Детская стеснительностькак научить ребенка быть уверенным в себе?
#1
Отправлено 15.08.2008, 01:24:16
В последнее время я столкнулась с проблемой, моя дочь, ей сейчас 5 лет, стала очень стесняться, чуть что втягивает голову , закатывает глаза, фотографировать стало очень сложно. Может, кто-то сталкивался и уже нашел свой успешный ответ на такое поведение ребенка?
#2
Отправлено 15.08.2008, 09:39:37
У нас таже проблема (доче почти 4) только решения мы тоже не нашли...Здравствуйте дорогие родители!
В последнее время я столкнулась с проблемой, моя дочь, ей сейчас 5 лет, стала очень стесняться, чуть что втягивает голову , закатывает глаза, фотографировать стало очень сложно. Может, кто-то сталкивался и уже нашел свой успешный ответ на такое поведение ребенка?
#3
Отправлено 15.08.2008, 10:10:33
#4
Отправлено 15.08.2008, 10:19:56
чуть что втягивает голову , закатывает глаза, фотографировать стало очень сложно. Может, кто-то сталкивался и уже нашел свой успешный ответ на такое поведение ребенка?
Возможно, имеет место не стеснительность, а невроз, навязчивые движения, как ребенок ведет себя, когда смотрит телевизор например? Нет ли навязчивой мимики? Возможно нужно показать ребенка невропатологу. У моей старшей дочери такая проблема, это свойственно детям с тонкой, ранимой нервной системой.
А чисто стеснительность - это когда ребенок не может познакомиться с новым ребенком на улице, стесняется что-то спросить у взрослого. Против такой стеснительности хорошо действует я думаю, только собственный пример, берем ребенка за руку и идем вместе знакомиться, что-то спрашивать, вовлекаем ребенка в общение.
#5
Отправлено 15.08.2008, 12:58:26
Возможно, имеет место не стеснительность, а невроз, навязчивые движения, как ребенок ведет себя, когда смотрит телевизор например? Нет ли навязчивой мимики?
Дело в том, что это происходит именно тогда, когда есть внимание со стороны незнакомых людей и все это делается именно демонстративно, Раньше, года 1,5/2 назад все было диаметрально противоположно, были публичные выступления со стихами, танцы и прочее, но сейчас же....
#6
Отправлено 15.08.2008, 13:12:13
#7
Отправлено 15.08.2008, 14:47:29
#9
Отправлено 18.08.2008, 20:16:28
1. Ребенок проецирует на незнакомых какой-то образ
2. Ребенок боится что незнакомый человек поведет себя непредсказуемо
У ребенка в голове всегда свои образы, представления. Если Вы хотите помочь ребенку справиться со страхами, для начала надо попытаться его понять, говорить на его языке.
Для этого порисуйте с ним и проанализируйте рисунки, поиграйте в игры и проанализируйте поведение ЕГО персонажа. Отвлекайте, как уже правильно советовали, от стеснительности, не навязывайте. Пусть он забудет, что он боится и естественным путем пойдет на контакт.
Это для маленьких детей.
А для деток постарше характерен страх выглядеть плохо, быть обиженным, услышать нелестный комментарий. Отсюда зажатость. Тут очень помогут театральные студии и тренинги. Но при условии, что в студии не будут навязывать определенный стереотип. Не будут делить на талантливых и не талантливых, на принцесс и лягушек. Даже выбор спектакля должен учитывать состав группы и проблемность деток.
Кстати, активное участие родителей в качестве благодарных зрителей очень повышает самооценку ребенка.
Для подростков могу порекомендовать терапию фотографией. По поводу этого тренинга все вопросы в личку, дабы не засорять эфир рекламой.
#10
Отправлено 19.08.2008, 03:00:27
я уже и уговариваю ее по всякому, ну нет же, голова вперед, плечи зажаты и в отказ.
Может действительно этому научить нельзя - ну, а как же тогда малолетние артисты???
#12
Отправлено 19.08.2008, 11:07:41
Надо разбираться в ее мыслях. А потом уже составлять программу))
Вообще, я сторонник работы, когда родители:
1. диагностируют
2. составляют программу в формате "МАМА и Ребенок"
3. Работают по ней с помощью психолога.
