Перейти к содержимому

Фотография

Прямое урегулированиеВозмещение ущерба от ДТП в своей страховой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
orient

orient
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений
Очень много тем по возмещению ущерба от ДТП. Но в основном за 2006 год. Теперь с нового года действуют поправки в закон о ОГПО автовладельцев. На ветке не нашла описания опыта возмещения в своей СК по такому новому понятию как "прямое урегулирование".
Может поможем мне, да и другим передадим бесценный опыт :) лучше бы он не пригодился.
Итак, исходники:
1. я - потерпевший, а/м осень 2007г., СК Казахинстрах
2. виновный - СК Алтын полис.

Fiona пишет:
"С новой страховкой, то есть по новым тарифам, вы в случае невиновности обращаетесь в свою страховую компанию, она оценивает повреждения, выплачивает страховку, а дальше уже в порядке регресса взыскивает деньги с страховой виновника. Вы вполне на основании отказа можете подать жалобу в ассоциацию страхователей на неправомочный отказ вашей страховой компании.
На мой взгляд, нужно разбираться со своей компанией и давить на них, а то с алтын-полисом дело гиблое. Кстати, на всякий случай, если вы получите деньги от своей страховой компании, если вы не являетесь виновником, то полис обязаловки у вас остается при себе.

PS: тут заодно консультацию получила. Вы должны в 3-дневный срок обратиться в свою компанию, вам должны оценить ущерб и выплатить деньги. Если этого не будет, то обращайтесь в АФН - агентство по финансовому надзору с жалобой на свою страховую компанию."

Если тема нужна- отпишусь про предварительным походам по СК, и буду дальше информировать.
  • 0

#2
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
orient, осень - понятие растяжимое. Новые правила страхования применимы к тем, кто застраховался после 26 ноября 2007 года.
Если до - то старые правила страхования, обращаться в компанию виновника. Я не зря уточняла, по каким тарифам - старым или новым - вы страховались.
  • 0

#3
toy

toy
  • Гость
  • 40 сообщений
очень нужная тема, будем с интересом ждать результатов.
  • 0

#4
orient

orient
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений
Страховка от 10 января - по новым правилам страхования. Сегодня консультировалась в Автоадвокате, сказали, что дел по прямому урегулированию у них не было, соответственно опыта тоже. Означает ли это, что недовольных суммой оценки и сроками выплат, если выплачивает своя СК, меньше?

После этого подала заявление о ДТП в свою СК (Казахинстрах). Спрашиваю про прямое регулирование, скромненько так молчат. Только после вопросов в лоб, ответили утвердительно. На мои настойчивые вопросы, надо ли подавать отдельное заявление, пометили в левом верхнем уголке заявления "прямое урегулирование".
Кто знает: сохраняется ли вся процедура и сроки выплаты, оценки и т.д. (установленные в законе), как если бы мне выплачивала СК виновного?
  • 0

#5
orient

orient
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений
Пока по теме особенно писать нечего, идет цепочка - ГАИ - Адм.суд.
Сегодня в СК виновного забрали оригинал полиса, к счастью выдали без проблем, хотя меня предупреждали, что могут заставлять подписать бумажку, что раз забираешь полис - к ним претензий в дальнейшем нет.

Товарисчи, есть кто воспользовался прямым урегулированием? Не молчите-подсобите:smoke:
  • 0

#6
K-Rinat

K-Rinat
  • Свой человек
  • 527 сообщений
Статья 26-1. Прямое урегулирование
1. При наступлении страхового случая потерпевший или лицо, имеющее, согласно законам Республики Казахстан, право на возмещение вреда в связи со смертью потерпевшего, для получения страховой выплаты обращается к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, при условии наличия у лица, по вине которого произошел страховой случай, страхового полиса.
2. Страховая выплата производится страховщиком в течение семи рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктами 1)-6) пункта 2 статьи 25 настоящего Закона.
3. Страховщик, осуществивший страховую выплату, для возмещения своих расходов обращается к страховщику лица, по вине которого произошел страховой случай.
4. Порядок и условия осуществления прямого урегулирования устанавливаются настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Выдержка из закона с последними поправками. если надо отправлю файл на мыло. он на сайте АФН есть также.

