Перейти к содержимому

Фотография

ТурбонаддувПринцип действия ...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1
Yoric

Yoric
  • Частый гость
  • 55 сообщений
Объясните пожалуйста:
1. За счет чего достигается такое увеличение мощности?
2. Какое давление должен создавать компрессор?
3. Давление должно быть постоянным, или изменяться в соответствии с оборотами двигателя?
4. Какая будет реакция двигателя на повышеное или пониженое давление компрессора?
  • 0

#2
So!

So!

    Разрушитель легенд

  • В доску свой
  • 3 506 сообщений
Не в обиду будет сказанно, но неужели, если тебе это так интересно, трудно поискать в сети? Уверен, что написав точно такую же строку в поле поиска скажем Яндекса, ты бы узнал ВСЁ включая глубокую теорию...
  • 0

#3
Bimmer.

Bimmer.
  • В доску свой
  • 2 455 сообщений

Объясните пожалуйста:
1. За счет чего достигается такое увеличение мощности?
2. Какое давление должен создавать компрессор?
3. Давление должно быть постоянным, или изменяться в соответствии с оборотами двигателя?
4. Какая будет реакция двигателя на повышеное или пониженое давление компрессора?


  • 0

#4
Bimmer.

Bimmer.
  • В доску свой
  • 2 455 сообщений

Объясните пожалуйста:
1. За счет чего достигается такое увеличение мощности?
2. Какое давление должен создавать компрессор?
3. Давление должно быть постоянным, или изменяться в соответствии с оборотами двигателя?
4. Какая будет реакция двигателя на повышеное или пониженое давление компрессора?


может тут чего найдеш
Всякий раз, когда речь заходит о гоночных или спортивных автомобилях, тема турбонагнетателей становится весьма актуальной. Итак, поговорим о турбинах. Турбокомпрессор позволяет повысить мощность двигателя без значительного увеличения его веса. Это обстоятельство сделало турбины весьма популярными как среди автопроизводителей, так и среди энтузиастов от тюнинга.



Основы

Принимая во внимание то обстоятельство, что современные автомобильные двигатели являются высокооборотными, можно утверждать, что дальнейшее форсирование их путем повышения частоты вращения КВ является мало перспективным и, скорее, может находить применение лишь на двигателях спортивных автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости и не претендующих на долговечность.
Второй вариант повышения мощности за счет увеличения рабочего объема цилиндра путем изменения диаметра и хода поршня также имеет ряд конструктивных ограничений, из-за которых не всегда возможно использование таких модификаций.
Остановимся на третьем варианте - увеличение среднего эффективного давления. Наиболее действенным способом в этой ситуации является наддув. При наддуве улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом, что позволяет сжигать в цилиндрах большее количество топлива и получать за счет этого более высокую агрегатную мощность двигателя.
Итак, поговорим более подробно о турбокомпрессорах (ТК).
Обычно давление, создаваемое ТК находится в пределах от 6 до 8 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Так как нормальное атмосферное давление - 14.7 PSI на уровне моря, получается примерно 50-ти процентное увеличение количества воздуха, закачиваемого в двигатель. Из этого следует, что теоретически мы могли бы получить 50% прироста мощности, на практике, увы, максимум 30-40%, что тоже неплохо. Одна из причин такой неэффективности является сам ТК. Его наличие в потоке выхлопных газов создает сопротивление выхлопу и, соответственно, часть мощности двигателя затрачивается на преодоление этого сопротивления.

Как это работает



ТК при работе используют энергию отработавших газов. Принцип работы весьма прост. Отработавшие газы через выпускной коллектор попадают под давлением в корпус турбинного колеса, где приводят во вращение турбинное колесо. На вал турбинного колеса жестко установлено компрессорное колесо, которое при вращении сжимает воздух и подает его во впускной коллектор двигателя. Соответственно, чем большее количество выхлопных газов проходит через компрессорное колесо, тем быстрее оно вращается. Частота вращения вала может доходить до 150 000 об/мин и более.



Недостатки

Характерным недостатком ТК в условиях эксплуатации поршневого двигателя является то, что он при низкой частоте вращения КВ подает воздуха слишком мало, а при высокой частоте и полной нагрузке ? слишком много. Это обусловливает недостаточный крутящий момент двигателя в диапазоне низких частот вращения КВ и проявляется в медленном его реагировании на изменение нагрузки при переходных процессах, например, при резком ускорении. Собственно, задержка, так называемый лаг, проявляется во всем диапазоне частот вращения КВ (на низах больше, на верхах меньше) ? это объясняется отсутствием механической связи ротора ТК с коленчатым валом двигателя.



Один из способов уменьшения задержки является снижение инерции вращающихся частей путем сокращения их веса.

Какой ТК выбрать - маленький или большой
Еще один способ снизить инерцию турбины ? это уменьшить ее размеры. Маленький ТК быстрее создает необходимое давление в зоне низких частот вращения двигателя, но не может обеспечить требуемый объема воздуха в зоне более высоких частот. К тому же скорость вращения маленького ТК выше, чем большого, что негативно влияет на состояние вращающихся частей ТК.
Большой ТК может обеспечить большое количество воздуха в зоне высоких частот вращения двигателя, но его недостаток ? значительная задержка особенно в зоне низких частот.

