Кросс-пост с ветки о русском рэпе.
GUF "Дома". Релиз 2009 года. Гуф снова зовет нас побродить по широким проспектам Центрального административного округа Москвы, свернуть в уютные переулочки Замоскворечья, посидеть на дворовых скамейках сталинских дворов и неспешно выкурить немного крепкого стаффа. Гостей столицы сегодня сопровождают интригующие скиты, скрупулезно прописанные и выстроенные биты от Мико, тщательно отобранные сэмплы, надрывная лирика и фирменная центровская романтика серых будней мегаполиса. Где-то поблизости будут старые товарищи – Вася Баста, ТАНДЕМ Foundation, Эльдар, Айза и талантливый, но недооцененный аудиторией Николай Принцип.
Уже известные треки (
«Больше стаффа…», «Это было давно», «Надо лечиться», «Провода») переписаны, перечитаны и заботливо уложены на новые, замысловатые минуса, с антресолей сняты уже успевший покрыться пылью
«Под балконом» и совсем уж винрарный
«Метрополитен» - желание главного экскурсовода вдохнуть новую жизнь в уже запиленные треки выглядит не совсем уместным. Ведь дальше приезжих ждет новая старая Москва - с ее трамвайными путями, семью высотками, Садовым кольцом и крутым людским замесом. В подворотнях этого города можно наткнуться на мощный апперкот крепко сбитого традиционного боевика с Бастой (
«Не все потеряно») с жестким ноггановским качем и залихватским «пацанским» урбаном, в очередной раз продекламировать на Арбате арт-стихи о том, как все начиналось (
«Заходит Луна»), после восхититься видами Красной площади под свежий московский гимн-оду (
«Для неё»), а на смотровой площадке Воробьевых гор неожиданно наткнуться на концептуальную
«Ice Baby» - первую и, безусловно, удачную любовную лирику, песню-признание от рэп-проповедника, уже почти созревшего для маленького Гуфика и домика с огородом в Подмосковье. Но пока этого не случилось, торопитесь почувствовать пока еще близкий андеграунд большого города. И ночь так кстати застигнет слушателей прямо в путешествии - это будет трип c дурманными восточными мотивами и тоскливой безнадегой стремительно повзрослевших детей еще советских 80-х. Домой мы поедем на последнем поезде метро, где машинист предусмотрительно включит уставшим пассажирам пробирающий до костей полноценный дуэт Алексея Долматова и почетной хип-хоп-бабушки СНГ Тамары Константиновны - трэк удивительный, трогательный и по-своему, по-уличному гениальный.
Релиз 2009-го, таким образом - добротный, отчасти экспериментальный альбом, попытка еще выше поднять планку
«Города Дорог». Насколько она удачная, каждый должен судить сам. Очевидно, что и сам артист не стремился понравиться всем без исключения, на этот раз важнее было бескомпромиссно обозначить свою самодостаточность, самостоятельность и сделать если не прыжок, то твердый и решительный шаг вперед. И это Гуфу, несомненно, удалось. «Но не вариант этот стафф ставить всем подряд».
Мы все должны благодарить Гуфа за то, что он не пожелал ставить точку в истории юности последнего поколения, заставшего
развитой социализм. Пожалуй, лишь Гуф пишет эту историю правдиво, точно, без лишних прикрас и обрыдшего драматизма. Словами, которые мы привыкли произносить в разговоре с себе подобными, теми, кого чувствуешь за километр, теми, с кем испытываешь редкие ныне чувства комфорта, локтя и одного стержня на всех.
Мир всем местным.