Никогда Опель.
Бери или фолькс или субару. Только у них очень хорошие унивнрсалы.
У вас сколько универсалов было, что вы так уверенно говорите?
У меня вот сейчас третий (Субару легаси 97г. ПР, передний привод, VW Passat, 95г, VR6 и сейчас хонда аккорд, 94г.2.0, ЛР).
Все они ценой примерно 5500-7000 баксов. Попробую сравнить их, все сказанное мое ИМХО и мои личные впечатления.
Легаси.
Хороший объем багажника, удобно раскладываются и спинка задних сидений, так и сами сиденья (у Хонды только спинка). По запчастям проблем нет, не особо дорого.
Самый главный плюс - Очень крепкая ходовка, Весь ремонт в квартире на субарике, глат-цемент, плинтусы всякие, даже окна пластиковые все помещалось. Грузил по 250-350 кг, без проблем. Ну и по комфорту, японец он и в африке японец, ходовка в меру мягкая (для универсала), двигатель надежный, по трассе ведет себя уверенно, короче все нормально.
Минус - переднеприводный потом тяжелее продать.
Фольц.
Багажник тоже большой, но вот колесные арки маловаты (перед), тут либо резину на 14, либо на 15, но размером не более 195/60/15. Сейчас у брата стоит 205/65/15, на скорости в плавных ямках колеса цепляют... Не приятно.
Плюсы - дешевые запчасти, НО ходят они очень и очень мало, некоторые и 2 тысяч не проходят (это минус). Из чего следует вывод - ставить оригинал. Оригинал не дешевле того же субарика. Теперь думайте (особенно те, кто говорит, что на фольц ЗП капейки стоят. Сколько стоят, столько же и ходят). По комфорту уступает японцам, но все что нужно есть (у нас японец, кожа-рожа, кондер, эл пакет, короче японец).
По трассе намного хуже субарика и еще хуже Хонды, больше 120 и уже задок "плавает".
Короче настоящая рабочая лошадка.
Хонда.
Это семейный автомобиль, грузить в него 300-600 кг я не советую, жалко. За счет скошенной задней двери багажник не такой большой как у субаря и фольца, но немного шире. Запчасти есть и не так дорого как многие думают, просто нет откровенного китая (как например, на фольц). Короче вполне обслуживаемая машина. Зато по ходовым качествам аккорд мне понравился больше всего. И на трассе и в городе. Хотя эта машина единственная на механике, за рулем все равно не устаешь.
Вот такое краткое сравнение.
Но как рабочую лошадку я бы наверное взял субарик. Это мое ИМХО, автор, тебе все равно решать самому.