Перейти к содержимому

Фотография

Mobile Marketingпонятие, мифы, ликбез, эволюция медиа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1
dennykru

dennykru
  • В доску свой
  • 1 422 сообщений
мобильный маркетинг новое, но довольно бурно развивающиеся направление в маркетинге. С каждым годом в мире этот вид маркетинга растет в геометрической прогрессии. А главное, как показывает опыт, это эффективно, очень эффективно! Ведь мобильные технологии предоставили человеку возможность всегда находиться на связи, быть доступным постоянно. А соответственно быть постоянно доступным для маркетолога любой компании. Кроме того это целенаправленое адресное воздействие.

А в Казахстане как применяется мобильный маркетинг и вообще есть ли возможности (я имею в виду технические)?

Единственным но не частым проявлением ММ которое мне встречалось - это было смс голосование (G.E: award.kz).

Но мне кажется, что у нас в большей степени используют ММ для заработка и пока недооценивают его возможностей...
  • 0

#2
dennykru

dennykru
  • В доску свой
  • 1 422 сообщений
Посследний из запомнившихся примеров мобильного маркетинга в Казахстане - это акция PEPSI - раскрути пепси на музыку.

Но это только один пример использывания ММ, а вообще безграничные возможности

Организовать рекламную акцию;
Провести акцию по стимулированию сбыта;
Организовать PR или маркетинговую акцию;
Провести опрос или анкетирование;
Обеспечить информационную поддержку потребителей;
Использовать составляющие entertainment маркетинга в своих акциях;
Организовать сообщество потребителей и многое другое?

Но почему не так часто и активно используется этот инструмент или может быть есть преграда со стороны операторов связи?

Сообщение отредактировал dennykru: 22.02.2007, 19:26:04

  • 0

#3
Totoro

Totoro
  • Завсегдатай
  • 253 сообщений
я была на сайте ММ - невпечатлило
  • 0

#4
dennykru

dennykru
  • В доску свой
  • 1 422 сообщений
Вот сейчас у меня стоит вопрос об использывании мабильного маркетинга для раскрутки спортивного комплекса и для повышения его имиджа.
Вот правда поканичего стоющего не приходит на ум.
Можно устроить опрос или викторину... но пока не имею представления что именно и как это будет выглядить.
Может у кого найдутся какие-нибудь соображения?! :mad:
  • 0

#5
Fck

Fck

    Читатель

  • Свой человек
  • 989 сообщений
самое лучшее техническое предлложение сейчас в Казахстане на рынке мобильного маркетинга здесь

http://partners.i-fr...nical_resources
  • 0

#6
dennykru

dennykru
  • В доску свой
  • 1 422 сообщений

самое лучшее техническое предлложение сейчас в Казахстане на рынке мобильного маркетинга здесь

http://partners.i-fr...nical_resources


:-/ да, я заню, но я имею не технический, а организационный момент.
  • 0

#7
Pranksterus

Pranksterus
  • Гость
  • 39 сообщений
Есть одна европейская компания, которая уже давно работает на рынке Казахстана. Занимаются мобильным маркетингом, с разными достаточно известными брендами на рынке Казахстана.

Недавно мы запускали с ними мобильную акцию Timeout Menu and Check - очень хорошо и грамотно реализовали, учли все наши потребности и капризы :)сделали для нас удобную статистику по акции.
Работают очень приятные люди, приедут, объяснят и расскажут.

В общем, если кому интересно, их контакты - info@i2marketing.kz.

Если есть какие-то вопросы ко мне, буду рад ответить.;)
  • 0

#8
HeLmUt

HeLmUt
  • Частый гость
  • 89 сообщений
если чего нужно, то пишите в личку, разработаем все что нужно в плане ММ
  • 0

#9
Pranksterus

Pranksterus
  • Гость
  • 39 сообщений
да, мы понимаем, но это компания занимается и техническими вопросами и организационными. т.е. это удобнее даже, т.к. в этой услуге естьочнь много ньюансов, и нельзя просто так прийти и сказать что вот я хочу эту услугу.

Поэтому я вам и советую, что если вам требуется правильный подход, который используется во всем мире, и не просто, тяп ляп, то думаю что вам стоит с ними поговорить, т.к. они покрывают все и технические и организационные моменты.
  • 0

#10
rebus77

rebus77
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений
вот еще одно предложение по организации мобильного маркетинга:

http://www.rglservic...;unit=marketing

есть подключения ко всем сотовым сетям РК, большой портфель стандартных SMS-услуг, возможность разработки проектов под заказ.

