Перейти к содержимому





- - - - -

Мечты о нормальном городском транспорте

Опубликовал: One, 10 Сентябрь 2018 · 6 341 Просмотров

Я не пытаюсь оправдать работу Акима, мне до этого нет никакого дела. Я хочу, чтобы в городе было спокойно на улицах, не было кучи автомобилей, шумящих, выбрасывающих выхлопные газы, создающих пробки и тем самым кучу проблем для всех. Если не будет автомобилей, то как тогда будет решаться проблема с транспортом? Вот я и предлагаю своё видение городского транспорта.

Это должен быть обычный автобус, хотя он может работать на газе, или в перспективе быть полностью электрическим - электробусом. Плюсы: он использует обычные дороги, нет нужды строить специальные пути или прокладывать провода, т.е. инфраструктура для него готова, нужен только подвижной состав, водители и можно запускать. Это не как метро копать 200 лет, и не как ЛРТ, только по одному маршруту, маршруты должны охватить весь город, даже окраины. Автобусы эти должны быть в муниципальном автопарке, только так, никаких частников, потому что работать они должны круглые сутки с частым интервалом, возить "воздух" в периоды вне часа пик, но всё равно работать. Днём пятиминутные интервалы, ночью 15 минут. Водители должны посменно сменяться, даже не по 8 часов, там сложнее должна быть схема, т.к. столько часов крутить баранку и возить людей сложно. С этим справится только муниципальный автопарк, где водители получают зарплату, которая не зависит от количества перевезённых пассажиров.

Маршруты должны быть предельно простыми: одна улица - один маршрут, местами круговые по району, если улочки там мелкие. Почему так? Для простоты пользования, мы всё равно пользуемся направлениями, которые диктуют нам улицы и точки поездок находятся на какой-то улице. Вот вы вышли на улицу и садитесь в первый же подошедший автобус в нужном направлении, а не как сейчас - подошёл автобус, да не тот, вот ещё один, опять не тот, ждёте и ждёте... На пересечении с другой улицей, ведущей к вашей цели, вы выходите и садитесь там на первый подошедший автобус, если нужно сделать ещё пересадку - точно также, на пересечении с нужной улицей. Вам нужно знать куда ехать, а не какой маршрут туда идёт. Столько пересадок, наверное будет дорого и долго, ведь каждый раз платить и каждый раз ждать другой автобус? Нет, платить один раз в день, или в неделю, или месяц, проездными. Если вам требуется только сегодня съездить, а так обычно вы не пользуетесь автобусом - купите дневной проездной, если вы турист, приехали в гости или командировочный, приехавший на неделю - купите недельный, если постоянно ездите на работу/учёбу - купите месячный проездной. Тариф должен быть в пересчёте на день, самый высокий у дневного, дешевле у недельного и самый дешёвый у месячного билета. Цена в диапазоне 200-300 тенге. Да, это дороже чем сейчас 80 тенге, но сейчас надо платить за каждую поездку, одна пересадка и уже 160, две - 240, а ведь ещё обратная дорога. Насчёт времени теряемого на пересадках, так ведь интервал движения пять минут, много не потратите. Остановочные пункты нужно будет перенести ближе к пересечениям улиц, на каждом пересечении с улицей, где есть поперечный маршрут, делать остановки. Не по каждой улице нужны маршруты, в пределах 500 метров, если параллельные улицы достаточно крупные, иначе там нужен круговой маршрут, подвозящий к крупным улицам.

Вероятно, такой транспорт будет не очень удобен на длинных расстояниях, долго будет ехать. Вполне допускаю такую проблему. Это можно решить экспрессами, прошивающими город с севера на юг и с запада на восток, по магистральным улицам, всего с несколькими остановками в ключевых точках, откуда далее можно продолжить путь на обычных маршрутах.

Почему автобус лучше частного автомобиля? Сразу надо сказать, что на любой вопрос можно взглянуть с разных углов. В данном случае надо смотреть с точки зрения полезности для города. Один автобус проезжающий по улице раз в пять минут - это гораздо менее шумно и меньше выхлопных газов, чем десятки постоянно ездящих легковых автомобилей. Если большинство использующие автомобили пересядет на такой ОТ, то на улицах станет спокойно, движение будет редким, не нужны будут ни выделенные линии, ни велодорожки, ни запрет парковки (жёлтые линии), ни дорогущие развязки, ни над/подземные переходы с жуткими лестницами (будут обычные "зебры"). Не будет пробок, если кому-то обоснованно потребуется автомобиль, привезти вещи, инвалидам и т.п. - смогут без проблем его использовать. Думаю, что необоснованно использовать автомобиль с таким ОТ будет мало людей, ведь на ОТ будет проще и дешевле. Поэтому я написал цену билета. Она не выведена экономически, это психологическая планка, чтобы люди выбрали ОТ, вместо автомобиля. Цена двух литров топлива в день, за рабочую неделю это 10 литров, сколько обычно тратите бензина вы? Плюс страховка, парковка, налог, штрафы, ремонт, плюс стояние в пробках, плюс цена самого автомобиля!

