Определение емкости рынка
#1
Отправлено 10.01.2008, 13:31:12
У меня стоит задача по определению емкости рынка.
Наша компания занимается реализацией оборудования.
Какие методы можно использовать по определению емкости рынка?
#2
Отправлено 10.01.2008, 13:49:07
1. Производство+импорт-экспорт
2. По потреблению, определяется исследованием, путем опроса потребителей
3. Экспертный опрос
4. Аналогия с российским рынком. Т.е. объем каз. рынка меньше российского объема в 8-12 раз. Во сколько точно - зависит от отрасли, степени ее развития, внутренних особенностей рынка, из чего выводятся коэффициенты
Очевидно, что используется сразу несколько методов, для перепроверки емкости. То что цифры должны коррелировать, надеюсь тоже очевидно
#3
Отправлено 10.01.2008, 13:52:54
Потенциал рынка – максимально возможный объем услуг при наибольшей маркетинговой активности и благоприятной для продаж конъюнктуре рынка.
Емкость рынка – максимально возможный объем услуг при сложившемся уровне цен, степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, изменения экономической конъюнктуры, качества услуг, затрат на рекламу.
Потенциал рынка - теоретическая величина, которая никогда не достигается в действительности.
Что то конкретное тяжело предложить, учитывая, что цены на даже однотипное оборудование могут сильно отличаться.
Опросы вряд ли помогут. Четкий учет всех контактов с потенциальными клиентами может заменить опросы. Думаю, что потенциальных клиентов не так уж и много. Надо постоянно проводить анализ потребностей потенциальных клиентов, учитывать количество запросов.
Кабинетные исследования (анализ импорта/производства аналогичного оборудования, макроэкономические показатели, тенденции отраслей и т.д.), плюс накопленные данные помогут оценить тенденции рынка.
#6
Отправлено 10.01.2008, 14:11:35
По поводу данных: найдите код вашего оборудования в реестрах таможенного комитета (это можно сделать на их сайте), далее по этим кодам дайте запрос в статагентство. Данные статистиков как правило чуть занижены, но в целом дают достаточно правдивую динамику. В вашем случае, очевидно объем серого рынка не очень велик, поэтому стат данные дадут более менее правдивую картину
2 Плюс: четкий учет всех контактов с потенциальными клиентами в данном случае осуществить еще сложнее, чем провести опрос, поскольку рынок оборудования все-таки не так легок для ритейл аудита, да и автор очевидно не единственный дистрибутор. Опрос может помочь, сложность в том, что, на мой взгляд, это должно быть глубинное интервью, а значит лист интервью/опросник должен быть составлен опытным в таких вещах (исследованиях) специалистом, при этом хорошо знающим специфику рынка
Сообщение отредактировал Liner: 10.01.2008, 14:12:40
#7
Отправлено 10.01.2008, 15:30:35
емкость рынка будем определять по формуле
Е=М*С
где:Е - емкость рынка внатуральном денежном выражении (ед/год, тенге/год)
М - количество реализуемого товара в год (ед.) в данном случае это будет количество ввезенного товара.
С - стоимость товара (тенге).
Правильно ли я поняла?
#8
Отправлено 10.01.2008, 15:56:13
...найдите код вашего оборудования в реестрах таможенного комитета (это можно сделать на их сайте), далее по этим кодам дайте запрос в статагентство...
...а значит лист интервью/опросник должен быть составлен опытным в таких вещах (исследованиях) специалистом, при этом хорошо знающим специфику рынка...
Два очень ценных замечания.
PS Аффтара помоему интересует фориула из учебника, а не практическая реализация...
#12
Отправлено 11.01.2008, 11:31:32
#13
Отправлено 14.01.2008, 22:05:43
Применим для товаров массового спроса, кот. стоит на полках в магазинах, то надо взять 3-4 магазина (желательно разных дистрибьюторов), посчитать % присутствия каждого (т.е. мини-ретейл аудит нескольких точек). Зная свои обороты, легко вычислить обороты конкурентов и в целом, рынка. Shelf display =~ market share.
Опять же, если малокалиберный и вариативный товар (долго считать, есть опасность не учесть доли мелких игроков), то следует воспользоваться правилом Парето, в этом случае, три-четыре основных игрока обеспечивают 70-80% объема рынка.
Да, и, если необходимо, то надо учесть черный рынок (барахолки, Китай и прочее)
#14
Отправлено 15.01.2008, 13:46:29
Сколько еще можно бабла срубить?
