Перейти к содержимому

Фотография

Лига Защиты Прав Потребителейкто обращался? Юристы, пострадавшие...

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#21
Di_Za

Di_Za
  • В доску свой
  • 1 657 сообщений

Добрый день.

Форумчане скажите пожалуйста, кто в последнее время имел дело с Лигой))))

У меня, если оценивать сумму покупки - не большая, но дело принципа. Купила босоножки в бутике, одела всего пару раз и можно уже выбрасывать, на глазах расползаются. Оставляла координаты продавщице, чтобы связались, но тишина. 14 дней со дня покупки прошло, но факт остается фактом, через 2 месяца после покупки на мусорку :confused: Услуги Лиги - платные?


Сообщение отредактировал Di_Za: 10.06.2015, 09:13:11

  • 0

#22
intriganka

intriganka
  • В доску свой
  • 4 804 сообщений

Услуги Лиги - платные?
Бесплатные, но они не за все дела берутся. Если им это выгодно,то возьмутся.  
  • 2

#23
Di_Za

Di_Za
  • В доску свой
  • 1 657 сообщений

 

Услуги Лиги - платные?
Бесплатные, но они не за все дела берутся. Если им это выгодно,то возьмутся.  

 

понятно, спасибо. Напишу им свое письмо, посмотрим что ответят)


  • 0

#24
Di_Za

Di_Za
  • В доску свой
  • 1 657 сообщений

мне ответили на письмо и рекомендовали отправить заказное письмо на адрес магазина, если никак не отреагируют, то подать иск в суд...


  • 0

#25
}{APJIu

}{APJIu

    Stranger ин the КУ

  • В доску свой
  • 26 439 сообщений

Промежду тем. комментарий от шарящего юриста:

 

«ТОВАР ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ!»

Встречали такие таблички в магазинах? Думаю, да. А теперь предлагаю понять, законно это или нет, а заодно узнать, что вернуть бракованный товар можно в течение двух лет, а не четырнадцати дней, а также как быть, если нет чека.

Итак, в соответствии с Гражданским Кодексом РК, а также положениями Закона РК «О защите прав потребителей», проданный товар может оказаться: 
а) надлежащего качества; 
б) ненадлежащего качества.

Почти все слышали о 14-дневном сроке, в течение которого можно, мол, всегда вернуть. Только не все понимают до конца, что это за две недели такие.

Дело в том, что 14 дней предусмотрены законом для обмена и возврата товара именно НАДЛЕЖАЩЕГО качества. То есть, если товар качественный, но просто по каким-то причинам не подошел, вы можете его обменять (не вернуть, а именно обменять!) на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации. А в случае отсутствия у продавца возможности для обмена, имеете право потребовать возврата от денег. При этом, обмен/возврат возможен только в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Кстати, по последнему условию («имеются доказательства приобретения его у данного продавца») частенько возникает вопрос – как быть, если нет ни чека, ни приходника, ни накладной? Особых проблем нет, поскольку статья 18 Закона о ЗПП гласит, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора. Поэтому отсутствие чека – сомнительный аргумент для продавца отказать в обмене.

И есть перечень товаров, которые в течение этих самых 14 дней возвращать нельзя – это лекарственные средства и изделия медицинского назначения, нательное белье (пользуясь случаем, передаю привет Константину Пименову и сети его магазинов нижнего белья!), чулочно-носочные изделия, а также животные и растения.

Особо хочу акцентировать внимание, что все описанное выше касается только товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Но вот если товар бракованный, то это совсем другой паровоз и тогда 14 дней, сохранение потребительских свойств или факт того, был ли он в употреблении или нет - не имеют ровным счетом никакого значения.

Потому что вернуть, обменять, бесплатно отремонтировать товар НЕнадлежащего качества можно в любом случае, причем даже те товары, которые при обычных условиях не подлежат обмену. То есть, если кошка хромая, аспирин цианидом оказался или трусы расползаются – все это возврату подлежит, еще как.

Не имеет значения, сколько товар был в использовании, сохранилась упаковка или нет, насколько потерся и израсходовался - если он бракованный, то продавец обязан вернуть деньги по вашему требованию.

Кстати, если товар НЕнадлежащего качества, то можете безо всякого обмена, по своему выбору требовать сразу как обмена, так и возврата денег. Более того, вы вправе даже самостоятельно отремонтировать и потом потребовать от продавца возмещения своих расходов.

И важная ремарка - если товар оказался НЕнадлежащего качества, то там уже не 14 дней вовсе, а в течение ДВУХ ЛЕТ со дня продажи (ст. 430 ГК РК)!

Ну а теперь возвращаемся к табличкам «Товар обмену и возврату не подлежит». Продавец либо информирует таким образом покупателя, чтобы потом носиком ткнуть и послать, а иногда даже заставляет в момент продажи подписать бумажку об этом. Ну, мол, соглашение такое, исключительно добровольно же.

Следует запомнить - согласно пункту 4 статьи 30 Закона РК о ЗПП, соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО.

Поэтому, если уж сильно продавец настаивает, табличкой стращает, подписать требует, то не вопрос, пожалуйста. Только все равно это – «филькина грамота», недействительное соглашение, и потребовать обмена или возврата, если товар некачественным оказался, можно в любое время действия гарантии, а если таковой не выдано, то в течение двух лет.

