Перейти к содержимому

Фотография

Определение емкости рынка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
На сайте присутствуют маркетологи, которые самостоятельно занимались определением емкости рынка?
У меня стоит задача по определению емкости рынка.
Наша компания занимается реализацией оборудования.
Какие методы можно использовать по определению емкости рынка?
  • 0

#2
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений
Самые простые
1. Производство+импорт-экспорт
2. По потреблению, определяется исследованием, путем опроса потребителей
3. Экспертный опрос
4. Аналогия с российским рынком. Т.е. объем каз. рынка меньше российского объема в 8-12 раз. Во сколько точно - зависит от отрасли, степени ее развития, внутренних особенностей рынка, из чего выводятся коэффициенты

Очевидно, что используется сразу несколько методов, для перепроверки емкости. То что цифры должны коррелировать, надеюсь тоже очевидно
  • 0

#3
Plus

Plus
  • Гость
  • 45 сообщений
Определения:

Потенциал рынка – максимально возможный объем услуг при наибольшей маркетинговой активности и благоприятной для продаж конъюнктуре рынка.

Емкость рынка – максимально возможный объем услуг при сложившемся уровне цен, степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, изменения экономической конъюнктуры, качества услуг, затрат на рекламу.

Потенциал рынка - теоретическая величина, которая никогда не достигается в действительности.


Что то конкретное тяжело предложить, учитывая, что цены на даже однотипное оборудование могут сильно отличаться.

Опросы вряд ли помогут. Четкий учет всех контактов с потенциальными клиентами может заменить опросы. Думаю, что потенциальных клиентов не так уж и много. Надо постоянно проводить анализ потребностей потенциальных клиентов, учитывать количество запросов.

Кабинетные исследования (анализ импорта/производства аналогичного оборудования, макроэкономические показатели, тенденции отраслей и т.д.), плюс накопленные данные помогут оценить тенденции рынка.
  • 0

#4
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
Хорошо
Где берете данные?
Или все заказывают в исследовательских конторах..
  • 0

#5
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
допустим потенциальных клиентов только в г.Алматы колеблется от 3 до 5 тыщь. На сколько реально провести интервью, даже если и делать выборку.
Причем наш ассортимент превышает 5 тыс.наименований
  • 0

#6
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений
Да хоть 100 тыс, если делать нормальную выборку, то опрос можно сделать. Если наименований много, структурируйте ассортимент в большие блоки, либо определитесь какие из ваших скью приоритетные, и делают наибольший объем продаж и определите их объем для начала.
По поводу данных: найдите код вашего оборудования в реестрах таможенного комитета (это можно сделать на их сайте), далее по этим кодам дайте запрос в статагентство. Данные статистиков как правило чуть занижены, но в целом дают достаточно правдивую динамику. В вашем случае, очевидно объем серого рынка не очень велик, поэтому стат данные дадут более менее правдивую картину

2 Плюс: четкий учет всех контактов с потенциальными клиентами в данном случае осуществить еще сложнее, чем провести опрос, поскольку рынок оборудования все-таки не так легок для ритейл аудита, да и автор очевидно не единственный дистрибутор. Опрос может помочь, сложность в том, что, на мой взгляд, это должно быть глубинное интервью, а значит лист интервью/опросник должен быть составлен опытным в таких вещах (исследованиях) специалистом, при этом хорошо знающим специфику рынка

Сообщение отредактировал Liner: 10.01.2008, 14:12:40

  • 0

#7
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
То есть
емкость рынка будем определять по формуле
Е=М*С
где:Е - емкость рынка внатуральном денежном выражении (ед/год, тенге/год)
М - количество реализуемого товара в год (ед.) в данном случае это будет количество ввезенного товара.
С - стоимость товара (тенге).
Правильно ли я поняла?
  • 0

#8
Yeahgor

Yeahgor
  • В доску свой
  • 1 244 сообщений

...найдите код вашего оборудования в реестрах таможенного комитета (это можно сделать на их сайте), далее по этим кодам дайте запрос в статагентство...
...а значит лист интервью/опросник должен быть составлен опытным в таких вещах (исследованиях) специалистом, при этом хорошо знающим специфику рынка...


