Перейти к содержимому

Фотография

Дорога на БАОможно ли там проехать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 539

#521
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 10 876 сообщений

Волнует мусор и грязь в горах? Так задай этот вопрос руководству иле-алатауского парка - "куда вы тратите деньги за экосбор?", а не пособствуй согласием установке запретовэ. Спроси там, где скамейки, уборка территории, малые архитектурные формы и обозначения троп (и еще куча вранья, которое нам на картинках показывают). 
  

я не склонен к борьбе с ветряными мельницами, хотя да, кухонные разговоры люблю. 

Мусор в горах меня волнует, поэтому я не мусорю сам и иногда подбираю чужой мусор на тропах. 

 

По факту с рюкзаком до БАО от Коммунальника по трубе без серпантина около 4 км, с рюкзаком ты его пройдешь за 2 часа, без - за полтора. И то, если форма хорошая и ты в горы регулярно ходишь. А если в горы регулярно ходишь тебе вдвойне печальней тратить время, которое ты можешь потратить на восхождение, карабкаясь по трубе или идя по асфальту.  
 

 

физ. форма у всех, конечно, разная, но тут позволю себе позанудствовать, я не бог весть какой спортсмен, но  без рюкзака этот путь проходится за 50 минут, если человек регулярно ходит в горы. С рюкзаком - 1.10 от силы, если не тащить 100 литров на себе. Более того, если предполагается однодевный выход, то возникает вопрос на хрена тяжелый рюкзак тащить? если несколько дней, то лишних 1.5-2 часа никакой роли не играют. 

 

Расскажите, как ходили в советское время туда, когда дорога была грунтовая, а машина была роскошью?

 

И вообще, это не метод, создавать ограничения там, где нужно развивать сервис и доступность. У наших властей тяга к установке шлагбаумов - национальная идея и мечта. Или вы хотите как на Чимбулаке - закрыть под предлогом экологии дорогу, пролоббировав интересы канатчиков и такси,сделав проезд за деньги? Спасибо, я не хочу этого. И так накрылись однодневные восхождения на близлежащие вершины благодаря этому тупому запрету. Надо бороться с захватчиками и ограничением проезда. Это наша Родина, наша земля, а тебя заставляют платить за проход по ней. Тебе это нравится? Мне нет!   Волнует мусор и грязь в горах? Так задай этот вопрос руководству иле-алатауского парка - "куда вы тратите деньги за экосбор?", а не пособствуй согласием установке запретовэ. Спроси там, где скамейки, уборка территории, малые архитектурные формы и обозначения троп (и еще куча вранья, которое нам на картинках показывают). 

 

то, что вы пишете - это волюнтаризм чистой воды. 

Да, в сферическом вакууме вы абсолютно правы. Реальность нашей страны вносит поправки.

И по мне - лучше пусть стоит шлагбаум, и не будет мусорящего быдла на озере и десятков машин. Сейчас уже есть конкретный результат - мусора на озере на порядок меньше, чем было прошлым летом.


  • 2

#522
One

One
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

И по мне - лучше пусть стоит шлагбаум, и не будет мусорящего быдла на озере и десятков машин.

Возможно, некоторые уплатив "пошлину" считают, что теперь могут мусорить, т.к. они заплатили за въезд. 


  • 0

#523
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 222 сообщений

Расскажите, как ходили в советское время туда, когда дорога была грунтовая, а машина была роскошью?

Ну а почему не рассказать? В 6.00 вышел из дома, жил тогда примерно Ташкентская/Сейфуллина, в 8.00 вышел из 28-го автобуса на ГЭС-2, в 11.00 был на Озере, в 13.00 на перевале Озёрный, в 16.00 - Чон-Кемин. И никаких экопостов, закрытых дорог и государственных границ. И народ со всего Союза ходил на Иссык-Куль этим маршрутом, и с чехами там встречался, и с восточными немцами. И Озеро никто не охранял как стратегический объект, а воду из него город пьёт, как минимум, с конца 50-х годов прошлого века. А все эти запреты-кордоны имеют целью охрану природы в последнюю очередь, если вообще - имеют такую цель. ))

P.S. Да, забыл. Рюкзачок при такой сольной прогулке был кило под 15, учитывая ночёвку.


