Зима: теплая или холодная палитра (все с того же сайта про цветотипирование)
Многие уже знают, что есть несколько подтипов Зим с теплыми палитрами. Ни от кого так же не ускользнул тот факт, что многие Зимы отлично носят как теплые, так и холодные цвета. Это вызывает сильную путаницу. Я хотела поделиться тем, с чем столкнулась, работая с текстильщиками, колористами и дизайнерами. Возможно, для кого-то эта информация что-то прояснит.
Начнем с того, что Зиму из остальных цветотипов выделяет высокая контрастность, поэтому Зимней внешности идут яркие цвета, которые на остальных женщинах смотрятся кричаще , грубо или задвигают их на второй план. Это могут быть сапфирово-синий, желтый, красный цвета пожарной машины и пресловутая фуксия.
Для нас, обычных людей, температуры этих цветов будут различными. Нижняя панелька будет холодной, верхняя – тёплой. Однако, для многих профессионалов в сфере текстиля, дизайна, моды - цвета на обеих панельках будут «холодными». Такую трактовку особенно часто можно встретить среди людей старой школы.
С другой стороны, многие стилисты цвета верхней панельки назовут тёплыми. Некоторые так и полагают, другие, считают их холодными, но, общаясь с клиентами, предпочитают использовать термин «теплый», чтобы не вдаваться в сложные объяснения.
Почему такие цвета как ярко-желтый и ярко-оранжевый кем-то вообще могут считаться холодными, если чисто психологически они ассоциируются с солнцем, со светом костра и выглядят очевидно тёплыми?
Логика тут примерно такая. Когда мы говорим о теплоте желтого и оранжевого цвета, мы не отдаём себе отчета в том, что мы имеем ввиду желтый с лёгкими добавками. Добавки смягчают цвет и делают его более теплым. И уже этот мягкий цвет манит нас к себе, в него хочется укутаться, устроиться поудобнее. Это цвета домашнего очага. Пигмент в чистом виде мягким быть не может. А цвета на обеих панельках как раз и являются чистым пигментом. Такой используется в предупредительных знаках, на дорогах и в аварийных ситуациях. Он призван привлекать внимание, но никак не манить к себе. Чистый пигмент это предупреждение и тревога. И, с этой точки зрения, и ярко-желтый и ядовито-зеленый и другие, вроде бы тёплые, цвета совершенно справедливо считаются холодными. И от этого сразу понятно, почему Зима классически считается холодным цветотипом и что имеется ввиду, когда говорят “тёплые подтипы”.
Отчего, однако, это расхождение в трактовке температур вообще произошло?
Скорее всего, попросту от того, что когда-то индустрия моды и дизайна была более закрытой, в ней работал относительно узкий круг людей, выпускников определенных вузов, соответственно и терминология была более устоявшаяся.
В последние 15-20 лет сама индустрия разрослась, и поток новых людей в нее усилился. Как следствие, расшаталась терминология. Это произошло во многих отраслях, не только в дизайне, и обсуждать этот вопрос я сейчас не хочу. А что хочу.
Хочу кратко коснуться сугубо практического вопроса. Что делать Зимам, многие из которых итак часто страдают от своей яркости (от чего только люди не страдают..) и неприступности. Носить при этом цвета предупредительных дорожных знаков, даже если они им идут, хочется не очень. Что делать?
Во-первых, Зимы отлично носят нейтральные оттенки «не-цвета» (черный, асфальтовый, серый, правильно подобранный бежевый). Зимы единственные, кто не выглядят в них скучно, бледно, «никак». Мы отбросим журнально-подиумные варианты.
Во-вторых, зимние цвета можно смягчить, если смешать их не с серым, коричневым и тальком (как делается для Лета, Осени, Весны) а с соседствующими цветами. В результате получаются очень красивые цветовые комбинации.
В-третьих, более сдержанные комбинации получаются, если цвет разбавляется не серым, а черным.
Наконец, icy colors цвета, чистый пигмент разведенный водой «пустые» цвета выглядят на Зимах намного спокойнее и их вообще могут носить только Зимы.