Детские пунктики. есть ли у ваших деток такие
#1
Отправлено 16.06.2007, 00:06:57
У кого либо из ваших деток есть подобные пунктики, опишите плиз как вы с этим боретесь...
#2
Отправлено 16.06.2007, 11:47:35
Мы сейчас к горшку пытаемся приучиться. Знает, что такое писить, что надо это в горшок делать - и не в какую, где стоим, там и ... Иногда делает каую-нибудь пакость, прекрасно об этом знает и при всем при этом преданно смотрит в глаза. Что уже только не перепробовала: и уговоры, и строгим голосом. Не помагает. Каждая новая выходка с мыслями - дай Бог терпения... Я так думаю, надо просто подождать. Слышала такую фразу, что ребенок до трех лет - король, после трех - раб. Может есть какой-то смысл. Раньше в психологических трудах такое поведение приравнивалось к трехлетнему возрасту и называлось кризисом семицветия, детки сейчас уж больно быстро стали развиватся...
#3
Отправлено 16.06.2007, 21:10:35
#4
Отправлено 16.06.2007, 21:10:58
#5
Отправлено 16.06.2007, 21:14:13
наша доча не разрешает выливать из горшка после того как пописает, потому что, потом хочет писить на "мочу" (это она так говорит)), спрашиваем: "а почему?" - "а чтобы много мочи было" я конечно же, как могу борюсь с этим, но она каждый раз говорит : "а зачем ты мочу вылила?"((
прикольно
#6
Отправлено 16.06.2007, 23:44:23
Перевод из книги Oei, ik groei! (The wonder weeks) Hetty van de Rijt, Frans X. Plooij
Неделя 75, или 17 с небольшим месяцев
Во время предыдущего скачка развития ваш ребёнок начал понимать, что такое принципы. Применение им этих принципов однако пока не отличалось гибкостью - оно всегда было одинаково, независимо от обстоятельств.
Мы, взрослые, в состоянии приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Мы видим, как отдельные принципы формируют систему. Системой мы называем единство взаимозависимых элементов. Системы бывают как конкретные (механические часы, человеческая мускулатура), так и абстрактные (семья, общество, закон).
В результате следующего скачка развития ваш малыш окажется в мире систем. Впервые он окажется лицом к лицу с системами, на более близкое знакомство с которыми ему потребуются годы. Он начнёт с себя - он тоже система. Вместе с папой и мамой он является частью системы - семьи. Он обратит внимание, что его семья - не та же самая, что у его приятеля, а дом соседей - не его дом.
Около 75 недели вы заметите, что ребёнок начинает делать что-то новое. Приближение скачка он стал ощущать ещё раньше - с 71 недели. Тогда малыш начал чувствовать, что его мир меняется, он не может справиться с потоком новых впечатлений. В попытке привнести порядок в этот хаос он возвращается к самому надёжному, что у него есть: наступает время "подзарядиться мамой".
Признаки приближения скачка
Ребёнок становится плаксивым, ноет, хнычет.
Настроение часто меняется на противоположное.
Чаще требует, чтобы его развлекали.
Цепляется за вас, хочет быть рядом.
Может быть очень ласковым или, наоборот, очень много шкодить.
Могут случаться истерики.
Ревнует.
С недоверием относится к посторонним.
Протестует, когда вы обрываете телесный контакт.
Хуже спит.
Случаются ночные кошмары.
Хуже ест.
Иногда сидит в задумчивости.
Чаще берёт мягкие игрушки.
Может впадать в младенчество.
Около 75 недели ребёнок вновь становится активным и предприимчивым, капризы и истерики идут на спад. Вы замечаете, что ребёнок стал по-другому думать и поступать. В этом возрасте ребёнок начинает воспринимать системы и применять понятие системы на практике. Для него как бы открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них он выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.
Скачок - мир систем
Малыш начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. Пример тому - моральные принципы: в этом возрасте начинается формирование совести, систематического использования норм и ценностей.
Самосознание ребёнка, его представление о самом себе с вхождением в мир систем начинают развиваться. Это имеет множество последствий: например, осознание собственного тела и контроля над ним. Он понимает, что его действия приводят к определённым событиям, что он обладает властью над вещами, что он способен принимать решения. Всё это связано с осознанием им собственного "я".
Он интересуется различиями в строении тел папы и мамы, начинает оперировать понятиями "ты" и "я".
Впервые ребёнок замечает, что другие люди имеют отличные от его собственных предпочтения. Он стал менее эгоцентричным - может, например, утешать, подражает, развивается его фантазия. Его интересуют другие живые существа, искусства, усложняется представление о времени, возможно, он начнёт говорить предложениями. Он занимается элементарным естествознанием, толкая всплывающий из-под воды мяч, и изучает основы строительного дела, собирая железную дорогу.
