Перейти к содержимому

Фотография

Украшаем Избу-читальню


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 417

#161
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Такие вот улитки живут на нашем огороде:
Изображение

Слева обычная улитка:
Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Death: 30.04.2009, 14:37:37

  • 1

#162
Chery

Chery
  • В доску свой
  • 1 239 сообщений
Надо же какие хорошенькие! Не зря дожди обильные прошли... а из червеобразных ничего не запечатлели? :-)
  • 0

#163
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений

Надо же какие хорошенькие! Не зря дожди обильные прошли... а из червеобразных ничего не запечатлели? :lol:

:-) Я аномалии предпочитаю, а червей :( Хотя, это не аномалия, а просто другой вид.

Сегодня хорошо бы было поместить сюда работы Фрица Кремера из серии "Вальпургиева ночь", но в сети их нет.. :smoke:

Поэтому довольствуйтесь тем, что есть:
Изображение

Вальпу́ргиева ночь — с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте в 1-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом; то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 г.

Сообщение отредактировал Death: 30.04.2009, 16:24:49

  • 1

#164
Anfiska

Anfiska

    правильность формы несущественна!

  • В доску свой
  • 11 869 сообщений
Вот еще к улиточкам :(

Изображение
  • 0

#165
Типаж

Типаж
  • Постоялец
  • 305 сообщений
Как человек неравнодушный, с малых лет, к всему, что связанно с Древним Египтом

Книга Мертвых» Нахта,глава 148
Изображение
Книга Мертвых» Хунефера, глава 125
Изображение
  • 0

#166
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
"Пробующие уксус"
Изображение

"На ней изображены три человека, стоящие возле бочонка с уксусом. Каждый из них попробовал уксус, окунув в него палец и облизнув его.
Ощущения, вызванные этим экспериментом, отражены на их лицах.
Изображение аллегорическое, и подразумевается, что перед нами не обыкновенные люди, решившие отведать уксуса, а основатели трех великих учений Древнего Китая, сам же уксус символизирует Суть Жизни. Эти три человека — Конфуций, Будда и Лао-цзы, автор самой первой из книг, излагающих основы даосизма. У Конфуция выражение лица кислое, на лице Будды написана горечь, а Лао-цзы улыбается.
Конфуцию жизнь вообще представлялась довольно кислой. Он полагал, что связь времен прервалась и что жизнь, устроенная человеком на земле, не соответствует тому, что предначертано Небесами для всего сущего. Он считал необходимым свято чтить предков и соблюдать старинные обычаи и Церемонии, во время которых император, Сын Неба, играл роль посредника между бесконечностью космоса и конечностью земного существования. Конфуцианство выработало целую систему чрезвычайно сложных ритуалов на все случаи жизни; эти ритуалы складывались из тщательно рассчитанных жестов и шагов, точно отмеренного количества придворной музыки и строго определенных фраз и речевых оборотов. До нас дошла поговорка, сложенная о Конфуции: «Если циновка лежит неровно, Учитель не сядет на нее». Это показывает, сколь неукоснительно конфуцианцы соблюдали установленный порядок.
Будда, второй из трех мудрецов на картине, считал, что жизнь человека протекает в плену привязанностей и желаний, ведущих лишь к страданию, и не видел в ней ничего, кроме горечи. Мир, в представлении Будды, только и делает, что расставляет человеку ловушки, порождая у него иллюзии и доставляя ему, как и всему живому на земле, одни лишь бесконечные мучения. Покой можно найти, только «отряхнув прах этого мира» и достигнув Нирваны, что буквально означает «состояние безветрия». Буддизм, переселившись в Китай из родной Индии, претерпел существенные изменения благодаря глубоко укоренившемуся в душах китайцев оптимизму, и все же наиболее последовательные буддисты считали, что горькие ветры повседневного существования служат непреодолимым препятствием на пути к Нирване.
С точки зрения Лао-цзы, естественная гармония, установленная изначально между Небесами и землей, вполне достижима для любого человека в любой момент, но искать ее следует не там, где указывал Конфуций. В своем главном труде «Дао дэ цзин» («Книга добродетели Дао») Лао-цзы пишет, что земля является, по сути, отражением Небес и подчиняется общим для них законам, а не законам людей. Эти всеобщие законы управляют и ходом далеких небесных светил, и жизнью птиц в лесу или рыб в океане. Согласно Лао-цзы, чем активнее человек вмешивается в предустановленное природой равновесие, тем дальше он от желанной гармонии. Чем больше принуждения, тем больше беспорядка. Во всем сущем, будь оно тяжелым или легким, быстрым или медленным, влажным или сухим, заложена его собственная Внутренняя Природа, которую нельзя изменить насильно, не причинив ей вреда. Если попытаться навязать ей извне произвольные абстрактные правила, это вызовет лишь неизбежное сопротивление. Тогда-то жизнь и станет кислой.
По мнению Лао-цзы, мир не ловушки человеку расставляет, а преподает ему ценные уроки. Если усвоить эти уроки и действовать сообразно естественному ходу вещей, то все будет в порядке. Нужно не «отряхивать» прах этого мира, а наоборот, «погрузиться» в него. Закономерность, которой подчинено все на Небесах и на земле, Лао-цзы назвал «Дао» («Путь»). Лао-цзы был убежден, что точно описать словами этот Путь Вселенной невозможно и все попытки сделать это оскорбительны как для его всемогущества, так и для человеческого разума. Однако постичь природу Дао можно, если всерьез этого захотеть и по-настоящему интересоваться окружающей жизнью, от которой понятие Дао неотделимо."
(с) Хоф Бенджамен
  • 1