Или есть ли смысл работать на данном рынке.
На мой взгляд. Что срубить больше денег просто необходимо укрепить и удерживать старых клиентов.
Нарисуйте табличку :
По вертикали Размер клиента
Крупный
Средний
Малый
По горизонтали Заинтересованность
Высокая
средняя
Малая
В итоге получается 9 групп
И вы увидете, что за малых клиентов с низкой заинтересованностью можно сразу отбросить
Можно по работать со средним клиентом с малой заинтересованность, а со оставшимися просто необходимо сотрудничать.
К каждой группе есть своя программа работы с ними.
НАШ уроень маркетинга не настолько высок и статистические данне не являются достаточными , чтобы на их данных определяьб емкость рынка и очень тажело определить целевую аудиторию.
У нас в Казахстане большинтсво Маркетолов для определения емкости просто стараются своровать инфу у конкурента или просто занимать ся ее сбором , но в короткий срок нет.
К примеру могу сказать , что примерная емкость магазинов супермаркетов премиум класса торгующих товарами повседневного спроса г. Алматы - я определяя в 50 -65 миллионов дол.
Основано на опыте и интуиции.
Сожет быть я правильно сказал а может нет? Но это мое мнение
#15
Отправлено 15.01.2008, 14:02:32
1. Стандартная сегментация клиентской базы по A, B, C категориям есть нормальный подход к пониманию своих клиентов. Он помогает четче видеть картину и определять куда направлять усилия. И это основная задача этого подхода. А чтобы срубить бабла побольше, как вы изволили выразиться, можно просто тупо цены задрать, или демпинг устроить, фига сегментацией заморачиваться в самом деле
НАШ уроень маркетинга не настолько высок и статистические данне не являются достаточными , чтобы на их данных определяьб емкость рынка и очень тажело определить целевую аудиторию.
Ваш уровень маркетинга и правда видимо не очень высок, если вы определяете целевую аудиторию статистическими данными. Или я чего-то не понимаю??
У нас в Казахстане большинтсво Маркетолов для определения емкости просто стараются своровать инфу у конкурента или просто занимать ся ее сбором , но в короткий срок нет.
не распростроняйте своих методов на других, своими бездоказательными инсинуациями вы порочите честь маркетологов, не имея на это никакого права
К примеру могу сказать , что примерная емкость магазинов супермаркетов премиум класса торгующих товарами повседневного спроса г. Алматы - я определяя в 50 -65 миллионов дол.
Основано на опыте и интуиции.
Многоуважаемый, а ничего, что рынок премиум класса в принципе не подразумевает товаров повседневного спроса. Или что вы вообще подразумеваете под премиум классом? И емкость, определенная вами на интуиции (стеклянный шар использовали?) приведена за год, за месяц, за полода?? Ну, просто интересно.
Вообще цель моего поста - ни в коем случае не пререкаться с вами. Мне оно на фиг не нужно, надеюсь вы это понимаете. Просто не хочется, чтобы начинающие в области маркетинга ребята, начитавшись таких постов, шли потом воровать информацию у конкурентов и стат.агентства чтоб определить свою целевую аудиторию
Сообщение отредактировал Liner: 15.01.2008, 14:04:00
#16
Отправлено 16.01.2008, 14:48:13
По поводу воровства, я этими методами не люблю пользовать, я достаточно хорошо знаю FMCG сектор и ко мне часто приходили люди со сторонних организаций, которые хотели , купить попросить инфу , отчеты. У меня были исследования от весьма крупных организациях с определениями их полоожения на рынке , рейтинги и т.д.
Я абсолютно не призываю начинающих действовать в этом ключе - инче человвек не будет расти как специалист. По определению емкости , я не прав одназначно, хочу сказать , что практика , spy - является опасной, человек рискует репутацией. Но ко всему прочему - это наиболее точное представлениие инфы о компании, что она о себе представляет.легче просчитать долю в сравнение с ней.
И она имеет право на существование.
Про программу работы с клиентами , я написал потому, что многие о ней даже не знают.
#17
Отправлено 16.01.2008, 15:04:16
То есть в данном конкретном случае метод еще более сомнительный, чем все вышеперечисленные, да и опасный к тому же, как вы, совершенно верно, заметили
Если не секрет в каком секторе FMCG работаете??
Сообщение отредактировал Liner: 16.01.2008, 15:04:36
#20
Отправлено 22.02.2008, 17:58:19
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0