Перейти к содержимому

Фотография

Полиграфияместо для открытого общения между типографиями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#41
NES-S

NES-S
  • Гость
  • 34 сообщений
Есть дизайнеры опытные, есть!
  • 0

#42
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
тема глухая..............................=)
давайте поднимать....=)
  • 0

#43
NES-S

NES-S
  • Гость
  • 34 сообщений
Давайте!
  • 0

#44
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
хотел организовать форум для полиграфии....именно где бы обсуждались вопросы производства, цифра/офсет...

насколько он будет популярен???как считаете?
  • 0

#45
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
думаю не будет он никакой популярностью пользоваться. Яркий пример Designer.kz. Причина? очень слабый общий уровень, полиграфия в упадке.
  • 0

#46
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
да, возможно у нас не тот уровень ещё. но все же когда собираются на каком-то семинаре и начинают обсуждать разные вопросы, очень интересно послушать...а тут
  • 0

#47
NES-S

NES-S
  • Гость
  • 34 сообщений
а тут гробовая тишина! А может сразу вопрос напишете интересующий. Может и начнется обсуждение.
  • 0

#48
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
Думаю нужно всем тогда валить на Designer. kz и поднимать там темы, задавать вопросы, так мы создадим приток людей туда, тогда он получит второе дыхание. Спасибо Мерзлякову, что он создал его. Но нужно чтобы был приток людей. Так зачем распылять силы? Понимаю что может быть Вы хотели свой сайт и "рулить " на нем, так это другое совсем, это уже уровень амбиций. А если ратовать за дело, то не имеет значение где, главное чтобы "требуну" выделили.
  • 0

#49
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
маленький опрос. Давайте определим, что мы хотели бы получить в идеале, чего нам не хватает и почему так получается?

1. Каким должен быть дизайнер? ( образование, инструментарий, навыки и умения) Рассматриваем дизайнеров только для типографий, РА не в счет.

2. каким должен быть препрессер?


3. Что мешает развиваться типографиям?


4. Как вывести соотношение квалификация-зарплата для дизайнеров и препрессеров? некая сетка что-ли.


пишите, какие у кого соображения.
  • 0

#50
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
ну designer.kz это форум для дизайнеров, само название говорит. я ничего против него не имею, кстати http://www.allprint.....php?name=forum вот тоже...тишина мертвая...но уже баннерообменики стоят, прогноз погоды, уровень валют....

что касается уровня амбиций, то спасибо конечно =))) 1 раз заикнулся о форуме, уже говорят что амбиции много=))))

форум о полиграфии хорошо бы смотрелся на домене tipografiya.kz

рано или поздно делать все равно буду, только для того что бы с клиентами общаться и интересуюсь на сколько он будет интересен другим полиграфистам...
  • 0

#51
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
да я не хотел Вас обидеть никоим образом :smoke:
  • 0

#52
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
да я не обиделся=)
что касается вопроса, давайте решим как много типографий имеют дизайнеров и припрессеров? у нас они в одном лице. мы не делаем супер креатив, потому что мы типография, хотя некоторые наши клиенты из РА, ставят наших дизайнеров своим в пример.

дизайнер в типографии не должен летать в облаках,
должен приходить вовремя, делать быстро...

что касается того что мешает развиваться типографиям - лень мешает....больше ничего =)
  • 0

#53
Katinka

Katinka
  • В доску свой
  • 1 067 сообщений
Все сотрудники типографий тут возмущаются, что дизайнеров хороших нет.
Нахожусь по другую сторону баррикад )
И могу сказать, что ни разу не видела вакансии от типографии с адекватной з/п.

Работодатели на самом деле думают, что получат прекрасного креативного дизайнера, который к тому же в состоянии заниматься допечаткой и быстро верстать большие объемы - за 300 уев. ? Который при этом будет согласен часто оставаться "допоздна" и иногда выходить на работу в выходные. Такова ведь специфика работы в типографии, ничего не поделаешь, авралы бывают часто. Просто уже даже интересно, откуда такие предолжения берутся.
В разделе "Вакансии" на ЦТ в последнее время предлагаются вакансии дизайнеров с оплатой по ставке уборщицы - 40-50 т. тенге.
Возмущающимся гордо отвечают, что уже нашли, и причем прекрасного работника на эту з/плату.
В итоге что получают?
Операторов корела и фотошопа, закончивших месячные "Курсы графического супер-пупер-дизайна".
С воображением дятла. (с)
Сплошь и рядом можно увидеть такие тошнотворные творения типографских дизайнеров, что жалость берет. Жалко заказчиков. Они за "это" еще и деньги платят.

Никого не хотела обидеть своим постом. Ситуация действительно такова. Любая газета вакансий - в подтверждение.
  • 0

#54
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
вот вам пример, сам искал дизайнера месяц назад...
1. человек, с впечатляющим резюме, зп хочет от 100 000, но при этом на офсет фаилы не готовила, только цифра, с клиентами говорить (в плане цифровой типографии нормальное явление, я считаю) то же не хочет....за что ей платить?
2. приходят говорят что делали допечатную подготовку....оказывается, что допечатной подготовкой называлось перевод из RGB в CMYK, скривление шрифтов.... не на спуски не раскладывали, не цветоделение не делали...
  • 0

#55
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
что имеется в виду под "летать в облаках"? вопросы были конкретными, и ответы должны быть тоже.

Он не должен опаздывать, делать быстро. Это понятно. Теперь каким он инструментарием должен владеть?