Что ваш ребёнок предпочитает из всего многообразия систем?
Один малыш больше всего заинтересован собой и контролем над своим телом, его речь при этом ограничивается несколькими словами. Другой занят семьёй, друзьями и окружающим миром. Или увлечённо рисует, или слушает музыку. Каждый ребёнок уникален и выбирает то, что ему больше всего подходит. Именно в этот период можно установить, какими способностями и склонностями он наделён.
Дайте ребёнку возможность познакомиться с разнообразными системами. Поощряйте его новые умения и интересы.
Я и моя совесть
Ваше чадо отныне будет всё время пытаться везде обнаружить систему и ищет правила. Он пытается проверить границы дозволенного.
Моё "Я"
Тело/контроль над ним.
Воля и способность принимать решения.
Стремление к власти.
С глаз долой - не значит из сердца вон
Теперь ребёнок знает, что другие, отличные от него люди и предметы, не исчезают бесследно, выпав из его поля зрения. Он сам продолжает существовать для мамы с папой, когда они его не видят. Он сообразил, что люди, скрывшись от него, могут перемещаться, и ищет их не только там, где видел в последний раз.
"Я" и "ты"
Замечает различия между собой и другими.
Играет с игрушками, которые представляют собой самостоятельно действующих лиц, способных совершать действия.
Другие живые существа
Ребёнок увлечённо наблюдает за ними.
Моя семья, друзья, их семьи
Осознаёт свою семью как систему, единство. Отличает её от других семей.
Мой дом, ориентация в пространстве
Ребёнок создаёт мысленную карту окружающего мира. Это тоже система.
Моя собственность
На практике ребёнок учится отличать своё от чужого, запоминает, что является чьей собственностью.
Любовь к порядку
Наслаждайтесь, ибо это повторится только много лет позже! Сейчас ребёнок хочет, чтобы всё лежало аккуратно на своём месте.
Паззлы и мелкие детали
Ребёнок с удовольствием собирает паззлы. Обращает внимание на мелкие детали.
Сам придумывает игры
"Искусства"
Способность оперировать символами расширяет круг изображаемых предметов. Ребёнок рисует машинки, собак и себя самого. Строит целые конструкции или "играет" на игрушечном пианино.
Представление о времени
Ребёнок намного лучше помнит события прошлого и прогнозирует будущие.
Элементарное естествознание, строительство
Речь
Между 17 и 22 месяцами происходит эксплозивное её развитие. В развитии речи наблюдается большая индивидуальная вариативность.
Непонятные страхи
Перед ребёнком возникают всё новые и новые явления, которые он пока не в состоянии понять. Он открывает новые опасности. Только когда он лучше в них разберётся, его страхи исчезнут.
#8
Отправлено 17.06.2007, 23:21:56
#9
Отправлено 17.06.2007, 23:42:39
Вроде бы в той же книжке пишут, что ребенок исследует мир таким образом- что будет, если он маму не послушается? причем не слушается "понарошку". Ищет границы дозволенного, экспериментирует со своим поведением. Скоро преподнесет Вам что-нибудь новенькое, интересненькое
Она мне каждый день преподносит а то,что понарошку не слушается - это да, иногда такое впечатление создается что прям издевается над матерью...и мимика на лице такая хитрющая, но сделает по- своему...
#10
Отправлено 18.06.2007, 10:29:04
у нас такжемимика на лице такая хитрющая, но сделает по- своему
Мне иногда казалось, что доча некоторые вещи делает назло взрослым Но потом прочитала, что в таком возрасте дети, в принципе, не знают, что такое "назло", а делают просто из интереса. Типа, если запрещают, что же будет, если сделаю то, что запрещают...
да много чего такого происходит Каждый день что-то новое, что меня всегда радует
единственное, что немного выводит из себя - слишком привязана ко мне. Именно ко мне. Иногда даже в туалет не отпустит. Требует, чтобы я была рядом с ней. Но это объясняю тем, что она думает, что я уйду на работу. Это она очень болезненно переносит Вот не знаю, как это спокойно пережить... Мама говорит, что со временем пройдет... надеюсь...
