Перейти к содержимому

Фотография

страховой рынок Казахстанапроблемы, решения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений
когда вводили обязательное страхование ответственности автовладельцев многие считали что это очередной трюк по изъятию денег у граждан. После короткого периода поняли что это хорошо и удобно. Конечно, на данный момент нужно дорабатывать. Сейчас некоторые люди добровольно страхуют свое имущество, транспорт, и т.д. и в целом к страхованию стали относиться лучше.
За рубежом в развитых странах страхование развивалась не один десяток лет. Казахстанский страховой рынок начался совсем недавно. Поэтому, с целью развития страховой культуры в Казахстане предлагаю в данной теме обсуждать те проблемы с которыми мы сталкиваются.

#2
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений
На какие финансовые показатели необходимо обратить большее внимание при выборе своего страховщика:

 Платежеспособность компании, показателем которой является объем и структура активов. Активы - это средства компании, часть которых может быть инвестирована в ценные бумаги, счета, банковские депозиты и т.д. Наличие активов, которые при необходимости за короткий период времени могут обернуться в деньги, свидетельствует о платежеспособности страховой организации. Размер свободных средств компании должен соответствовать размеру принятых обязательств по договорам страхования.
 Собственный капитал, размер которого должен соответствовать требованиям нормативных правовых актов уполномоченного органа. Если доля собственного капитала страховой организации превышает половину активов, то можно считать, что организация находится на необходимом для оптимального функционирования уровне.
 Величина страховых резервов, из которых, в последующем будут осуществляться страховые выплаты. Важен не только их размер, но и динамика изменения страховых резервов, которая демонстрирует направление развития страховой организации. Увеличение страховых резервов в течение отчетного периода свидетельствует об увеличении количества заключенных договоров страхования за аналогичный период, а вот снижение объема страховых резервов может негативно сказаться на деятельности страховой организации.
 Доход компании наглядно демонстрирует результат финансовой деятельности страховой организации.
 Текущая ликвидность активов определяется достаточностью тех активов, которые в целях покрытия убытков и выполнения обязательств могут быть своевременно обращены в денежные средства.
 Структура инвестиционного портфеля (акции, облигации, депозиты, доли участия в предприятиях и прочие финансовые вложения) характеризует надежность размещения активов, покрывающих страховые резервы.

Сообщение отредактировал actuary: 31.05.2007, 17:53:56


#3
risk advisor

risk advisor
  • Завсегдатай
  • 224 сообщений
А вы сами работаете в страховой компании? (предполагаю, в связи с вашим именем). Если да нет, то тогда напишу, что же все таки важно для клиента, который ждет хорошего сервиса.
  • 0

#4
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений

А вы сами работаете в страховой компании? (предполагаю, в связи с вашим именем). Если да нет, то тогда напишу, что же все таки важно для клиента, который ждет хорошего сервиса.



Да, работаю в страховой компании.

#5
Quicksand

Quicksand
  • Гость
  • 5 сообщений
Полностью поддерживаю тему. Готов поучаствовать в разговоре.
  • 0

#6
Cypok

Cypok
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений
Позвольте тогда узнать из первоисточника тарифы и варианты добровольного страхования автомобиля от ущерба, угона?

Первичный сбор информации дал очень безрадостную картину: тарифы высокие (Интертич например 10% от суммы возмещаемого ущерба), условия драконовские (НСК к примеру требует обязательную парковку машину дома, на работе, во время любого перемещения на охраняемой стоянке).
  • 0

#7
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений
Моё ИМХО.

В нашей стране надо прежде всего развивать отрасль страхование жизни как альтернативу долгосрочных сбережений и преумножения средств - иными словами как альтенативный инвестиционный инструмент.

Какие проблемы вижу на данный момент:

1. У многих людей ещё свежи в памяти потери накоплений в ГосСтрахе СССР - отсюда выходит прежде всего недоверие большой части население к страхованию жизни.

2. Недостаточно квалифицированный персонал страховых компаний в области инвестирования средств клиентов и управдения рисками и из этого исходящее низкое увеличение стоимости страховых резервов. Естественно - это со временем решаемая проблема.

