Перейти к содержимому

Фотография

Интернет рынок в КЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
MastX

MastX
  • Модератор
  • 10 236 сообщений
Интересно былобы услышать прогнозы инсайдеров интер рынка на развитие их бизнеса в этом году....
По традиции для затравки одна из оценок перспектив российского рынка (в известной степени применима и к нам)....

Минус полтора миллиарда

За последние год-полтора в Рунет появилась масса интересных информационных проектов, сформировалась прослойка профессионалов, начала развиваться электронная коммерция. Отечественные компании и государство вряд ли смогли бы так резко расширить Рунет и создать такое количество содержательных ресурсов, если бы российский рынок не почтили своим присутствием инвестиционные фонды с иностранным участием.

Еще летом перспективы многим казались довольно радужными. Наблюдатели твердили, что теперь деньги в Рунет потекут полноводной рекой. Однако подъем российского Интернет в 2000 году был вызван, в основном, перегревом финансового рынка США. Стоимость акций высокотехнологичных компаний на NASDAQ оказалась завышена от двух-трех до сотен раз. Желающих вложить деньги в hi-tech было так много, что инвестиционные средства выплескивались за борт американского рынка и волнами докатывались до России.

По данным Internet Group, только в четвертом квартале 2000 г. в США закрылось более двухсот компаний, так или иначе связанных с Интернет (раньше случаи закрытия были единичными), из них 110 занимались Интернет-коммерцией, 30 были контент-провайдерами, остальные работали в области инфраструктуры, программного обеспечения и консалтинга. Потери инвесторов составили более полутора миллиардов долларов, что, естественно, не могло не вызвать скептического отношения к размещению капитала в этой отрасли. Подавляющее большинство Интернет-проектов не окупается, а перспективы их доходности весьма туманны. Ужесточение бюджета и сокращение персонала идет практически во всех Интернет-компаниях с мировыми именами. Топ-менеджеры предпочитают возвращаться в сектора реальной экономики.

В 2001 г., судя по всему, тоже ничего хорошего ожидать не приходится. Аналитики прогнозируют понижение доходов основных компаний, составляющих ядро NASDAQ. Оптимистическим же прогнозам консалтинговых компаний почти никто не верит: точность их прогнозов развития рынка оказалась даже ниже, чем вечного героя анекдотов - прогноза погоды. Инвесторы потеряли не только деньги, но и веру в Интернет. Тем более они ничего не хотят слышать про его российскую часть. Наивно звучат высказывания вроде: "западных инвестиций в 2001 г. будет меньше". Их не будет вообще, вкладывать по западным масштабам здесь пока не во что. Риски хороши на фоне общей стабильности. А в России даже обыкновенный бизнес, на западный взгляд, следует отнести к категории крайне рискованных.

В 2000 г. Рунет правили мифы. Настало время вспомнить их - и расстаться навсегда.

Миф первый и главный: "Уже близко то время, когда в Россию придут международные Интернет-гиганты, такие как Yahoo! или AOL, выбирать себе местных партнеров. Нужно иметь заметную долю на рынке, чтобы выгодно продать ее". Миф раздувался для заманивания "первичного" инвестора, а "морковкой" служило ложное утверждение, что инвестор сможет через некоторое время очень выгодно перепродать проект. Пока рынок не набрал критический вес для развития, западные порталы не придут. Нужно подождать еще от трех до пяти лет, пока количество пользователей не достигнет необходимых десятков миллионов. И вот тогда стоит ожидать гостей, которые, кстати, непременно явятся в наш монастырь со своим уставом. Уже сейчас yahoo.com - в десятке самых популярных среди русских пользователей Web-сайтов, а после его русификации он захватит как минимум треть рынка. И подпорки из местных брэндов, которые потребуют за себя немалые деньги, ему вряд ли понадобятся.

Миф второй: "В российский Интернет скоро придет вторая волна портфельных инвесторов". Второй волны тоже не было и не будет. Неужели крупнейшие американские инвесторы будут вкладывать сотни миллионов долларов, если очевидно, что вернуть эти затраты при сегодняшнем уровне развития рынка невозможно? Если не случится чуда (в создании и продвижении новейших технологий), то в стадии "застоя" рынок в России будет находиться около трех лет, затем снова начнется подъем, а взлет - не ранее чем через шесть-восемь лет.

Миф третий: "Ресурс легко окупить за счет рекламы; реклама в Интернет эффективна". Действительно, существует несколько проектов, которые за счет рекламы окупают себя. Но, во-первых, их можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, смогут ли они делать это и в дальнейшем? По нашим оценкам, денежный объем рекламного рынка в 2000 г. не превысил трех млн. долл., а в будущем году он составит не более 5 млн. Инвестиционные бюджеты, потраченные на продвижение порталов через рекламу, исчерпались. А в строке прихода все так же пусто. Ни один из электронных магазинов до сих пор не окупает себя. Эффективность же рекламы оставляет желать лучшего. Покупателей в Рунет еще слишком мало, чтобы окупить расходы рекламодателей. Не случайно в США более 60% рекламы в сети - это брендинг, то есть имиджевая реклама. А какие отечественные марки можно эффективно раскрутить в нашей Сети и насколько обоснованными будут затраты? Пока что большая часть имиджевой рекламы проходила по разряду "взаимозачетов".

