Перейти к содержимому

Фотография

"Дорога перемен" Ди Каприо и УинслетRevolutionary Road - драма от Сэма Мендеса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#1
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
я очень люблю Сэма Мендеса. даже не знаю, почему. наверное, потому, что он тот редкий режиссер, кто по-хорошему всеяден. все его три первых фильма были совершенно не похожи друг на друга. драма о кризисе постсреднего возраста, об отцах и детях American Beaty - с какой-то злой и беспощадной иронией, с изумительным Спейси, с раскрывшимся Купером и ангелоподобной Миной Сувари, и главное - с летящим пакетиком :laugh:
гангстерская ретро-драма "Проклятый путь" с новыми амплуа для Тома Хэнкса и Джуда Лоу.
и, наконец, военная драма "Морпехи" - такой войны я в кино, пожалуй, еще не видел.
и вот Мендес снял новый фильм - "Дорога перемен". он ближе к "Красоте по-американски" по сюжету, но в нем есть и своя доля ретро.
главные роли за Ди Каприо и Уинслет, что по-моему автоматически вызывает улыбку :lol:
итак, Фрэнк и Эйприл встречаются на вечеринке. видимо, вспыхивает бурный роман, любовь, случайная или нет беременность, решение переехать в пригород, второй ребенок... и вот мы видим семью Уиллеров на седьмом году жизни. Эйприл - домохозяйка, поигрывающая в драмкружке (сказывается актерское образование). Фрэнк содержит семью, вкалывая в фирме, производящей хрензнаетчто. даже сам Фрэнк точно не знает, что именно :lol: в общем, офисный планктон, как говорят сейчас. у Уиллеров есть соседи - Кэмпбеллы. среднестатистическая пара. у Уиллеров есть заботливый риэлтор (Кэти Бейтс), у которой в свою очередь есть глухой муж и полоумный сын (демоноподобный Майкл Шеннон). Уиллеры ругаются, мирятся, снова ругаются, снова мирятся, пока, наконец, в семье не наступает идиллия, связанная с тем, что Эйприл нашла меч для Гордиева узла, а именно - переезд в Париж, о котором так мечтал Фрэнк. ну а что из этого вышло можно узнать из фильма.

Мендес не разочаровал, актеры не разочаровали, сценарий в целом не разочаровал, и что самое главное - диалоги, которые прописаны на высшем уровне. казалось бы, что еще нужно?
тем не менее фильм вряд ли может понравиться всем. кардинально перефразируя классика, "Каждая семья счастлива по-своему, все семьи несчастливы одинаково" :eek: фактически Мендес снял живую картинку этой фразы продолжительностью два часа. так что, если для вас актуальна или просто интересна эта тема, вперед на просмотр.

во многом фильм об эгоизме. когда Эйприл предлагает переехать в Париж, она делает это не только и не столько для Фрэнка, сколько для себя. наверняка держа в уме фразу "Мы переехали в Париж только ради тебя, Фрэнк! чтобы ты мог спокойно выбрать свое призвание и не трудиться на нелюбимой работе!", наверняка, представляя, как она, женщина, будет обеспечивать семью, ну и в первую очередь, чтобы САМОЙ сбежать из этого болота нью-йоркского пригорода.
когда Фрэнк все-таки склоняется к повышению, а не переезду в любимый город, он тоже думает прежде всего о себе. он боится потерять хоть какой-то статус, начать зависеть от жены... но тут мы обращаемся к незаметной, но по-своему ключевой фигуре сына из психушки - Джона Гивингса. того, кто режет правду-матку, имея оправдание в виде болезни. да, он прав в своих речах, но вопрос в том, нужна ли эта правда, вынесенная наружу? к чему она привела?

Эйприл, фактически случайно забеременевшая в третий раз, подстегнутая и ссорой с мужем, и словами Джона, совершает аборт, приводящий к самым печальным последствиям. и вот вопрос: была ли это просто неудачная попытка аборта или сознательный шаг к суициду? вопрос интересный, но ответ на него не так уж и важен, потому что потеряли все: Эйприл - жизнь, Фрэнк - жену и покой (он-то фактически остался виновен сам для себя), дети - мать и нормальное детство.
а итог? итог в том, что цепь случайных или спровоцированных событий, подогретая эгоизмом и нетерпимостью всех участников, может привести к последствиям, о которых все будут сожалеть, но никто уже не сможет повернуть время вспять, чтобы что-то исправить. и уж точно не у всех есть в голове регулятор громкости, дабы сохранить покой в семье - в этом отношении финальная сцена просто шедевральна и вызывает горькую улыбку. все-таки все семьи несчастливы одинаково, что бы там ни писал Толстой :D

наверняка, найдутся несогласные, но по мне это мощная драма с отличными актерами, пусть и не сыгравших лучшие свои роли. понравилась музыка Томаса Ньюмана - традиционного соавтора Мендеса, ну и сам Мендес, как режиссер, опять на высоте.

