Ну что ж, опишу нашу первую поездку на Карой что ли...
Было нас трое, из активных формучан участвовал Fackerman, еще один по форуму малоизвестен. Активный читатель, вроде того
.
1)
Дорога. Долго и длинно. Пугали, что она убита в хлам, но лично я ее оценил бы на твердую 4, с учетом опыта езды по разным отечественным просторам. Ближе к концу есть ямы, но их не так много. Если ехать аккуратно и внимательно, все объезжается. Большую часть по баканасской трассе ехали 110 - 120. В районе ям уже пришлось скинуть, но в среднем 90 - 100 ехать удавалось. Несколько ям я все же словил, но для джипа это было не особо страшно. Все это касается дороги до Караоя, в нем и после него уже совсем другая песня.
2)
В поселке. По схемкам и описаниям выходило все просто. Когда въехали в поселок, стало ясно, что там черт ногу сломит. Спрашивали дорогу, пока там кружили, несколько раз. В конце концов, выехали на дамбу и за нее. Дороги в поселке и за ним... Нет, лучше так - "дороги". Поскольку нет их там по сути, а есть, как в той шутке - направления. Все в буграх и рытвинах, причем таких, что ого-го. Что характерно, уже за поселком грунтовка и то лучше в целом будет. За поселком тоже пришлось поблукать поначалу. Потом, наконец, выехали на дорогу, что пошла в нужном направлении вдоль протоки Нарын.
3)
Вдоль Нарына, до места. Дорога идет вдоль протоки, в самом начале, правда, к ней не приближаясь. Ну а потом уже практически весь путь проходит рядом с ней. Протока впечатлила с ходу. Широченная, с чистой водой, изобилием различных ям и излучин. Все обильно заросшее камышом. Воображение так и рисовало косяки здоровенной рыбы различных видов, часть которых могла стать нашим уловом. Собственно, дорога представляет собой солончак высшей пробы, местами обильно засыпанный мелким балхашским песком, который больше на пыль похож, нежели на песок. Рытвин и ухабов - не перечесть. Местами, они были изуверски прикрыты вышеупомянутым песочком, так что об очередной яме приходилось узнавать только по могучему подскоку с последующим ударом. Машину насиловать совершенно не хотелось, так что я стал вести очень аккуратно, в основном на 2-ой передаче. Машинка у меня хоть и патруль, но все же совершенно при этом незаряженный. Пара советов: если есть угроза дождя, то знайте: с очень высокой вероятностью, в тамошних степях вы и останетесь до тех пор, пока все не высохнет. Второе: ваша машина и вы будете покрыты пылью с головы до пят. Это, также, касается салона. Мне на свою машину сейчас даже смотреть боязно, в таком она виде и внутри и снаружи. Что еще? Можно отметить общую протяженность нашего маршрута: 425 км, все наши... Это в одну сторону, разумеется.
4)
Прибытие. Отмахали мы по этой замечательной грунтовке 30 км, а путевки у нас были на Калдаякскую озерную систему. Что значило перспективу отмахать от афганца еще, по меньшей мере, километров 40. К тому времени мы были уже изрядно вымотаны, находясь в пути что-то около 7 часов. Причем последние два часа были потрачены на блукания по поселку и переезд до базы афганца. Добравшись до базы, решили посоветоваться с местными на предмет наших дальнейших перспектив. Тут выясняется, что Калдаякские озера, это, мягко говоря, развод. Не вдаваясь в особые детали, отмечу коротко, что делать там попросту нечего. А желающим поехать на Карой остается только посоветовать не брать такие путевки в принципе. Разве что на предмет отмазки на крайний случай, "кося под дурочку". Выяснив все это, решили вернуться повыше на протоку Нарын. Встали километра на два повыше базы афганца. Народ на протоке имелся, но немного. В непосредственной близости с нами вообще никого не было видно. Итак, дело сделано, мы добрались. Быстренько разбили лагерь и вперед, за дело.
Сообщение отредактировал Mage: 16.06.2009, 14:45:01