Сообщение отредактировал OWNER: 30.06.2020, 21:26:09

  • 4

#524
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 10 876 сообщений

Ну а почему не рассказать? В 6.00 вышел из дома, жил тогда примерно Ташкентская/Сейфуллина, в 8.00 вышел из 28-го автобуса на ГЭС-2, в 11.00 был на Озере, в 13.00 на перевале Озёрный, в 16.00 - Чон-Кемин. И никаких экопостов, закрытых дорог и государственных границ. И народ со всего Союза ходил на Иссык-Куль этим маршрутом, и с чехами там встречался, и с восточными немцами. И Озеро никто не охранял как стратегический объект, а воду из него город пьёт, как минимум, с конца 50-х годов прошлого века. А все эти запреты-кордоны имеют целью охрану природы в последнюю очередь, если вообще - имеют такую цель. )) P.S. Да, забыл. Рюкзачок при такой сольной прогулке был кило под 15, учитывая ночёвку.

 

ну я так понимаю, проблем не возникало, что не могли заехать на озера на машине?

ПРо охрану - да, в 2001 году вполне себе купались в нем, в городе никто не умер кажется... 

 

А все эти запреты-кордоны имеют целью охрану природы в последнюю очередь, если вообще - имеют такую цель. ))

 

это понятно, но побочный эффект пока положительный. 


  • 0

#525
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 222 сообщений

ну я так понимаю, проблем не возникало, что не могли заехать на озера на машине?


Тогда - да, проблемы начались примерно в 2000 году. Кстати, странно. В то время Киргизия сделала дорогу от перевала Озёрный через Чон-Кемин и Кок-Айрык до Иссык-Куля. Скажу больше - они, по ходу дела, ещё и от пер.Озёрный до Озера прошлись грейдером. Хотя, может быть, этот кусочек подравняли наши дорожники, не берусь утверждать. Но точно другое - наши тут же поставили шлагбаум перед Озером, так сказать "платные услуги населению" и мне приходилось платить, чтоб шлагбаум открыли для проезда в Киргизию. Зачем, спрашивается, дорогу строили. Киргизия "пилила" бюджет, а наши просто так, на ровном месте. Так же и с асфальтом на БАО - когда его положили? 2011 ? Тоже, небось, говорили - для развития туризма и финансировали из бюджета, то есть от нас с вами. А теперь закрыли - опасная дорога! Почему они не сделали откосы, не закрыли их габионами? Габионы ушли "налево"? Теперь ждём, что-бы по просьбам трудящихся снова дали денег на оборудование дороги. )))

А положительные эффекты должна обеспечивать администрация нац. парка, для этого я и покупаю услугу (плачу за входной билет). 


  • 2

#526
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 254 сообщений

Так же и с асфальтом на БАО - когда его положили? 2011 ? Тоже, небось, говорили - для развития туризма и финансировали из бюджета

 

 

Не берусь утверждать, но слышал от сотрудника Космостанции, что асфальт профинансировала российская организация, чей филиал находится на Космостанции.

 

пс. Но сделали всё тупо. Подрезали склоны без укрепления. В результате эти склоны начали грандиозно обваливаться после ливневых осадков в периоды, когда снег стаивает и насквозь пропитывает влагой почву. Края дороги расширили опять-же без соответствующего укрепления. Само собой эти края начали оползать.

пс+. Во времена СССР начинали прокладывать асфальт во все труднодоступные уголки гор, но глянув как рванула статистика аварийности на этих свежезаасфальтированных отрезках, забросили это дело.


  • 0

#527
Jangali

Jangali
  • В доску свой
  • 6 168 сообщений

...по ходу дела, ещё и от пер.Озёрный до Озера прошлись грейдером. Хотя, может быть, этот кусочек подравняли наши дорожники, не берусь утверждать.

 

Да,киргизы этот отрезок ровняли, сам с ними в то время разговаривал. Рассказывали, что так продвинулись в Кз, что снабжаться продуктами и т.п. стали в Алмате.