Сообщение отредактировал Осетр пера: 11.02.2009, 01:15:08

  • 0

#2
Dan101

Dan101

    I am The Stig

  • В доску свой
  • 3 010 сообщений
осетр, гангстерская драма - это все-таки "проклятый путь" или "road to perdition". опечатался, видать, из-за созвучия названий
  • 0

#3
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений

осетр, гангстерская драма - это все-таки "проклятый путь" или "road to perdition". опечатался, видать, из-за созвучия названий

упс, да :laugh: спасибо, поправил
  • 0

#4
Grey

Grey

    Протагонист

  • Читатель
  • 21 170 сообщений
какой отзыв, я думал будет нечто вроде "А-ля титаник" от сладкой парочки.

#5
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений
У нас шел ровно неделю, за которую я сходить не успела. Сейчас только два сеанса в неудобное время, в одном кинотеатре. Но если я сегодня не пойду, то завтра его и вовсе с проката снимут.

Из того, что читала, слышала и видела, сделала вывод - это фильм не про несчастную семью. Это фильм ПРОСТО про семейную жизнь. Прелесть! Надо идти (покупать не буду, еще я кино про тягомотину семейной жизни дома не держала). Книжку не читала, Кейт-Лео-Мендеса люблю.
  • 0

#6
TutaTama

TutaTama

    Bewitched

  • В доску свой
  • 6 638 сообщений
дорога перемен оказалась не по зубам.
домохозяйка оаказалось отчаянной.
а название оказалось всего лишь названием.
не знаю спойлер ли это или нет, но на всяк случай

фильм действительно о семейной жизни, о нереализованности личности, о слабых попытках спасти себя из рутины и быта. грустный фильм

Сообщение отредактировал TutaTama: 11.02.2009, 11:32:13

  • 0

#7
ufo

ufo

    Читатель

  • В доску свой
  • 4 636 сообщений
фильм конечно стоящий. но действительно на любителя. во время просмотра много людей ушло. и концовка - жестокая. и какая-то странная у них семья - дети всё время где-то сбоку, родители ругаются - дети не слышат.
  • 0

#8
INOPLANI

INOPLANI
  • Свой человек
  • 590 сообщений
некоторых зрителей больше всего тронул немножко смешной момент, который не очень показался смешным - когда героиня Кэти Бейтс начинает зудеть о своих бывших клиентах, ее муж начинает улыбаться и звук становится тише, тише и стихает совсем Весь зал смеялся, видимо, слуховой аппарат и есть залог мира в семье

недавно прочитала интервью Кейт Уинслет одному глянцевому журналу. Она рассказывала о том, что прочитав сценарий, она поняла, что должна заняться им, что это ее фильм; сама переговорила с Дикаприо, понимая, что воссоединение героев Титаника привлечет к этому не самому эпическому фильму большее внимание, затем убедила мужа, что это не "красота по-американски" и он должен снять этот фильм. Кейт рассказывает, что ее героиня еще более истерична и она решила разбавить ее немножко, о том, что Эйприл страдает оттого, что она заурядная актриска. В-общем, удивила увлеченность Уинслет, тем более в Гламуре или Хэлло - которые обычно пишут о новом стиле, бойфренде и собачке звезд

Я придумала, надо писать свои впечатления раньше Осетра пера, а то писать-то нечего :D

А, вот про свои впечатления-то, фильм тронул, хотя я думала, что не понравится, общий смысл знала, вроде бы заурядная ситуация, кто же не видел семейные сцены. Прямо резануло, когда они эмм..общаются на обочине после спектакля..
  • 0

#9
SnegoVitek

SnegoVitek

  • В доску свой
  • 6 343 сообщений
скучный фильм. я обажаю обоих актеров, просто преклоняюсь перед талантом Ди Каприо, но, оказывается, для меня невозможно весь фильм быть удовлетворенным только от одной актерской игры. не заметил я динамики, не заметил впечатляющего сюжета. после этого фильма посмотрел "Миллионер из трущоб" и поразился, какоие разные впечталения могут оставить номинанты на "Оскар"

