гангстерская ретро-драма "Проклятый путь" с новыми амплуа для Тома Хэнкса и Джуда Лоу.
и, наконец, военная драма "Морпехи" - такой войны я в кино, пожалуй, еще не видел.
и вот Мендес снял новый фильм - "Дорога перемен". он ближе к "Красоте по-американски" по сюжету, но в нем есть и своя доля ретро.
главные роли за Ди Каприо и Уинслет, что по-моему автоматически вызывает улыбку
итак, Фрэнк и Эйприл встречаются на вечеринке. видимо, вспыхивает бурный роман, любовь, случайная или нет беременность, решение переехать в пригород, второй ребенок... и вот мы видим семью Уиллеров на седьмом году жизни. Эйприл - домохозяйка, поигрывающая в драмкружке (сказывается актерское образование). Фрэнк содержит семью, вкалывая в фирме, производящей хрензнаетчто. даже сам Фрэнк точно не знает, что именно в общем, офисный планктон, как говорят сейчас. у Уиллеров есть соседи - Кэмпбеллы. среднестатистическая пара. у Уиллеров есть заботливый риэлтор (Кэти Бейтс), у которой в свою очередь есть глухой муж и полоумный сын (демоноподобный Майкл Шеннон). Уиллеры ругаются, мирятся, снова ругаются, снова мирятся, пока, наконец, в семье не наступает идиллия, связанная с тем, что Эйприл нашла меч для Гордиева узла, а именно - переезд в Париж, о котором так мечтал Фрэнк. ну а что из этого вышло можно узнать из фильма.
Мендес не разочаровал, актеры не разочаровали, сценарий в целом не разочаровал, и что самое главное - диалоги, которые прописаны на высшем уровне. казалось бы, что еще нужно?
тем не менее фильм вряд ли может понравиться всем. кардинально перефразируя классика, "Каждая семья счастлива по-своему, все семьи несчастливы одинаково" фактически Мендес снял живую картинку этой фразы продолжительностью два часа. так что, если для вас актуальна или просто интересна эта тема, вперед на просмотр.
во многом фильм об эгоизме. когда Эйприл предлагает переехать в Париж, она делает это не только и не столько для Фрэнка, сколько для себя. наверняка держа в уме фразу "Мы переехали в Париж только ради тебя, Фрэнк! чтобы ты мог спокойно выбрать свое призвание и не трудиться на нелюбимой работе!", наверняка, представляя, как она, женщина, будет обеспечивать семью, ну и в первую очередь, чтобы САМОЙ сбежать из этого болота нью-йоркского пригорода.
когда Фрэнк все-таки склоняется к повышению, а не переезду в любимый город, он тоже думает прежде всего о себе. он боится потерять хоть какой-то статус, начать зависеть от жены... но тут мы обращаемся к незаметной, но по-своему ключевой фигуре сына из психушки - Джона Гивингса. того, кто режет правду-матку, имея оправдание в виде болезни. да, он прав в своих речах, но вопрос в том, нужна ли эта правда, вынесенная наружу? к чему она привела?
Эйприл, фактически случайно забеременевшая в третий раз, подстегнутая и ссорой с мужем, и словами Джона, совершает аборт, приводящий к самым печальным последствиям. и вот вопрос: была ли это просто неудачная попытка аборта или сознательный шаг к суициду? вопрос интересный, но ответ на него не так уж и важен, потому что потеряли все: Эйприл - жизнь, Фрэнк - жену и покой (он-то фактически остался виновен сам для себя), дети - мать и нормальное детство.
а итог? итог в том, что цепь случайных или спровоцированных событий, подогретая эгоизмом и нетерпимостью всех участников, может привести к последствиям, о которых все будут сожалеть, но никто уже не сможет повернуть время вспять, чтобы что-то исправить. и уж точно не у всех есть в голове регулятор громкости, дабы сохранить покой в семье - в этом отношении финальная сцена просто шедевральна и вызывает горькую улыбку. все-таки все семьи несчастливы одинаково, что бы там ни писал Толстой
наверняка, найдутся несогласные, но по мне это мощная драма с отличными актерами, пусть и не сыгравших лучшие свои роли. понравилась музыка Томаса Ньюмана - традиционного соавтора Мендеса, ну и сам Мендес, как режиссер, опять на высоте.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 11.02.2009, 01:15:08