Полиграфияместо для открытого общения между типографиями
#48
Отправлено 29.07.2010, 11:21:46
#49
Отправлено 29.07.2010, 11:32:55
1. Каким должен быть дизайнер? ( образование, инструментарий, навыки и умения) Рассматриваем дизайнеров только для типографий, РА не в счет.
2. каким должен быть препрессер?
3. Что мешает развиваться типографиям?
4. Как вывести соотношение квалификация-зарплата для дизайнеров и препрессеров? некая сетка что-ли.
пишите, какие у кого соображения.
#50
Отправлено 29.07.2010, 11:56:19
что касается уровня амбиций, то спасибо конечно =))) 1 раз заикнулся о форуме, уже говорят что амбиции много=))))
форум о полиграфии хорошо бы смотрелся на домене tipografiya.kz
рано или поздно делать все равно буду, только для того что бы с клиентами общаться и интересуюсь на сколько он будет интересен другим полиграфистам...
#52
Отправлено 29.07.2010, 12:10:16
что касается вопроса, давайте решим как много типографий имеют дизайнеров и припрессеров? у нас они в одном лице. мы не делаем супер креатив, потому что мы типография, хотя некоторые наши клиенты из РА, ставят наших дизайнеров своим в пример.
дизайнер в типографии не должен летать в облаках,
должен приходить вовремя, делать быстро...
что касается того что мешает развиваться типографиям - лень мешает....больше ничего =)
#53
Отправлено 29.07.2010, 12:21:24
Нахожусь по другую сторону баррикад )
И могу сказать, что ни разу не видела вакансии от типографии с адекватной з/п.
Работодатели на самом деле думают, что получат прекрасного креативного дизайнера, который к тому же в состоянии заниматься допечаткой и быстро верстать большие объемы - за 300 уев. ? Который при этом будет согласен часто оставаться "допоздна" и иногда выходить на работу в выходные. Такова ведь специфика работы в типографии, ничего не поделаешь, авралы бывают часто. Просто уже даже интересно, откуда такие предолжения берутся.
В разделе "Вакансии" на ЦТ в последнее время предлагаются вакансии дизайнеров с оплатой по ставке уборщицы - 40-50 т. тенге.
Возмущающимся гордо отвечают, что уже нашли, и причем прекрасного работника на эту з/плату.
В итоге что получают?
Операторов корела и фотошопа, закончивших месячные "Курсы графического супер-пупер-дизайна".
С воображением дятла. (с)
Сплошь и рядом можно увидеть такие тошнотворные творения типографских дизайнеров, что жалость берет. Жалко заказчиков. Они за "это" еще и деньги платят.
Никого не хотела обидеть своим постом. Ситуация действительно такова. Любая газета вакансий - в подтверждение.
#54
Отправлено 29.07.2010, 12:53:56
1. человек, с впечатляющим резюме, зп хочет от 100 000, но при этом на офсет фаилы не готовила, только цифра, с клиентами говорить (в плане цифровой типографии нормальное явление, я считаю) то же не хочет....за что ей платить?
2. приходят говорят что делали допечатную подготовку....оказывается, что допечатной подготовкой называлось перевод из RGB в CMYK, скривление шрифтов.... не на спуски не раскладывали, не цветоделение не делали...
#55
Отправлено 29.07.2010, 12:55:44
Он не должен опаздывать, делать быстро. Это понятно. Теперь каким он инструментарием должен владеть?
стандарт? CS 2-5, Corel Draw, плагины разные, иметь представление о допечатке, уметь делать спуски полос (опять же здесь нужно уметь владеть нужным софтом, если хотим быстро это делать)? Это он должен знать?
каков круг обязанностей этого дизайнера? давайте конкретно распишем его. Каков круг обязанностей дизайнера и препрессера....
Давайте активнее.
#56
Отправлено 29.07.2010, 14:24:17
в связи с тем, что дизайнер с 9 до 6 не принимает фаилы, он может заниматься и дизайном и версткой...
что касается программ, я не дизайнер что бы все подробно описать, но знать и пользоваться такими вещами как Pitstop, всякие там calendarwizard и прочее, просто обязан =)
кстати...поставили систему UniBind, скрепляет намертво!, но себестоимость высокая и вид лично мне не нравится, кто себе уже поставил? кто пробовал???
