13.12.11.
Воздух в Алматы станет еще чище. В мегаполисе возобновят прежние маршруты экологически безопасного вида транспорта - троллейбусов и трамваев. Достойной альтернативой загрязняющим атмосферу автобусам и подспорьем имеющемуся метрополитену станут новые 200 троллейбусов, которые появятся уже в следующем году.
Городские власти совместно с «Алматыэлектротранс» не только возобновляют прежнюю схему движения троллейбусов 6 и 12 маршрутов, но и существенно удлиняют ее. Сейчас троллейбусные мачты устанавливают вдоль улицы Шаляпина и вскоре жители спальных микрорайонов Мамыр, Жетысу, Аксай смогут проехаться по забытому маршруту. Только бы погода не подвела, - говорят в коммунальном государственном предприятии «Алматыэлектротранс».
ОЛЕГ ИВАНОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КГП «АЛМАТЫЭЛЕКТРОТРАНС»:
- После осуществления продления этой линии 6 маршрут будет ходить как раньше в обоих направлениях по улице Сатпаева, Шаляпина. Далее пойдет за улицу Саина по улице Шаляпина до улицы Момышулы и спустится до улицы Маречека. Там уже есть линия и диспетчерское бюро.
Улица Маречека - не последний пункт следования маршрута и уже в недалеком будущем он протянется до проспекта Толе би. Это только малая часть амбициозного плана по улучшению экологии мегаполиса. Муниципальный парк в ближайшем будущем пополнится новыми троллейбусами. 200 сошедших с конвейера электромашин станут достойной заменой изношенным собратьям. Первая партия — 50 троллейбусов поступят уже в середине следующего года по кредитной линии Европейского банка развития и реконструкций.
В настоящее время на улицах города курсирует 120 электроавтобусов. В основном, это б/у «Шкода». Не лучше обстоят дела и с трамваями, их в городе всего 26 на 2 маршрутах. В замене нуждаются не только вагоны, но и сами пути. Их ремонт, закупка евровагонов длиной от 30 до 40 метров и строительство еще одного депо обойдутся в 300 миллионов долларов.
ОЛЕГ ИВАНОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КГП «АЛМАТЫЭЛЕКТРОТРАНС»:
- В настоящее время покупать новые вагоны на наши старые пути не резонно. Изношенные рельсы могут не выдержать новых вагонов. Сейчас имеется проект строительства в городе линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В проект входит стоимость замены путей от Аксая до улицы Жетысуской.
По мнению экологов, предпринимаемых мер все же недостаточно. За сутки в Алматы въезжают около 700 тысяч машин. Но особенно удручающим положение становится зимой, когда начинается отопительный сезон. Газофикация частного сектора только в самом начале, а о вкладе метро в оздоровлении экологии города говорить еще рано. Более того, они считают, что общественный транспорт должен пользоваться определенными привилегиями. Как на Западе, например.
КАРШИГА КОШКИМБАЕВ, КАНДИДАТ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ДОЦЕНТ КАЗГУ ИМ.АЛЬ-ФАРАБИ:
- В цивилизованных странах правый крайний ряд отводится для общественного транспорта. У нас пока этого не наблюдается. Может мы еще сами не созрели для таких шагов, может мешает узость наших улиц. Хотя одно только это могло бы улучшить движение общественного транспорта и люди чаще пользовались бы им.
Тем не менее, по данным Центра гидрометеорологического мониторинга» РГП «Казгидромет», в Алматы уровень загрязнения атмосферного воздуха за ноябрь составил 7,8 единицы. Это почти на 4 единицы ниже, чем год назад, что, по словам специалистов, очень хороший показатель.
Жазира Сайдахмедова, Асет Кундакбаев, ТК "Алматы"
http://www.almaty.tv...0553#1324460553