  • 0

#528
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 222 сообщений

Не берусь утверждать, но слышал от сотрудника Космостанции, что асфальт профинансировала российская организация, чей филиал находится на Космостанции.
 
пс. Но сделали всё тупо. Подрезали склоны без укрепления. В результате эти склоны начали грандиозно обваливаться после ливневых осадков в периоды, когда снег стаивает и насквозь пропитывает влагой почву. Края дороги расширили опять-же без соответствующего укрепления. Само собой эти края начали оползать.
пс+. Во времена СССР начинали прокладывать асфальт во все труднодоступные уголки гор, но глянув как рванула статистика аварийности на этих свежезаасфальтированных отрезках, забросили это дело.


Асфальт на таких дорогах скорее зло, чем благо. И проехать на Космостанцию сложно не из-за отсутствия асфальта, а из-за снега, который там 9 месяцев в году.)) Чистят его раз в неделю (раньше так было), в ожидании транспорта из города. Пару раз застревал там в снегу, копал долго. А если почистят, то и без всякого асфальта отлично, за грейдер даже лучше цепляет. В Киргизии полно горных дорог без асфальта, которые чистят зимой, и все ездят без проблем.


  • 0

#529
OWNER

OWNER

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 222 сообщений

 

...по ходу дела, ещё и от пер.Озёрный до Озера прошлись грейдером. Хотя, может быть, этот кусочек подравняли наши дорожники, не берусь утверждать.

 

Да,киргизы этот отрезок ровняли, сам с ними в то время разговаривал. Рассказывали, что так продвинулись в Кз, что снабжаться продуктами и т.п. стали в Алмате.

 

О! А наши тут-же бац - и шлагбаум. "Вставай, сынок, они уже два часа бесплатно ездят!" (с)


  • 0

#530
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 254 сообщений

Асфальт на таких дорогах скорее зло, чем благо.

 

 

Наши мнения совпадают. Сам с 80-х годов ездил за рулём по той дороге. Тогда ещё на жигулях(зимой с цепями и лопатой в багажнике). Грунтовка в период обледенений однозначно была намного безопасней. Случайные покатальщики и летуны на грунтовку с каменюками совались намного реже, чем на асфальт, что также повышало безопасность движения.


  • 0

#531
.wedding-foto.

.wedding-foto.

    ad astra

  • В доску свой
  • 8 207 сообщений

В июне ходил пару раз ( на Космостанцию, и отдельно на гидропост в верховьях Кумбельсу).
Подтверждаю, что отсутствие машин выше ГЭС-1 - это рай.    Просто кайф просто так  идти по дороге, а не прыгать между машин в пыли, рискуя быть затёртым.
Машину оставляю на ГЭС-1, там есть где поставить. Если будет ходить шаттлбас до ГЭС-1, обойдусь и без машины.


  • 0

#532
Boris

Boris

    Carpe diem

  • В доску свой
  • 2 828 сообщений

Еще раз. Проблема в том, что работники Нацпарка и иже с ними по своему смотрению блокируют проезд в целях получения выгоды, прикрываясь вымышленными "опасностями". А то, за сколько вы поднимаетесь на БАО, нравится ли вам асфальт и насколько вы рады отсутствию транспорта - субъективный аспект и его смысла нет рассматривать. Лично для меня перекрытие дороги под вымышленным предлогом и коррупционная составляющая данного решения напрягает. Если есть дорога и по ней можно проехать - я предпочту это сделать, а не идти по асфальту с рюкзаком. 


  • 4

#533
One

One
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

Если есть дорога и по ней можно проехать - я предпочту это сделать, а не идти по асфальту с рюкзаком. 

 

Завтра на БАП асфальт проложат, будете требовать свободный проезд и парковку на вершине...


  • 0

#534
Jangali

Jangali
  • В доску свой
  • 6 168 сообщений

Завтра на БАП асфальт проложат, будете требовать свободный проезд и парковку на вершине...

Туда не проложат. Но туда, куда проложены дороги, человек имеет право ехать, а не только те, кто более равны, чем другие.