А все остальное, что она сейчас делает меня просто умиляет даже злиться на нее не могу
#11
Отправлено 18.06.2007, 10:38:53
Моя дочурка такая же вредина, постоянно делает вид что не слышит замечаний по поводу уборки игрушек и т. п. Так ей уже 2,5 года. Когда будет на меня реагировать не знаю. Уже никакие ухищрения не помагаютВот не знаю я ,может это особенность всех детей в этом возрасте (17 месяцев), или особенность индивидуальная... в общем у меня доча взяла моду игнорировать мои просьбы сделать что-то. Причем ребенок осознанно стоит и делает вид что меня не слышит. Я вчера полчаса тупо убила прося её поднять с пола брошенную булочку и дать её мне... я два раза повторила просьбу, потом подвела её к месту "преступления",показала пальцем и попросила дать мне - нифига доча полчаса надо мной измывалась: она пыталась отвлечь меня шутками, то покажет на другой предмет,то кинется с поцелуями на шею, то кривляться начнет,а потом взяла меня за руку и подвела к булочке, моей рукой попыталась эту булку загробастать, т.е. она понимает что от неё требуют,но не желает этого делать... И так практически во всем, до неё нужно "докричаться", и уж если она не хочет слушать или выполнять , то не выполнит и будет делать вид что не слышит. Хотя я предпринимаю попытки обратить на себя внимание : долго не зову,чаще после двух раз беру за руку и заставляю обратить на себя внимание. и ладно если б не понимала чего, а то все знает, кто как мяу говорит, дядя,тётя, птичка ... "Даша,сколько тебе годиков?" -спрашиваю, а ведь она знает,я учила... ноль эмоций, смотрит себя по видео,там тот же вопрос, и вместо видео- Даши она показывает пальчик(вредина ).А в остальном ребёнок - супер. Может перерастёт?
У кого либо из ваших деток есть подобные пунктики, опишите плиз как вы с этим боретесь...
#12
Отправлено 18.06.2007, 13:44:34
слишком привязана ко мне. Именно ко мне. Иногда даже в туалет не отпустит... Мама говорит, что со временем пройдет... надеюсь...
Karina, это действительно пройдет. Я даже думаю, что работа здесь не при чем. Они все такие. Было время я сыном ходила в туалет Иначе поднимался дикий ор. И сноха моя с дочурой своей тоже ходила в туалет. Мама моя даже ругала нас за это, а потом тут же сказала, что и я в свое время ей тоже не давала в туалет сходить, вопила как потерпевшая )
А сейчас с сыном нормально, а вот теперь дочь вопит под дверью, хотя и папа дома, но нет, только я в таулет, она за мной и скулит под дверью
А по поводу замечаний, может все девицы такие
У меня с сыном проблем нет в этом плане, и не было, попросишь, он всегда сделает, просто иногда надо больше просить, иногда меньше, как настроение. А вот племянница - эт да, включить дунечку и все Начинает говорить на какие-то отвлеченные темы, в любви тебе признаваться, но только не делать, что ее просишь. И при этом такое блаженное личико и такие честнейшие и преданные глазищи
#13
Отправлено 18.06.2007, 23:38:01
Вот может действительно от пола зависит характер, у меня племянник было в этом возрасте чудным ребёнком, всех слушал и слушался, и подобных фентелей с уговорами не выкидывал... у нас баба фигеет с каждым разом,говорит : " да-а-а! ну и характерец, хохловский..." (так у нас еще и польского валом в крови) в общем теперь бабуся не торопится внучу к себе с ночёвкой забирать... как говорится - до лучших времён
#14
Отправлено 19.06.2007, 16:14:13
#15
Отправлено 19.06.2007, 17:09:35
у меня мама по поводу меня всегда так говорила, и не только в раннем детстве, у меня в родстве тоже хохлы - поляки были... у нас баба фигеет с каждым разом,говорит : " да-а-а! ну и характерец, хохловский..." (так у нас еще и польского валом в крови) ...
Доча тоже уже начала свой характер проявлять (нам 9,5 мес), если что-то ей не дают или просто не по еёвски делают (напр, на ручки не берут), то начинает делать вид, что плачет, а как только цель достигнута, моментом улыбка на лицо
#16
Отправлено 21.06.2007, 23:09:45
#17
Отправлено 22.06.2007, 00:16:40
Прям не знаю что делать, девочки. Нам уже 1,6г с недавних пор все походы в магазин превратились в жуткую проблему. Все надо купить, все до чего ручки дотянутся надо в корзинку положить. Сегодня в магазине попробовала я пройти мимо корзинки, с воплем "надо" заставила меня взять корзинку. Как только увидит булочки или что-то печеное сразу крик "надо", если говорю нет, сразу плач. Началось это совсем недавно где-то месяц назад. Неужели это теперь будет всегда?
вам нужно переключать ее внимание, заранее составлять список и предлагать ей помочь вам подать что то, выбрать из чего то, напрмиер пироженное. И не поддаваться на плач, берите просто и выходите из магазина. Знаю муторно и долго, иначе не переучите, у нас в семье никогда никто не истерил в магазине, потому что знали что бесполезно и потом сразу говорилось как нужно себя вести, чтоб получить что то, ест-но хорошее поведение премировалось.
#18
Отправлено 22.06.2007, 00:18:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0