Перейти к содержимому

Фотография

Операклассическая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2015

#281
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Кто сходил на астанинскую "Биржан и Сара"? поделитесь!


  • 0

#282
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Пишу, но там простыня получается, потому что не только Б-С АО, но и Б-С ГАТОБ, и казахская опера как таковая. Если осилю, скину ссылку. А то хочется забить.


  • 0

#283
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Гала-концерт Астаны оперы провалился. Они, дураки, микрофоны поставили, мощные, чувствительные. Звук такой электрический был. Ну и начали из публики букать и кричать. Все-таки вокалисты в массе своей умом не блещут. Поняли, что номер не пройдет - ну встаньте подальше от микрофона и пойте честно, так нет же. Продолжали наступать на грабли. Мог бы быть хороший концерт, и программа хорошая, и певцы неплохие. Тогда получили бы цветы, овации крики браво и т.п. А так даже на финальный поклон не вышли. За кого они нас держат? Я уже не верю в пресловутую акустику театра АстанаОпера. Они микрофоны любят. Они с костылями поют. А наш ГАТОБ поет без микрофонов. 

В оперном театре есть акустика, поэтому певец должен петь без микрофона. И должен быть слышным в конце зала, даже если пианиссимо поет. В микрофон пел Паваротти - но в только неприспособленных, без акустики сараях, типа Карнеги-холла или Альберт-холла. 

Кто этот умник, который решил микрофонами концерт усилить. Висели на веревках  микрофоны для хора, зачем??? Хороший же хор. Кто так опустил певцов?

Это позорище, на самом деле.


  • 1

#284
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

http://yvision.kz/post/399394

Гала-концерт Астана-Опера. Полный провал оперной части.

И за кого Астана-Опера держит алматинскую публику? Наверно, за идиотов! Полный провал оперной части гала-концерта Астана-опера в Алматы. А надо было быть честными!

Астана-Опера прекрасно выступила с оперой «Биржан-Сара». С приподнятым настроением шла я на гала-концерт. Программа обрадовала, концерт ожидался быть небанальным. Первый номер – самая забойная ария Скарпья из оперы «Тоска», с хором, оркестром. Стоят два микрофона, баритон Талгат Мусабаев прилипнув к ним, поет. Звук, естественно, микрофонный, электрический такой. Микрофоны в опере для меня как красная тряпка для быка. Дикое раздражение вызывают. Я уже на одном чёсовом концерте 7 теноров демонстративно ушла, сильно хлопнув тяжелыми дверями ГАТОБ. Именно в тот момент моей жизни я горько пожалела, что не умею залихватски по-соловьино-разбойничьи свистеть, как моя мама. Пел Талгат так себе, без истинных эмоций, имитируя сильные страсти, что касается его голоса – а черт его знает, какой он у него голос, в микрофон же поет. В микрофон поют вокальные инвалиды, в ГАТОБе я два раза слышала такое безобразие, Шалабаева подзвучивали в партии Оттавио, и Кузембаева, когда он гимн пел. Это падение ниже некуда. Оба певца – заслуженные артисты. По совпадению ли, или это не совпадение, а  печальная закономерность, но Талгат Мусабаев тоже заслуженный артист. Вероятно, Астана-Опера с его строгим кастингом, с вратарем Грациози, пропустила заслуженно-народно-артистический балласт в труппу. Дошло до того, что это звание меня заставляет относиться к певцу с предубеждением, пока он не докажет обратное. Презумпция активной, со связями, бездарности. Если  меня читают астанинские меломаны, была бы рада услышать ваше мнение об этом баритоне. Может я ошибаюсь?