Дополнительная информация по ТК

Wastegate

Большинство турбированных автомобилей имеет wastegate, который позволяет использовать ТК меньшего размера для уменьшения лага, предотвращая его от слишком высоких нагрузок в зоне высоких частот вращения двигателя Wastagate ? это клапан, стравливающий избыток выхлопных газов в обход турбинного колеса, тем самым, снижая его вращения и предотвращая от чрезмерных нагрузок.

ТК на шарикоподшипниках
Некоторые ТК используют шариковые подшипники для крепления турбинного вала. Они имеют меньший коэффициент трения, к тому же дают возможность использовать более легкий турбинный вал ? итог снижение лага.

Керамические ТК
Керамические лопатки турбинных колес легче, чем стальные, используемые в большинстве ТК, следовательно, они имеют меньшую инерцию и, что естественно снижает задержку ТК.

Последовательные ТК
Некоторые двигатели используют два ТК различных размеров. Меньший работает в зоне низких частот вращения двигателя, а большой - в зоне высоких частот, где первый не столь эффективен.

Интеркуллеры
При сжатии в ТК воздух нагревается, в результате чего его плотность уменьшается. Это приводит к тому, что в рабочем объеме цилиндра воздуха, а, следовательно, и кислорода, по массе помещается меньше, чем могло бы поместиться при отсутствии нагревания. Поэтому сжимаемый в нагнетателе воздух перед подачей его в цилиндры двигателя предварительно охлаждается в холодильнике (интеркуллере), который стал неотъемлемой частью большинства двигателей с наддувом. Понижение температуры наддувочного воздуха на 10 градусов позволяет увеличить его плотность примерно на 3%. Это, в свою очередь, позволяет увеличить мощность двигателя примерно на такой же процент.
  • 0

#5
Yoric

Yoric
  • Частый гость
  • 55 сообщений

Не в обиду будет сказанно, но неужели, если тебе это так интересно, трудно поискать в сети? Уверен, что написав точно такую же строку в поле поиска скажем Яндекса, ты бы узнал ВСЁ включая глубокую теорию...

Искал и нашел столько, что за месяц не перечитаешь, но там статьи, и ежели чего не понятно то спросить не у кого, а тут народ человеческим языком все объяснит и даже если совсем тяжелым окажусь, думаю и на пальцах смогут объяснить  :laugh:
  • 0

#6
Dizzya

Dizzya
  • Свой человек
  • 796 сообщений
Вот тебе с картинками :laugh:
  • 0

#7
zucherro

zucherro

    он же shugah

  • Забанен
  • 750 сообщений

может тут чего найдеш


думаю, линка было бы достаточно....

#8
Yoric

Yoric
  • Частый гость
  • 55 сообщений
Статьи путевые, спасибо.

А вот подскажите такую вещь. Если не прав - поправте.

Если увеличивается объем топливной смеси, то при воспламенении возрастут нагрузки на поршневую группу, а это уменьшит ресурс двигателя. Вопрос - На сколько.
И что, турбированные моторы обладают усиленной поршневой?
  • 0

#9
dsm_user

dsm_user
  • В доску свой
  • 1 913 сообщений

Если увеличивается объем топливной смеси, то при воспламенении возрастут нагрузки на поршневую группу, а это уменьшит ресурс двигателя. Вопрос - На сколько.

примерно настолько, на сколько часто (в процентах) гонять его на максимальном давлении наддува, при условии соблюдения других особенностей эксплуатации турбы :laugh:

И что, турбированные моторы обладают усиленной поршневой?

насколько я знаю, заводские, серийные - нет :laugh:
  • 0

#10
Yoric

Yoric
  • Частый гость
  • 55 сообщений
Еще, чтобы небыло провала на низах нужно иметь одинаковое давление при любых оборотах, а почему не используют электрические компрессоры?
  • 0

#11
Pivoraki

Pivoraki
  • В доску свой
  • 2 322 сообщений

И что, турбированные моторы обладают усиленной поршневой?

насколько я знаю, заводские, серийные - нет :laugh:


Насчёт насколько она усиленная, не знаю но вот как у аудей например, всё семейство пятидырых весьма близко друг к дружке но вот поршневая и ещё кое что у турбированных - своя! Турбопоршня легче и дороже,... держал в руках свой и простой аудюшный.
  • 0

#12
dsm_user

dsm_user
  • В доску свой
  • 1 913 сообщений


И что, турбированные моторы обладают усиленной поршневой?

насколько я знаю, заводские, серийные - нет :laugh:

Насчёт насколько она усиленная, не знаю но вот как у аудей например, всё семейство пятидырых весьма близко друг к дружке но вот поршневая и ещё кое что у турбированных - своя! Турбопоршня легче и дороже,... держал в руках свой и простой аудюшный.

