Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Решение проблем с электросамокатами на дорогах

Опубликовал: One, 21 Август 2021 · 18 498 Просмотров

Поразмыслил над решением, куда убрать электросамокаты и т.п. средства индивидуальной мобильности (СИМ), которые многих выводят из себя. Вроде как это должны сделать наши власти, но что-то они долго думают, ведь тут один вечерок по соображать. Вот что у меня получилось (чисто на правах свободы слова):

1. Пешеходам не нравятся на тротуаре иные средства передвижения, кроме ног, даже детские коляски недолюбливают.
Хорошее решение - запретить вообще движение любых средств мобильности по тротуару и тогда путь им на выделенную велодорожку, но далеко не везде она есть. Остаётся правый край ПЧ, но не везде на ПЧ безопасно даже в правом ряду. Значит без тротуара тут никак не обойтись, либо надо урезать права автомобилей в правом ряду, напр. ограничением скорости механических ТС до 20 км/ч в правом ряду. Будут недовольства, к примеру по Рыскулова летят в правом ряду так же, как в левом и на СИМ там стрёмно, но ограничь скорость - авто замедлятся, а количество СИМ не прибавится, будет просто медленный ряд и уменьшенная пропускная способность. Нет, на самом деле мне очень нравится идея разграничить скорость по рядам, это решило бы много проблем, хотя и создало бы другие. Но ПДД - это ведь не разрешения летать - это ограничения и предписания, так что это вполне нормальный путь.

Вся проблема в том, что мы пытаемся поделить общее плоское пространство, которое любой участник движения хотел бы использовать полностью и в привилегированном виде. Нам нравятся идеи полностью отдать тротуары пешеходам, а ПЧ полностью автомобилям. Первое абсолютно поддержат все пешеходы, а второе все автомобилисты, но что тогда делать остальным? Никогда не надевать ролики, забыть скейты, самокаты, не вспоминать про велосипеды, а уж про транспорт с небольшим мотором и вовсе. Да, это упрощение и тогда всё легко решается, всё запретить и проблемы нету, но тогда давайте пойдём дальше и запретим личные автомобили, пусть по ПЧ ездят только грузовые и автобусы. Ведь так решим проблему пробок и аварий. Что, не нравится такой путь? Тогда давайте не запрещать, а регулировать. Место для СИМ должно быть на дорогах, как и место личным автомобилям.

В чём проблема движения по тротуарам? В том что пешеходы считают, что на тротуаре можно идти как угодно и делать что угодно, никаких правил. Можно в наушниках, по диагонали, поперёк, резко менять направление движения, идти группой на всю ширину тротуара, в общем считают что у них там полная вседозволенность. Но на самом деле существуют неофициальные правила, которые диктуются логикой и уважением к друг другу - правила этикета. В стране принята правосторонняя система движения, т.е. двигаясь куда-то надо идти по правой стороне. Не занимать всю ширину прохода, двигаться не более двух человек рядом. Смотреть по сторонам и не совершать резких маневров не глядя. Не останавливаться с кем-то поговорить посреди тротуара, а отойти в сторону и т.д.

Очевидно, что нельзя моторные СИМ развивающие довольно высокие скорости оставлять на тротуаре, т.к. там помимо взрослых пешеходов, двигаются дети и риск травматизма при столкновении с твёрдым объектом и массивным ездоком на нём - весьма высок.

Предложение в качестве дополнения текущих ПДД:

СИМ - средство индивидуальной мобильности, специальное устройство улучшающее передвижение человека. Характеризуется: небольшими габаритами не более (длина/ширина/высота) 3/1/2 м., низким весом (до 100 кг.), приводится в движение мускульной силой, маломощным двигателем любого типа, либо иным устройством, перевозит 1-2 человек (количество детских мест может быть большим). Максимальная конструктивная скорость, для СИМ с двигателем, не более 50 км/ч. Может буксировать специально предназначенный прицеп, в т.ч. с дополнительными местами для пассажиров и габаритами не более габаритов СИМ. Должно быть оборудовано светоотражателями и фарами/фонарями для движения в тёмное время суток.

Данным термином предлагается заменить все остальные бесконечные термины выдумываемые маркетологами для каждого экземпляра продукции хоть немного отличающегося от конкурентов. Мопеды, велосипеды, гироскутеры, самокаты, мотоскейты, моноколёса, сигвеи и т.д. - любые устройства для индивидуального передвижения, не требующие специальных водительских прав, называть в рамках ПДД одним термином - Средством Индивидуальной Мобильности (СИМ). Это намного упростит сами правила и в будущем, при появлении нового вида СИМ, уже не потребуется вносить поправки, добавляя новое название.

СИМ двигаются, при наличии возможности, по следующим объектам в порядке приоритета:
1. Велосипедной полосе/дорожке;
2. Обочине;
3. Правому краю ПЧ, в т.ч. если это выделенная полоса для маршрутных ТС в данном направлении.

Движение во встречном направлении запрещено.

Наличие возможности - объект существует и соответствует всем нормам и стандартам. Если на объекте присутствуют непреодолимые повреждения покрытия, находятся посторонние предметы преграждающие путь, объект затоплен на непреодолимую глубину/засыпан снегом/покрыт льдом, проводятся дорожные работы, то это - невозможность по нему двигаться. В таком случае двигаться следует по следующему по приоритету объекту. Если вы двигались в правой полосе, то разрешается движение левее до участка, где отсутствуют препятствия для движения, при этом следует уступить дорогу всем движущимся там ТС. Если обочина не имеет твёрдого покрытия, то это может трактоваться, как невозможность по ней двигаться. На загородных трассах двигаться в правой полосе следует с осторожностью, мониторя ситуацию позади и уступая дорогу догоняющим ТС путём съезда на обочину, если это невозможно, то максимально прижаться к краю ПЧ или остановиться. При движении по выделенной полосе для маршрутных ТС следует уступать дорогу общественному транспорту.

Если ваше СИМ любой конструкции, оборудованное двигателем или нет, но максимальная конструктивная скорость не превышает 20 км/ч, то вам можно двигаться только там, где разрешено пешеходам. При этом запрещается создавать помехи пешеходам и пересекать ПЧ на СИМ.

СИМ с двигателем и максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч не допускаются к эксплуатации на общественных дорогах.

При движении по правой полосе в условиях города СИМ считается занимающими всю полосу и их опережение иными ТС разрешается только по другой полосе с левой стороны. Опережение СИМ в пределах одной полосы разрешается только другим СИМ и производится с левой стороны и с предварительной подачей звукового сигнала, также СИМ разрешено опережение слева иных ТС в этой полосе, если те подают сигнал правого поворота. СИМ могут двигаться правее иных ТС в той же полосе и опережать их справа при наличии достаточного пространства. Запрещено проезжать между остановившимся на остановочном комплексе маршрутном ТС и пассажирами движущимися от него, к нему. Водители иных ТС при совершении правого поворота или остановки у обочины, должны убедиться, что траектория их движения не пересекается с СИМ движущимися правее/позади и уступить им дорогу. СИМ запрещено опережать справа ТС подающее сигнал правого поворота и приступившее к выполнению маневра.

  • 1


Октябрь 2024

П В С Ч П С В
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 26 27
28293031   

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.