кстати RGL Service обслуживает SMS-голосование на award.kz :-)

и java-games.kz - то же проект RGL Service :lol:
  • 0

#11
Дюдя

Дюдя
  • Частый гость
  • 70 сообщений
А кто знает когда у нас ММS заработает?
  • 0

#12
See_The_Light

See_The_Light
  • Свой человек
  • 645 сообщений
Лично я бы не стал пологатся на технические услуги компании i-Free. Уровень работы компании говорит о том, что все новое для них это то, что диктует российская сторона. А она не всегда успевает за нашими веяниями рынка. Наверное местный офис ифрей работает в основном на основе марионеточной системы управления. Да и еще вопрос - почему ни одного сайта этой компании не принадлежит ей в казнете?
  • 0

#13
ewa

ewa

    Вредная девчонка

  • В доску свой
  • 7 065 сообщений
Целевая аудитория у серферов мобил дети. Возрастная катергория от 10 до 15 лет. Стоит ли овчинка выделки?

з.ы. не потратила ни цента на платные услуги "агрегаторов" рынка мобильников.
  • 0

#14
Fck

Fck

    Читатель

  • Свой человек
  • 989 сообщений

Лично я бы не стал пологатся на технические услуги компании i-Free. Уровень работы компании говорит о том, что все новое для них это то, что диктует российская сторона. А она не всегда успевает за нашими веяниями рынка. Наверное местный офис ифрей работает в основном на основе марионеточной системы управления. Да и еще вопрос - почему ни одного сайта этой компании не принадлежит ей в казнете?


в казнете есть 4444.kz, i-free.com.kz
Это ай фришные сайты, а российский рынок развивается куда динамичнее нашего и опыт и разработки рос. коллег очень даже помогают.
Локальных продуктов конечно у компании маловато, но ребята работают над этим, зато тех. услуги лучшие. И абонентская поддержка надежнее.
А вообще есть же рейтинги операторов, так вот у наших операторов айфри в лидерах по рейтингу, так как идет большой трафик и нет сбоев в работе технических платформ.

Целевая аудитория у серферов мобил дети. Возрастная катергория от 10 до 15 лет. Стоит ли овчинка выделки?

з.ы. не потратила ни цента на платные услуги "агрегаторов" рынка мобильников.


неужели даже киноанонс не узнавали? И погоду?
  • 0

#15
ewa

ewa

    Вредная девчонка

  • В доску свой
  • 7 065 сообщений

неужели даже киноанонс не узнавали? И погоду?

Честно - нет!
Но я регулярно плачу за трафик, который приходит от серфа асикю!
  • 0

#16
linking_thinking

linking_thinking
  • Гость
  • 33 сообщений
Давайте разберем по-порядку:

ШО ТАКО?
Мобильный маркетинг - это новое медиа.

ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ от ТВ и Радио - а) это способность СНИМАТЬ на видео, ФОТОграфировать, ЗАПИСЫВАТЬ ГОЛОС и тут же делиться этим с друзьями, близкими и коллегами. б) портативность, носишь в кармане себе и носишь, и никаких привязок к - к ТЕЛЕэкранам ТВ, ИНТЕРНЕТ кафэ... Главное - зона покрытия провайдера мобильных услуг.

Вообще, прочитав здесь и еще во многих* виртуальных "местах":
http://www.nytimes.c...OzCGcktMbcvr4BQ

http://communities-d...e_the_7th_.html

*вообще - заметно увеличивается количество всевозможных материалов о Мобильном маркетинге.

стало немного легче, пришло понимание - что это уже здесь :-)

В материале второй ссылки, автор пишет, что глупо сравнивать и искать что-то общее у мобильного средства и обычного ТВ или Радио. Они работают совсем по другим схемам и стандартам.

Специальные базы-роботы - фиксируют входящую информацию - номер телефона, модель телефона, локацию с которой было отправлено СМС или ММС и т.д. - зависит от настроек.

Чем сложнее настройки, тем дороже запуск кампании с использованием этого Мобильного маркетинга.

Но статистика показывает, что в конечном итоге заказчик выигрывает - благодаря долгосрочности проекта, и возможности обновлять базу и расширять в режиме реального времени. Ведь вся информация может быть интегрирована не только в WAP-среду, но и уже ставшую привычной WEB-среду (наш старый добрый интернет) :D

Одна тетя - которая за полгода стала миллионером благодаря рекламе своего магазинчика, вообще заявила нечто невероятное для нас - казахстанцев, (правда она сама из лондона) - что WAP вытеснит WEB, TV, Radio, Printed NewsPapers... - потому-что они ограничивают современного - свободолюбивого человека! (во как!)