потому как психолог может помочь, но ребенок-то все равно живет в среде своей семьи)))))
Попробуйте вместе с дочей порисовать:
балерину. узнайте, любит ли она выступать, кого она любит, для кого танцует
попробуйте устроить дома мастер-класс, вкотором она будет обучать ВАС танцевать. только всерьез.
а еще: конечно, уверенность в себе не помешает никому, но у одних она появляется с детства, а другие приходят к ней постепенно. Главное - не сломать дитю психику
#13
Отправлено 19.08.2008, 12:55:59
1. уверенность в себе
2. уверенность в том, что в них уверены близкие (в первую очередь родители)
3. стремление что-то делать, чтобы услышать эту похвалу
согласитесь, когда вас хвалят за работу, настроение то поднимается и силы новые появляются.
У меня вот доча любит рисовать кисточкой и лепить из пластилина, конечно со стороны (ей 1,5 года) это выглядит как каляка-маляка, зато как ей нравится, когда похвалишь каждую чёрточку - скажешь умничка, просто прелесть - ребёнок расцветает, каждый день у неё рисунки более отчётливые, она уже старается разукрашки красить - не выходить за границы линий, цвета подбирает и т.д.
#14
Отправлено 19.08.2008, 16:55:31
А мне кажется детей надо почаще хвалить - тогда у них будет:
1. уверенность в себе
2. уверенность в том, что в них уверены близкие (в первую очередь родители)
3. стремление что-то делать, чтобы услышать эту похвалу
согласитесь, когда вас хвалят за работу, настроение то поднимается и силы новые появляются.
У меня вот доча любит рисовать кисточкой и лепить из пластилина, конечно со стороны (ей 1,5 года) это выглядит как каляка-маляка, зато как ей нравится, когда похвалишь каждую чёрточку - скажешь умничка, просто прелесть - ребёнок расцветает, каждый день у неё рисунки более отчётливые, она уже старается разукрашки красить - не выходить за границы линий, цвета подбирает и т.д.
с похвалой тоже надо быть осторожными. Есть дети, которые потом боятся разочаровать родителей и ограничивают свои действия. Например, мать хвалит дочь за танцы. И если она будет плохо танцевать (дочери так кажется), мама ее разлюбит. Это согласно детской логике. Я не говорю, что вообще хвалить нельзя. Но надо быть осторожной
#17
Отправлено 19.08.2008, 18:29:39
Главное - не сломать дитю психику
RadMir, Вы психолог? По крайней мере, разумные вещи говорите.
Ну что тут сдеаешь? Сыну 8 лет. Не можем помочь завести во дворе друзей. От этого гулять для него - наказание. Обычный ответ на "сынок, сходи погуляй" - (грустно-обиженно)"почему?". Гуляет самостоятельно лет с 6-ти. Сам стесняется с детьми знакомиться. Общается только с тем, кто сам на него обратит внимание. Вроде, на день-два дружба завяжется, сын с удовольствием говорит нам "мы с.... договорились завтра встретиться. я гулять пойду". В последствии моежт даже не здороваться с бывшим приятелем (стесняется!!, ступор какой-то), или вообще грубо отказаться на предложение товарища погулять. Говорит, ему не интересно, "они только лазят везде", "Сёма маленький". Когда помладше был, я и сама с ним заводила разговоры с ребятишками. И ему прямо в приватных беседах слолва говорю, какие надо сказать, чтобы к игре присоединиться, и что все дети так делают. Беседуем мы на эту тему. Все понимает. Не может. В садике, школе, где постоянный коллектив - друзей навалом. Дети его любят. Физически крепок, уж не боится что побьют. Он умен, мудр даже для своего возраста. Не должно быть комплексов. А вот психологически.. Еще сильнейший ступор у него здороваться с людьми. Предлагала смотреть рядом с человеком или вообще на него не смотреть, просто сказать "здрассте"! Не работает. Педагоги после краткого знакомства отмечают как один "у мальчика низкая самооценка".
#18
Отправлено 19.08.2008, 21:58:21
Вообще, я сторонник работы, когда родители:
1. диагностируют
2. составляют программу в формате "МАМА и Ребенок"
3. Работают по ней с помощью психолога.
а где остальные члены семьи?
Правильный вопрос задаете))
Сама программа называется МАМ и Я, потому что:
1. Мы подсказываем МАМЕ, как налаживать контакт конкретно с ее ребенком. На примере этой работы мама может помочь папе и остальным членам семьи также сформировать связи, которые,возможно, члены семьи хотят наладить/укрепить и так далее. Просто самым близким человеком для ребенка обычно является именно мама. Но в нашей программе Огромная роль уделяется формированию отношений с папой.