Просто, надо жестко контролировать поведение туристов.


  • 2

#535
One

One
  • В доску свой
  • 13 462 сообщений

 

Завтра на БАП асфальт проложат, будете требовать свободный проезд и парковку на вершине...

Туда не проложат. Но туда, куда проложены дороги, человек имеет право ехать, а не только те, кто более равны, чем другие.

Просто, надо жестко контролировать поведение туристов.

 

 

Дорога с асфальтом - подразумевает автомобиль. Запрет проезда автомобиля - это не запрет доступа. Вот когда закрывают доступ вообще - вот это беда. А запрет проезда машинам на природную территорию - это вообще-то правильно.


  • 1

#536
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 10 876 сообщений

Но туда, куда проложены дороги, человек имеет право ехать, а не только те, кто более равны, чем другие.

 

На УШконыр уже сколько лет закрыта дорога вообще для всех. Почему молчат тостующие тогда? 


  • 0

#537
Jangali

Jangali
  • В доску свой
  • 6 168 сообщений

На УШконыр уже сколько лет закрыта дорога вообще для всех. Почему молчат тостующие тогда? 

 

Там вообще беспредел, слышал, что перекрыл брат Назарбаева. Проезд по дороге он должен был оставить.


  • 0

#538
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 10 876 сообщений

Проезд по дороге он должен был оставить.

 

там не только ничего не оставили, еще и сдвинули шлагбаум еще больше в этом году.

 

просто вопрос в том, что

 

 

работники Нацпарка и иже с ними по своему смотрению блокируют проезд в целях получения выгоды, прикрываясь вымышленными "опасностями"
 

 

и это все равно имеет ярко выраженный позитивный эффект в виде отсутствия толп мусорящих людей на автомобилях и резкого снижения количества мусора. При этом - желающим попасть проход пешком никто не перекрывает.

 

В конкретном случае мне ситуация нравится, причины меня мало интересуют, интересен итог. Итог позитивный пока.

Страдания любителей езды по горам на машине лично меня - да и многих других туристов, уверен - мало волнуют.


  • -1

#539
kz_gagarin

kz_gagarin
  • Завсегдатай
  • 151 сообщений

Вчера впервые за долгое время поднялся  в сторону БАО, выше шлагбаума посидеть.  Там где организованы "уголки отдыха"- скамейка, столы. Срач, конечно, пи@дец. Хотя урны стоят. Та же самая картина на Или, Ассы. Везде куда можно доехать спокойно на авто, срач. 

Я могу ошибаться, но  когда бывал в Киргизии, в горах. Мне показалось, что там срача в разы меньше. 


  • 1

#540
Boris

Boris

    Carpe diem

  • В доску свой
  • 2 828 сообщений

 

Завтра на БАП асфальт проложат, будете требовать свободный проезд и парковку на вершине...

Туда не проложат. Но туда, куда проложены дороги, человек имеет право ехать, а не только те, кто более равны, чем другие.

Просто, надо жестко контролировать поведение туристов.

 

 

Именно так, раз берут деньги за проезд на территорию Нацпарка, то должны обеспечивать контроль территории, чистоту и порядок. Но у нас только берут деньги и ничего не делают.  Толку что с помощью волонтеров и сторонних инициаторов поставили беседки и обустроили места отдыха - за этими местами надо следить, ремонтировать, контролировать отдыхающих, вывозить мусор. Максимум что могут проводить рейды и выявлять туристов, которые костры разжигают, и трясти с них деньги, прикрываясь "пожароопасностью", причем даже тех, кто самовары и мангалы разжигает шашлыка пожарить  :faceoff:   

 

Не забывайте, что горных туристов мало, многие едут на природу с детьми, вывозят стариков, показывают приезжей родне места красивые, устраивают пикники. Не все тут спортсмены-горняки, которым все это чуждо, и не все засранцы, которые гадят. Большинство именно пеших туристов бросает мусор по кустам, чтобы не тащить с собой назад, а кто на машине без проблем загружают все и увозят.


  • 3




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.