стандарт? CS 2-5, Corel Draw, плагины разные, иметь представление о допечатке, уметь делать спуски полос (опять же здесь нужно уметь владеть нужным софтом, если хотим быстро это делать)? Это он должен знать?

каков круг обязанностей этого дизайнера? давайте конкретно распишем его. Каков круг обязанностей дизайнера и препрессера....

Давайте активнее.
  • 0

#56
mihoy

mihoy
  • Свой человек
  • 582 сообщений
на мой взгляд, основные обязанности - прием фаилов, проверка в соответствие с требованиями, корректировка, разложение на спуск с учетом требований цеха, цветоделение...

в связи с тем, что дизайнер с 9 до 6 не принимает фаилы, он может заниматься и дизайном и версткой...

что касается программ, я не дизайнер что бы все подробно описать, но знать и пользоваться такими вещами как Pitstop, всякие там calendarwizard и прочее, просто обязан =)

кстати...поставили систему UniBind, скрепляет намертво!, но себестоимость высокая и вид лично мне не нравится, кто себе уже поставил? кто пробовал???

Сообщение отредактировал mihoy: 29.07.2010, 14:27:36

  • 0

#57
M_A_R_I_N_A

M_A_R_I_N_A
  • Гость
  • 46 сообщений
Всем привет!!!!
Кто пользуется принтером Epson T1100? Отзовитесь, есть вопросы
  • 0

#58
M_A_R_I_N_A

M_A_R_I_N_A
  • Гость
  • 46 сообщений

Всем привет!!!!
Кто пользуется принтером Epson T1100? Отзовитесь, есть вопросы



Привет!!!
У кого принтеры струйные??? Какую бумагу используете? Беру Xerox - ну головная боль сплошная!!!

Интересует не фотобумага (есть односторонняя суперглосс) - это не надо. Нужна 120 - 300 гр., глянцевая, матовая для листовок, визиток и т.п.
  • 0

#59
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

1. Каким должен быть дизайнер? ( образование, инструментарий, навыки и умения) Рассматриваем дизайнеров только для типографий, РА не в счет.

Во-первых, креативным. Умеющим делать такой дизайн, чтобы цепляло, чтобы заказчик говорил "ВАУУУУ :) " и платил за это деньги, и ему не было жалко этих денег.
Дизайнер всегда должен само совершенствоваться. Ведь ничего не стоит на месте. Кроме софта развиваются и концепции. Сегодня это модно, завтра это уже всем надоело, нужно что-то новое. Для этого надо читать различные журналы и прочее. Возможно летать в другие города (Москву, например) на семинары и т.п.
Дизайнер должен знать особенности той сферы, в какой он работает. А то иногда дизайнер сделает что-то супер мега красивое, навороченное, а типография во главе с технологом потом репу чешет, как же это воплотить в жизнь :(
Не помешают дизайнеру и навыки художника ;)
Ну и дизайнер должен любить свою работу!

2. каким должен быть препрессер?

Тот, кто готовит файлы на печать?
Ну здесь ИМХО проще. Должен знать все тонкости подготовки к печати на ту или иную машину. Должен владеть всеми возможными программами, в которых могут принести файлы (да, да, бывали случаи, что пришлось готовить печати из Quark Express). Должен уметь находить подводные камни.

3. Что мешает развиваться типографиям?

Развиваться в каком плане?

4. Как вывести соотношение квалификация-зарплата для дизайнеров и препрессеров? некая сетка что-ли.

Тут не знаю. Я не экономист. Но действительно хороший дизайнер меньше 1000 у.е. получать точно не должен.

#60
DC 3

DC 3
  • Завсегдатай
  • 107 сообщений
поясню сразу, мне важен срез мнений участников, как директоров типографий так и работников. Я может не очень правильно сформулировал вопросы в начале.

Мне представляется очень сложным и очень непрактичным держать в типографии креативного и думающего дизайнера. Вы же читали, что писал mihoy "дизайнер должен приходить вовремя, делать быстро" Это говорит собственник, то есть директор типографии ( я так думаю, что он директор). Ему как директору нафиг нужен думающий и креативный дизайнер, так как специфика не позволяет долго думать и делать, тиражи нужны сверхсрочно отдать, какой нафиг дизайн? Поэтому я отсек сразу РА, их в расчет не берем.

Я не понаслышке знаю, что дирекорам дизайнеры не нужны в качестве креативщиков, когда все заточено чтобы быстро прогнать заказы на 2-3 станках и выдать как можно больше спусков ( я успеваю отдать 10-14), и в таких условиях, а такие на 80% если не больше во всех типографиях. Единственное условие которое прильщает директоров по дизайну, это когда с этим заказом можно поднять хорошие деньги с тиража, а так он им нафиг нужен.

В связи с этим возникает такой момент, директору нужен не дизайнер, как принято говорить, а универсал –дизайнер-допечатник. Mihoy , к примеру, озвучил кого бы он хотел видеть на месте дизайнера:

пунктуальный, знающий процесс, владеющий софтом, и по самое горло загруженный и еще он обязан просто это все знать. Встает естественно вопрос об оплате труда. Сколько готов выложить работодатель за такого, к примеру, или менее квалифицированного? Вот поэтому я и предлагал все участникам выразить свои мысли и предложить свою сетку. очень интересно будет потом провести анализ мнений.

и еще, хватит говорить все время о дизайнерах! в типографиях в основном совсем другая каста – допечатники, или некий гибрид дизайнер-допечатник.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.