On-Line ЮРИЯ КИЩЕНКО и ГЕОРГИЯ КЕЛЬБЕРГА, 9 октября 2007Все о фестивале рекламы и не только. Вопросы задавать тут!
#42
Отправлено 09.10.2007, 11:58:02
Меня зовут Татьяна Бендзь, я - модератор сегодняшней конференции.
В прямом эфире - Юрий Кищенко и Георгий Кельберг!
Мы обсуждаем предстоящий фестиваль рекламы и общее состояние казахстанской рекламной отрасли!
Добро пожаловать, дамы и господа, ЗАДАВАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ!
Время on-line - 12.00 - 14.00
#45
Отправлено 09.10.2007, 12:00:15
Количество участников и стран-участниц организаторы фестиваля Khan Tengri планируют опубликовать, подведя итоги состоявшегося события. Нам кажется, это логично.Пожалуйста, старайтесь публиковать количество участников и стран-участниц.
Кстати, мы очень надеемся, что сегодняшнее обсуждение подтолкнёт тех, кому действительно небезразличны реклама и маркетинг, расширить список участников.
Принимайте участие активней! Приглашайте коллег из других стран! Ведь стоимость подачи отдельной работы, по-настоящему, символическая ? от 50 до 100 евро.
#46
Отправлено 09.10.2007, 12:00:39
для затравки:
Почему такое странное название местного колорита?
Фестиваль вроде бы позиционируется как международный...
Почему поменяли наименование фестиваля и почему ХанТенгри. Фестиваль рекламы AdSpot, каковым он назывался в прошлые годы, как оказалось существовал не только у нас, но в Италии. Причем итальянский фестиваль малобюджетной рекламы, именно так он позиционируется, существует намного дольше казахстанского, около 15 лет. Так как в наших планах продвигать казахстанский фестиваль рекламы на международной арене, нам необходимо дифференцироваться от существующих. Хан Тенгри, так будет называться казахстанский фестиваль рекламы, ? высочайшая горная вершина нашей страны. Что имеет, как Вы догадываетесь, свой символ в достижении цели ? покорение вершины. Кроме географического определения, наименование Хан Тенгри имеет богатую мифологическую историю. Хан Тенгри ? верховное божество языческой мифологии, создавшее землю и вдохнувшее в нее жизнь. И что странного Вы находите в местном колорите? Ведь берлинский фестиваль называется берлинским, а каннский ? каннским.
#47
Отправлено 09.10.2007, 12:02:34
ОК
Вопросов на самом деле много - как по отрасли, так и по фестивалю
Но по порядку и наиболее волнующие
2. Текучесть кадров. Не секрет, что ни одно РА в РК не может похвастаться постоянством коллективов. Уходят все, даже топ-менеджмент. Уходят и возвращаются по новой, только уже на новые зарплаты и должности... Короче, бег по кругу... В чем причина такого слабого HR-менеджмента? Почему постоянная величина в агентстве - это только его руководство? Осознают ли проблему в АРА и думает ли АРА над методами ее решения кроме как насильственной выдачи "вольчих билетов"?
3. Простите, Георгий, не удержалась и задала вам личный вопрос: почему вы все еще "Леоб Бурнетт", хотя уже полтора года как не работаете по франшизе
4. И личный вопрос Юре: Юра, есть ли жизнь после Твиги? Может, вернетесь к нам, а?
Спасибо за внимание
Хоть вопрос о текучке кадров и не связан с фестивалем напрямую, хочу поделиться своим мнением. В этот раз ? личным мнением. Как это ни печально, текучка есть и будет всегда! Причем, в любом индустрии и в любой стране. Каждая компания строит свою HR-политику по-своему. Некоторые, например, сознательно поддерживают регулярный ?круговорот?, чтобы получать ?свежую кровь?. Другие, чтобы просто платить меньше. Кто-то же считает, что если ?кормить лучше?, то лебеди и не улетят.
На заседаниях АРА ?волчьи билеты? не выдаются, хоть вопросы о переходе-переманивании регулярно всплывают. Как и вопросы о чистоплотности и реальной ценности сотрудников. Это ? естественный процесс для любой профессиональной организации.
Теперь о ?личном?... Не знаю, с чего Вы взяли о том, что мы ?работали и уже полтора года как не работаем по франшизе?. Styx & Leo Burnett ? был и до сих пор является первым на рынке Казахстана совместным предприятием учредителей казахстанской компании Styx и владельцев Leo Burnett Worldwide. О том, что LBW работает с кем-то на условиях франшизы мне слышать не доводилось.
