![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-42601.jpg?_r=0)
Платежные системы в Казахстане!Как,где и за что платить?
#22
Отправлено 17.01.2008, 17:38:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:dandy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Казахстанские платежные системы пока в анусе, поскольку их к Билайн не допускают.
Ситуация возможно изменится как только К-Селл решит технические проблемы
Сообщение отредактировал VerWolf: 18.01.2008, 02:13:55
#24
Отправлено 19.01.2008, 18:55:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Что касается предупреждения в мой адрес. Вся информация по работе российских платежных систем в свободном доступе и даже в печати. Пожалуйста... последний номер "Бизнес и власть".
Если хотите потробностей свяжитесь с офисом НЕО или Билайн... Там Вам расскажут через какие платежные системы вы оплачиваете услуги. Еще раз повторюсь - все платежные системы вынуждены работать с Билайн только через Киберплат или ОСМП. Это не секрет. Даже ПС Альянс Банка InTime не исключение.
Что касается платежных систем Казахстана, то их не более двух-трех, включая ту же InTime (Capsis).
В настоящее время все ждут не дождутся когда К-селл сможет принимать свои платежи в онлайн через ПС.
Вероятно это в корне поменяет ситуацию.
Если есть вопросы...готов ответить.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#25
Отправлено 20.01.2008, 19:08:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#26
Отправлено 21.01.2008, 10:48:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Информация интересная, спасибо. Кстати, а почему InTime терминалы сейчас не работают, по крайней мере, которые до этого работали сейчас не работают? (если Вы знаете).
Из статьи понял, что Казахстанские это НПС, ИнТайм, ОСТ, я правильно понял? Может еще есть, которые мы не знаем.
#27
Отправлено 21.01.2008, 12:53:09
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
По сути, что бы платежная система работала одно из звеньев процесса обязательно должно быть банком. Ведь необходим счет системы, а открывают его в каком-либо банке. Банкам это выгодно. Представьте сколько наличности поступает в тот же АТФ или Каспийский от того же Киберплат или ОСМП. Естественно за это банками взимается комиссия.
При этом ПС конкурентами Банков вряд ли являются, поскольку занимаются исключительно розницей и наличкой, да и «потянуть» обширные сети терминалов весьма проблематично.
Возможно, в этом и лежит причина того, что InTime снимает свои терминалы. Т.е. их слишком много…Но это только версия. Возможны и иные причины.
Сети терминалов не могут расти до бесконечности. Рано или поздно все начинает упираться в проблему управления этими сетями. То есть сеть даже из сотни терминалов – это уже весьма серьезно и, как правило, обширные сети сталкиваются с управленческими потерями. То есть достигают максимума роста. Грубо говоря – нельзя объять необъятное.
Для обслуживания терминалов необходим серьезный штат квалифицированных техников – ITшников, плюс налаженная инкассация, транспортная база и т.п..
А вот 20-30 терминалов в самый раз. Поэтому если говорить о терминалах, как бизнесе, то – это скорее способ удачного инвестирования средств до 100 000 – 200 000 USD, поскольку, повторюсь, слишком большой сетью очень трудно управлять.
Многие вкладывают средства в 5-10 терминалов, есть случаи покупки терминалов владельцами магазинов. В любом случае, это весьма привлекательная возможность инвестиций, особенно на нашем безрыбье…
Что касается платежных систем, то тут ситуация несколько иная. Чем больше дилеров (владельцев терминалов) у системы и чем больший спектр услуг, тем больше ее доход. Например, тот же Киберплат по РФ за первое полугодие провел транзакций на сумму более 2 млрд. USD. Неплохо правда?
Причем в РФ через терминалы можно оплачивать практически все, вплоть до коммуналки, штрафов ГАИ и бронирования билетов, пополнение картсчетов, кредитные выплаты… Даже вроде как лотереи стали проводить…Причем все круглосуточно и без выходных и в режиме он-лайн.
Ведь терминал – это просто точка соединения с Интернет, например в том же овощном магазине для простого юзера, который, вполне возможно, даже не знает, что оплачивая те или иные услуги является пользователем Интернета… возможно он и компьютером никогда не пользовался. Просто вместо карт-ридера там валидатор. Хотя на терминал можно и карт-ридер поставить.
