ФрилансВсё о фрилансе
#1
Отправлено 12.02.2008, 14:25:34
#2
Отправлено 12.02.2008, 15:19:48
Я бы поработала фрилансером...креатифф прет, а реализовывать в не удается....а вот РА часто требуются много идей для разных клиентов...
я бы тоже хотела бы узнать какие условия бывают...
или платят за блок идей на одно задание в не зависимости купил/не купил клиент...или же только за то что купил клиент...
#4
Отправлено 12.02.2008, 16:11:14
Но рекламные агентства редко прибегают к фрилансу, обычно во время тендеров (хотя это не честно по отношению к клиенту, ведь потом фрилансеры не будут работать над этим брендом).
Обычно на фриланс подписываются небольшие компании, либо большие - но если работа небольшая
Документы редко оформляются. Но если все по закону - то простой договор на оказание работ физлицом, по-моему так
#5
Отправлено 12.02.2008, 16:36:32
С документами вроде бы всё ясно - договор должен быть обязательно, хоть с агентством, хоть с прямым заказчиком.
На счет коммерческой деятельности мне тоже интересно, должен ли фрилансер платить какие-то налоги?
#6
Отправлено 12.02.2008, 17:48:38
Насчет договора - ну почему он должен быть обязательным? Это гемор как для фрилансера (данные уйдут в налоговую от заказчика), так иногда и для заказчика легче не возиться, а заплатить налом, списав это на какие-то другие расходы.
Насчет налогов - самому интересно. Но я так подразумеваю что платить надо Это ж прибыль как никак. Налог с прибыли
#7
Отправлено 12.02.2008, 18:04:30
Сообщение отредактировал Lumpenproletariat: 12.02.2008, 18:06:31
#8
Отправлено 12.02.2008, 18:13:53
#9
Отправлено 12.02.2008, 18:21:38
А в чем беда? Регистришь ИП, покупаешь кассовый аппарат и колбасишь себе фриленс. Договора, сметы, печать - все есть. 3% от дохода - в казну.Без договора могут просто денег не заплатить. Многие заказчики не принимают дизайнеров всерьез, и думают, что они нахаляву деньги получают, и легко могут ограничиться небольшой предоплатой. А на счет налога... Как его платить-то, работает фрилансер ведь как физическое лицо, не как юридическое?
Единственно конечно, доверие к ИП. Сегодня они есть - завтра уже нет.
#11
Отправлено 12.02.2008, 18:29:34
А если совесть заказчика пока неизвестна - заряжаешь в 2 раза и требуешь 50% предоплату перед началом работы Даже если он не оплачивает потом остаток - ты не в накладе.
А с проблемными платильщиками не связываешься просто. Их имена на слуху, в той же теме про фиговых заказчиков в этой ветке
#12
Отправлено 12.02.2008, 18:35:04
А в чем беда? Регистришь ИП, покупаешь кассовый аппарат и колбасишь себе фриленс. Договора, сметы, печать - все есть. 3% от дохода - в казну.
Единственно конечно, доверие к ИП. Сегодня они есть - завтра уже нет.
Ничего себе, расклад: регистришь ип и покупаешь кассовый аппарат... Насколько я понимаю, фриланс представляет из себя род деятельности, носящий эпизодический характер. И куда мне потом этот кассовый аппарат девать, если у меня максимум 10-12 заказов в год.
#13
Отправлено 12.02.2008, 18:40:41
контора платит за вас все налоги... пенсионные и прочие
хотя обычно это конторе НЕ выгодно сапсем, из этого вытекает оплата НАЛом.
но если заказчик согласен на официальную финансовую проводку (что встречается уже чаще), то это лишний плюс в его копилку.
предоплата вещь хорошая, но и психологию на стадии знакомства еще никто не отменял ну и чем строже с ними, родимыми (клиентами, то бишь), тем проще протекает этап утверждения и запуска в жисть...
#14
Отправлено 12.02.2008, 19:43:40
если у вас в год 12 заказов * 1000$, то не напряг зарегисртиться и спокойно работать оформляя договора, выдавать заказчику налоговые документы с фискальным чеком, по которым он (заказчик) поставит себе эту сумму в расход и тем самым скостит собственные налоги.Ничего себе, расклад: регистришь ип и покупаешь кассовый аппарат... Насколько я понимаю, фриланс представляет из себя род деятельности, носящий эпизодический характер. И куда мне потом этот кассовый аппарат девать, если у меня максимум 10-12 заказов в год.