#167
Типаж

Типаж
  • Постоялец
  • 305 сообщений
"Франсиско Гойя составлял из своих офортов тематические альбомы, на что уходило порой несколько лет. Первая серия, «Капричос» (1797−1798), включает в себя 80 гравюр, выполненных в технике офорта и акватинты. Художник изобразил серию сатирических сценок, высмеивающих человеческие недостатки и, в целом, сложную социальную и политическую ситуации в Испании XIX в. «Капричос» стали жесткой, ироничной критикой многочисленных пороков общества, власти и религии. В этом же цикле Гойя изобразил причудливый мир человеческих страхов и видений, воплотившихся в образах демонов и мифических существ. Центральной работой этой серии стала гравюра «Сон разума рождает чудовищ», в которой автор изобразил самого себя, спящего в окружении чудовищ, порожденных его собственной фантазией."
Изображение
Сон разума рождает чудовищ
Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно - мать искусств и источник творимых ими чудес.

Изображение
Графу Палатинскому
Во всех науках есть шарлатаны, которые все знают, ничему не учившись, и на все случаи жизни находят лекарства. Не следует им доверять. Истинный ученый никогда н ебывает самоуверен: он обещает мало, а выполняет много; но граф Палатинский не выполняет ничего из обещанного.

Изображение

Друг дружку...Такова жизнь. Люди издеваются один над другим и мучают друг друга, словно разыгрывают бой быков. Тот, кто вчера был на месте быка, сегодня - тореро. Фортуна правит фиестой и распределяет роли по своей прихоти.
  • 0

#168
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
В христианстве есть список семи смертных грехов, ведущих к смерти души. Библия не приводит точного списка смертных грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Но теологи в разное время составляли этот список, уточняли его. Во многом его контент и порядок следования зависел от традиции. Перечень 7 смертных грехов был впервые составлен папой римским Григорием Великим. По его мнению, к ним относятся: гордыня, алчность, зависть, гнев, блуд, чревоугодие и уныние.
Крупнейший христианский теолог Фома Аквинский его "популяризировал" и с XIII века в католической традиции такой список стали считать общепринятым: гордыня, алчность, зависть,гнев, сладострастие, чревоугодие,праздность.
Православные теологи тоже уточняли список.Из новейших - вариант святителя Игнатия Брянчанинова (1807—1867): гордость, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев, лень.
В сущности, мнения теологов практически совпадают, если понимать лень, праздность и уныние как вещи одной природы. У Иеронима Босха, если "читать",согласно композиции, от "шести часов" против часовой стрелки: ГНЕВ,ТЩЕСЛАВИЕ,СЛАДОСТРАСТИЕ,ЛЕНЬ, ЧРЕВОУГОДИЕ,СРЕБРОЛЮБИЕ, ЗАВИСТЬ
Изображение
Иероним Босх(ок. 1460 -1516) "Семь смертных грехов"|1475-80гг| дерево,масло |120 x 150|Mузей Прадо|Мадрид

Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие". Начертанные на развевающихся свитках слова: сверху: "Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла" "О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!"(Вт.32:28-29);
снизу: "Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их"(Вт.32:20) определяют тему этого произведения.

***
Изображение В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза. Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".
Это не собственно глаз, но явный намек на него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход вещей. Муки Христа - зарок человечества - оказываются едва ли не напрасными. Он указывает на свою рану в боку, он в очередной раз взывает к людям, но это воззвание оказывается почти никем не услышанным. Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает радужную оболочку. Круг расчерчен лучами, которые в то же время несколько напоминают рисунок радужки.

И, наконец, на внешней, самой широкой полосе изображены семь сцен, которые символизируют семь смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован художником в виде жанровой сценки.
Таким образом, Босх создает обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Интересно обратить внимание вот на что: мы традиционно говорим о семи грехах, хотя строго говоря, это ведь не грехи, как поступки - кража, убийство или другие греховные деяния человека. Семь смертных грехов в католической традиции – это, скорее, семь свойств человека, семь черт его характера, которые приводят к этим преступлениям и проступкам. Семи грехам традиционно, как вы знаете, противостоят семь добродетелей. Три религиозные христианские добродетели четыре мирские. Босх, изображая грехи, не обращается к отвлеченным образам. Джотто, например, в капелле дель Арена в нижнем ряду в монохромных фресках изобразил фигуры, которые символизировали Непостоянство, Гнев, Зависть. У Босха это сценки, довольно жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по манере изображения.
***
Изображение "ГНЕВ". Драка пьяных крестьян во дворе. Совершенно озверелое побоище, во время которого один другому насадил на голову трехногий табурет, чуть не проломив и голову, и сидение этого табурета.

***
Изображение "ТЩЕСЛАВИЕ" представляет собой, на первый взгляд, совершенно невинную сцену: интерьер довольно зажиточного дома, женская комната. Модница, стоя к зрителю спиной, вертится перед зеркалом, висящим на створке шкафа, примеряя новый белый чепец и любуясь собой в этом чепце, не замечая, что зеркало ей подсовывает чертенок, высунувшийся из шкафа. Но даже такой, казалось бы, с нашей точки зрения, невинный поступок, даже не поступок, а просто мелочь какая-то, может повлечь за собой далеко идущие последствия. Здесь как бы таится зародыш греха гордыни, который некоторые теологи считали "отцом всех грехов".
***
Изображение "СЛАДОСТРАСТИЕ". Молодые люди в шатре предаются любовным утехам. Их развлекают клоуны, рядом музыкальные инструменты. Музицирование в символике Босха всегда обозначали греховную страсть, похоть, в чем мы убедимся, рассматривая другие его произведения.
***
Изображение ЛЕНЬ". Ленивый монах спит, забыв о своих обязанностях.
***
Изображение "ЧРЕВОУГОДИЕ". Очень неопрятное, неуютное помещение, какой-то злачный дом или задняя комната харчевни. У Босха часто будут встречаться какие-то постройки и интерьеры, в которых смешиваются элементы грязной харчевни, публичного дома и сарая. Монахиня, снова бегинка, потчует нескольких едоков. Омерзительный толстяк, у которого брюхо свешивается между колен, остервенело грызет куриную или индюшачью ногу; такой же отвратительный младенец < тянет к нему руку, требуя своей доли. Но и исхудавший пропойца столь же неприятен.Он, словно трясущимися руками, буквально выдавливает последние капли из кувшина себе в рот. На полу разбросана дешевая мебель, тут же разведен костер.Какой-то омерзительный быт, но при этом чувствуется, что это своего рода нечто вроде уклада жизни,и есть целый слой людей, которые привыкли к подобной обстановке, к таким обстоятельствам, которые всю эту мерзость вокруг себя воспринимают как что-то естественное.


