В Алматы приступают к строительству нового международного аэропорта
Алматы (Алма-Ата). 7 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - В Алматы 16 апреля,
как ожидается, состоится церемония начала строительства нового терминала
международного аэропорта, сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в акимате
(администрации) города.
Проектировщиком терминала является французская компания ADPi. Согласно
проекту, новый международный аэропорт будет способен обслуживать 1,5 тыс.
пассажиров в час. Строительство первой очереди терминала площадью 32 тыс.
кв. м с 8-мью телескопическими трапами и пропускной способностью 2 млн
пассажиров в год должно быть завершено к концу 2008 года, второй очереди
площадью 55 тыс. кв. м с 24-мя телескопическими трапами и пропускной
способностью 4 млн пассажиров в год - в 2014 году.
Стоимость первой очереди проекта оценивается в $100 млн. Строительство
будет осуществлено за счет средств акционеров АО "Международный аэропорт
Алматы".
На прилегающей территории нового терминала будет возведен развитый
инфраструктурный комплекс - "Аэропорт Сити", включающий в себя отель системы
Marriot, конференц-холлы, бизнес-центр, экспо-центр, шоппинг-центр,
кинотеатры и другие объекты.
Между тем в алматинском аэропорту продолжается строительство второй
взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое планируется завершить во втором
полугодии. Новая полоса протяженностью 4,5 км и шириной 45 м сможет
принимать все типы воздушных судов без ограничения по взлетной массе,
интенсивности полетов и практически при любых погодных условиях. Общая
сметная стоимость строительства - порядка 6,5 млрд тенге (текущий
123,46/$1).
Практически одновременно с началом возведения нового терминала аэропорта
власти Алматы приступают к строительству к нему новой 10-км автодороги из
центра города - от пересечения проспектов Аль-Фараби и Достык, которое
планируют завершить к концу этого года. В частности, с 8 апреля, по
заявлениям властей, будет перекрыто движение автотранспорта по проспекту
Аль-Фараби между проспектом Достык и улицей Фурманова, поскольку на
соответствующих перекрестках начинается строительство двух автотранспортных
развязок. Всего в этом году городские власти запланировали построить 12
таких развязок.
Действующий терминал аэропорта Алматы в будущем, с окончанием
строительство нового терминала, будет обслуживать только республиканские
внутренние авиарейсы.
Он был сдан в эксплуатацию в 2003 году вместо сгоревшего в конце
прошлого века старого здания. Его пропускная способность составляет 2,5 млн
пассажиров в год, площадь - 29 тыс. кв. м. На аэропорт Алматы, по данным
Минтранскома, приходится половина объема пассажиропотока в Казахстане и
68% - грузопотока.
Пассажиропоток аэропорта Алматы в 2006 году составил 2015565 человек,
увеличившись по сравнению с 2005 годом на 21,2%, грузопоток - 59219 тонн,
что на 38% больше соответственно.
В настоящее время из аэропорта Алматы осуществляются регулярные рейсы в
города стран дальнего зарубежья: Лондон, Пекин, Франкфурт, Ганновер,
Амстердам, Шарджу, Дубай, Дели, Бангкок, Шанхай, Сеул, Стамбул, Урумчи,
Исламабад, - а также в города СНГ: Москву, Ташкент, Новосибирск,
Санкт-Петербург, Душанбе, Курган-Тюбе, Ходжент, Самару, Красноярск, Баку.
Основные воздушные перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы из
аэропорта города Алматы: "Эйр Астана", "SCAT", "Трансаэро", "Пулково",
"Люфтганза", "Эйр Арабия", "КЛМ", "Бритиш медитэйрэниен", "Туркиш эйрлайнз",
"Хайна Соутерн Эйрлайнз", "Азиана Эйрлайнз", "Точикистон Эйр", "Узбекистон
Хаво Йуллари", "Им Эйр".
В Алматы, самом крупном городе республики, проживает порядка 1,5 млн
человек.