![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
гангстерская ретро-драма "Проклятый путь" с новыми амплуа для Тома Хэнкса и Джуда Лоу.
и, наконец, военная драма "Морпехи" - такой войны я в кино, пожалуй, еще не видел.
и вот Мендес снял новый фильм - "Дорога перемен". он ближе к "Красоте по-американски" по сюжету, но в нем есть и своя доля ретро.
главные роли за Ди Каприо и Уинслет, что по-моему автоматически вызывает улыбку
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
итак, Фрэнк и Эйприл встречаются на вечеринке. видимо, вспыхивает бурный роман, любовь, случайная или нет беременность, решение переехать в пригород, второй ребенок... и вот мы видим семью Уиллеров на седьмом году жизни. Эйприл - домохозяйка, поигрывающая в драмкружке (сказывается актерское образование). Фрэнк содержит семью, вкалывая в фирме, производящей хрензнаетчто. даже сам Фрэнк точно не знает, что именно
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Мендес не разочаровал, актеры не разочаровали, сценарий в целом не разочаровал, и что самое главное - диалоги, которые прописаны на высшем уровне. казалось бы, что еще нужно?
тем не менее фильм вряд ли может понравиться всем. кардинально перефразируя классика, "Каждая семья счастлива по-своему, все семьи несчастливы одинаково"
![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
во многом фильм об эгоизме. когда Эйприл предлагает переехать в Париж, она делает это не только и не столько для Фрэнка, сколько для себя. наверняка держа в уме фразу "Мы переехали в Париж только ради тебя, Фрэнк! чтобы ты мог спокойно выбрать свое призвание и не трудиться на нелюбимой работе!", наверняка, представляя, как она, женщина, будет обеспечивать семью, ну и в первую очередь, чтобы САМОЙ сбежать из этого болота нью-йоркского пригорода.
когда Фрэнк все-таки склоняется к повышению, а не переезду в любимый город, он тоже думает прежде всего о себе. он боится потерять хоть какой-то статус, начать зависеть от жены... но тут мы обращаемся к незаметной, но по-своему ключевой фигуре сына из психушки - Джона Гивингса. того, кто режет правду-матку, имея оправдание в виде болезни. да, он прав в своих речах, но вопрос в том, нужна ли эта правда, вынесенная наружу? к чему она привела?
Эйприл, фактически случайно забеременевшая в третий раз, подстегнутая и ссорой с мужем, и словами Джона, совершает аборт, приводящий к самым печальным последствиям. и вот вопрос: была ли это просто неудачная попытка аборта или сознательный шаг к суициду? вопрос интересный, но ответ на него не так уж и важен, потому что потеряли все: Эйприл - жизнь, Фрэнк - жену и покой (он-то фактически остался виновен сам для себя), дети - мать и нормальное детство.
а итог? итог в том, что цепь случайных или спровоцированных событий, подогретая эгоизмом и нетерпимостью всех участников, может привести к последствиям, о которых все будут сожалеть, но никто уже не сможет повернуть время вспять, чтобы что-то исправить. и уж точно не у всех есть в голове регулятор громкости, дабы сохранить покой в семье - в этом отношении финальная сцена просто шедевральна и вызывает горькую улыбку. все-таки все семьи несчастливы одинаково, что бы там ни писал Толстой
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
наверняка, найдутся несогласные, но по мне это мощная драма с отличными актерами, пусть и не сыгравших лучшие свои роли. понравилась музыка Томаса Ньюмана - традиционного соавтора Мендеса, ну и сам Мендес, как режиссер, опять на высоте.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 11.02.2009, 01:15:08