***
Изображение "СРЕБРОЛЮБИЕ". Неправедный судья, подкупленный злодеем, судит бедняка.
***
Изображение "ЗАВИСТЬ". Соседи завистливо наблюдают за соседом-богачем, накупившим товаров, которые еле тащит в мешке слуга. На переднем плане - две собаки, которые тянутся к кости в руках соседа-завистника, хотя перед ними уже лежат две косточки.

В. Клеваев "Лекции по истории искусства." Киев, "Факт", 2007, с.537-540
  • 1

#169
Anfiska

Anfiska

    правильность формы несущественна!

  • В доску свой
  • 11 869 сообщений
Начиталась книг о вампирах....

Изображение

Изображение
  • 0

#170
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
С Днём Победы! Слава Красной Армии!
Изображение
  • 1

#171
Anfiska

Anfiska

    правильность формы несущественна!

  • В доску свой
  • 11 869 сообщений
Такие странные картины нашла, сюрреализм от Siegfried Zademack :-)

Изображение

Изображение

Изображение
  • 0

#172
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Размещаю здесь фотоколлажи неизвестного автора, которые меня очень впечатлили.

"Не спешат часы в блокадном Ленинграде"

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Изображение
  • 1

#173
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Изображение
Изображение
Изображение
  • 1

#174
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Bill Stoneham (1972 год)

Изображение

У этой картины долгая и пугающая история.....

Картину нарисовал Bill Stoneham. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуровновешанным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д…
Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом. Вглядываться заставляет оно. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесфоременное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь — огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что–то не то.
Есть ужасная неправильность. Она пугает.

Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.
Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.
Девочка рядом с вами — вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у неё нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти — ведь она — житель этого мира–за–дверью. Она проведёт вас тем путём, где руки не смогут прогнать вас. Всё хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.

Улица — это сон, дом — это наш мир. Дверь — это граница между сном и явью, а руки — это "другие живые". А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они — мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего… хотя бы неожиданности. а вдруг?… (с)
  • 1

#175
Chery

Chery
  • В доску свой
  • 1 239 сообщений
Первое впечатление от картины(скажем так с первого взгляда) было жутковатое.Мрачные тона,тяжёлый взгляд мальчика,неестественные пропорции тела, а у девочки поразили глаза и опущенные уголки рта.
Только прочитав текст ниже, удивилась, что это кукла. :smoke: Больший ужас в этой картине во мне вызывают детские ладошки за стеклом, будто дети оттуда просят о помощи... :smoke:
  • 0

#176
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений

Первое впечатление от картины(скажем так с первого взгляда)

:laugh: У меня первым впечатлением было то, что у себя в доме я бы её не повесил.

***

Пелевинские мотивы:

Оказывается товарищи Жербунов и Барболин существовали..
Изображение


Че и Ча
Изображение


Изображение
  • 1

#177
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений

:rotate: Алиса, моя любимая!
А есть еще что-нибудь? (из этой же темы)

Вот:
Изображение
Изображение Изображение Изображение

ещё много есть..
  • 1

#178
Anfiska

Anfiska

    правильность формы несущественна!

  • В доску свой
  • 11 869 сообщений
О! Death, большое спасибо!
  • 0

#179
Снусмумрик

Снусмумрик
  • В доску свой
  • 8 077 сообщений
Дворики :(

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
  • 1

#180
Chery

Chery
  • В доску свой
  • 1 239 сообщений
может это рай..

Изображение







P.S.Ой, что-то я не так,наверное сделала,не получается правильно выкладывать картинки, надеюсь, не получу +

Сообщение отредактировал Chery: 06.07.2009, 12:47:54

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.