#48
Отправлено 09.10.2007, 12:03:02
ОК
Вопросов на самом деле много - как по отрасли, так и по фестивалю
Но по порядку и наиболее волнующие
1. Цель фестиваля - реальная, не виртуальная "подъем рынка" и пр. Например, целью тратить такую кучу денег может быть пиар, или приглашение на фестиваль бастыков из акимата, чтобы заручиться их поддержкой и пр. Ни того, ни другого предыдущие 2 года не наблюдалось - так зачем тратить деньги? Слишком дорогой междусобойчик казахстанских рекламистов выходит, дешевле вместе в горы на пикник съездить
Цель ? поднять интерес к рекламе, подтолкнуть агентства и рекламодателей к созданию идей. Ведь реклама ? это не сервис по обслуживанию нужд рекламодателя, чем занимаются большинство агентств в Казахстане, а создание идей. В соревновании оттачивается мастерство и соревнование стимулирует профессиональный рост.
И личный вопрос Юре: Юра, есть ли жизнь после Твиги? Может, вернетесь к нам, а?
Жизнь бьет ключем. Твига для меня - это вчерашний день и я не собираюсь в него возвращаться.
#51
Отправлено 09.10.2007, 12:06:55
Говорят, что реклама уходит в прошлое, на смену приходит пиар! Г-да Кищенко и Кельберг, то вы думаете по этому поводу?
Думаю, что это преувеличение. И реклама и PR будут сосуществовать всегда. Пока бизнесу нужно будет общаться с внешним миром, во всяком случае. Просто в наше время всё чаще эти родственные дисциплины сливаются, интегрируются, создавая новые формы. И это - здорово!
#52
Отправлено 09.10.2007, 12:07:22
Вопрос г-ну Кищенко
Г-н Кищенко,
В прошлом году на фестиваль, был приглашен Майкл Конрад, мне кажется что если бы он провел какой то мастер-класс в интерактиве, или семинар, было бы намного интереснее и полезнее, чем банальное прослушивание его лекции. Вы как Председатель Ассоциации Рекламных Агетств, могли бы рассмотреть возможность проведения таких семинаров, и ввести программу "приглашенный профессор"?
Да, мы рассматриваем расширение образовательной программы в рамках фестиваля. И, надеюсь, в этом году порадуем вас более обширной программой. Мы осознаем важность этой части программы и формируем пул лекторов с особой тщательностью.
#54
Отправлено 09.10.2007, 12:08:56
Вторая порция вопросов от любимой женщины механика Гаврилова (шутка, это к РОбертуПолсону - в жены не берет, потому как сам уже женат, а вот хорошего мужика советует)
Итак, вопрос первый. Кто будет ведущим фестиваля?
Ведущим приглашен Наиль Ахметжанов
#55
Отправлено 09.10.2007, 12:09:54
Позвольте повторить свой вопрос к уважаемым гостям.
Уважаемые Юрий и Георгий,
Во-первых, спасибо большое за ваше желание побеседовать и ответить на наши вопросы.
У меня вопрос следующий:
Ставит ли АРА перед собой задачи по развитию профессионального уровня рекламистов посредством каких-либо курсов, тренингов, семинаров, и тп на постоянной основе. Предыдущие Фестивали были интересены своими участниками и лекторами. Благодаря им (и вам) мы все почерпнули что-то новое. Однако, было бы здорово если АРА предложила бы некий прожект по организации регулярных "курсов повышения квалификации". Я думаю, все агентства-члены АРА были бы готовы обсудить это направление развития рекламы в РК и непосредственно такое "использование" членских взносов.
Заранее большое спасибо за ответ!
#56
Отправлено 09.10.2007, 12:10:10
Уважаемые Юрий и Георгий,
Во-первых, спасибо большое за ваше желание побеседовать и ответить на наши вопросы.
У меня вопрос следующий:
Ставит ли АРА перед собой задачи по развитию профессионального уровня рекламистов посредством каких-либо курсов, тренингов, семинаров, и тп на постоянной основе. Предыдущие Фестивали были интересены своими участниками и лекторами. Благодаря им (и вам) мы все почерпнули что-то новое. Однако, было бы здорово если АРА предложила бы некий прожект по организации регулярных "курсов повышения квалификации". Я думаю, все агентства-члены АРА были бы готовы обсудить это направление развития рекламы в РК и непосредственно такое "использование" членских взносов.
Заранее большое спасибо за ответ!
Одной из основных задач, которые АРА ставила при своём основании и ставит по-прежнему, является развитие профессионального уровня нашего рынка рекламы. И фестиваль, с его соревновательностью и семинарами, является первым и основным результатом этой деятельности. Насколько велик результат, конечно, можно поспорить. Но... до проведения ?курсов, семинаров и тренингов на постоянной основе? наша индустрия и АРА, в частности, ещё не созрела. Я лично в этом уверен. И, прежде всего, потому, что никто не хочет платить ?на общее благо?. Даже проведение фестиваля Khan Tengri многократно было под вопросом из-за того, что не все участники АРА согласились его поддерживать финансово.
Но фестиваль будет!
#57
Отправлено 09.10.2007, 12:10:37
Вопрос второй: кто обеспечитвает техническую сторону проведения фестиваля?
Техническую поддержку обеспечивает наш партнер ? Дом приемов, где вся необходимая техника встроена.
