Перейти к содержимому

Фотография

Наконец - от Биотоплива отказались!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1
Джедай Каменных Джунглей

Джедай Каменных Джунглей

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 122 сообщений
В Европе отказались от биотоплива

В свое время экологи дружно выступали за то, чтобы автомобили ездили не на обычном бензине, а на так называемом биотопливе. Мол, это поможет избавиться от нефтяной зависимости, обуздать арабских шейхов, очистит воздух и сделает людей счастливыми.

Однако выяснилось, что биотопливо не такое уж и полезное, как казалось еще десять лет назад. Оказывается, рост спроса на биотопливо привел к тому, что стали стремительно дорожать продукты питания по всему миру. Производители в странах третьего мира начали сокращать посевы продовольственных культур в пользу сырья для биотоплива. К тому же энергозатраты при производстве такого топлива весьма приличные, что делает его использование фактически бессмысленным.

Поэтому теперь в Европе принята другая программа – направить все усилия на создание новых автомобилей, которые используют электроэнергию или альтернативные виды топлива, например, водород.

Кстати, в начале прошлого года большую статью о вреде биотоплива написал Фидель Кастро. В ней он раскритиковал планы американских властей по переходу на различные виды биотоплива, которое, якобы, в будущем должно придти на смену «черному золоту» и снять Америку с нефтяной зависимости. По словам 80-летнего революционера, в будущем около 3 млн. человек останутся без куска хлеба и умрут голодной смертью только из-за того, что Джорджу Бушу хочется заправлять автомобили не привычной нефтью, а новым биологическим топливом. Ведь это самое топливо будут делать из пищевых продуктов, таких как соя, кукуруза, подсолнечник и так далее. «Это не преувеличение. Это может быть правдой, если США не остановятся», - заявил Фидель. Тогда над словами Фиделя многие дружно посмеялись, однако, как оказалось, он был прав.

http://avtodot.ru/15-09-08/biooil
====================================

При этом нельзя не отметить, что:

Министерство энергетики США официально заявило, что сейчас в стране наблюдается самый низкий показатель стоимости автомобильного топлива за последние 12 недель. Так, по состоянию на 11 августа цена бензина составила 3,809 доллара за галлон, что равняется примерно 1,006 доллара за литр, передает AutoNews.ru. Бензин в среднем стал дешевле на 7,1 цента, чем неделю назад, а за 5 последних недель его цена понизилась на 30,5 цента за галлон.

Одновременно с этим в США дешевеет и дизельное топливо. Его стоимость упала до самого низкого значения за три месяца и на 11 августа составила 4,353 доллара за галлон или примерно 1,150 доллара за литр. За неделю галлон дизеля потерял в цене в среднем 14,9 цента, а за последние четыре недели - 41,1 цента.

Как сообщают "Новости Америки", был проведен мониторинг цен более чем на 7 000 заправках по всей стране. Самый дешевый бензин оказался в Тулсе, штат Оклахома, – 3,50 доллара за галлон. Самое дорогое топливо было найдено в Анкорадже, штат Аляска, где галлон бензина стоит 4,37 доллара.

В западных штатах цена на бензин не упала, оставаясь за пределами 4-долларовой отметки.

Средняя за неделю розничная цена бензина в США пока еще остается выше, чем была в аналогичном периоде предыдущего года, на 1,038 доллара.

Сообщение отредактировал Boris4runner: 20.09.2008, 13:43:51

  • 0

#2
Pomidor

Pomidor
  • Свой человек
  • 909 сообщений
часто задумывался над этим - биотопливо делают из тех продуктов, которых как раз не хватает многим странам для питания... это не правильно же...
  • 0

#3
i_vampire

i_vampire

    8000 RPM, и продолжает расти!

  • В доску свой
  • 6 317 сообщений
А в чём радость то?
Мука в этом году значительно лучше, чем в прошлом. От части ИМХО в этом заслуга нашего БИОХИМ-а, который плохое зерно забрал на производство биотоплива.
Вообще с биотопливом всё неоднозначно как-то.
В той же Бразилии его делают из сахарного тросника, который не подходит для производства сахара. И нормально, ездят уже одно десятелетие точно. Просто хочу с могу надо соотносить.
  • 0

#4
Демон-Хранитель

Демон-Хранитель
  • Постоялец
  • 430 сообщений
А вот у меня по сабжу вопрос:
Не лучше ли создавать электромоторы?
Такие вещи разве не лучше, чем биотопливные моторы?
  • 0

#5
Я, легенда

Я, легенда

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 317 сообщений

А вот у меня по сабжу вопрос:
Не лучше ли создавать электромоторы?
Такие вещи разве не лучше, чем биотопливные моторы?

Для заправки электромотора нужна электроэнергия, а её вырабатывает электростанция, для которой тоже нужно топливо. Да и загрязнений от неё тоже не мало.
  • 0

#6
А вЫ-то кТо?

А вЫ-то кТо?
  • Свой человек
  • 910 сообщений


А вот у меня по сабжу вопрос:
Не лучше ли создавать электромоторы?
Такие вещи разве не лучше, чем биотопливные моторы?