Первое же выступление вызвало буканье публики. Далее выходили петь наши, бывшие ГАТОБовские, голосистые певицы Дина Хамзина, Гульзат Даурбаева, Жупар Габдуллина, которые демонстративно вставали на два метра от микрофонов, звук уже был не электрический, но я подозреваю, что это два сильных, чувствительных микрофона. Пели Сундет Байгожин и Жан Тапин, тоже подальше от микрофонов, снискали горячие овации благодарной публики. Салтанат Ахметова показала красивый голос и прекрасную технику. Но стоящие и висящие, (микрофоны, представьте себе, еще и висели, для подзвучивания хора, зачем?, это же прекрасный хор!) вызывали раздражение и ощущение, что тебя облапошивают. Исполнили отрывок из «Кармины-Бураны», Талгат Галеев даже демонстративно пел в зале и к микрофонам вообще не подходил, но боже, как он форсировал. Так и голос можно сорвать. Вроде концерт дальше пошел нормально.

Выступали балетные, это честные ребята, с костылями не танцуют. Балетная часть нормальная и хорошая. Есть у них танцоры с прыжком, чего в ГАТОБ нет. Балерины самые обыкновенные, у нас потехничнее и потемпераментнее есть. Некоторые солистки даже набок заваливались. Сами видите, раздражена, тон рецензии резкий. Я оперу пришла слушать, а они мне в душу плюнули. Если бы не это, расписала бы я все в самых комплиментарных выражениях. Да с подробностями.  Извините. Слов нету.

Далее началась вторая часть. Можно было перестроиться, убрать позорище (микрофоны) с глаз долой. Но нет. Большая часть певцов все-таки недалекие люди, голова нужна для резонирования звуков. Уже ясно, что публика не принимает, не вставай перед микрофоном, отойди от него, пой честно. Надо сказать, микрофоны были установлены сбоку, слева, если из зала смотреть. И вот, солист, вместо того, чтобы как положено, в центре сцены встать (а они всегда там стоят, балетные из этой точки кланялись, а не сбоку) – некоторые певцы шли налево и устраивались там. Звук был усиленный, электрический. Талгат Мусабаев второй раз на грабли наступил, уже в дуэте с Жаннат Бактай. Точно, вокальный инвалид. А что я должна думать? Сундет же пел не в микрофон (хотя микрофон чувствительный). Артур Каипкулов прилип к микрофону. Альфия Каримова пела не в микрофон, а в сложные случаи подходила, якобы случайно к микрофону, помогала себе. Зачем ей это надо? Она же прекрасная певица. У нее такой голосище! Это просто растление певцов.

Самое обидное, певцы хорошие и прекрасные. Пели бы они как полагается в опере, пускай не так звучно, концерт бы прошел на ура. Снискали бы овации, цветы, крики «браво», топот ног – то, на что горячая алмаатинская публика щедра ко всем певцам, особенно заезжим. Очень мы снисходительны и доброжелательны, даже слишком! Какому умнику пришла в голову эта дурацкая затея микрофоны установить? Имя этого деятеля! Он ведь опустил певцов. Унизил.

Я не верю теперь ни в какую прекрасную акустику Астана-Опера, они еще при строительстве заклопировали стены микрофонами, вот и акустика. Единожды солгав, кто тебе поверит? Я поверю, если независимый и мною доверенный спец-службист с аппаратурой проверит всю сцену. А скорей всего, они там открыто висят, или стоят, или торчат, что я, в самом деле, простота хуже воровства.

А теперь про пение с микрофонами. С микрофоном пел Паваротти в больших, неприспособленных для оперы концертных залах, Карнеги-холл, Альберт-холл, на стадионе. Всё, цурюк! В остальных местах – оперных залах, в филармонии, большом зале консерватории он (и все остальные) пели и поют без микрофона. Это оперные певцы, а не эстрадные гугнивцы. Туда отбор идет, не каждый сможет. Можно очень громко реветь, и аппаратура покажет децибеллы как при взлете самолета, а человека на пятом ряду не услышат. В домикрофонную эру, кстати, и эстрадные певцы имели голос, а теперь любой с приятным тембром голоса (или противным) может на сцене выступать, залы собирать, певцом считаться.