могу сказать только за ММС 4G63U турбо - головка блока другая, компрессия снижена до 7.8 :laugh:
  • 0

#13
free MAN

free MAN
  • В доску свой
  • 1 486 сообщений
Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
1. Соотношение "масса/мощность" у турбированного двигателе выше, чем у классического;
2. Двигатель с турбиной менее громоздок, чем обычный той же мощности;
3. Кривая крутящего момента двигателя с турбиной может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. При этом, например, водитель тяжелого грузовика должен будет намного реже переключать передачи на горной дороге, и само вождение будет более мягким;
4. Двигатель с турбиной почти невосприимчив к значительной перемене высоты, тогда как классический двигатель теряет мощность;
5. Двигатель с турбиной улучшает сгорание топлива, он также способствует уменьшению токсичности отработавших газов;
6. Двигатель с турбиной, работает более стабильно, чем классический аналог той же мощности, имея большую мощность и экономичность.
  • 0

#14
Misha

Misha
  • Свой человек
  • 508 сообщений

Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
4. Двигатель с турбиной почти невосприимчив к значительной перемене высоты, тогда как классический двигатель теряет мощность;


Извиняюсь, за свою неграммотность... но я считал, что турбовые машинки как раз таки очень восприимчивы к перемене высот нежели атмосферные. Даже обычным логическим путем можно это понять. Объясните, в чем я не прав?!
  • 0

#15
free MAN

free MAN
  • В доску свой
  • 1 486 сообщений
А ты попробуй на машине с турбиной поднемись на Чимбулак и ты поймешь в чем ты не прав :laugh:
  • 0

#16
Dizzya

Dizzya
  • Свой человек
  • 796 сообщений

......Двигатель с турбиной почти невосприимчив к значительной перемене высоты...

...я считал, что турбовые машинки как раз таки очень восприимчивы к перемене высот нежели атмосферные. Даже обычным логическим путем можно это понять. Объясните, в чем я не прав?!

Скорее всего логическим путем можно понять немного по другому :eek: - турбина нагнетает избыточное давление в камеру сгорания, в  то время как обычная машина всасывает/получает из атмосферы под обычным давлением. В момент нагнетания на входе воздушного патрубка возникает разреженный воздух, соответственно давление внешней атмосферы (в глобальном смысле) стремится восполнить этот недостаток и закачивает туда еще больше (получается ветер  ;) ), который внешне звучит как характерный свист турбины. При высокогории, т.е. в условиях низкого атмосферного давления, разница в перепаде (читай недостаче) воздуха для турбированного двигателя ниже, чем для нетурбированного. Посему двигатель не испытывает затруднений.
Скажу так, что при заезде на космостанцию высота около 2800 никаких проблем с мощностью двигателя не возникало. По субъективным ощущениям езда как в городе.
У знакомого Исузу Трупер бензиновый. Там есть корректор топливной смеси для условий высокогорья. Бензину начинает жрать немеряно  :laugh: Как отключили этот корректор все стало в норме ....  ;)  :laugh:
  • 0

#17
Ma4o

Ma4o

    механизатор

  • В доску свой
  • 10 046 сообщений

могу сказать только за ММС 4G63U турбо - головка блока другая, компрессия снижена до 7.8 :laugh:

афаик, снижается не компрессия, а степень сжатия.
наддув же приводит к увеличению давления в камере сгорания, а, следовательно, к повышению температуры смеси, от чего возникает детонация. борются с этим уменьшением степени сжатия мотора (турбированный мотор, когда сдохнет турбина, вообще тупым становится), а также установками систем охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулеры всякие).
  • 0

#18
dsm_user

dsm_user
  • В доску свой
  • 1 913 сообщений

могу сказать только за ММС 4G63U турбо - головка блока другая, компрессия снижена до 7.8 :laugh:

афаик, снижается не компрессия, а степень сжатия.

ну да, конечно степень сжатия, в смысле геометрич. размеры другие, но когда компрессометром меряешь(что несколько проще, чем цпг замерять :eek: ) - говорим - компрессия, подразумеваем - степень сжатия, вроде так :laugh:
  • 0

#19
Yoric

Yoric
  • Частый гость
  • 55 сообщений

Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
2. Двигатель с турбиной менее громоздок, чем обычный той же мощности.

А за счет чего он меньше?
  • 0

#20
Pivoraki

Pivoraki
  • В доску свой
  • 2 322 сообщений

2. Двигатель с турбиной менее громоздок, чем обычный той же мощности;.


Это-ж с какой радости? Мало того что сама турбина пусть и не велика, но место занимает. Так ещё и кулер и куча труб...У меня например фильтр воздушный проблема сменить! Не подлезешь по человечески. А уж бачок омывательный ежели чего - придётся демонтировать дозатор и воздушный фильтр чтоп добраться и.т.д...

6. Двигатель с турбиной, работает более стабильно, чем классический аналог той же мощности, имея большую мощность и экономичность.

Да ну хирня! Мой мотор ничуть не ровнее работает, чем атмосферный 2,2...И бензы жрет сообразно...
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.