 

 

© Михаил Кленчин


  • 9

#26
Dmitriy.Rypaov

Dmitriy.Rypaov
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

Добрый день, Месяц назад купил новую стиральную машинку Candy в планете электроники через интернет магазин. Заказал по телефону данный товар, на что консультант сказала, что вам ее привезут завтра с утра и деньги оплатите курьеру он отдаст вам все документы.

Когда курьеры привезли машинку, она ни была упакована нормально в коробку, а были только дно и верх коробок, пенопласт, и запутана полиэтиленом. Что естественно ввело меня в сомнения, на что курьер ответил, что их сейчас все так упаковывают, так сказать экономят на сырье. Я осмотрел ее внешний вид(он был хороший), курьеры сфотографировал ее со всех сторон, передал мне документы(гарантийный талон, чек, и книжка по эксплуатации). Я расписался в документах, что я получил товар и претензий не имею, рассчитался, и курьеры уехали.

Сегодня (примерно прошел месяц после покупки), когда жена собралась стирать, ручка иллюминатора(дверца) сломалось (механическое повреждения). После чего она позвонила в сервис центр, ей по телефону ответили, что это не гарантийный случай (не проводя при этом фактическую диагностику, ни видя товар в живую), и сказали, что вызов мастера платный (3 500 тг.) + за ремонт отдельно он еще скажет при диагностике. Я пришел вечером разобрал дверцу, и увидел, что стиральная машина оказалась не новая (о чем мне не сообщили по телефону ни продавец, ни курьеры при доставке), так как ранее эту ручку уже запаивали (ремонтировали) (что естественно я не мог увидеть при осмотре товара, так как починенная поломка была внутри). Что я должен делать в данной ситуации, какие мои шаги, и как доказать, что это не я ее ранее ремонтировал, и она была куплена мной уже в таком состояние?


  • 0

#27
Kynodontas

Kynodontas
  • Гость
  • 7 сообщений

Могут ли мне вернуть разницу за подешевевший телефон? Брал в рассрочку через банк на 5 месяцев, прошло 17 дней, а он подешевел на 10 тыщ, хочу вернуть разницу, реально ли?


  • -5

#28
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

Могут ли мне вернуть разницу за подешевевший телефон? Брал в рассрочку через банк на 5 месяцев, прошло 17 дней, а он подешевел на 10 тыщ, хочу вернуть разницу, реально ли?

 

С чего бы? Вы согласились приобрести определённый товар у продавца за действующую на тот момент цену, установленную продавцом. Факта принуждения вас к покупке именно этого товара именно у этого продавца, как понимаю, нет. Введения вас в заблуждение относительно каких-либо характеристик товара или его цены - нет. Претензий к качеству и функционалу товара у вас нет.

То, что товар по прошествии какого-то времени стал дешевле - это уже никаким боком не затрагивает уже свершившегося факта покупки.


Сообщение отредактировал GreatMouse: 23.01.2017, 14:51:48

  • 2

#29
Kynodontas

Kynodontas
  • Гость
  • 7 сообщений

С чего бы? Вы согласились приобрести определённый товар у продавца за действующую на тот момент цену, установленную продавцом. Факта принуждения вас к покупке именно этого товара именно у этого продавца, как понимаю, нет. Введения вас в заблуждение относительно каких-либо характеристик товара или его цены - нет. Претензий к качеству и функционалу товара у вас нет. То, что товар по прошествии какого-то времени стал дешевле - это уже никаким боком не затрагивает уже свершившегося факта покупки.

Бла-бла-бла, я в прошлом году так забрал разницу с подешевевшей PS4, купил за нал, а спустя 2 дня она подешевела на 15 тыщ, позвонил в магазин, сказал что хочу вернуть разницу, т.е. вернуть товар и купить заново за новую цену, пришел в магазин, мне переделали чек и вернули 15 тыщ.  Просто тут ситуация сложнее, есть кредит с банком и прошло уже гораздо больше дней 


  • 0

#30
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

 

С чего бы? Вы согласились приобрести определённый товар у продавца за действующую на тот момент цену, установленную продавцом. Факта принуждения вас к покупке именно этого товара именно у этого продавца, как понимаю, нет. Введения вас в заблуждение относительно каких-либо характеристик товара или его цены - нет. Претензий к качеству и функционалу товара у вас нет. То, что товар по прошествии какого-то времени стал дешевле - это уже никаким боком не затрагивает уже свершившегося факта покупки.

Бла-бла-бла, я в прошлом году так забрал разницу с подешевевшей PS4, купил за нал, а спустя 2 дня она подешевела на 15 тыщ, позвонил в магазин, сказал что хочу вернуть разницу, т.е. вернуть товар и купить заново за новую цену, пришел в магазин, мне переделали чек и вернули 15 тыщ.  Просто тут ситуация сложнее, есть кредит с банком и прошло уже гораздо больше дней 

 

 

Через 2 дня вы можете просто вернуть товар (в рамках возврата исправного товара в течение 14 дней, это уже было тут описано). И в этот период ещё можете смухлевать. А сейчас, как сами заметили, уже поздно "пить боржоми". Вернуть товар законными методами можете только если он окажется бракованным.


  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.