а если у вас заказы по 50$ то такие деньги вам наличкой офис менеджер выделит в любой нормальной конторе и спишет их под малооценку. ручки там, карандаши..
#15
Отправлено 13.02.2008, 09:31:38
Если на фрилансе у Вас 10-12 заказов в год, ничего регистрить не надо - это не выгодно.
А в чем беда? Регистришь ИП, покупаешь кассовый аппарат и колбасишь себе фриленс. Договора, сметы, печать - все есть. 3% от дохода - в казну.
Единственно конечно, доверие к ИП. Сегодня они есть - завтра уже нет.
Ничего себе, расклад: регистришь ип и покупаешь кассовый аппарат... Насколько я понимаю, фриланс представляет из себя род деятельности, носящий эпизодический характер. И куда мне потом этот кассовый аппарат девать, если у меня максимум 10-12 заказов в год.
Есть другие способы (вопросы - в ЛС).
Доверие к ИП врядли является сколько-нибудь приоритетным фактором в случае небольших заказов.
#17
Отправлено 13.02.2008, 16:24:30
Дороже по любому в агентстве, каким бы маленьким, средним, плохим или хорошим оно не было. Потому что в цену заказа надо включить еще оплату офис-менеджера, экаунта, водителя и т.п. А фрилансеру платишь тока за одного чуловека
Насчет договора - ну почему он должен быть обязательным? Это гемор как для фрилансера (данные уйдут в налоговую от заказчика), так иногда и для заказчика легче не возиться, а заплатить налом, списав это на какие-то другие расходы.
Насчет налогов - самому интересно. Но я так подразумеваю что платить надо Это ж прибыль как никак. Налог с прибыли
при заключении договора, что желательно для любой компании, которая 1) хочет себя обезопасить от недобросовестных фрилансеров, 2) действовать легально, - нужно действительно немного: удостоверение и РНН. при заключении договра на услуги пенсионных отчислений не будет, так как это не сотрудник, только налог индивидуальных подоходый будет вычтен из дохода, а еще к тому же социальные выплаты - уже сверху этого дохода будут выплачены компанием (у источника прибыли - выплаты). подробнее нюансы объяснит бухгалетр.
мы работаем сейчас с фрилансером по разработке сайта. это дешевле, не сомненно. поэтому, я с вами согласна, что с точки зрения затрат удобнее (выгоднее) работать с одним человеком.
забыла сказать, что договор, думаю и для фриласнера нужен, чтобы не кинули...
З.Ы. Еще забыла сказать, что для фрилансера не обязателен кассовый аппарат. Касса нужна, если фрилансер будет что-то за нал продавать... А так - это не нужно совсем. Что касается ИП, то для некоторых организаций обязательно чтобы фрилансер был ИП, тогда компании -плательщику не надо платить налоги за фриласнера, ну и вообще, это удобнее. для фрилансера это большой плюс, в работе всегда пригодится. а с налогами и отчетностью по ИП - упрощенка, так что ничего сложного...
Удачи!
Сообщение отредактировал Vicha: 13.02.2008, 16:28:02
#18
Отправлено 13.02.2008, 18:52:48
Бывает, что заказы вообще из других стран и городов.
Очень многие фрилансеры живут в глуши, в маленьких городках где-нибудь в России или на Украине. Но они отличные дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры. Работают по интернету, оплата вебмани. И хорошо живут кстати.
Сообщение отредактировал FairyTale: 13.02.2008, 18:53:47
#20
Отправлено 14.02.2008, 11:41:02
Очень многие фрилансеры работают без договоров, берут предоплату.
Бывает, что заказы вообще из других стран и городов.
Очень многие фрилансеры живут в глуши, в маленьких городках где-нибудь в России или на Украине. Но они отличные дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры. Работают по интернету, оплата вебмани. И хорошо живут кстати.
если фрилансер хороший, то конечно, его можно нанять вне зависимости от местонахождения. но для легальности договор обязателен. кстати, с иностранцами там отдельная история с налогами, там еще что-то выплачивать по-моему надо... так что скорее всего такие варианты подходят тем, кто может позволить себе оплату налом или через вебмани без формальностей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0