2. Программа рассчитана на работу с детками, когда следует поговорить, поисследовать... Обычно жтим в семье занимаются мамы.
3. Если наберется хотя бы пятеро пап, готовых поработать в группе, я с удовольствием разработаю программу "ПАП и Я" и буду вести ее))))
Да,я психолог, детский. Веду также детско-родительские программы.
Насчет психологов проверенных - могу только своих порекомендовать, потому что в них уверена. Просто не хочу здесь рекламой заниматься прямой . Лучше в личку.
По поводу Вашего сыночка.
Конечно, лучше смотреть при встрече, говорить с ребенком.
Возможно, он придумал себе мир и считает, что его никто не понимает. Он живет в нем и пока не хочет этим миром ни с кем делиться. Хорошо бы с ним поработать в группе по методике арт-терапии. Почему это будет малоэффективно дома? Потому что дома есть определенные рамки, ваши ожидания от него. В группе же он будет, присматриваясь, выстраивать свои отношения.
Возможно, он стремится общаться с детьми в угоду Вам,тогда как ему совершенно не хочется этого делать. Советую не циклиться на этом. Пока, по крайней мере.
А по поводу самооценки: чем любит заниматься Ваш ребенок? Мастерит ли что-то, рисует? Посмотрите, как он относится к своим поделкам, готов ли показывать их Вам, например,еще кому-либо. Попробуйте устроить дома небольшой музей его работ. Пусть даже персональную выставку. Предложите ему такой вариант. Как он отнесется. Если согласится, подготовьтесь специально, пригласите родных с его согласия - пусть сам список составляет. И пусть потихоньку готовится к выставке. А Вы понаблюдайте, как он готовится, сомневается ли в надобности выставки? Не насилуйте - если не захочет - не устраивайте и не стыдите. Понаблюдайте. И Вам многое станет понятно и из его работ и из отношения к работам.
Сообщение отредактировал CentreRadMir: 19.08.2008, 22:04:57
#19
Отправлено 20.08.2008, 16:49:16
[quote name='Roza-Mimoza' post='6343970' date='19.08.2008, 16:58']
[quote]Конечно, лучше смотреть при встрече, говорить с ребенком.
[/quote]
вот тут щекотливый вопрос. и под каким соусом ребенка вести к психологу? как к врачу? еще хуже. как к кому? обидится еще на всю жизнь. для него ведь нет проблемы, подумаешь, особенность его такая. а мама куда-то тащит.
что есть арт-терапия? рисование?
он не любит рисовать. сам мало поделок делает. очень мало. не его это просто, не интересует. Вообще, такой человечек - не фантазирует, в игрушки с ранего детства не играл особо. Ролевые игры заканчивались тем, что мама или папа сам с собой играли Поэтому, сказать "чем любит заниматься" трудно. чуть-чуть порисует с удовольствием, потом полгода не хочет. чуть-чуть того-этого. Поделки редкие или достижения свои с удовольствием демонстрирует. Дома у нас и грамоты его на почетном месте, и все открытки-рисунки храним, пересматриваем. Мне кажется, сын перманентной гордости за это все не испытывает. Так, получилось хорошо - момент приятный. потом - ну пусть валяется. Я к чему - боюсь, самооценку это не поднимет. Он знает, что мы им гордимся. Он других стесняется. Впадает в ступор при виде активных, нахальных ребятишек.
Сообщение отредактировал Токи: 20.08.2008, 16:52:42
#20
Отправлено 22.08.2008, 13:54:40
Арт-терапия - это не только рисование. Это решение проблем через искусство.Причем основной принцип: нет талантливых и не таланлтивых, нет похожего и непохожего. Есть мир ребенка, который он воплощает. Чтобы понять, как проходят занятия, почитайте сайт Лены Даниловой, он есть в темке "Книги для Мам и Пап". У нас по такому же принципу проводятся занятия.
Есть еще театральные студии. Но, например, я в своей работе не делю "главный герой", второстепенная роль и прочая. Опять-таки, реализация своего творческого потенциала в той степени активности, какая она есть у каждого конкретного ребенка. Нет цели поставить спектакль профессионально. Есть цель создать такую игру, в которой каждому участнику будет роль.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0