3. Непосредственно касающаяся пункта 2 проблемма - это неразвитый капиталовый рынок страны. Отсутствие качественных инструментов на рыке и приводит к тому, что СК инвестируют подавляющее количество средств в ГЦБ и вклады в банках.

4. Слабая конкуренция ввиду отсутсвия иностранных стразовых компаний на местном рынке.

Всё касается прежде всего страхования жизни.

К пункту 3 добавлю: Хоть и структура инвестиционого портфеля СК в последнее время показывает тренд к переходу к НЦБ, этот показатель пока в силу на данный момент слабо развитого рынка не имеет большого значения.
  • 0

#8
Quicksand

Quicksand
  • Гость
  • 5 сообщений
То Cypok
Тарифы от компании к компании разняться от 2 до 6%. Причем, если за 2% можно купить покрытие только от ДТП, то за 6% можно дополнительно к ДТП купить угон, хищение и ремонт на фирменном СТО и еще можно подыскать страховку, когда при выплате амортизация учитываться не будет. По поводу ваших 10% - это франшиза по угону и хищению, т.е. вычитаемая часть убытка. Зачем она нужна: заставляет страхователей более бережно относиться к своей машине, и не бросать ее где попало.
  • 0

#9
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений

Моё ИМХО.

В нашей стране надо прежде всего развивать отрасль страхование жизни как альтернативу долгосрочных сбережений и преумножения средств - иными словами как альтенативный инвестиционный инструмент.

Какие проблемы вижу на данный момент:

1. У многих людей ещё свежи в памяти потери накоплений в ГосСтрахе СССР - отсюда выходит прежде всего недоверие большой части население к страхованию жизни.

2. Недостаточно квалифицированный персонал страховых компаний в области инвестирования средств клиентов и управдения рисками и из этого исходящее низкое увеличение стоимости страховых резервов. Естественно - это со временем решаемая проблема.

3. Непосредственно касающаяся пункта 2 проблемма - это неразвитый капиталовый рынок страны. Отсутствие качественных инструментов на рыке и приводит к тому, что СК инвестируют подавляющее количество средств в ГЦБ и вклады в банках.

4. Слабая конкуренция ввиду отсутсвия иностранных стразовых компаний на местном рынке.

Всё касается прежде всего страхования жизни.

К пункту 3 добавлю: Хоть и структура инвестиционого портфеля СК в последнее время показывает тренд к переходу к НЦБ, этот показатель пока в силу на данный момент слабо развитого рынка не имеет большого значения.




0. развитие рынка страхования жизни положительно сказывается во многих направлениях: соц.защита населения, длинные деньги для долгострочных инвестирований, и т.д.

1. не только, вспомните нечестных компаний, агенты которых сидели на Рыскулова, высокие агентские комиссии по ГПО, и все агенты ваши. При страховых случаях, много дел доходило до суда, т.е. выплаты они почти не делали (добровольно), при этом продажи шли хорошо, отсюда и негативное отношение у многих к страхованию.
п.1 относится не к страхованию жизни, но нород то не разбирается, все в одну кучу, типа все страховщики жулики.
2. не только эти специальности, но и в целом по компании, начинаю от агентов и кончая ))) топ-менеджерами и акционерами)))
3. согласен, поэтому ставки ниже чем в ПИФах, требования регул.органов и т.д.
4. иностранные страховщики уже есть, чешская компания по страхованию жизни.

Сообщение отредактировал actuary: 01.06.2007, 17:52:53


#10
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений

Позвольте тогда узнать из первоисточника тарифы и варианты добровольного страхования автомобиля от ущерба, угона?

Первичный сбор информации дал очень безрадостную картину: тарифы высокие (Интертич например 10% от суммы возмещаемого ущерба), условия драконовские (НСК к примеру требует обязательную парковку машину дома, на работе, во время любого перемещения на охраняемой стоянке).



тарифы зависят от страховых покрытий.
что значит высокие тарифы? Относительно чего?

#11
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений

4. иностранные страховщики уже есть, чешская компания по страхованию жизни.


Cтоп, "Ceska pojistovna" уже вступила на наш рынок??? Почему же их нет в списке страховых организаций АФН. Они ведь недавно соединились с Generali и вроде пока только собирались вступить на наш рынок. Мне кажется, пока ещё они не работают. Или как тогда?