Довольно убедительно описав схему завоевания, напримере с Интернет.
Да-да, эту самую www - Всемирную Интернет паутину - виртуальную сеть сознания, которой еще 5 лет назад никто не доверял, а сейчас Интернет лихорадка плодит сайты, блоги, баннеры и прочую виртуальную экономику :D (с) linking_thinking
MODERATORIAL [thais]
предупреждение согласно п. 2.1.1 Правил
темы объединены

Сообщение отредактировал thais: 31.01.2008, 19:02:39

  • 0

#17
Плебей

Плебей

    Читатель

  • Постоялец
  • 460 сообщений
Согласен с тетей! Сами давно рекомендуем клиентам использовать ММ, и активно используем. Последний раз было на новый год, скоро будет на 14 февраля. Хотя у нас сейчас ММ - это только СМС. Использовать wap пока не эффективно - слишком мало людей его используют. А это потому что у наших операторов сотовой связи слишком старое оборудование. Я, например, отказался от wap - ну нервничаю сильно когда приходится ждать загрузки хотя бы мейл.ру по 20 минут :-) А грузить картинки иногда и дольше ждать приходилось

А вообще скоро сотки будут реально и комп и тв и видео и центр развлечений - все в одном корпусе. Уже щас много таких соток, но пока сликшом громоздки
  • 0

#18
linking_thinking

linking_thinking
  • Гость
  • 33 сообщений
Вот интересная дискуссия, взято со второй ссылки, автор делится своими познаниями в истории проникновения ТВ на рубеже 30-40-х годов, когда ТВ потеснило радио, но Радио в итоге не исчезло, а стало специализироваться, например, на фоновой музыке пока мы в траспорте :D:

Posted by: Sarah Lipman | June 07, 2007 at 08:03 PM

Hi Sarah

Thanks for the encouraging words (I'll send the Thought Piece of course)

I agree with you that we need that creativity in this, the newest mass media. And also that each existing mass media will adjust to more its "natural" strengths.

Take for example radio. It once was the centrepiece of family entertainment. Before TV, in the 1930s, 1940s and 1950s families would gather around the radio in the evening to listen to their favourite comedians, actors, newscasters etc.

After TV came along many of those programming formats evolved and TV took the place of family shared entertainment.

Radio did not die. It started to specialize, so today there are the music stations which offer "background music" to the taxi drivers and hairdressers and all manner of places where people just want background "noise" that is music. Radio also learned to cater to the drive-time commuters in their cars, with plenty of real-time traffic update info (which is not worth showing on TV or printing in a newspaper) and giving drivers stimulating discussion (shock-jockeys like Howard Stern etc)

Same is true for cinema, print etc. While newer media take some parts of what they did, the older media will then focus more on their core strengths. Cinema for example in the 1920s and 1930s even 1940s was a source for filmed news. People would see what was happening around the world in the short "news reels" shown at the cinema before the main feature. But after TV came along, the nightly news replaced the weekly newsreel and this one format died on the cinema. But cinema itself did not die, they focused ever more on the main feature - where cinema has a massive advantage over TV or internet/PC or mobile phone displays to show a long-form Hollywood movie..

Good comments, Sarah, thanks

Tomi Ahonen :-)

Posted by: Tomi T Ahonen | June 09, 2007 at 01:28 AM

Hi Tomi, very interesting discussion. Could you please send me your "Thought Piece" on this topic, too? Thanks a lot, Nik

Сообщение отредактировал linking_thinking: 31.01.2008, 12:08:42

  • 0

#19
linking_thinking

linking_thinking
  • Гость
  • 33 сообщений

Сами давно рекомендуем клиентам использовать ММ, и активно используем. Последний раз было на новый год, скоро будет на 14 февраля. Хотя у нас сейчас ММ - это только СМС.


2Плебей: - А что? Клиенты довольны? А можно здесь или в личку - какие ММ-кампании были на новый год? И каков успех, на сколько оправдали ожидания?
  • 0

#20
Плебей

Плебей

    Читатель

  • Постоялец
  • 460 сообщений
Про кампании я не могу рассказывать, сори, но клиент оччччень доволен :-) Эффективность очень хорошая. Вкладываешь копейки - получаешь хорошую прибыль. Но нам повезло - у нас очень продвинутый клиент, он сам всегда желает новые технологии и т.п., его не надо уговаривать. Были бы все у нас такие клиенты :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.