В нашей стране очень интересная ситуация по КАСКО: Объем собранных премий по КАСКО по состянию на 01.11.208 г. составляет 4 млрд 800 млн тенге. Применив тренд продаж, можно говорить, что объем премий составит 5,5 млрд тенге. Взяв скромную среднюю страховую премию 35 000 тенге, мы получаем 157 000 застрахованных авто. От общего количества зарегистрированного автопарка РК в количстве 3 млн авто, получается 5,2 % авто застрахованы по каско в 2008 году. Если взять боее правдивую премию 60 тыс тенге, получим вообще не сильно радостную картину 3,05 % застрахованных авто. Для дорогих авто конечно премии по серьезней, приведенных. Мое мнение сложившееся за 11 лет практики, такое, что КАСКО необходимо иметь обязательно. Многие люди к сожалению это понимали уже после того как у них случилось ДТП и они бегали за возмещением, а некотрые не и поняли.
Пример одного из недавних обращений: Потерпевший пенсионер, вполне еще трудоспособный, имел авто меседес бенц стоимостью 6 тыс USD или 724 тысячи тенге. В февраля 2008 года, стал участником ДТП по вине водителя из южно-казахстанской области. Водитель сбежал, бросив разбитую машину и некоторые документы. Найти его не представляется возможным, (это потерпевший выяснил через пол года после безуспешных поисков). Страховой полис у этого виновника отсутствует. С февраля до настоящего времени потерпевший пытается добится правды, найти виновника и получить хоть какие то деньги. Я ему задал вопрос, а чего КАСКО не сдлали, он ответил: это очень дорого. Для его авто КАСКО составило бы 24 тысячи тенге. А теперь вопрос: Сколько потерпевшй потратил денег и сил на поиски и прочие мытарства с февраля 2008 года, и стоят ли эти мучения 24 тысячи тенге.