Сообщение отредактировал bigfan05: 01.06.2007, 18:30:38

  • 0

#12
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений


4. иностранные страховщики уже есть, чешская компания по страхованию жизни.


Cтоп, "Ceska pojistovna" уже вступила на наш рынок??? Почему же их нет в списке страховых организаций АФН. Они ведь недавно соединились с Generali и вроде пока только собирались вступить на наш рынок. Мне кажется, пока ещё они не работают. Или как тогда?




пришли в начале этого года, по крайней мере набор сотрудников уже пошел. Лицензию наверное скоро получат. Не думаю что они прийдут "как тогда")))

#13
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений
Я и говорю, что лицензии у них пока нет и не работают они. Группа конечно сильная. А как сотрудников набирали, если не секрет???? Через HR компании???
  • 0

#14
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений

Я и говорю, что лицензии у них пока нет и не работают они. Группа конечно сильная. А как сотрудников набирали, если не секрет???? Через HR компании???



по моему пока компания открывается , идет параллельно набор сотрудников, получение лицензии, и т.д. , что одно тругому не мешает не нарушая законодательства конечно.
а продажи только после получение лицензии, ждем их продаж

не секрет так как не знаю как они набирают, я просто слышал что чуваки туда устраивается, как они туда устраиваются не уточнял, но могу.

#15
bigfan05

bigfan05

    Отец благодетель ©

  • В доску свой
  • 13 307 сообщений
Конечно интересно будет посмотреть на шкалу предоставляемых продуктов.

Если не сложно, уточните пожалуйста, как они набирали. Спасибо
  • 0

#16
za4et

za4et

    Читатель

  • Постоялец
  • 422 сообщений

На какие финансовые показатели необходимо обратить большее внимание при выборе своего страховщика:


Уважаемый! Спасибо, что подняли такую тему. Но это все делаете ЗРЯ! обосную почему:
1. Страхование невозможно без развитой судебно-правовой системы. А то, что в КЗ она насквозь коррумпирована, не дает возможности просчитать риски. Пример. Сын Агашаки на супердорогом авто, нарушив правила попадает в ДТП. Он звонит родителям, кот. вызывают своего гаишника, и вешают вину на невиноватого водилу. Вот и все! Подавай не подавай иск в суд, не поможет.
2. Все страховщики в КЗ связаны связаны с Банками. Как там резервы размещаются, реально ли оплачен капитал - бог его знает. Пример ВТБ КЗ показал, как начинаются проблемы в банка, так падают его дочерние структуры. Что например слышно про ВТБ Лайф и ВТБ полис?
3. Нет саморегулируемых организаций типа РСА (Росс. союз автостраховщиков). Если виноват водила, кот. не застраховал свое авто, кто возместит ущерб? Особенно если он гастербайтер, и хрен чего через суд с него взыщешь.
4. Ужасающая статистика смертности в КЗ заставляет выставлять повышенные тарифы. Но из-за отсутствия нормальной медицины, даже здоровый мужик может остаться инвалидом, попав в руки к врачам. И страховая будет всю жизнь выплачивать страховой аннуитет? Да хрен там!
5. Страховая культура в КЗ отсутствует. Напрочь, так же как сдача на водительские права с прохождением курсов и вождения. Попробуйте в Чимкенте оценить риски и страховой платеж сынку, кот. родители коррупционеры купили права, машину, и жену, а вот мозги не купили, потому что не продаются.
6. Когда выдают Ипотеку, страховщики страхуют титул, ущерб квартире и жизнь и трудоспособность заемщика? Како процент берут?

Так что страховщикам делать нечего, если только Правительство не примет еще какую-нибудь обязаловку.
  • 0

#17
Грициан Таврический

Грициан Таврический

    Читатель

  • Гость
  • 44 сообщений
В целом, всё сказано верно. Беды страхового рынка:
1. Коррумпированость судов
2. Связанность с финансово-промышленными группировками
3. Рынок РК очень маленький и не ёмкий.
4. Непрофессионализм самих страховщиков
  • 0