Вопрос третий: на первом фестивале было интересно посмотреть и послушать на выступление Исабаева. Хотелось бы послушать со сцены и других героев казахстанской рекламы: Вас, Георгий, и вашу супругу, и Юрий, вас... Вы нам лично что-нибудь покажете и расскажете со сцены? Не отсиживайтесь в первом ряду
Скомные мы,
#59
Отправлено 09.10.2007, 12:12:12
Всем здравствуйте!
Позвольте повторить свой вопрос к уважаемым гостям.
Уважаемые Юрий и Георгий,
Во-первых, спасибо большое за ваше желание побеседовать и ответить на наши вопросы.
У меня вопрос следующий:
Ставит ли АРА перед собой задачи по развитию профессионального уровня рекламистов посредством каких-либо курсов, тренингов, семинаров, и тп на постоянной основе. Предыдущие Фестивали были интересены своими участниками и лекторами. Благодаря им (и вам) мы все почерпнули что-то новое. Однако, было бы здорово если АРА предложила бы некий прожект по организации регулярных "курсов повышения квалификации". Я думаю, все агентства-члены АРА были бы готовы обсудить это направление развития рекламы в РК и непосредственно такое "использование" членских взносов.
Заранее большое спасибо за ответ!
АРАК ставит перед собой достаточно широкий спектр задач, в том числе и по развитию профессионального уровня. Другой вопрос в том, что, например, решая вопросы организации фестиваля ? главного годового события индустрии (!), мы (агентства входящие в АРАК) не можем прийти к единому мнению необходимости фестиваля! Более того, некоторые из агентств, участников АРАК отказываются платить взнос на организацию фестиваля (?!). Что ж говорить о других, менее очевидных проблемах. Тем не менее мы предприняли определенные шаги к реализации образовательного проекта, о чем будем вас обязательно информировать. И конечно, нам нужна Ваша помощь ? теребите, долбите, доставайте своих директоров и начальников! Очень трудно сделать что-то стоящее в одиночку. Честно вам скажу, все, что Ассоциация сделала и делает инициатива нескольких людей, кому не безразлична судьба индустрии!
#60
Отправлено 09.10.2007, 12:13:37
Уважаемый г-да Кищенко и Кельберг, спасибо Вам большое за то, что согласились дать онлайн-конференцию на этом замечательном форуме!
У меня есть к Вам несколько вопросов:
Насколько сегодня перспективен казахстанский рынок рекламы? Не кажется ли Вам, что бюджеты локальных рекламодателей мягко говоря не дотягивают до требований, выставляемых входящими в АРАК агентствами? Может имеет смысл снижать цены на услуги? Хотя бы потому, что ИМХО вряд ли Вы возьмете Каннского Льва на заказах Пи энд Джи и т.п.
Как вы оцениваете перспективы как грибы появляющихся в Алматы креативных бутиков? Составят ли они конкуренцию сетевым агентствам полного цикла? Насколько мне известно, некоторые из бутиков уже отбили много клиентов у "полноцикловиков"...
Что Вы делаете в вопросе HR, где у Вас - это не секрет - большие и системные проблемы?
И последний вопрос: Что такое этический комитет (есть такой у вас на сайте)? Чем он будет заниматься?
Рынок казахстанской рекламы производит сегодня удручающее впечатление. Правда.
Можно (и очень хочется) во всём обвинять рекламодателей, которые ?недотягивают?, но...
Но на самом деле так и есть. Недотягивают по большому счёту! Если бы дотягивали, то не найдя профессионального решения здесь, на казахстанском рынке обращались бы к звездам мировой величины за рубежом. Но этого нет.
А вот про P&G вы зря... не удивлюсь, что именно P&G будет одним из первых клиентов, реклама которого принесёт Казахстану Каннского Льва, а росту бизнеса ? очередной рывок . Знаю не понаслышке...
Перспективы появляющихся креативных бутиков я лично оцениваю высоко. Настолько высоко, насколько велико их стремление показать всему миру ? на что они способны. Фестиваль Khan Tengri ? одна из ближайших по времени возможностей показать это, и просто взять и составить конкуренцию сетевым агентствам.
Я считаю, что каждый креативный бутик, который был создан за последний год, просто обязан выставить хотя бы одну-две работы на фестиваль.
Ведь если этого не будет, тогда чем они занимаются - творческими муками?!
Есть у меня такой вопрос к Юрию и Георгию:
Видите ли вы возможность для развития в дальнейшем локальных рекламных агентств? Или через некоторое время сетевые агентства целиком и полностью поглотят их?
и ещё один, в продолжение:
Кто же тогда будет работать в этих агентствах? Экспаты? Или всё же у местных креативщиков (и других работников рекламной области) есть шанс выйти на должный уровень и составить экспатам достойную конкуренцию?
спасибо
Локальные рекламные агентства развиваться будут. Это точно! А местные креаторы могут развиваться и сиять и в сетевых и в локальных структурах! Главное, делать это!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0