Миф четвертый. "Количество пользователей и объемы рекламы будут неуклонно увеличиваться". Есть серьезные основания считать, что большинство из тех, кто хотел и имел возможность получить доступ в Интернет, уже сделали это. Для того, чтобы постоянная аудитория удвоилась и достигла пяти миллионов пользователей, требуется серьезнейшая модернизация телефонной сети России и решение чрезвычайно капиталоемких телекоммуникационных задач. В России немногим более семи миллионов компьютеров, причем значительная их часть не в состоянии работать с современными программами. Две трети из и так небольшого числа телефонных линий - аналоговые, а не цифровые. Поэтому аргументация по принципу "победа коммунизма неизбежна, потому что объективна" представляется в нашем случае неуместной.

Период обновления "общего лица" Рунета составляет два года. В этом году придет время отвечать по долгам. В результате количество проектов сократится. При наиболее плохой конъюнктуре - до 30% от нынешнего числа. Те, кто не смогут обосновать свою коммерческую привлекательность, выйдут из игры. В соответствии со своими бизнес-планами большинство крупных компаний (Rambler, ru-Net Holdings и многие другие) предполагали в 2001 г. достичь самоокупаемости. Остается пожелать им успеха, чтобы они не канули в Лету подобно десяткам других проектов. Стабильность и общий рост выгодны всем. Скорее всего, в электронной коммерции год пройдет под знаком реванша оффлайновых компаний, которые, наконец, оценили достоинства Интернета. Рынок будет принадлежать тем, кто владеет инфраструктурой и логистикой, а не только умением "делать сайты". >>
  • 0

#2
SomeBody Else

SomeBody Else
  • Свой человек
  • 687 сообщений
Хоть я и не "инсайдер интер рынка", думаю это "в известной степени применимо", только еще хуже раза в 2-3 . К большому сожалению.

  • 0

#3
Limm

Limm
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений
Так называемая "интернет-эйфория", то есть ожидания в несколько раз больше, чем реальные результаты характерна не только для нас или России - все страны с этим уже столкнулись и продолжают сталкиваться еще и еще.
Предсказали много, а получили мало и теперь многие проекты умрут? Так это просто эволюция - останутся только сильные, и это нормально, это хорошо.

Что делать? Убиваться по поводу несбыточных надежд или работать?
Работать, учиться на ошибках, стать гибче и все придет.


  • 0

#4
dav

dav
  • В доску свой
  • 2 129 сообщений
За бурным всплеском, который был необоснован, а поражден фанатичной верой в Инет, последовал обвал, что достаточно естественно. Но в России такого всплеска не было, люди не вкладывали деньги в акции и-компаний (их просто нет), поэтому Рунет развивается сам, довольно плавно , обвал Наждака на нем не отразился, покрайней мере не так явно, как на америке. Нет взлета фанатизма масс - соответственно нет и такого жуткого падения. Так и у нас - пока нечему падать, развиваемся тихонька, своими силами в основном, деньги большие не вкладываются, соответственно и тем более из-за бугра, соответственно и терять нечего.
  • 0

#5
MastX

MastX
  • Модератор
  • 10 236 сообщений
интересно - стоит-ли всетаки казнет причислять к части рунета ? или всетаки казнет явление самостоятельное ? кто что думает ?
  • 0

#6
Maverick

Maverick
  • Завсегдатай
  • 257 сообщений
цитата:
Так сказал MastX:
интересно - стоит-ли всетаки казнет причислять к части рунета ? или всетаки казнет явление самостоятельное ? кто что думает ?[/quote]

А что в твоем понимании можно назвать Казнетом? Информационные ресурсы? Пользователи Интернета? Сетевая инфраструктура? или все вместе?
  • 0

#7
Maverick

Maverick
  • Завсегдатай
  • 257 сообщений
цитата:
Так сказал MastX:
интересно - стоит-ли всетаки казнет причислять к части рунета ? или всетаки казнет явление самостоятельное ? кто что думает ?[/quote]

А что в твоем понимании можно назвать Казнетом? Информационные ресурсы? Пользователи Интернета? Сетевая инфраструктура? или все вместе?
  • 0

#8
***L.S.**

***L.S.**
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений
ВЕСНА ПРИШЛА!!!!!! )))
  • 0

#9
Andr

Andr
  • Завсегдатай
  • 234 сообщений
Существует ли Казнет? Я в этой области не специалист, просто выскажу мнение. Для меня он появился когда Казахтелеком сделал 0,4$ час в kz, в 2 с лишним раза дешевле чем не kz. Теперь отдельно подключаюсь "походить" зарубеж, и отдельно - по местным сайтам. Другое дело, что ходить здесь почти некуда. Но ведь появляются и развиваются у нас хорошие сайты, взять хоть этот форум. Бесплатная почта действует, даже (о, чудо!) бесплатный хостинг работает. Есть и еще сайты притягивающие именно казахстанских пользователей. Есть свои телекоммуникации. Значит казнет существует хоть и в зачаточном состоянии. И обязательно будет развиваться, куда он денется с "подводной лодки".
Надо только что-то делать, вот хотя бы сюда трафик поддерживать.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.