Два очень ценных замечания.

PS Аффтара помоему интересует фориула из учебника, а не практическая реализация...
  • 0

#9
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
Меня интересует практическая сторона, поскольку мои знания ограничиваются только теорией в данном направлении.


Проводить интерью..на это нет средств.
Остаются только данные с таможни и статистики.

Сообщение отредактировал Klarisa: 10.01.2008, 16:09:26

  • 0

#10
Klarisa

Klarisa
  • Постоялец
  • 469 сообщений
Так же стоит учесть местное производство.
  • 0

#11
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений

Так же стоит учесть местное производство.


его не стоит учесть, его вы, простите обязаны учесть. Опять к вышесказанному, запросите данные, прибавьте к местному производству импорт, отнимите экспорт. Получите емкость рынка в первом приближении
  • 0

#12
Yeahgor

Yeahgor
  • В доску свой
  • 1 244 сообщений
На память пришла одна грубая ошибка в расчете "емкости рынка" у производителя какого-то из ICETEA напитков... где-то на этой ветке их маркетолог признался в том что на первом месяце после начала продаж они поняли что производство не справляется с заполнением рынка... и похоже это поняли также и конкуренты... вы наверняка помните то лето когда один за другим на рынке появилась целая армия различных брендов - этого продукта... все производители обещали что усилят присутствие на рыне в будущем 2007 году... в результате лето 2007 года выдалось "урожайнее" предидущего на видовое разнообразие... магазины просто ломятся от ICETEA-клонов .... :D
  • 0

#13
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
Метод грубой, но быстрой, оценки емкости рынка таков:
Применим для товаров массового спроса, кот. стоит на полках в магазинах, то надо взять 3-4 магазина (желательно разных дистрибьюторов), посчитать % присутствия каждого (т.е. мини-ретейл аудит нескольких точек). Зная свои обороты, легко вычислить обороты конкурентов и в целом, рынка. Shelf display =~ market share.
Опять же, если малокалиберный и вариативный товар (долго считать, есть опасность не учесть доли мелких игроков), то следует воспользоваться правилом Парето, в этом случае, три-четыре основных игрока обеспечивают 70-80% объема рынка.
Да, и, если необходимо, то надо учесть черный рынок (барахолки, Китай и прочее)
  • 0

#14
Kenzoid

Kenzoid
  • Гость
  • 47 сообщений
Емкость скажите а зачем?
Сколько еще можно бабла срубить?
Или есть ли смысл работать на данном рынке.

На мой взгляд. Что срубить больше денег просто необходимо укрепить и удерживать старых клиентов.
Нарисуйте табличку :
По вертикали Размер клиента
Крупный
Средний
Малый

По горизонтали Заинтересованность
Высокая
средняя
Малая
В итоге получается 9 групп
И вы увидете, что за малых клиентов с низкой заинтересованностью можно сразу отбросить
Можно по работать со средним клиентом с малой заинтересованность, а со оставшимися просто необходимо сотрудничать.
К каждой группе есть своя программа работы с ними.

НАШ уроень маркетинга не настолько высок и статистические данне не являются достаточными , чтобы на их данных определяьб емкость рынка и очень тажело определить целевую аудиторию.
У нас в Казахстане большинтсво Маркетолов для определения емкости просто стараются своровать инфу у конкурента или просто занимать ся ее сбором , но в короткий срок нет.

К примеру могу сказать , что примерная емкость магазинов супермаркетов премиум класса торгующих товарами повседневного спроса г. Алматы - я определяя в 50 -65 миллионов дол.
Основано на опыте и интуиции.
Сожет быть я правильно сказал а может нет? Но это мое мнение
  • 0

#15
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений
Уважаемый Kenzoid! Не смогла проигнорить ваш пост, хотя надо было
1. Стандартная сегментация клиентской базы по A, B, C категориям есть нормальный подход к пониманию своих клиентов. Он помогает четче видеть картину и определять куда направлять усилия. И это основная задача этого подхода. А чтобы срубить бабла побольше, как вы изволили выразиться, можно просто тупо цены задрать, или демпинг устроить, фига сегментацией заморачиваться в самом деле

НАШ уроень маркетинга не настолько высок и статистические данне не являются достаточными , чтобы на их данных определяьб емкость рынка и очень тажело определить целевую аудиторию.