2orient: У вас через сколько дней из ГАИ в суд дело уйдет (или ушло?). Я счас тоже жду дело из ГАИ в суд. У меня виновник тож в Алтыне :rolleyes:

по теме - думаю так: если откажут в "прямом урегулировании", то стрясти с них письменный ответ (а может стоит сначала написать им пиьсмо с просьбой использования данного пункта Закона "О Страховании ОГПО"). Когда бумажка с ответом будет на руках, тогда можно на них наезжать, например, обратиться в АФН с жалобой на них.
Удачи!
пс: большой ущерб?

Сообщение отредактировал K-Rinat: 14.05.2008, 13:35:28

  • 0

#7
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
По оценке.
Выплата идет по единой системе оценки ущерба для всех автомобилей.Учитываются среднерыночные расценки на ремонт + человеко-часы, плюс стоимость запчастей. Страховая компания учитывает восстановительную стоимость. Единственное, что учитывается еще износ автомобиля, никто не будет платить как за новую деталь. Так что сумма будет уменьшена на коэффициент износа.
Далее СК в порядке регресса выставит счет, который вам выплатила, компании виновника. То есть компании уже разбираются между собой, и если та компания не согласна с оценкой, она может эту сумму оспорить. Соответственно, они обращаются в омбудсмен, третейский суд между страховыми компаниями. Он смотрит оценку ущерба, и решает, должна ли компания возместить убытки или нет. Это уже гражданина не касается.
Кстати, когда вводилась только эта система "Алтын" был категорически против. Заявлял "да вы там насчитаете своим клиентам, мы платить не будем". В общем, гуляют они на грани лишения лицензии. СК с самым большим числом клиентов, ессно, у них и выплат должно быть больше.
  • 0

#8
Mr.Alex

Mr.Alex
  • В доску свой
  • 4 214 сообщений

В общем, гуляют они на грани лишения лицензии.

Так вроде у них уже приостанавливали действие лицензии... Только вот выдачу страховок Алтын, по-моему, так не приостанавливал :rolleyes:
  • 0

#9
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
Не, пока работают. Причем по количеству агентов - впереди планеты всей.
  • 0

#10
orient

orient
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений

Статья 26-1. Прямое урегулирование
Выдержка из закона с последними поправками. если надо отправлю файл на мыло. он на сайте АФН есть также.
пс: большой ущерб?


Перед тем, как пойти в свою СК, закон я почитала, и настояла принять заявление с пометкой "прямое урегулирование". Сегодня опять ходила к ним уточнить, как все это будет происходить в действительности. Ведь в законе, кроме этих строчек ничего нет:

4. Порядок и условия осуществления прямого урегулирования устанавливаются настоящим Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

В СК подтвердили, что дело это новое, никакого обещанного законом расписанного порядка осуществления прямого урегулирования нет.

Кстати, вылез еще нюанс: после того как я принесу документы виновника, они будут запрашивать в ее страховую, т.к. полис может быть, а в базе - нет, Алтын полис :smoke:
Я заранее все пытаюсь узнать, чтобы потом не вылезло, нужна эта бумажка, а через день другая, а мне 6 июня улетать, надо успеть загнать машинку :laugh:
  • 0

#11
Mr.Alex

Mr.Alex
  • В доску свой
  • 4 214 сообщений
Друг только что застраховался в Центрас-иншурансе. Их агент приехал в офис и по ходу притащил спам - брошюрки о страховании. Там написано про прямое урегулирование:

"Урегулирование вопроса по выплатам теперь происходит очень просто. При наступлении страхового случая потерпевший обращается к страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, при условии наличия у лица, по вине которого произошел страховой случай, страхового полиса."
  • 0

#12
vvv21

vvv21
  • Завсегдатай
  • 178 сообщений
Механизм прямого урегулирования описагн в правилах прямого урегулирования утвержденных постановлением Правления АФН от 25 июня 2007 года № 179. Можно взять в СПС Юрист, ля срахователя этот механизм ничем не отличается от обычного порядка урегулирования.
  • 0

#13
frankie

frankie
  • Постоялец
  • 476 сообщений

Друг только что застраховался в Центрас-иншурансе. Их агент приехал в офис и по ходу притащил спам - брошюрки о страховании. Там написано про прямое урегулирование:

"Урегулирование вопроса по выплатам теперь происходит очень просто. При наступлении страхового случая потерпевший обращается к страховщику, с которым у него заключен договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, при условии наличия у лица, по вине которого произошел страховой случай, страхового полиса."

