Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции газеты "Мой город".
Увидел в очередном номере Вашей газеты призывы сообщать об интересных новостях, а также предлагать темы для выступления и решил предложить Вам одну из таких тем. Это, набившая оскомину, "проблема праворульных автомобилей". Помоему мнению, данная тема актуальна для очень большого числа читателей. В ВКО свыше 20тыс. непосредственно владельцев вышеупомянутых авто, а принимая во внимание членов их семей, родственников и друзей - это порядка 100тыс. заинтересованных лиц.
Дело в том, что по одному из местных телеканалов недавно прошла реклама автосалона "Флагман" (пр. Текстильщиков,1), призывающая владельцев "праворулек" стройными рядами отправмться к ним для переделки автомобилей с правого руля на левый, заверяя, что лицензия и специалисты в фирме есть. Другими словами, ввезя в город (до января 2007г.) тысячи японских авто справым рулем и сняв с граждан "навар" на продаже, теперь эта же фирма вознамерилась "навариться" на переделке тех же автомашин. Кстати, по слухам, цены на переделку сопоставимы со стоимостью самого автомобиля. Я ничего не имею против. Бизнес есть бизнес. Но хотелось бы задать руководителям автосалона несколько вопросов через Вашу газету, т.к. со мной разговаривать на эту тему они, скорее всего, не захотят:
1.По закону о ПДД (Правила Дорожного Движения) переоборудование автомобилей без разрешения завода изготовителя запрещено. Тем более это касается таких важных для безопасности узлов, как
рулевое управление, тормозная система и электропроводка, подвергающихся реконструкции в процессе "перекидки" руля справа налево. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ЕСТЬ ЛИ У РЕКЛАМОДАТЕЛЯ ТАКИЕ РАЗРЕШЕНИЯ ОТ ВСЕХ ЯПОНСКИХ ЗАВОДОВ?
Если таких разрешений нет, то переоборудование - это прямое нарушене законодательства. Может последовать ответ, что они есть у органов (вероятно, дорожная полиция и или какое-нибудь НИИ), выдавших лицензию на производство работ. Так ли это? Насколько мне известно из Интернета, в недрах МВД РК одно письмо от японцев всё-таки есть - от фирмы "Mitsubishi", но... в нем категорически и однозначно не рекомендуется какое-либо вмешательство в конструкцию автомобиля (в том числе и перекидка руля) по причине небезопасности дальнейшей эксплуатации. Письмо, правда, адресовано не Министерству, а своим дилерам и по этой причине признано чиновниками неофициальным, а потому замалчивается. Но сути это не меняет - запретительное письмо есть, а вот разрешительных, я уверен, нет и быть не может. Японцы дорожат репутацией надежности и безопасности своих автомобилей. Запрет на переделку поддерживают также "Маzda" и "Honda". Таким образом, если лицензию выдало Управление дорожной полиции, получается, что госорганы, призванные стоять на страже Закона, сами его и нарушают?