Сама платежная система весьма сложный аппаратно-програмный комплекс, разработку которого могут осилить реальные «гении» IT технологий, видимо поэтому у нас так мало платежных систем. Это сложно и дорого. Там инвестиции имеют уже другой порядок цифр.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smirk.gif)
#28
Отправлено 22.01.2008, 14:16:29
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Спасибо за разяснения. Очень обстоятельно.
В тему возник вопрос, в тексте увидел, что БТА работет через Рапиду, это что тоже платежная система? Аффилированая с БТА?
И еще, получается InTime закрывается, жаль у них было много терминалов и можно было оплатить быстро и удобно.
#29
Отправлено 22.01.2008, 16:07:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У каждой ПС есть своя фишка. В этом смысле наиболее приближена к «классическому» варианту ПС ОСМП. По сути ОСМП это полный цикл. Продажа собственных терминалов, процессинг, организация своих сетей и работа с дилерами. Что касается БТА и «Рапиды», то ничего определенного об их взаимоотношения сказать не могу. Есть только информация, озвученная самой ПС «Рапида» о возможности оплаты услуг через терминалы установленные в отделениях БТА…
InTime не закрывается. InTime – это просто бренд. Кстати, InTime работала только со своими терминалами и никогда не подключала дилеров.
Так что… согласно закону сохранения оборудование никуда не исчезает, оно часто просто обретает нового владельца. Вполне возможно, что терминалы на складах долго не задержатся.
В любом случае, проблема обслуживания оборудования стоит остро у всех, в том числе и у банков. Достаточно почитать сообщения о банковских терминалах. У принципа работы платежных систем с дилерами есть существенное преимущество – аутсорсинг.
Владелец терминала полностью отвечает за его работоспособность и обслуживание, т.е. за работоспособность железа, а также за аренду – от этого напрямую зависит его доход. ПС отвечает за работу софта и вообще занимается непосредственно переводом средств и процессингом. Т.е. владелец сети из 10-20 терминалов уж точно приложит все усилия, чтобы они всегда работали и обслуживались вовремя (все отслеживается в режиме он-лайн) и уж точно проест плешь платежной системе, если начнут поступать недовольные звонки от плательщиков, вплоть до подключения к другой платежной системе, особенно с учетом того, что есть выбор и это очень просто сделать. Поэтому удается сократить простои и в целом привлечь к терминалам больше пользователей.
С большими сетями и сложными орг.структурами все иначе.
Не сочтите за рекламу.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#31
Отправлено 24.01.2008, 22:03:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Опять эти эти банковские PRщики , Гербалайф какой-то
(Uncle Shal, Хоттабыч, и все остальные), достали как и телеку реклама - безобразная , но все смотрят.
![]()
Даааа, полностью согласен. Воротит от крикливой рекламы как в фильме "Ирония Судьбы 2" - как бы все по делу говорят, но попахивает уж очень сильно...
![:super:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
Сам терминалами не пользуюсь - просто нечего оплачивать через них.
#32
Отправлено 26.01.2008, 10:01:38
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
2 denVer_KZ
Это не так. Не хочу оскорбить Вас, но хочу заметить, что сейчас можно оплатить практически все услуги с помощью POS-терминала.
Да Вы можете подумать о том что я Pr-шик, но это не так. Я связан с рекламой, но увы говорю сейчас я как человек, который когда-то подключал те самые POS-терминалы. И поверти мне на слово ОПЛАТА через POS это уже Культура. Сейчас куча народу пользуются этой услугой, т.к. Налоговый комитет и Национальный банк вынесли указ о обязательной установки во всех точках Торговли и сервиса те самые Вам ненавистные POS-терминалы.
а теперь как рекламшик: ККБ лучший в этом вопросе, быстрее и качественнее. Можете проверить на деле.
#33
Отправлено 26.01.2008, 15:25:09
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Обычные ПС, как правило сочетают оба варианта оплаты. Т.е. есть возможность оплаты даже с помощью мобильного телефона. Например устанавливаете модуль ПС в виде java приложения на свой мобильник и, принимайте платежи с коллег, друзей или просто с окружающих установивив комиссию. Короче делаете из своей мобилы РКО и являетесь одновременно владельцем этого РКО и кассиром там же. Естественно для начала деятельности нужно зарегистрировать ИП. Иначе ПС с вами работать не будет. А дальше рубите бабки.