Так не пойдет. Это провал! Вы, Астана-опера, провалились в первом же городе ваших первых гастролей. Концерт закончился большим балетным номером, и без финальных поклонов  публика пошла в гардероб. Цветы остались не подаренные. ГАТОБ так не делает. А Астана-Опера поет с костылями.


  • 2

#285
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

Пишу, но там простыня получается, потому что не только Б-С АО, но и Б-С ГАТОБ, и казахская опера как таковая. Если осилю, скину ссылку. А то хочется забить.

 

Орсини, пожалуйста, не бросайте затею!!! Понятно, что Гала перекрыл БС:)), но БС - это так важно!!! пожааааааалуйста???


  • 0

#286
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

 

Пишу, но там простыня получается, потому что не только Б-С АО, но и Б-С ГАТОБ, и казахская опера как таковая. Если осилю, скину ссылку. А то хочется забить.

 

Орсини, пожалуйста, не бросайте затею!!! Понятно, что Гала перекрыл БС :)), но БС - это так важно!!! пожааааааалуйста???

 

Народ просит!


  • 0

#287
Astra Natale

Astra Natale
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Из всех гастролей выбрала Гала-концерт, чтобы составить свое представление об АО. Не ожидала, что будет столько балета, но он-то и спас весь концерт. Из исполненных арий очень понравились Дина Хамзина (шикарный голос) и Сундет Байгожин, который своим Фигаро не хило раскачал зал. Меня всегда очень расстраивает, что в ГАТОБ-постановках не хватает красивых сильных мужских голосов, так что позавидовала астанинцам.  

Не любительница балета, но от балеронских прыжков прямо перехватило дыхание и сразу захотелось сходить на Дон Кихота. ))

В целом, Орсини совершенно права, концерт вышел заурядным - не по рангу Астана-Опера. 

 

И еще, в этот раз удивила публика. В первый раз видела, как в ГАТОБ народ приходит в зал через 5-10-15 минут после последнего звонка (причем некоторые умудрились опоздать и на второе отделение - пирожки в буфете доедали?), бегает (!) в темноте, светит соткой и - внимание! - поднимается и уходит за несколько минут до окончания концерта, чтобы не стоять в очереди в гардероб.

  

да, у нее тоже нет, вчера созванивались

но у человечков на улице у театра есть  :shy:

от такого отношения даже желание идти пропадает(( планировали на Роден

..

На премьеры и гастрольные представления в ГАТОБ лучше брать билеты заранее, лучше всего - как только выпускают в продажу. Я купила последние недорогие билеты на Гала-концерт (2 000 тг.) за две недели до концерта, а дорогие билеты (5 000 тг.) еще были.  

Кстати, на обычные представления тоже беру билеты заранее - на любимые места. ))


  • 0

#288
Astra Natale

Astra Natale
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Кстати, вот :)


  • 0

#289
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

И еще, в этот раз удивила публика. В первый раз видела, как в ГАТОБ народ приходит в зал через 5-10-15 минут после последнего звонка (причем некоторые умудрились опоздать и на второе отделение - пирожки в буфете доедали?), бегает (!) в темноте, светит соткой и - внимание! - поднимается и уходит за несколько минут до окончания концерта, чтобы не стоять в очереди в гардероб.

думаю, это люди, пришедшие  в театр по пригласительным, и только для того, чтобы "показаться на людях" и сказать при случае о своем выходе в свет. В общем, случайные люди, занявшие места настоящих любителей вокала и танца.


  • 0

#290
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678


  • 1

#291
Astra Natale

Astra Natale
  • Свой человек
  • 992 сообщений

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678

Спасибо, интересно. ))

Узнала полное имя певицы, которую заметила на одном из прошлых концертов ГАТОБ, - Жадыра Аманова.  :)

Позабавил комент "А по моему вы не любите наши оперы" (из серии "докажи, что ты не верблюд").


  • 0

#292
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678

классно! спасибо!

