Мне непонятно то, что персонаж, не починивший за целый сезон вилку, из которой лилось масло, называет себя "одним из НИХ". Я советую судить по делам, а не по обещаниям-словам и ширине размахивания руками. Ху из ху - покажет время.
Конечно немного оффтоп, но думаю народ заинтересуется.
Во-первых, для Тимура, чтобы он не считал меня человеком, у которого руки растут не из того места. Если ты думаешь, чтоя в механике велосипеда ничего не понимаю - ты глубоко ошибаешься. Не хочу конечно себя рекламировать, но именно в механике я разбираюсь достаточно для того, чтобы продвигать свои разработки (и не только свои) и работать в команде (некой абстрактной, пусть так будет), результатом чего стало не одно потентованое ноу-хау именно в механике. Подробнее чуть ниже. Посему я думаю что веломеханика по сравнению с этим - практически ничто. Для сравнения - мазня пятилетнего ребенка и работы великих художников.
Теперь собственно про ноу-хау. Была разработана автоматическая бесступенчатая коробка передачь. Не псевдо автомат, как на иномарках. Там обычная механика стоит, только переключение передачь "автоматизировано" и нет рычага переключения (там селектор режимов стоит, что не одно и то же). У нашей коробки другой принцип. Во время разработки было написано много научных статей и работ, доказано существование "парадокса механики" и т.д. Коробка существует в металле, лично видел как она работает. По городу бегает ВАЗ-2101, на которм стоит эта коробка. Она поместилась в стандартную корзину сцепления. Саму штатную коробку выкинули вообще, нарастили кардан и соединили с выходным валом нашей коробки.
Это все еще было во времена, когда я учился на 4-5 курсе, т.е. 2-3 года назад. После окончания института начали разрабатывать вопросы применения этой коробки в велосипедах (попутно разрабатывалось два варианта привода - цепь и кардан, причем оба варианта с компенсапотором натяжения - тоже отдельный узел, чем-то напоминающий натяжитель на заднем переключателе веловипеда). В итоге должно было получиться так - спереди вместо картриджа - коробка с одной звездой (шатуны естетсвенно остались), сзади одна звезда и цепь. Никаких кассет, переключателей, тросиков и т.д. Вес уменшался на 3-4 кг на стандартном велосипеде. За отсутствием финансирования проект закрыли
Технические подробности сообщать не буду - все-таки ноу-хау. Если кому-то реально интересно этим заняться и есть деньги - можно поднять архивы и заняться. Не только на велики, но и на мотоциклы. Кстати были разработаны чертежи для установки этой коробки на погрузчики, электрокары. Планировалось также ставить на скутеры - там тоже вариатор стоит - типа всевдо автомат.
Так что Тимур, время уже показало и расставило все на свои места. Есть такая вещь в науке, да и в жизни тоже. Человеку неинтересно заниматься простыми проблемами и вещами, которые он уже знает. Нечто похожее и у меня. Посему говорить, что я не в состоянии починить вилку по каким либо причинам - по меньшей мере некооректно с твоей строны. Ведь ты не знаешь ни моих финансовых возможностей, ни "умственных", ни технического образования. Надеюсь ты не будешь оспаривать то, что этот проект сложнее какой-то велосипедной вилки
И уж я то могу себя с полным правом называть "одним из НИХ"
Кстати, чтобы не быть голословным, если кому действительно интересно, могу выслать программу, демонстрирующую работу коробки (мой диплом) и могу переговорить с профессором, моим руководителем, который был организатором и вдохновителем этого проекта с целью его "реанимации"
ЗЫ. Все-таки хорошо, что я отучился на своей специальности Робототехнические системы и комплексы. Механика, эелектроника, системы управления и программирование в одном флаконе, причем не по верхам, а подробно и полно. Очень хорошая специальность.
Сообщение отредактировал A_Arkan: 23.11.2003, 16:47:39