Конечно - это скорее теория, поскольку есть всякие законодательные ограничения. Та же обязательная фискализация. Но технически это возможно.
В РК есть ПС, которые очень приближены к этому принципу организации. Например тот же Таулинк. Таулинк с платежными терминалами, т.е. аппаратами самообслуживания не работает.
Там кассиры, они же как правило предприниматели в одном лице принимают оплату через устройства, которые уж не знаю почему, но называются пос-терминалами. По виду устройство очень напоминает кассовый аппарат.
Принцип организации бизнеса сетевой, т.е. очень похожий на сетевой маркетинг и напоминает гербалайф. В качестве товара сам пос-терминал.
Хотя наличие кассира - это всегда вопрос. Ведь наличие кассира превращает такую точку приема платежей в РКО, а значит такая точка подлежит лицензированию.
А это уже потенциальный риск.
В любом случае, в этом вопросе все не так просто. И основная проблема, как всегда отсутствие четкой законодательной базы.
Технологии развиваются быстрее, чем законы.
#34
Отправлено 26.01.2008, 23:30:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Сам терминалами не пользуюсь - просто нечего оплачивать через них.
2 denVer_KZ
Это не так. Не хочу оскорбить Вас, но хочу заметить, что сейчас можно оплатить практически все услуги с помощью POS-терминала.
а теперь как рекламшик: ККБ лучший в этом вопросе, быстрее и качественнее. Можете проверить на деле.
Мне кажеться вопрос поднимали про терминалы самообслуживания или моментальной оплаты, как их там называют. ПОСы тут не причем их нельзя сравнивать. Совершенно разные девайсы.
#36
Отправлено 31.03.2008, 15:50:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мультикасса – одна из первых российских платежных систем, которая пришла в Казахстан. Большинство платежных систем, работающих с терминалами оплаты в Казахстане российские. 90% дохода ПС имеют от оплаты мобильной связи. Лидеры – Киберплат и ОСМП. Но лидеры фиктивные, поскольку заключили эксклюзив с Билайн, то есть никаких других ПС к приему платежей в пользу Билайн не допускают, так же как и оплату К-Селл и Нео на одном терминале.
В обчем установили междусобойчик и обмениваются грамотами о том, что они лидеры по приему платежей в РК. Поскольку К-Селл пока «не разродился» все сети терминалов работают только с Билайн и через эти две ПС.
Казахстанские платежные системы пока в анусе, поскольку их к Билайн не допускают.
Ситуация возможно изменится как только К-Селл решит технические проблемы
Плюс за 2.2.5
Благодоря Билайну, рынок платежей за оплату телефона начал развиваться. Проблема в отсутствии сотрудничества Кселл с ПС и там нет технических проблем.
#37
Отправлено 08.04.2008, 12:01:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мультикасса – одна из первых российских платежных систем, которая пришла в Казахстан. Большинство платежных систем, работающих с терминалами оплаты в Казахстане российские. 90% дохода ПС имеют от оплаты мобильной связи. Лидеры – Киберплат и ОСМП. Но лидеры фиктивные, поскольку заключили эксклюзив с Билайн, то есть никаких других ПС к приему платежей в пользу Билайн не допускают, так же как и оплату К-Селл и Нео на одном терминале.В обчем установили междусобойчик и обмениваются грамотами о том, что они лидеры по приему платежей в РК. Поскольку К-Селл пока «не разродился» все сети терминалов работают только с Билайн и через эти две ПС.
Казахстанские платежные системы пока в анусе, поскольку их к Билайн не допускают.
Ситуация возможно изменится как только К-Селл решит технические проблемы
Плюс за 2.2.5
Благодоря Билайну, рынок платежей за оплату телефона начал развиваться. Проблема в отсутствии сотрудничества Кселл с ПС и там нет технических проблем.
Рынок платежей посредством СМС сообщений тоже не стоит на месте. Я думаю и не я один что он из зародыша превратится в монстра. Так как бегать уже некуда не будет нужно да и пиплу легче с соткой общаться чем с терминалом. Чисто мое мнение
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0