в описании костюмов Вы коснулись качества материалов. Понятно, что у АО они выглядят дороже, ведь шили их в Италии и из натуральных тканей. Но как Вы их оценили бы по фасонам, яркости, близости или отличия от той эпохи?

Сцена тоя проходила в юрте? там не было хрустальной люстры? говорят была в Астане


  • 0

#293
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Гала-концерт Астаны оперы провалился. .....

...

Это позорище, на самом деле.

мне рассказали, что коллективы обоих театров бурно обсуждают этот "гала"


  • 0

#294
liskov

liskov
  • Свой человек
  • 611 сообщений

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678

Спасибо за прекрасную рецензию! Астанинскую оперу не слышала, а по поводу нашей во многом согласна. Мне достались другие исполнители, Сара была неплоха, но в целом впечатление схоже: часто исполнители вторых ролей поют лучше, чем главные герои.


  • 0

#295
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

 

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678

Спасибо, интересно. ))

Узнала полное имя певицы, которую заметила на одном из прошлых концертов ГАТОБ, - Жадыра Аманова.  :)

Позабавил комент "А по моему вы не любите наши оперы" (из серии "докажи, что ты не верблюд").

 

Я тоже была удивлена. Думала, девушка из Астаны и имеет ввиду Астанинские постановки. Люблю!


  • 0

#296
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

 

Биржан и Сара! Дуэль двух театров!

http://yvision.kz/post/399678

классно! спасибо!

в описании костюмов Вы коснулись качества материалов. Понятно, что у АО они выглядят дороже, ведь шили их в Италии и из натуральных тканей. Но как Вы их оценили бы по фасонам, яркости, близости или отличия от той эпохи?

Сцена тоя проходила в юрте? там не было хрустальной люстры? говорят была в Астане

 

Хрустальной люстры не заметила. Костюмы мне понравились обоих постановок.


  • 0

#297
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

 

Гала-концерт Астаны оперы провалился. .....

...

Это позорище, на самом деле.

мне рассказали, что коллективы обоих театров бурно обсуждают этот "гала"

 

Я думаю, что не надо спускать такие вещи, иначе поменяются стандарты приемлемости, в о концовке будем слушать оперу в фонограмме. 


  • 0

#298
Битник

Битник
  • Гость
  • 8 сообщений

Завидую вам! Тоже хотелось бы сходить на оперу или концерт хорошей музыки.Но не нравятся все эти кашляющие, ерзающие,шмыгающие-как будто, есть еще один вход, где пропускают только по больничным в театр.

  - Так! Что у вас? 

  - Вот справка, к у меня бронхит.

   -Отлично! Займите свое место можете кашлять каждые три минуты! Следующий!

   -Вот! У меня острый синусит!

   -Прекрасно! И место у вас в центре-какая удача!


  • 1

#299
Astra Natale

Astra Natale
  • Свой человек
  • 992 сообщений
 

 

Завидую вам! ..

 

Забавно, плюсанула. ))

Но! Когда представление действительно захватывает, то перестаешь обращать внимание на посторонние шумы. Во-вторых, я, например, стараюсь брать места поближе к сцене, т.к. на задних рядах внимание людей не так сконцентрировано и они много отвлекаются, создавая шум и возню (разговаривают, проверяют сотки, копошатся в сумках и т.д.). И в третьих, то, что человек, хоть и кашляющий,  оказался в оперном театре, уже меня радует. Ведь чем больше нас будет, тем быстрее будет развиваться наша опера. Хотя не факт, конечно.


  • 0

#300
Битник

Битник
  • Гость
  • 8 сообщений

Да нет конечно, я просто чуть пошутил. ( может и неудачно). Люди, которые любят ходить на представления обычно хотят меня переубедить, справедливо указывая на преимущества "живой атмосферы", соучастие в действии и т.д. и т.п.. По мне так лучше хорошая аудио,-видеозапись и уютный диванчик, там у меня есть все.И не надо куда-то выходить из дома.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.