Съездили на ИК через Кегень.
Впечатления:
1. Мало машин.
2. Очень красивые пейзажи.
3. Менты были только в одном месте - на развилке, где раздвояится дорога по направлениям на Тюп и через мост в горы (про этот путь я спрашивал раньше). Там у них типа "стационарный пост" в виде вагончика. Остановили в обоих направлениях (и по дороге туда, и по дороге в обратку) - документы не интерисуют: "помоги, брат, сколько не жалко..." Из жалости давал 500 тенге и, получив слова благодарности, ехал дальше.
4. На границе была очередь где-то 3-4 машины, но проходишь без нервотрепки и не долго.
5. Про "60 км грунтовки": я ехал на Паджеро4, поэтому для меня комфортная скорость была где-то 80-90 км/ч. Пузотерки по дороге встречались (в том числе из Алматы). Проехать можно, но скорость будет как минимум в два раза ниже.
6. Я ездил на южный берег через Каракол, поэтому что там по дороге на Чолпон Ату не знаю, но скорее всего очень неплохо.
ПС: На обратной дороге по пути заехали в Чарынский Каньен (там рядом - где-то 12 км от трассы) - дополнительный бонус дороги с точки зрения посещения достопримечательностей.