Сколько потребуется автобусов? Да, много потребуется. Ориентировочно 10 тысяч, точно нужно конкретно высчитывать при прокладке маршрутов. Но 10 тысяч - это такое количество средних по размеру автобусов, которые могут вместить в себя всех желающих в самый час-пик, причём одномоментно, миллион человек. Из этого и выведена эта оценка требуемого количества. Обычно загрузка будет гораздо ниже, значит будут свободные места и передвигаться будет комфортно, без давки. В городе всего около 2 миллионов жителей, далеко не все пользуются транспортом и точно не в одно и то же время. Кто-то выходит из дома на 10 минут раньше другого и они точно поедут в разных автобусах, не создавая тесноту в одном и том же. 10 тысяч автобусов - вместо всех тех сотен тысяч автомобилей, что сейчас на дорогах. Будет свободно.

Потребуется много водителей, а также техников, мойщиков и др., следовательно появится много рабочих мест, куда могут пойти те, чья работа сейчас связана с обслуживанием частных автомобилей.

Сколько это всё будет стоить? Много, да, ну для начала 2 миллиарда долларов. Ужас как много, да? Но вы (жители города) купили автомобилей на 10 миллиардов и ничо, хотите же ещё купить? При отказе большинства от автомобилей, будет много пассажиров, каждый день миллионы перевезённых пассажиров, выручка 200-300 миллионов тенге в день, каждый день. Наверное это всё равно не покроет все расходы, потребуются дотации, но это нормальное явление, ОТ и сейчас дотируется государством. Где взять столько денег? Обычно такие крупные проекты финансируются крупными международными банками, но могут быть и другие источники, фонд национального благосостояния например. ОТ решающий проблему целого города, где проживает 10% населения страны - это не национальное благосостояние? Кроме того, будет экономия на строительстве развязок, расширении полотна и пр. дорожной инфраструктуры. А сколько будет сэкономлено на улучшении экологии - это не оценить деньгами.

Это всё мои мечты и ничего больше? Да, это мои мечты, потому что я хочу такой ОТ, хочу спокойные улицы без шума, пыли и выхлопных газов, чтобы вышел из дома и легко добрался в любой конец города. Вы о таком не мечтаете? Неужели ваша мечта лишь автомобиль? Да, это хорошая штука, но когда автомобиль у каждого, то в городе появляются большие проблемы и их много. Каждый мечтал об автомобиле и теперь город ими переполнен, мечты осуществились. Почему бы не помечтать о таком ОТ?

з.ы. можно выплёскивать тут эмоции, можно грубить, можно ненавидеть, можно насмехаться и пр. неконструктивные действия проделывать, но лучше немного подумать и понять, что это моё частное мнение, я так считаю, ничего не навязываю, я не Аким, я такой же человек, как и вы. Можно подискутировать, но только аргументированно, можно задавать вопросы, можно предлагать свои идеи. Это же лишь мысли, набросок карандашом на салфетке, можете его дополнить или подкорректировать. Каждое большое дело начинается с мечты. Спасибо, что прочитали до сюда!

  • 3


Этого у нас не будет к сожалению, я удивлена вроде город не такой большой а в общественном транспорте бардак такой, например в Стамбуле в 3 раза больше народу, и такого дискомфорта нет в ОТ, все удобно и функционально, метро даже под Босфором за пару лет, а у нас жесть...

    • 0

И все нервные и злые!

    • 0

я тут на пару месяцев без машины остался и это полный песец.

 

я полностью ощутил "заботу" акима.

 

автобусы не моют, от слова совсем, измазался летней пылью на резиновой оплетке окна. ладно бы в одном автобусе, но так в нескольких.

 

 

интервал - не соблюдается.

 

 

а еще шымкент-ноу-хау, это когда автобус останавливается на остановке (не конечной), водитель выходит и курит! потом болтает по телефону, потом едет со скоростью 20км/ч, а сзади на выделенной полосе собираются другие автобусы и начинают сигналить на каждой остановке.

 

 

или автобус может "сломаться" в глухом месте, высадить пассажиров на обочину и уехать обдав выхлопами обозленных пассажиров (обычное дело для 38 маршрута)

 

 

или в обед пропадают автобусы. ждешь по 20-30 минут. это на аль-фараби.

знаю, что пара 63 могут тупо стоять в Орбите.

 

 

или автобус подъезжает к длинным новым остановкам для БРТ и останавливаются в самом начале остановки. сзади напирают 5-6 других маршрутов и все дружно сигналят первому, а тот даже не думает продвинутся дальше. стоит и ждет. жители окрестных домов должно быть счастливы и поют матерные осанны акиму.

 

 

и это я только 2 месяца вынужденно стал пассажиром ОТ, а нас хотят и вовсе пересадить с машин на ОТ, как тут автор предлагает.

    • 0

и такое бывает

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25 262728
2930     

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.