Для заправки электромотора нужна электроэнергия, а её вырабатывает электростанция, для которой тоже нужно топливо. Да и загрязнений от неё тоже не мало.

Ну а как же гидроэлектростанции, ветряные мельницы, солнечные батареи? От них какое загрязнение? :-)
  • 0

#7
Silent_Runner

Silent_Runner
  • Свой человек
  • 536 сообщений

часто задумывался над этим - биотопливо делают из тех продуктов, которых как раз не хватает многим странам для питания... это не правильно же...


Биотопливо делают из тех приодуктов которые не годятся в употребелине как пища. компания Биохим, делает этанол из отходов после переработки зерна, а именно после того как из зерна вытащили крахмал, клейковину и еще там куча всего (про это можно почитать заехва в офис биохима и взяв брошюрку на эту тему). Про те страны которым не хватает продуктов питания я тут говорить не буду это совсем другое.

Сообщение отредактировал Silent_Runner: 18.09.2008, 08:57:28

  • 0

#8
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

Ну а как же гидроэлектростанции, ветряные мельницы, солнечные батареи? От них какое загрязнение? :-)

У нас ГЭС на Капчагае и в верховьях Алматинских рек. Вся энергия уходит на питание города. Ветряные станции у нас не ставят - ветра нет. Солнечные батареи - дорого. ИМХО.
  • 0

#9
sharptop

sharptop
  • Завсегдатай
  • 151 сообщений
Зато какие ветры дуют в Центральном Казахстане и не только центральном! вот там ветряки просто напрашиваются. А электричество потом можно гнать по проводам куда хочешь
  • 0

#10
Я, легенда

Я, легенда

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 317 сообщений
Так почему же наши тугодумы не догадываются навтыкать миллион ветряков в безжизненных и никому не нужных степях, где ничего не растёт, а Бетпак далу превратить в solar plant? Что им мешает? Энергии было бы завались, причём эк.чистой.
  • 0

#11
mr_vegas

mr_vegas

    Кефирный Трансер

  • В доску свой
  • 3 055 сообщений

Так почему же наши тугодумы не догадываются навтыкать миллион ветряков в безжизненных и никому не нужных степях, где ничего не растёт, а Бетпак далу превратить в solar plant? Что им мешает? Энергии было бы завались, причём эк.чистой.


Не ту страну назвали Гондурасом ©
  • 0

#12
Воин

Воин

    Жауынгер!

  • В доску свой
  • 3 127 сообщений

Так почему же наши тугодумы не догадываются навтыкать миллион ветряков в безжизненных и никому не нужных степях, где ничего не растёт, а Бетпак далу превратить в solar plant? Что им мешает? Энергии было бы завались, причём эк.чистой.

окупаемость у них вроде беспонт
  • 0

#13
Silent_Runner

Silent_Runner
  • Свой человек
  • 536 сообщений


Так почему же наши тугодумы не догадываются навтыкать миллион ветряков в безжизненных и никому не нужных степях, где ничего не растёт, а Бетпак далу превратить в solar plant? Что им мешает? Энергии было бы завались, причём эк.чистой.

окупаемость у них вроде беспонт


7-10 лет в зависимости от конструкции, только окупаемость, а еще все эти годы нужно будет техническое обслуживание. Но если бы государство захотело то .... че говорить все равно не захочет
  • 0

#14
Yuran

Yuran
  • В доску свой
  • 7 595 сообщений
Проходили уже, лет 10-12 назад под эгидой (и сорей всего на деньги) OOH поставил пару ветряков в Джунгарских воротах. Полезная мощность у них была 2 киловата (элчайник вскипятить), а забот-хлопот выше крыши. Кроме того с этого места вся живность разбежалась.
Эт вам не Голландия
  • 0

#15
sisoff

sisoff
  • В доску свой
  • 2 730 сообщений
Перереботать продукты (пусть даже низкокачественные) на биотопливо - еще половина проблемы. Если опустить даже моральную сторону вопроса, когда эти же тонны пусть низкокачественной пшеницы, спасли бы от голода в Африке сотни жизней, то остаются чисто технические. После производства, остаются тонны вонючей перегнивающей барды. Кто-то сказал, что главная задача человечества - переводить миг на г...но. Производство биотоплива - самая лучшая иллюстрация этого процесса.
  • 0

#16
Vaio

Vaio
  • В доску свой
  • 3 177 сообщений
Как то подсчитали, что вреда от аккумуляторов электромобилей (производство, утилизация) намного больше чем от сгорания бензина.
  • 0

#17
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

После производства, остаются тонны вонючей перегнивающей барды. Кто-то сказал, что главная задача человечества - переводить миг на г...но. Производство биотоплива - самая лучшая иллюстрация этого процесса.

Ну знаете ли при производстве бифштексов тоже остается куча навоза. Тоже вонючего.

