно осознавать, что в свои 55 всё ещё можешь хоть где-то, хоть в таком курортном развлечении как сплав стать чемпионом. :cool:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.