Мое видение идеального СТО. Бизнесменам на заметку!
Основные проблемы СТО - это хреновый сервис. Под сервисом я понимаю уровень преподношения услуг, и сопутствующие плюшки.
1. Планирование. Я человек занятой. И если я хочу починить машину, мне надо заранее спланировать свой график таким образом, что бы выделить время на то что бы отвезти машину на сервис. Ждать результата. Либо если не ждать то ехать дальше по своим делам пешком.
Не везде удается заранее, хотя бы за три - четыре дня договориться о том что в такой то день в такое то время я приеду и оставлю машину. Или приеду и вы сделаете то-то и я уеду.
2. Запчасти. Да, частенько я делаю так что заранее заказываю запчасти, жду когда они прибудут. Потом еду уже менять их. Но! Не всегда наверняка знаешь что нужно менять. Иногда помимо того что заказываешь приходится менять ещё смежные детали. И если их нет в наличии в самом СТО, то ты вынужден мотаться по барахолкам\магазинам, в поисках не пойми какой железной хреновины. А если ты плохо представляешь что тебе нужно, то еще и порой приходится мотаться в несколько приемов, пока привезешь шаману-мастеру именно то что нужно.
3. Если процесс ремонта\обслуживания занимает не более 3х часов, то вроде как и дела делать - не поделаешь. Не успеешь, больше на дорогу потратишь. И ходить по соседним боксам рассматривая чужие машины на подъемниках - не лучшее занятие.
В общем предлагаю план идеального СТО.
Оставляешь заявку на сайте либо звонишь.
Тебе назначают время первичного приема. Диагностика.
После диагностики - тебе конкретно выдают распечатку того что тебе нужно сделать поменять.
В ней же указано то что потенциально будет требовать замены, например при поверхностном осмотре не видно, но если разобрать то возможно там износ. И если разбирать то-то и то, а это деньги за разбор, то лучше сразу и поменять то что в том же районе крепится.
В распечатки сразу обозначено наличие на складах конторы всех запчастей.
И ты на правах клиента можешь либо сам купить то чего нету у них. Либо заказать у них что бы они купили. Да пусть хоть на разбор едут покупать мне пофиг. Пусть, я доплачу за дорогу, за работу курьеров и т.п. Но если к примеру я не хочу ездить сам покупать я хочу что бы на СТО была опция - "найти и купить и с базара". Раз нет на складе конторы.
Далее, мы совместно назначаем день, время когда я приеду делать машину. И если при наличии запчастей предполагаемый срок выполнения работ менее 2-3х часов, я не хочу никуда ходить шататься! Я хочу блин зайти в зал ожидания. Где бы мне предложили кофе, вкусный обед. Пусть там будет интернет-кафе. В конце концов какой-нить халф-лайф на компах где можно скоротать время. Если я ввиду обстоятельств приеду туда с семьей, я хочу что бы мне было чем занять ребенка, где можно было бы всей семьей с комфортом переждать момент обслуживания машины, а далее с хорошим настроением ехать дальше по своим делам.
И главное - это четкое обслуживание. А не так что вот мы разобрали и оказывается там что-то то-то. И вам надо поехать найти то-то то-то. Либо ещё какое-нить гомно)))
Я готов платить. Но так что бы не зря. А так что бы мне было хорошо от этого) Что бы я получил удовольствие от сервиса. Это важно! Иначе когда нервы намотаешь то вроде и машину сделал. А один фиг чувство что деньги зря отдал. Ещё доплачивать за нервотрепку должны))
И главная фишка!!! Идеальное СТО не должно работать 5 дней в неделю с 9 до 18. Оно должно работать 24/7! Ибо я с 9 до 18 и сам прекрасно деньги зарабатываю. А вот потратить могу только в выходные и с 20:00 до 9:00. И это логично! Почему большинство СТО работают так буд-то делают всем одолжение - не понятно... Ну или даже если не одолжение то ... Ну вы же понимаете что сложно лишний раз вырваться с работы. Особенно если в компании стоит пропускной турникет и кадры следят за каждым твоим движением))
Кстати. Нечто похожее существует и на рынке ремонта квартир. Нет хорошего сервиса. Но то уже отдельная тема))
анриал. что-то примерно может предложить официальный сервис, но за огромные, неоправданные деньги.
а так никто не станет возиться.
когда-то давно мне нравилось сто "Борода и Ко". потому что там осматривали машины строго с утра, 1 час, 1 раз в неделю - все кто приехал на осмотр. потом всем говорили, что надо делать-купить, записывали желающих на неделю вперед, закрывали ворота и приступали к работе. и больше не отвлекались на осмотры - только чинили. я всегда присутствовала при ремонте любой машины. ну потому, что у меня всегда находился выходной среди недели, и потому что мне вообще с детства нравятся всякие гаражи и ямы - папа брал с собой на починку авто в детстве.
и всегда, всегда, даже если все уже точно оговорено, заранее куплено и принесено, что-то надо бежать искать вот прям щас - например, масло в задний мост при смене сальника хвостовика заднего моста. потому что попутно выяснилось, что в мосту уже не масло, а какое-то черное говно кусками.
позже, когда появилась машина проще и мы переехали в район ваза, я там стала все делать на ближайшем к дому сто. тоже там тусовалась, с дитем, осматривала, бегала искать на разбор датчик абс "вот щас и срочно" или колодки там например. не знаю, мне это казалось нормально - машина есть машина, она требует времени и сил.
а вот как вы пишете - это хорошо, но не в нашей реальности пока что. если только в экспериментальном плане кто-то возьмется и сам всю душу в такое сто вложит. но кто?...