Уважаемый(ая), вам что контректно нужно то?
зайдите в гугл, введите Атырау, и все.
мне нужна анализ нефтегазовых компаний, находящихся в Атырау. Но видимо я слишком многого хочу...
Хотябы статистику, чтоли получить....
а какой именно анализ, например вот этот
В 2006 г. добыто 64,9 млн тонн нефти и газового конденсата (прирост составляет 5,5 %). Экспортировано 57,1 млн тонн нефти, в том числе по нефтепроводу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) — 24,4 млн тонн, по нефтепроводу "Атырау — Самара" — 15,6 млн тонн; по нефтепроводу "Атасу — Алашанькоу" — 2,2 млн тонн; через порт Актау — 9,6 млн тонн; через Оренбург — 2,4 млн тонн, по железной дороге — 2,8 млн тонн, поставка на ПНХЗ составила 3,9 млн тонн.
Тремя нефтеперерабатывающими заводами страны переработано 11,7 млн тонн нефти (104,6 % к 2005 г.). Произведено: бензина — 2,3 млн тонн, дизельного топлива — 3,5 млн тонн, мазута — 3,3 млн тонн, авиакеросина — 270, 2 тыс. тонн.
Динамика инвестиций в нефтегазовый комплекс
За 2006 г. объем инвестиций в нефтегазовый комплекс возрос по сравнению с 2005 г. на 14,8 % и составил 14,5 млрд дол. США. Сейчас Республику инвестируют компании почти из 40 стран, в том числе крупные фирмы из США, Нидерландов, Индонезии, Великобритании, Канады, Китая, Франции, Кореи, Японии, Швейцарии, России, причем доля объектов углеводородного сырья сохраняется на уровне 80 % от общего объема инвестиций в минерально-сырьевой комплекс.
В среднем 79 % от всех инвестиций в углеводородное сырье направлено на добычу, на проведение геолого-разведочных работ — 21 %.
В целом за последние 10 лет в недропользование инвестировано уже более 65 млрд дол. США.
Углеводородный потенциал
В настоящее время утвержденные Государственной комиссией по запасам (ГКЗ) извлекаемые запасы нефти в государстве, включая казахстанский сектор Каспийского моря, составляют около 4,8 млрд тонн, или 35 млрд баррелей.
Общие прогнозные ресурсы углеводородов Республики Казахстан оцениваются в пределах 12–17 млрд тонн, из них более 60 % (8 млрд тонн) приходится на казахстанский сектор Каспийского моря.
Реализация проектов на месторождении "Тенгиз"
Всего за период с 1993 г. по 2006 г. было добыто 124,3 млн тонн сырой нефти, в том числе в 2006 г. — 13,3 млн тонн.
С 2003 г. реализуются проекты завода второго поколения и закачки сырого газа, обеспечивающие рост добычи на месторождении "Тенгиз", завершение которых намечено соответственно на конец 2007 г. и начало 2008 г.
С введением в эксплуатацию этих объектов добыча нефти на месторождении Тенгиз достигнет уровня 22–24 млн тонн в год.
Реализация Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ)
Основными задачами Программы являются выведение уровня добычи на стабильно высокий уровень и развитие сопутствующей инфраструктуры; создание отечественного производства и формирование собственной научно-технологической базы; подготовка высококвалифицированных казахстанских специалистов; комплексное и рациональное использование ресурсов освоения Каспия для развития других отраслей экономики страны. Первый этап освоения КСКМ завершен.
На втором этапе начинается морская добыча углеводородов и рост экономических результатов по первым нефтегазовым проектам освоения КСКМ
Нефтепровод КТК общей протяженностью 1580 км является основным крупнейшим российским направлением экспортной поставки казахстанской нефти.
В настоящее время решается вопрос расширения пропускной способности нефтепровода до проектного уровня 67 млн тонн в год, в том числе казахстанской нефти — до 50 млн тонн в год. За последние полтора года достигнут определенный прогресс в его решении. Сегодня Рабочая группа, созданная для расширения проекта, приступила к обсуждению отдельных нерешенных вопросов.