Сообщение отредактировал SnegoVitek: 13.02.2009, 16:17:18

  • 0

#10
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений

после этого фильма посмотрел "Миллионер из трущоб" и поразился, какоие разные впечталения могут оставить номинанты на "Оскар"

"Дорога перемен" номинирован только по 3 номинациям, причем 2 из них технические. плюс Шеннон, сыгравший сына из дурки. так что, академики тоже не оценили фильм, как, возможно, лучший за год. впрочем, как уже было отмечено - у него определенная целевая аудитория.
  • 0

#11
SnegoVitek

SnegoVitek

  • В доску свой
  • 6 343 сообщений
это совершенно идиотское понятие в кино "определенная целевая аудитория", тем более для фильмов, номинирующихся на "Оскар" и другие престижные кинонаграды, тем более тех, о которых идет речь. в конце концов я не "Трансформеров" с "Харви Милком" сравниваю. фильм либо нравится, либо нет. если в общих чертах
.
  • 0

#12
Jack of Shadows

Jack of Shadows
  • Постоялец
  • 484 сообщений

в конце концов я не "Трансформеров" с "Харви Милком" сравниваю.

Да почти что. Наивная болливудская сказка рядом с Йейтсом почти как эти самые Трансформеры с Милком смотрится.
  • 0

#13
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Это с каких пор "наивные болливудсткие сказки" стали выигрывать Золотые глобусы, Бафта и пр., номинироваться на Оскар? :eek:
  • 0

#14
#_-_Gringo_-_#

#_-_Gringo_-_#

    он же Michael Madsen

  • Забанен
  • 138 сообщений
кстати события происходят в 50-е , а это важно.

#15
Jack of Shadows

Jack of Shadows
  • Постоялец
  • 484 сообщений
А какая разница с каких пор? Да вот хотя бы с этих непосредственно самых. :eek: Ну, по крайней мере, когда Бойл 4 года назад вот такую же примерно ерундовину снял, ему не то что оскаров не дали, даже ни одного глобуса или бафты не предложили. Походу всё дело именно в туристских видах Индии. :weep:

Впрочем тема не об ущербном миллионере, а о дороге революции и там события происходят в 50-е, что важно. :weep:
  • 0

#16
Malaya

Malaya

    Птенц

  • В доску свой
  • 2 698 сообщений
Сильный фильм. Каждая семейная пара проходила через подобный кризис - бытовуха, усталость, монотонность, предсказуемость. И самое ужасное - неспособность что-либо изменить, выпрыгнуть из этого колеса. С другой стороны, здесь и эгоизм, и нереализованный потенциал (у нее), понимание того, что ты такой же как и все.
Уехать - вариант. Но на долго ли убежишь от себя?
  • 0

#17
#_-_Gringo_-_#

#_-_Gringo_-_#

    он же Michael Madsen

  • Забанен
  • 138 сообщений
Jack
Молодец тоже заметил в чем суть фильма

#18
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

А какая разница с каких пор? Да вот хотя бы с этих непосредственно самых. :rolleyes: Ну, по крайней мере, когда Бойл 4 года назад вот такую же примерно ерундовину снял, ему не то что оскаров не дали, даже ни одного глобуса или бафты не предложили. Походу всё дело именно в туристских видах Индии. :D

Вот в том то и дело, что фильм Бойла скорее трендовый и отражает некоторые коммерческие тенденции кинематографа. А это жирный плюс нежели чем минус.
Я говорю о глобализации кинематографа.
Почему индийские красавицы с регулярностью начали выигрывать Мисс Мира в последнее время? Да потому что косметический рынок Индии огромен и кому то очень надо,чтобы рынок красоты развивался в Индии.
Кинорынок Индии велик и это заставило студии Голливуда в последнее время продюсировать ряд индийских фильмов. С вытекающими последствиями. А последствия эти в том,что Голливуд хочет расширить ассортимент своих фильмов за счет расширения географии. А кому это лучше сделать как не многочисленным индийцам,которые к тому же усердно ходят в кино.
  • 0

#19
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
MODERATORIAL [Осетр пера]
Может, вы в тему по "Миллионеру..." или "Индийское кино" переместитесь

  • 0

#20
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Фильмы Мендеса крайне рефлексивны и как бы созерцательны, оттого и кажутся скучными.
Вот Шьямалан тоже кажется скучным некоторым людям. Что Шьямалан,что Мендес работают в приблизительно одном ритме.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.