Сообщение отредактировал mihoy: 29.07.2010, 14:27:36
#58
Отправлено 29.07.2010, 18:56:22
Всем привет!!!!
Кто пользуется принтером Epson T1100? Отзовитесь, есть вопросы
Привет!!!
У кого принтеры струйные??? Какую бумагу используете? Беру Xerox - ну головная боль сплошная!!!
Интересует не фотобумага (есть односторонняя суперглосс) - это не надо. Нужна 120 - 300 гр., глянцевая, матовая для листовок, визиток и т.п.
#59
Отправлено 29.07.2010, 19:22:15
Во-первых, креативным. Умеющим делать такой дизайн, чтобы цепляло, чтобы заказчик говорил "ВАУУУУ " и платил за это деньги, и ему не было жалко этих денег.1. Каким должен быть дизайнер? ( образование, инструментарий, навыки и умения) Рассматриваем дизайнеров только для типографий, РА не в счет.
Дизайнер всегда должен само совершенствоваться. Ведь ничего не стоит на месте. Кроме софта развиваются и концепции. Сегодня это модно, завтра это уже всем надоело, нужно что-то новое. Для этого надо читать различные журналы и прочее. Возможно летать в другие города (Москву, например) на семинары и т.п.
Дизайнер должен знать особенности той сферы, в какой он работает. А то иногда дизайнер сделает что-то супер мега красивое, навороченное, а типография во главе с технологом потом репу чешет, как же это воплотить в жизнь
Не помешают дизайнеру и навыки художника
Ну и дизайнер должен любить свою работу!
Тот, кто готовит файлы на печать?2. каким должен быть препрессер?
Ну здесь ИМХО проще. Должен знать все тонкости подготовки к печати на ту или иную машину. Должен владеть всеми возможными программами, в которых могут принести файлы (да, да, бывали случаи, что пришлось готовить печати из Quark Express). Должен уметь находить подводные камни.
Развиваться в каком плане?3. Что мешает развиваться типографиям?
Тут не знаю. Я не экономист. Но действительно хороший дизайнер меньше 1000 у.е. получать точно не должен.4. Как вывести соотношение квалификация-зарплата для дизайнеров и препрессеров? некая сетка что-ли.
#60
Отправлено 29.07.2010, 22:05:36
Мне представляется очень сложным и очень непрактичным держать в типографии креативного и думающего дизайнера. Вы же читали, что писал mihoy "дизайнер должен приходить вовремя, делать быстро" Это говорит собственник, то есть директор типографии ( я так думаю, что он директор). Ему как директору нафиг нужен думающий и креативный дизайнер, так как специфика не позволяет долго думать и делать, тиражи нужны сверхсрочно отдать, какой нафиг дизайн? Поэтому я отсек сразу РА, их в расчет не берем.
Я не понаслышке знаю, что дирекорам дизайнеры не нужны в качестве креативщиков, когда все заточено чтобы быстро прогнать заказы на 2-3 станках и выдать как можно больше спусков ( я успеваю отдать 10-14), и в таких условиях, а такие на 80% если не больше во всех типографиях. Единственное условие которое прильщает директоров по дизайну, это когда с этим заказом можно поднять хорошие деньги с тиража, а так он им нафиг нужен.
В связи с этим возникает такой момент, директору нужен не дизайнер, как принято говорить, а универсал –дизайнер-допечатник. Mihoy , к примеру, озвучил кого бы он хотел видеть на месте дизайнера:
пунктуальный, знающий процесс, владеющий софтом, и по самое горло загруженный и еще он обязан просто это все знать. Встает естественно вопрос об оплате труда. Сколько готов выложить работодатель за такого, к примеру, или менее квалифицированного? Вот поэтому я и предлагал все участникам выразить свои мысли и предложить свою сетку. очень интересно будет потом провести анализ мнений.
и еще, хватит говорить все время о дизайнерах! в типографиях в основном совсем другая каста – допечатники, или некий гибрид дизайнер-допечатник.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0