Нефтепровод "Атырау — Самара"
Вторым крупнейшим действующим направлением экспорта казахстанской нефти является нефтепровод "Атырау — Самара". Учитывая перегруженность пролива Босфор, Казахстан намерен участвовать в строительстве нефтепровода "Бургас — Александропулос". Реализация этого проекта позволит осуществлять транспортировку каспийской и российской нефти из черноморских портов на рынки Юго-Восточной Азии, Индии и США.
Казахстанская каспийская система транспортировки
Проект создания транспортной системы "Курык — Баку — Тбилиси — Джейхан" предполагает транспортировку нефти с казахстанского побережья Каспийского моря в Баку и далее по нефтепроводу "Баку — Тбилиси — Джейхан". Значительные прогнозные объемы добычи нефти на шельфе Каспия подтверждают необходимость реализации данного проекта. Планируемая пропускная способность нефтепровода "Ескене — Курык" на первом этапе составит 23 млн тонн в год с последующим расширением до 56 млн тонн. Этот нефтепровод позволит соединить расположенный в Ескене завод по подготовке нефти, поступающей с месторождений, с портом Курык, где планируется построить нефтеналивной терминал для приема крупнотоннажных танкеров.
Азербайджан и Казахстан, как добрососедские страны, не имеющие разногласий в политической и экономической сферах, планируют интегрировать все свои возможности. Кроме нефти, это может быть взаимная поставка буровых установок, другого оборудования и транспортных средств. При этом особое внимание будет уделяться вопросам экологии, так как Каспийское море, как замкнутый водоем, требует к себе повышенного внимания.
Нефтепровод "Баку — Тбилиси — Джейхан" — это новый путь для выхода казахстанских углеводородов на мировые рынки. Казахстан инвестировал средства на покупку Батумского нефтяного терминала. Следующим шагом в создании транскаспийской системы является заключение соглашений правительств Казахстана и Азербайджана с инвесторами. В июне 2006 г. между Казахстаном и Азербайджаном был заключен договор по содействию и поддержке транспортировки нефти из Республики Казахстан через территорию Азербайджанской Республики на международные рынки посредством системы "Баку — Тбилиси — Джейхан".
Стороны согласились активизировать переговоры по созданию Транскаспийской системы в рамках рабочей группы с участием представителей казахстанской и азербайджанской сторон.
Проект строительства трубопровода "Казахстан — Китай"
Строительство нефтепровода "Казахстан — Китай" предусматривалось в два этапа. Первым этапом явилась реализация проекта нефтепровода "Атасу — Алашанькоу", первый пусковой комплекс которого был принят в промышленную эксплуатацию. Пропускная способность на первом этапе — 10 млн тонн в год с дальнейшим расширением до 20 млн тонн в год.
Этот нефтепровод в перспективе позволит казахстанским и российским нефтяникам, минимизировав транспортные издержки, ежегодно поставлять до 20 млн тонн нефти на перспективный и ежегодно расширяющийся рынок Китая.
В настоящее время нефтяные компании, разрабатывающие нефтегазовые месторождения в Актюбинской области и Западном Казахстане, проявляют повышенный интерес к поставкам своего сырья в направлении Китая, являющегося вторым крупнейшим в мире импортером нефти. АО "НК "КазМунайГаз" и китайская компания "CNPC" приступили к технико-экономическим исследованиям следующего этапа развития нефтепровода "Казахстан — Китай" в рамках реализации договоренностей по энергетическому сотрудничеству между нашими странами.
Для реализации второго этапа нефтепровода "Казахстан — Китай" будут выполнены следующие виды основных работ:
- строительство нового нефтепровода "Кенкияк — Кумколь";
- реконструкция и модернизация существующего нефтепровода на участке "Кумколь — Атасу";
- реализация второго этапа строительства нефтепровода "Атасу — Алашанькоу";
- реконструкция и реверсирование нефтепровода "Кенкияк — Атырау".