Так что это получается товарищи. если у виновника аварии нет полиса, значит потерпевшему ущерб не возместят??
  • 0

#14
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Так что это получается товарищи. если у виновника аварии нет полиса, значит потерпевшему ущерб не возместят??

Точно.
  • 0

#15
orient

orient
  • Завсегдатай
  • 131 сообщений


Так что это получается товарищи. если у виновника аварии нет полиса, значит потерпевшему ущерб не возместят??

Точно.

Если у виновника нет полиса - в гражданский суд с иском о взыскании с него
  • 0

#16
Добрый Самаритянин

Добрый Самаритянин

    старый еврейский отщепенец

  • Модератор
  • 24 767 сообщений
и получать с него официально по 1 проценту от ЗП в месяц :D
  • 0

#17
RedIce

RedIce
  • В доску свой
  • 1 309 сообщений
Мой случай:
Виновник застрахован в Алтыне, я - в Коммеске.
Поскольку Алтын - дело гиблое - решила обратиться за прямым урегулированием. (Разумно поступила сразу- в течении 3-х дней написала заявление сразу после ДТП) Они, конечно, счастливы не были, но не отказались. Были очень вежливы и посочувствовали, что виновник в Алтыне застрахован. Оформили все документы. Прошел суд, прошел срок вступления в силу постановления.
Принесла все необходимые документы (полный список выдали при подаче заявления). Кстати, в моем случае среди них не обязательно было приносить оригинал полиса виновника, достаточно было копий всех документов.
После этого они отправили запрос в Алтын (настоящий полис или нет). Ответ ждала 2 недели (ссылались на то, что почтой долго идет). Звонила каждый день туда, в конце-концов агент, который ведет мое дело сам съездил за доками в Алтын (они даже не собирались отправлять его обратно. В положенные 2 рабочих дня рассмотрели, а отправлять обратно не стали).
Вот, назначили оценку. Осмотрели (оценщика пришлось возить на такси туда-обратно т.к. на поврежденной машине дальше первого ГАИшника не уедешь).
В понедельник (9/02/09) скажут сумму выплаты.
По самым минимальным подсчетам СТО-шек, которые готовы взяться за ремонт стоимость (с зап. частями, которые восстановлению не подлежат) составит не менее 2000$.
Вся история тянется уже 2 месяца. )) Самой интересно, чем все закончится. Завтра будет ясно, реально ли будет выплата в большую сторону при прямом урегулировании...
  • 0

#18
Di66

Di66
  • В доску свой
  • 2 066 сообщений

orient, осень - понятие растяжимое. Новые правила страхования применимы к тем, кто застраховался после 26 ноября 2007 года.
Если до - то старые правила страхования, обращаться в компанию виновника. Я не зря уточняла, по каким тарифам - старым или новым - вы страховались.

неправдв, независимо от того, когда куплен полис - прямое урегулирование действует.
Мой опыт: полис оформлен в августе 2007 года, ДТП случилось в июне 2008 , виновник - клиент БТА, получила выплату в Казкоммерц-полис.
Россказни по старые-новые праывила - для того, чтобы лохануть клиента.
  • 0

#19
Coca_cola

Coca_cola
  • В доску свой
  • 5 265 сообщений

1. я - потерпевший, а/м осень 2007г.

надо было по КАСКО страховать авто, проблем было бы намного меньше, плюс ко всему не считали бы амортизацию, да и ущерб оценивали по тарифам Вашего сервисного центра.
  • 0

#20
marlexander

marlexander

    Читатель

  • Гость
  • 19 сообщений
Работаю в страховой компании, но вот столкнуля с проблемой... Прямой страховщик прислал нам извещение об урегулировании страхового случая. Сумма ущерба 500 000. То есть согласно закона о ГПО автовладельцев наша компания обязана возместить эти расходы, однако оценка значительно завышена, примерное раза в 3. Как быть?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.