Что есть пейзажПейзаж - жанр в фотографии, посвященный воспроизведени естественно или измененной человеком природы. Сюжеты жанра включают как городской, так и индустриальный пейзажи.
Чем снимают пейзажиСнимать можно чем угодно, но предпочтительнее крупноформатные, так как пейзаж часто изобилует мелкими деталями, которые мелкоформатные камеры передают с трудом. Так же есть панорамные камеры, тоже вещь прикольная, но панорамность можно передать и обычной 35мм пленкой. Для этого снимаются несколько снимков с одинаковой экспозицией и потом снимки "склеиваются".
Объективы как правило применяются короткофокусные (широкоугольные), примерно 14-35mm. Эти объективы хорошо передают перспективу и могут легко фокусироваться на бесконечность с огромной ГРИП. Но это не значит, что нельзя применять супертелевики. Все зависит от замысла фотографа. Но как уже сказал, чаще всего это широкоугольные объективы.
ОсвещениеПри съемке положение солнца лучше всего выбирать под углом 45-60 градусов к оси объектива, то есть оно должно находится сбоку и немного позади фотоаппарата. Такое солнце можно "поймать" утром или вечером. В полуденные часы фотографировать не рекомендуется, так как тени короткие и изображение получается не достаточно рельефным. Снимать при фронтальном освещении не рекомендуется, так как при этом пейзаж получается плоским, однотонным и без контрастов. Контровый свет наоборот хорошо подчеркивает силуэты, но при таком освещении необходима бленда и стараться фотографировать так, чтобы лучи не попадали в объектив, во избежание бликов.
ПленкаПленку следует использовать чувствительностью не более 100 едениц, так как уже я говорил, пезаж изобилует мелкими деталями, а чрезчур чувствительная пленка плохо передает мелкие детали. В идеале же фотографировать на слайдовую пленку. Во первых очень сочные цвета, во вторых мелкое зерно. Я предпочитают фотографировать на:
Fujichrome Velvia 50
Agfa Ultra 100
Kodak Portra 160 UC
Все эти пленки с довольно завышенной насыщенностью цветов. Но это исключительно мой вкус. Может кому-то нравится фотографировать на малоконтрастную и малонасыщенную пленку. Вообщем здесь как и везде свои вкусы и требования.
Техника съемкиСамое главное в пейзажной съемке - это штатив! Без никого ни как! Обычно в пейзажной съемки закрывают диафрагму, для получения более резких фотографий и тем самым выдержка увеличивается, что может привести к шевеленке. Если у вас есть пульт управления к фотоапарату или же спусковой тросик, то им пользоваться не то что нужно, а необходимо, дабы при съемке не шевелить фотоаппарат.
Раз уж мы имеем штатив, то следовательно немного вольны в выдержке. Диафрагма обычно зажимается до 8-11, так как дальше изображение начинает портиться. Это что касается дневной съемки, а при ночной съемке диафрагма как раз таки зажимается от 11 до 32. На ночных фотография мусор не так виден.
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Вспышка применяются очень редко! Даже не могу представить такой случай.
Чем больше интервал яркостей пезйжа, тем точнее должна быть определена экспозиция (к примеру темный передний план на фоне белых облаков). В этом случае применятеся зонная теория Ансела Адамса, с усреднением экспозиции.
Если же наоборот, передний план светлый, то экспозиция может быть не такая точная. Ну а если пасмурно или воздушная дымка, то с экспозицией совсем просто.
Горный пейзажВ горах снимать лучше всего с раннего утра. Облачная погода способствует получению выразительных снимков. Если съемка производится в солнечный день, то передний план необходимо выбрать темным и по нему определять экспозицию. При этом задний план будет немного высветлен, что придаст снимку воздушной перспективы, простора, ощущением воздуха.
Освещение выбирается боковое, так как очень хорошо подчеркивается форма гор. Ни в коем случае не фотографируетя при фронтальном и контровом свете, так как в первом случае изображени становится плоским, а во втором получается контрастным и детали на переднем плане теряются. В полуденное время освещение выявляет детали изображения но при этом теряется контраст.
Темные изображение на фоне снега или альда в горах часто имеют ореол, избежать которого можно с сильнозадиафрагмированным объективом и используя бленду.
Чтобы получить блики на поверхности ледника следует фотографировать при контровом свете.
В яркий, солнечный день лучше всего снимать на малокнтрастную пленку, а в пасмурную погоду - на пленку нормального контраста.
Летний пезажПри фотографировании лесного пейзажа выбирают место, где деревья растут не очень густо. Когда слишком много деревьев - получается слишком пестро. Лучше если между передним и задним планами будет небольшая поляна. В этом случае хорошо передается пространство, особенно если фотографировать длиннофокусным объективом. Снимать лучше всего, когда солнце скрыто за облаками, так как в это время минимальный интервал яркостей и не будут провалены света или тени. Выдержу в таких случаях определяют по теням. В пасмурную погоду в лесу снимать не рекомендуется.
P.S. Хотел было написать как фотографировать молнии, радуги, луну, солнце, салют и т.д., но что-то ломает писать
![:-/](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
может в других уроках напишу. Хочется отметить об использовании светофильтов. Рекомендую почитать статью Дмитрия Каткова
Об использовании светофильтров при съемке пейзажей. Сам же использую
81B - при съемке в тени
Polarizer - при съемке воды и усиления контраста неба и облаков
UV Haze - для устранения воздушной перспективы и дымки
ND 4x - для увеличения экспозиции, при фотографировании текущих рек, водопадов и для увеличения резкости.
и на последок чуток пейзажа:
![Изображение](http://club.foto.ru/photo/ph57166.jpg)
не ругайте сильно, да по центру разместил, но это был первый опыт в фотографии...