Сообщение отредактировал asr: 19.09.2008, 09:27:48

  • 0

#18
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Проходили уже, лет 10-12 назад под эгидой (и сорей всего на деньги) OOH поставил пару ветряков в Джунгарских воротах. Полезная мощность у них была 2 киловата (элчайник вскипятить), а забот-хлопот выше крыши. Кроме того с этого места вся живность разбежалась.
Эт вам не Голландия

Не верю.
Плохая полезная мощность, это вероятно криво сделаный ветряк.
Забот-хлопот не должно быть, генератор обычно не требует обслуживания, т.к. в нём всего три трущиеся детали два подшибника, и пара щеток. Как часто требуется обслуживание генератора в машине, по сравнению с двигателем машины?
  • 0

#19
Yuran

Yuran
  • В доску свой
  • 7 595 сообщений

Плохая полезная мощность, это вероятно криво сделаный ветряк.
Забот-хлопот не должно быть, генератор обычно не требует обслуживания, т.к. в нём всего три трущиеся детали два подшибника, и пара щеток. Как часто требуется обслуживание генератора в машине, по сравнению с двигателем машины?

Не веришь во что ? Что такой проект существовал и почил в бозе ?
А я чё говорю - эт вам не Голландия : Эт там ветряки некриво сделанные. :dandy: Насчёт нетребования обслуживания генератора - эт ты с энергетиками поговори, заодно узнай у них, нах на тэц используется водород.
  • 0

#20
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 917 сообщений
Новость дня: биотопливо прекратит отнимать еду у голодающих
23.07.2008 [15:00], Андрей Горьев

Широкий диапазон растительных материалов может быть превращен в биотопливо благодаря крупному открытию, позволившему превращать молекулы растений, такие как лигнин, в жидкие углеводороды. В результате реакции лигнин, содержащийся, например, в опилках, превращается в химические прекурсоры этанола и биодизеля.

В последние годы угрозы глобального потепления и дефицита традиционных видов топлива привели к распространению биодизеля в транспортном секторе. Но как подтверждает пищеварительная система человека, расщепление таких сложных молекул как целлюлоза или лигнин является сложным делом. Поэтому индустрия биотоплива обращает внимание на такие культуры как кукуруза и сахарная свекла, используя их в качестве сырья для реакций. Но отнимая при этом пищу у голодающих регионов планеты и вызывая рост цен на продовольствие.

Биотопливо второго поколения может снизить нагрузку на сельскохозяйственные культуры путем расщепления больших молекул — сотни миллионов долларов вложены в исследования по снижению расходов для производства этанола из целлюлозы. Но целлюлоза способна решить только часть вопроса. Лигнин, составной элемент древесины, является другим важным компонентом, и использование его для получения жидкого топлива может высвободить часть урожая.

При этом лигнин — это сложная молекула, и имеющимися методами расщепляется непредсказуемым образом на множество веществ, лишь часть которых может быть использована для производства биотоплива. Юан Коу (Yuan Kou) из Пекинского университета вместе со своими коллегами разработали технологию разложения лигнина на алканы и спирты.

Лигнин состоит из углерод-кислород-углеродных (С-О-С) соединений, которые связаны с короткими углеводородными цепочками. Разрыв связей С-О-С является способом освобождения углеводорода, который будет затем задействован при производстве алканов и спиртов. Но в пределах связей углерод-водород (С-Н) также располагаются связи С-О-С, которые важны для производства спиртов. Задача состоит в том, чтобы разрушить одни связи и одновременно сохранить другие.

Ученые Пекинского университета, используя предыдущий опыт по расщеплению связей С-О-С, остановили свой выбор на горячей воде, находящейся под избыточным давлением, как лучшем растворителе для реакции. Вода достигает почти критического уровня при температуре 250-300 °С и внешнем давлении в 7 МПА. При этих условиях и в присутствии необходимого катализатора и водорода лигнин распадается на свои мономеры и димеры.

Исследователи экспериментировали с различными катализаторами и органическими добавками для оптимизации реакции и остановились на комбинации платиново-углеродного катализатора и диоксана, которая позволяется получить большое количество мономеров и димеров.

При идеальных условиях, которые теоретически возможно достичь, массовая доля мономеров будет составлять 44-56%, а димеров — 28-29%. В Пекинском университете очень близко приблизились к этим показателям — выход мономеров составил 45%, а димеров — 12%.

Выделение углеводородов из водного раствора происходит довольно просто — нужно охладить воду, и необходимые углеводороды автоматически отделяются от воды. И после этого довольно легко можно преобразовать эти мономеры и димеры в необходимые продукты. В результате, можно получить алканы с 8-9 углеродами в цепи для получения бензина, предельные углеводороды длиной цепи в 12-18 атомов углерода для дизеля и метанол.

Значительная часть исходного материала превращается в полезные продукты, говорят исследователи. Но эта работа находится еще в самом начале своего пути, поэтому некоторые аспекты, связанные с экономическими проблемами будут оцениваться в будущем. Однако уже сейчас многие ученые считают итоги эксперимента огромным прорывом и всерьез рассчитывают использовать их на практике.

Материалы по теме:

http://www.3dnews.ru..._u_golodaushih/
http://www.3dnews.ru...iya_bioetanola/
http://www.3dnews.ru...orial/it_algae/
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.