Сначала они появились в троллейбусах, потом их быстро установили в обычные автобусы, забыв подключить, ну и, в конце концов, в городе стали появляться новые автобусы, работающие на газе, со встроенными и "подключенными" валидаторами.
Вот и мой испорченный ум добрался до этой темы.
Далее я хочу представить несколько моих соображений по данной теме. Очень бы хотелось увидеть комментарии тех, кому пришла в голову данная идея, и тех, кому досталось ее воплощать, но, к сожалению, вероятнее всего, такого не случится.
Давайте рассмотрим более детально что такое валидатор?
- Валидатор это устройство, предназначенное для приема бумажных денег, обычно используется в аппаратах и системах самообслуживания населения (торговых и игровых автоматах, платежных терминалах). С помощью систем датчиков, купюроприёмник определяет номинал купюры и проверяет ее подлинность, используя сравнения оптических и магнитных характеристик купюры с эталонными образами, хранящимися во встроенной флэш памяти. Принятые купюры хранятся в стеккере (металлическом ящике, сейфе) или в специальном мешке (по словам википедии). Т.е. валидатор это устройство для приема купюр (монет) и выдачи билета.
А кто такой кондуктор?
Работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров, в обязанности которого входит приём платы за проезд и выдача документов (билетов), подтверждающих факт оплаты. Часто, продавая билет, кондуктор надрывает его (по словам той же википедии)
Т.е. кондуктор это человек "сопровождающий", "обслуживающий" и "принимающий оплату".
Так что\кто же лучше?
Дело в том что никто. У них разные назначения.
Валидатор только принимает деньги. В нашем случае только железные монеты, и способный выдать сдачу только 50 тенге.
Кондуктор же это человек который может:
принять оплату любыми купюрами
дать сдачу
подсказать где выходить (водителя то отвлекать по правилам нельзя)
помочь зайти и выйти из автобуса
следит за порядком
Но дело в том, что администрация города столкнулась с проблемой - большая часть водителей и кондукторов не доносила собранные с пассажиров деньги до кассы автовокзала. Именно для решения этой проблемы были установлены валидаторы и уволены кондукторы. Только вот не учли одной вещи.
Монеты номиналом 50 и 100 тенге один в один по своему весу и габаритам равны монетам в 2 и 5 рублей соответственно.
В результате если в валидатор бросить монету в 2 рубля (10 тенге) валидатор благополучно выдаст билет (проверено!). Если же в валидатор бросить монету в 5 рублей (25 тенге), то машина выдаст билет и сдачу в размере 50 тенге(проверено). Мало того, если обладать достаточным количеством наглости и смекалки, то полученный билет можно легко "продать за полцены" на любой остановке любому студенту (проверено ).
Если вы обладаете сильно развитым чувством скупости, и при этом руки у вас растут из правильного места, то с помощью воды и гипса делается форма, при помощи которой можно запросто наделать свинцовых "бляшек" вовсе без каких либо знаков отличия, которую валидатор также определяет как 100 тенге (тоже проверено).
Был бы в автобусе кондуктор - он бы и сдачу дал, и купюру принял, и с рублями послал бы куда подальше.
Например в Санкт-Петербурге на общественном транспорте кроме водителя работает и кондуктор, в обязанности которого входит отвечать на вопросы типа как куда проехать и где какой музей (опять таки проверено). На шее этого кондуктора висит специальный прибор чем то похожий на маленький кассовый аппарат. Кондуктор принимает наличность у пассажиров, выбивает нужную цифру на этом аппарате (количество билетов и их вид, например пенсионный) выдает сдачу и распечатанный билет. Если же пассажир с проездным, то он прикладывает это устройство к проездному и в устройстве фиксируется, что у пассажира проездной.
В результате и людям удобно, и большая часть денег идет в кассу города.
ЗЫ
Фотографии гипсовой формы решил не показывать т.к. не было никакой формы, гипса, свинца, рублей, да и подделка госзнаков карается по закону, так что не стоит принимать предмет моей фантазии (данную статью) за руководство к пользованию
И ещё вопрос: почему на автобусах валидаторы не прижились а на троллейбусах=трамваях действенны.
Поэтому и предпочитаю в автобусах - там сдача всегда есть. А однажды в трамвае ехал - так у водилы пришлось менять бумажку 200 тенге на монетки, и в троллейбусе бесплатно как-то прокатился, не смогли 1000 тенге разменять.
Всё ж велик рулит...