#18
Ержан Сулейменов

Ержан Сулейменов
  • Гость
  • 18 сообщений
Страховой рынок находится в не пойми каком состоянии. Ощущение, что в части авто-тсрахования творится просто беспредел. Взял авто в салоне по автокедиту БТА. Застраховал по требованию банка в БТА-Страховании (программа Бан =Авто). После аварии страховщики сообщили удивтельную новость- из суммы выплаты вычтут франшизу в 217 тысяч тенге. Сейчас собираюс идти и писать заявление в АФН.
Кому интересно- подробности первые разбирательств тут:

http://blogs.mail.ru...l/e_suleimenov/

http://www.megapolis...php?art_id=5713

http://www.megapolis...php?art_id=5604
  • 0

#19
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений

Я и говорю, что лицензии у них пока нет и не работают они. Группа конечно сильная. А как сотрудников набирали, если не секрет???? Через HR компании???


написал сообщение, жду ответа :-)

#20
actuary

actuary
  • очередь на регистрацию
  • 22 сообщений


На какие финансовые показатели необходимо обратить большее внимание при выборе своего страховщика:


Уважаемый! Спасибо, что подняли такую тему. Но это все делаете ЗРЯ! обосную почему:
1. Страхование невозможно без развитой судебно-правовой системы. А то, что в КЗ она насквозь коррумпирована, не дает возможности просчитать риски. Пример. Сын Агашаки на супердорогом авто, нарушив правила попадает в ДТП. Он звонит родителям, кот. вызывают своего гаишника, и вешают вину на невиноватого водилу. Вот и все! Подавай не подавай иск в суд, не поможет.
2. Все страховщики в КЗ связаны связаны с Банками. Как там резервы размещаются, реально ли оплачен капитал - бог его знает. Пример ВТБ КЗ показал, как начинаются проблемы в банка, так падают его дочерние структуры. Что например слышно про ВТБ Лайф и ВТБ полис?
3. Нет саморегулируемых организаций типа РСА (Росс. союз автостраховщиков). Если виноват водила, кот. не застраховал свое авто, кто возместит ущерб? Особенно если он гастербайтер, и хрен чего через суд с него взыщешь.
4. Ужасающая статистика смертности в КЗ заставляет выставлять повышенные тарифы. Но из-за отсутствия нормальной медицины, даже здоровый мужик может остаться инвалидом, попав в руки к врачам. И страховая будет всю жизнь выплачивать страховой аннуитет? Да хрен там!
5. Страховая культура в КЗ отсутствует. Напрочь, так же как сдача на водительские права с прохождением курсов и вождения. Попробуйте в Чимкенте оценить риски и страховой платеж сынку, кот. родители коррупционеры купили права, машину, и жену, а вот мозги не купили, потому что не продаются.
6. Когда выдают Ипотеку, страховщики страхуют титул, ущерб квартире и жизнь и трудоспособность заемщика? Како процент берут?

Так что страховщикам делать нечего, если только Правительство не примет еще какую-нибудь обязаловку.


п.1 согласен и не только судебно-правовая система. Даже одна из известных старховых компаний по Гражданско - правовой ответственности автовладельцев, почти каждое страховое событие через суд, и по слухам у него был большой покровитель на верху. Конечно о повышении страховой культуры можно забыть. Но есть и весьма нормальные страховые компании которые дорожат своей репутацией.
п.2 ситуация с ВТБ и другими подобными компаниями вызывает недоверие к банковской и др.фин.организациям. И это на совести регулирующих органов и самих граждан. Конечно граждане не вникают в большинстве, но слухи про ВТБ уже давно были и соответственно их структуры
3. но самом деле ГПО - обязательно, раньше даже ГАИ проверяли. Если кто въезжает на тер.РК он должен купить страховку. ну а если страховки нет и он отказывается платить то в суд.
4. касательно здоровья: очень молодой рынок, так что говорить пока рано, в любом случае есть такие понятия как платежеспособность компании, резервы, которые должны обеспечить страховое покрытие.
5. это проблема уже давно обсуждается. СК не может отвечать за систему выдачи прав и т.д. За рубежем, тарифы считаются не как у нас, а учитывают стаж вождения(можно связать с тем что права покупаются), история, и т.д., а у нас как вы знаете год и объем двигателя,т.е. не те важные критерии.

конечно поддержка правительства должна быть, но не все :-) понимают смысл страхования и тем более какие решения являются правильными.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.