Ваш уровень маркетинга и правда видимо не очень высок, если вы определяете целевую аудиторию статистическими данными. Или я чего-то не понимаю??

У нас в Казахстане большинтсво Маркетолов для определения емкости просто стараются своровать инфу у конкурента или просто занимать ся ее сбором , но в короткий срок нет.


не распростроняйте своих методов на других, своими бездоказательными инсинуациями вы порочите честь маркетологов, не имея на это никакого права


К примеру могу сказать , что примерная емкость магазинов супермаркетов премиум класса торгующих товарами повседневного спроса г. Алматы - я определяя в 50 -65 миллионов дол.
Основано на опыте и интуиции.


Многоуважаемый, а ничего, что рынок премиум класса в принципе не подразумевает товаров повседневного спроса. Или что вы вообще подразумеваете под премиум классом? И емкость, определенная вами на интуиции (стеклянный шар использовали?) приведена за год, за месяц, за полода?? Ну, просто интересно.

Вообще цель моего поста - ни в коем случае не пререкаться с вами. Мне оно на фиг не нужно, надеюсь вы это понимаете. Просто не хочется, чтобы начинающие в области маркетинга ребята, начитавшись таких постов, шли потом воровать информацию у конкурентов и стат.агентства чтоб определить свою целевую аудиторию

Сообщение отредактировал Liner: 15.01.2008, 14:04:00

  • 0

#16
Kenzoid

Kenzoid
  • Гость
  • 47 сообщений
Я очень рад, что нашелся действительно человек , который знает о чем ведется речь.
По поводу воровства, я этими методами не люблю пользовать, я достаточно хорошо знаю FMCG сектор и ко мне часто приходили люди со сторонних организаций, которые хотели , купить попросить инфу , отчеты. У меня были исследования от весьма крупных организациях с определениями их полоожения на рынке , рейтинги и т.д.
Я абсолютно не призываю начинающих действовать в этом ключе - инче человвек не будет расти как специалист. По определению емкости , я не прав одназначно, хочу сказать , что практика , spy - является опасной, человек рискует репутацией. Но ко всему прочему - это наиболее точное представлениие инфы о компании, что она о себе представляет.легче просчитать долю в сравнение с ней.
И она имеет право на существование.

Про программу работы с клиентами , я написал потому, что многие о ней даже не знают.
  • 0

#17
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений
Рада, что вы начали изъясняться внятно. По поводу конкурентной разведки - бесспорно, метод всегда будет существовать. Только если мы говорим о емкости рынка, то покупка такого отчета у конкурентов, это знание объема их продаж, и их представление об их доле рынка, исходящее из их предположений о емкости рынка. Вот если емкость изначально известна, и нужна четкая расстановка сил на рынке - тогда да

То есть в данном конкретном случае метод еще более сомнительный, чем все вышеперечисленные, да и опасный к тому же, как вы, совершенно верно, заметили

Если не секрет в каком секторе FMCG работаете??

Сообщение отредактировал Liner: 16.01.2008, 15:04:36

  • 0

#18
Pokrovich

Pokrovich

    Читатель

  • Завсегдатай
  • 238 сообщений
Правила Порето? Что за бред
  • 0

#19
Liner

Liner
  • В доску свой
  • 2 124 сообщений

Правила Порето? Что за бред


аргументы в студию
  • 0

#20
Ganesh

Ganesh
  • Гость
  • 21 сообщений
Други и братья по маркетингу, возникла насущная необходимость в анализе автомобильного рынка РК. Нужна первичная информация - сколько, каких машин, какого года, где, в каком количестве бегает по просторам нашей страны. Буду признателен за инфу, за качественную - проставлюсь :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.